Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13.08.2024 N 379-п
"Приложение N 14
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.01.2017 N 14-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и устанавливает общие правила предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям и (или) молодым предпринимателям на финансовое обеспечение затрат за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - гранты).
2. Под социальными предприятиями в целях настоящего Порядка понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), в отношении которых в единый реестр субъектов МСП внесено указание о том, что они являются социальным предприятием.
3. Под молодыми предпринимателями в целях настоящего Порядка понимаются субъекты МСП, созданные физическими лицами до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки на предоставление гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов).
4. Гранты предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
5. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - Программа).
6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта Новосибирской области "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
8. Определение получателей грантов осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, организатором которого является Министерство (далее - отбор).
9. Проведение отбора осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - Правила отбора).
II. Условия и порядок предоставления гранта
10. Гранты предоставляются при соответствии получателя гранта (участника отбора) на дату рассмотрения заявки следующим требованиям:
1) сведения о признании участника отбора социальным предприятием в порядке, определенном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов МСП в период с 10 июля по 31 декабря года предоставления гранта - для социальных предприятий;
2) субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства - для социальных предприятий;
3) субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на предоставление гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано автономной некоммерческой организацией "Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области" (далее - АНО "ЦСРП НСО") или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) - для социальных предприятий;
4) субъект МСП, соответствующий пункту 3 настоящего Порядка, и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на предоставление гранта по направлению предпринимательской деятельности, проведение которой организовано АНО "ЦСРП НСО" или Корпорацией МСП - для молодых предпринимателей;
5) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
6) не является участником соглашений о разделе продукции;
7) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
9) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
10) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
11) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
12) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13) не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
14) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
15) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;
16) представлены документы, указанные в приложении N 1 "Перечень документов, необходимых для предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям и (или) молодым предпринимателям на финансовое обеспечение затрат" к настоящему Порядку (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), соответствующие законодательству Российской Федерации и требованиям, установленным к этим документам в объявлении о проведении отбора, являющиеся достоверными и позволяющие рассчитать размер гранта;
17) истекли сроки ранее оказанной аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
18) с даты признания субъекта МСП совершившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом МСП такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного Министерством, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки связано с нецелевым использованием средств финансовой поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта МСП совершившим такое нарушение прошло более трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды финансовой поддержки, в отношении которых Министерством выявлены нарушения субъектом МСП порядка и условий оказания финансовой поддержки.
11. Участники отбора подают заявку в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с разделом V Правил отбора с приложением документов, указанных в приложении N 1 "Перечень документов, необходимых для предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям и (или) молодым предпринимателям на финансовое обеспечение затрат" к настоящему Порядку (далее - документы).
12. Проверка участника отбора (получателя гранта) на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней до дня начала оценки заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в соответствии с Правилами отбора.
13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта заявки и документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) заявке участника отбора при оценке заявок присвоено количество баллов меньшее, чем необходимый для предоставления гранта минимальный проходной балл, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с Правилами отбора;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
14. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, указаны в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку.
15. При предоставлении гранта не подлежат субсидированию затраты, на субсидирование которых ранее была предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ, предусматривающих в том числе оказание финансовой поддержки субъектам МСП.
16. Размер гранта установлен в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку.
17. Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов.
Указанное в настоящем пункте условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки.
18. Результат предоставления гранта установлен в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку.
19. Министерство заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) в течение 25 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
20. Соглашение заключается в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 199н).
21. В соглашении в том числе должны содержаться:
1) дата достижения и значение результата предоставления гранта;
2) размер гранта;
3) график перечисления гранта;
4) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
6) обязательство получателя гранта включать в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) запрет приобретения за счет средств гранта получателем гранта - юридическим лицом иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, в случае принятия Министерством в установленном в соответствии с нормативным правовым актом Новосибирской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - в случае, если грант в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению;
10) обязательство получателя гранта ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ или представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях деятельности молодого предпринимателя по форме, установленной соглашением.
22. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации) или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее - прохождение военной службы по контракту), исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию Министерства.
23. Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы по контракту.
24. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с графиком, установленным соглашением.
Перечисление гранта осуществляется на расчетные счета получателя гранта, открытые в российских кредитных организациях, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Казначейское сопровождение гранта осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще одного раза в три года с момента заключения соглашения, в случае достижения результата предоставления гранта.
27. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
28. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет Новосибирской области.
29. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
30. Запрещается приобретение за счет гранта получателями грантов - юридическими лицами, а также иными юридическим лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
31. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта получатель гранта может заявить о наличии потребности в остатке гранта в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
32. Заявление о наличии потребности в остатке гранта (далее - заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:
1) получателя гранта;
2) адреса (электронного адреса) для направления решения о наличии потребности в остатке гранта или решения о возврате в областной бюджет остатков гранта при отсутствии в них потребности (далее - решение о возврате);
3) целей предоставления гранта;
4) размера остатка гранта с указанием суммы, в отношении которой требуется подтверждение потребности.
