Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 24.07.2024 N 476
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области, определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области с инвесторами (инициаторами) инвестиционных проектов и иными органами и организациями при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Кикнурского муниципального округа. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в отношении инвестиционных проектов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Кикнурского муниципального округа.
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и определения:
инвестиционный проект - комплекс действий, связанный с инвестированием средств в расширение и (или) совершенствование основного капитала, и описание указанных действий, а также возможности, целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленный с учетом требований согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта;
инициатор инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;
куратор инвестиционного проекта - сотрудник отраслевого (функционального) органа администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области, органа местного самоуправления в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
общественный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в Кикнурском муниципальном округе при главе Кикнурского муниципального округа по вопросам содействия реализации инвестиционных проектов и привлечению инвесторов (далее - Общественный совет) - координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, иных органов и организаций, по сопровождению инвестиционных проектов. Оперативное взаимодействие в рамках Общественного совета осуществляет инвестиционный уполномоченный;
сопровождение инвестиционного проекта - обеспечение предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, полномочия по предоставлению которых переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, в порядке и сроки, установленные соответствующими административными регламентами, а также оказание содействия инициатору инвестиционного проекта во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Кировской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями в рамках реализации инвестиционного проекта.
2. Порядок организации работы по сопровождению инвестиционных проектов
1. Координацию работы с инвесторами (инициаторами) по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет отдел экономики администрации округа (далее - Отдел).
2. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:
1) предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе:
- консультирование инвестора (инициатора) по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор (инициатор) может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории Кикнурского муниципального округа и др.);
- предоставление информации о социально-экономическом положении муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, об осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования Кикнурского муниципального округа Кировской области, о свободных земельных участках, инвестиционных площадках, объектах, находящихся в муниципальной собственности, для реализации инвестиционного проекта, о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
2) выполнение организационных мероприятий по реализации инвестиционного проекта, в том числе:
- рассмотрение письменных обращений инвесторов (инициаторов);
- оказание содействия инвесторам (инициаторам) в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Общественного совета;
- организация переговоров, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- размещение сведений об инвестиционном проекте на официальном сайте Кикнурского муниципального округа Кировской области "Инвестиционная деятельность".
3. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта и его сопровождения является заявка инвестора (инициатора) на сопровождение инвестиционного проекта.
4. Инвестор (инициатор) инвестиционного проекта направляет заявку на сопровождение инвестиционного проекта (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту) в администрацию Кикнурского муниципального округа Кировской области на бумажном или электронном носителе лично или по почте по адресу: пгт. Кикнур, ул. Советская, д. 36.
5. К заявке прилагается утвержденный инвестором (инициатором) инвестиционный проект, выполненный с учетом требований согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
6. Заявка подлежит регистрации в реестре инвестиционных проектов (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления. Заявку и прилагаемые к ней документы, представленные инвестором (инициатором) с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривает Отдел.
7. Получение информации об инвесторе (инициаторе) инвестиционного проекта осуществляется Отделом в отношении представленной заявки в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления путем направления соответствующих запросов в контролирующие органы, а также путем получения информации из информационных ресурсов, в т.ч. сайта ФНС. В регистрации заявки инвестору (инициатору) инвестиционного проекта может быть отказано по следующим основаниям:
1) инвестор (инициатор) инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации;
2) в отношении инвестора (инициатора) инвестиционного проекта имеются возбужденные производства по делам о банкротстве;
3) деятельность инвестора (инициатора) инвестиционного проекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) инвестор (инициатор) инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) иным основаниям (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
8. В случае отказа в регистрации заявки инвестору (инициатору) инвестиционного проекта направляется письменный отказ в течение 5 рабочих дней со дня приема заявки.
9. На заседании Общественного совета инициатор инвестиционного проекта презентует инвестиционный проект.
10. В отношении представленного инвестором (инициатором) инвестиционного проекта проводится экспертиза в форме оценки инвестиционного проекта на предмет определения способов сопровождения инвестиционного проекта, постановки задач, формирования плана мероприятий для их решения, назначения куратора инвестиционного проекта.
11. Срок проведения экспертизы заявки с момента ее регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.
12. Информация о принятии инвестиционного проекта к сопровождению направляется куратором инвестиционного проекта в письменном виде инвестору (инициатору) инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня проведения экспертизы.
13. По результатам проведенной экспертизы инвестиционного проекта формируется и утверждается план мероприятий по его сопровождению. План мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта утверждается протоколом заседания Общественного совета.
14. Отдел в течение одного рабочего дня после презентации проекта проводит оценку эффективности сопровождения представленного инвестиционного проекта. Оценка эффективности проводится на основании показателей эффективности проводится на основании показателей эффективности сопровождения инвестиционного проекта, установленных в соответствии с балльной системой:
N пп |
Наименование показателя эффективности сопровождения инвестиционного проекта |
Количество баллов, соответствующих показателю |
1. |
Соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития муниципального образования в соответствии со стратегией на период до 2030 года |
5 баллов |
2. |
Инвестиционный проект имеет социальную направленность (ориентированность проекта на создание рабочих мест и др.) |
4 балла |
3. |
Инвестиционный проект предусматривает капитальные вложения |
3 балла |
4. |
Успешный опыт реализации инвестором проектов |
2 балла |
15. При получении инвестиционным проектом по результатам проведения оценки эффективности не менее 9 баллов Отдел представляет инвестиционному уполномоченному положительное заключение о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
16. Инвестиционный уполномоченный не позднее следующего рабочего дня после получения положительного заключения принимает решение о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта и направляет инвестиционный проект и решение в Общественный совет.
17. В случае получения инвестиционным проектом по результатам оценки менее 9 баллов инвестиционный уполномоченный принимает решение о нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта и уведомляет об этом инициатора проекта в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
18. Контроль за исполнением плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется в форме мониторинга.
19. На основании представленной отчетности в случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта может быть актуализирован и направлен для исполнения.
20. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта выполненным, частично выполненным либо завершенным.
Проект признается завершенным в случае изменения существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, либо в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации в муниципальном образовании, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.