Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 12 марта 2024 г. - Распоряжение Департамента спорта г. Москвы от 12 марта 2024 г. N 44
Приложение 3
к распоряжению Департамента
спорта города Москвы
от 8 июня 2022 г. N 185
Порядок
согласования распоряжения движимым имуществом, закрепленным за подведомственными Москомспорту государственными казенными учреждениями, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными Москомспорту государственными учреждениями
12 марта 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях контроля и оптимизации процедуры согласования распоряжения движимым имуществом государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, подведомственных Москомспорту (далее - учреждение, учреждения).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования распоряжения движимым имуществом, закрепленным за казенным учреждением (далее - движимое имущество) и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным и автономным учреждением собственником либо приобретенным бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также списание указанного движимого и особо ценного движимого имущества (далее - согласование распоряжения имуществом).
1.3. Решение о согласовании распоряжения имуществом принимается Комиссией по вопросам осуществления Департаментом спорта города Москвы функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений, находящихся в его ведении (далее - Комиссия) на основании обращения учреждения или предложений председателя или заместителя председателя Комиссии.
1.4. Наряду с настоящим Порядком при принятии решений о согласовании распоряжением движимым имуществом Комиссия руководствуется требованиями действующего законодательства.
2. Состав документов и сроки согласования распоряжения имуществом
2.1. Для согласования распоряжения имуществом учреждение направляет в Комиссию:
- заявление учреждения с обоснованием целесообразности предлагаемого способа распоряжения движимым имуществом;
- перечень объектов движимого и особо ценного движимого имущества, подписанный руководителем и главным бухгалтером учреждения и заверенный печатью учреждения, с указанием наименования основного средства, инвентарного номера (для транспортных средств дополнительно VIN и регистрационный знак), года выпуска, срока полезного использования, срока фактического использования, балансовой стоимости, остаточной стоимости и иных существенных характеристик;
- копии паспортов транспортных средств, копии паспортов самоходных машин (в случае рассмотрения вопроса распоряжения транспортными средствами и самоходными машинами);
- копии паспортов лошадей или племенных свидетельств (в случае распоряжения животными);
- копии документов, подтверждающих полномочия представителей учреждения, в случае отсутствия руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера учреждения;
- иные документы, установленные Департаментом городского имущества города Москвы, а также пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.
2.2. Предложения председателя или заместителя председателя Комиссии о согласовании распоряжения имуществом направляются служебными записками членам Комиссии с указанием обоснования целесообразности предлагаемого способа распоряжения имуществом.
2.3. При наличии соответствующих требований Департамента городского имущества города Москвы документы, предусмотренные настоящим Порядком, оформляются по установленной им форме.
2.4. При наличии функциональных возможностей подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом государственных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (АИС РСМ) документы генерируются и представляются учреждением посредством указанной системы.
2.5. Учреждения обязаны направлять документы в срок, разумный и достаточный для получения согласования до момента совершения сделки (заключения договора, объявления торгов).
2.6. При согласовании распоряжения имуществом, путем его реализации (продажи) дополнительно на рассмотрение Комиссии учреждением предоставляется:
- проект договора купли-продажи;
- технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения имуществом;
- копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении имущества в сделку (для государственных автономных учреждений);
- копия заключенного заявителем с Департаментом города Москвы по конкурентной политике соглашения о взаимодействии при организации и проведении торгов по продаже имущества государственного учреждения (для транспортных средств);
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, которым учреждение предполагает распорядиться, произведенный не ранее чем за 6 месяцев до его представления.
2.7. В случаях передачи движимого и особо ценного движимого имущества в аренду или безвозмездное пользование дополнительно представляются документы, указанные в пункте 2.5 Порядка рассмотрения заявлений о согласовании заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении движимого и. особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы, утвержденного приказом Департамента городского имущества города Москвы от 19 апреля 2019 г. N 91.
2.8. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания движимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения, дорожно-мостового хозяйства имущества, транспортных средств и самоходных машин, а также не имеющего остаточной стоимости движимого имущества казенных учреждений) учреждения представляют в Комиссию следующие дополнительные документы:
- копии инвентарных карточек объекта учета нефинансовых активов;
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов государственных учреждений;
- копию протокола заседания постоянно действующей комиссии о принятом решении;
- копию заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего отсутствие возможности его восстановления и непригодность к дальнейшему использованию.