К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка гранта и обоснованием наличия потребности в этом остатке, включая расходы, которые планируется осуществить за счет остатка гранта (далее - пояснительная записка).
33. Заявление представляется получателем гранта в Министерство лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления.
Заявление также может быть подано в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты Министерства, при этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью получателя гранта.
34. Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
35. Министерство рассматривает заявление и принимает решение о наличии потребности в остатке гранта или решение о возврате в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
Решение о наличии потребности в остатке гранта принимается в части остатка гранта, в отношении которого имеются принятые до 31 декабря отчетного финансового года обязательства.
36. Министерство принимает решение о наличии потребности в следующих случаях:
1) указанная в заявлении сумма остатка гранта, в отношении которой требуется подтверждение потребности, не превышает размер остатка гранта;
2) расходы, которые планируется осуществить за счет остатка гранта, соответствуют затратам, подлежащим субсидированию, указанным в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку;
3) представленные получателем гранта заявление и пояснительная записка соответствуют требованиям, определенным пунктом 32 настоящего Порядка.
37. Министерство принимает решение о возврате в следующих случаях:
1) указанная в заявлении сумма остатка гранта, в отношении которой требуется подтверждение потребности, превышает размер остатка гранта;
2) расходы, которые планируется осуществить за счет остатка гранта, не соответствуют затратам, подлежащим субсидированию, указанным в приложении N 2 "Результат предоставления гранта, размер гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант" к настоящему Порядку;
3) непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным пунктом 32 настоящего Порядка.
38. В случае непредставления получателем гранта в Министерство заявления и пояснительной записки в срок, установленный в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о возврате в течение десяти рабочих дней после истечения данного срока.
39. Принятое решение о наличии потребности в остатке гранта или решение о возврате направляется получателю гранта по адресу, указанному в заявлении (в электронной форме - при наличии в заявлении информации об электронном адресе получателя гранта), в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
40. В случае принятия решения о возврате остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством получателю гранта решения о возврате.
В случае невозврата остатка гранта в указанный срок Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
41. Размер остатка гранта, подлежащий возврату (S возврата), определяется по формуле:
S возврата = S - S факт x 0,75,
где:
S - размер гранта, предоставленного в соответствии с соглашением;
S факт - размер фактически израсходованных получателем гранта средств на цели, указанные в соглашении.
42. Расходование неиспользованного остатка гранта осуществляется до 1 апреля текущего финансового года.
III. Требования к отчетности
43. Получатели грантов представляют в ГИИС "Электронный бюджет" по формам, определенным формой соглашения, утвержденной приказом N 199н:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом, 1 апреля (в случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта, потребность в котором подтверждена) года, следующего за годом предоставления гранта;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта - не позднее 20-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления гранта, и второго года, следующего за годом предоставления гранта.
44. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в течение 60 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении результата предоставления гранта в течение 60 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.
45. Получатели грантов несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушения
46. При предоставлении грантов Министерством проводится проверка соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
47. В случае если получателем гранта по итогам года, следующего за годом предоставления гранта, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в размере пропорционально недостижению значения результата предоставления гранта в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
48. В случае невозврата гранта в сроки, указанные в пунктах 46, 47 настоящего Порядка, Министерство обязано принять меры для возврата гранта в судебном порядке.
49. При предоставлении грантов Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям - производителям товаров,
работ, услуг на реализацию мероприятий
государственной программы Новосибирской
области "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Новосибирской области"
Перечень документов,
необходимых для предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям и (или) молодым предпринимателям на финансовое обеспечение затрат
1. Форма расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год, утвержденная приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@*, или подписанная участником отбора справка в произвольной форме о том, что участник отбора не является плательщиком страховых взносов, если он не зарегистрирован в качестве плательщика страховых взносов.
2. Резюме проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) по установленной форме.
3. Заверенная участником отбора копия документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на участие в отборе для предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям и (или) молодым предпринимателям на финансовое обеспечение затрат (далее - заявка) по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), впервые признанных социальным предприятием) или по направлению осуществления предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей), проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП.
4. Обязательство участника отбора об обеспечении необходимого уровня софинансирования по установленной форме.
5. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов МСП) условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по утвержденной форме.
6. Заверенная участником отбора копия страниц 2, 3 паспорта гражданина Российской Федерации - для молодых предпринимателей.
7. Нотариально удостоверенное согласие законного представителя на участие физического лица - молодого предпринимателя в конкурсном отборе и на заключение им соглашения, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом - молодым предпринимателем, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица - молодого предпринимателя полностью дееспособным (в случае если молодой предприниматель является несовершеннолетним).
8. Документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации проекта в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в графе "Размер гранта и затраты, подлежащие субсидированию" приложения N 2 к Порядку "Резу
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 августа 2024 г. N 379-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.