Данное заключение может быть оформлено сотрудниками учреждения, наделенными учреждением данными полномочиями и обладающими специальными знаниями, подтвержденными квалификационными документами; либо соответствующей комиссией учреждения под председательством заместителя директора учреждения по соответствующим направлениям деятельности, созданной в соответствии с учетной политикой учреждения; либо сторонней специализированной организацией.
Необходимо представить копии документов, подтверждающие право экспертов осуществлять технический осмотр и выдавать техническое заключение.
2.8.1. В случае списания транспортных средств и самоходных машин, являющихся движимым имуществом казенных учреждений и особо ценным движимым имуществом, учреждения предоставляют документы с учетом требований приказа Департамента городского имущества города Москвы от 12 октября 2022 г. N 350 "О порядке оформления документов Департамента о согласовании списания движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами исполнительной власти и государственными учреждениями города Москвы".
При списании транспортного средства, выбывающего вследствие аварии или дорожно-транспортного происшествия, дополнительно учреждением могут предоставляться:
- документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;
- акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;
- справка о размере нанесенного ущерба, составленного учреждением;
- постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;
- постановление об административном правонарушении;
- приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.
2.8.2. В случае списания особо ценного движимого имущества вследствие выбытия животных (лошадей) в связи с их гибелью (болезнь, проведение эвтаназии) дополнительно учреждением могут предоставляться:
- документы, подтверждающие образование и квалификацию ветеринара;
- ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки;
- информация о результатах обследований лошади (анализы, УЗИ и другие), на основании которой установлен диагноз, обосновывающий необходимость выбытия лошади, в том числе проведение эвтаназии;
- выписной эпикриз (заключения из истории болезни);
- журнал регистрации больных животных;
- документы о проведении эвтаназии животного;
- документы, подтверждающие смерть животного (акт гибели);
- протокол патологоанатомического вскрытия трупа и заключения о причине смерти животного;
- результаты исследования на наличие признаков заболеваний, представляющих угрозу для животных и людей (сибирская язва, бешенство и другие);
- документы, подтверждающие факт утилизации биологических отходов, в том числе документы, подтверждающие перевозку биологических отходов к месту их уничтожения.
2.8.3. В случае списания движимого и особо ценного движимого имущества, срок фактической эксплуатации которых на момент принятия учреждением решения о списании не превышает установленного срока его полезного использования, необходимо дополнительно направить:
- обоснование причин списания имущества до истечения установленного срока его полезного использования;
- информацию о принятых мерах по выявлению виновных лиц и возмещению причиненного ущерба с приложением подтверждающих документов, в том числе справку учреждения о размере нанесенного ущерба.
2.9. В ходе рассмотрения вопроса о согласовании распоряжения имуществом у учреждения Комиссией могут быть затребованы дополнительные документы распоряжении данным имуществом и (или) учреждению могут быть направлены замечания для доработки представленных документов.
2.10. Срок рассмотрения Комиссией документов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, не должен превышать 15 рабочих дней с момента поступления указанных документов.
2.11. Срок рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, приостанавливается на 10 рабочих дней до дня регистрации в Москомспорте затребованных у учреждения дополнительных документов и (или) доработанных документов с учетом замечаний.
3. Результат рассмотрения Комиссией вопроса о согласовании распоряжения имуществом
3.1. По итогам рассмотрения представленных учреждением документов или предложений председателя Комиссии или его заместителя Комиссия принимает решение о согласовании распоряжения имуществом либо о мотивированном отказе в таком согласовании.
3.2. В случае непредоставления учреждением дополнительных документов и (или) доработанных документов с учетом замечаний Управление развития инфраструктуры Москомспорта возвращает пакет документов учреждению без рассмотрения Комиссией в течение 5 рабочих дней с момента истечения указанного срока.
3.3. Решение о согласовании распоряжения имуществом принимается Комиссией на основе следующих критериев:
- полнота, обоснованность и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- обоснованная целесообразность предлагаемого способа распоряжения имуществом;
- соответствие предлагаемого способа распоряжения имуществом требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4. Комиссия принимает решение об отказе в согласовании распоряжения имуществом в следующих случаях:
- выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
- отсутствия обоснования целесообразности предлагаемого способа распоряжения имуществом;
- если согласование распоряжения имуществом приведет к невозможности осуществления учреждением (учреждениями) деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
- если предлагаемый способ распоряжения имуществом не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- если условия представленного проекта договора не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель учреждения несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
3.6. Принятое решение оформляется протоколом заседания Комиссии. Управление развития инфраструктуры Москомспорта направляет руководителю учреждения копию протокола (выписку из протокола) заседания Комиссии в течение 10 рабочих дней после заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.