Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 23.07.2024 N 474
Положение
о порядке и условиях заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Администрация муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области является уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
1.3. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
2. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
2.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может заключаться с использованием государственной информационной системы в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
2.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года.
2.3. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
2.3.1. описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2.3.2. указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок ввода в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях);
г) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме;
д) сроки осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
е) объем капиталовложений;
ж) объем планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и планируемые сроки их возмещения;
2.3.3. сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в подпунктах а - д пункта 2.3.2 части 2.3 настоящего Порядка, в следующих пределах:
а) 25 процентов - в случае, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке публичной проектной инициативы и условиями конкурса не предусмотрено меньшее значение допустимого отклонения, а также в случае, указанном в подпункте "г" подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке частной проектной инициативы (при этом объем вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее объемов, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации");
б) 40 процентов - в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в", "д" подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка (значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации);
2.3.4. срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 статьи Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
2.3.5. условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
2.3.6. указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта (за исключением случая, если Российская Федерация приняла на себя обязанность возместить организации, реализующей проект, убытки), а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);
2.3.7. порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
2.3.8. обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение трех лет со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2.3.9. порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2.3.10. иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.4. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
2.5. Решение о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений принимается в форме распоряжения администрации муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
2.6. От имени муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области соглашение о защите и поощрении капиталовложений подлежит подписанию Главой муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
2.7. Для подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе используется электронная подпись.
2.8. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений).
2.9. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания муниципальным образованием Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
2.10. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в орган местного самоуправления информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
2.11. Администрация муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.12. По итогам проведения указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка процедуры администрация муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, формируют отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляют их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3. Условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
3.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих:
3.1.1. игорный бизнес;
3.1.2. производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3.1.3. добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
3.1.4. оптовая и розничная торговля;
3.1.5. деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
3.1.6. создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов)), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
3.2. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений администрация муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, являющаяся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, закрепленных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", а именно:
3.2.1. увеличивающих сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3.2.2. увеличивающих количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3.2.3. увеличивающих размер взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
3.2.4. устанавливающих дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
3.2.5. устанавливающих дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.
При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.
3.3. Администрация муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, заключившая соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
4. Порядок расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений
4.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
4.2. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" при выявлении любого из указанных обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений:
1) предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
3) ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока, а также дополнительного срока, предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие разрешения на ввод объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
4) нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
4.3. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отказывается от соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:
1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект;
3) если по истечении трех лет с даты вступления в силу соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении организации, реализующей проект, не вынесено решение налогового органа о проведении налогового мониторинга;
4) если до истечения срока применения стабилизационной оговорки организацией, реализующей проект, направлено в налоговый орган заявление об отказе в проведении налогового мониторинга или вынесено решение налогового органа о досрочном прекращении налогового мониторинга.
4.4. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
4.4.1. В случае изменения соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязательства считаются измененными с даты регистрации соответствующего дополнительного соглашения в реестре соглашений, а при изменении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" считаются измененными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившим в законную силу.
4.4.2. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по соглашению сторон, а также одностороннего отказа от соглашения во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных частью 4.3 настоящего раздела, действие такого соглашения прекращается с даты регистрации в реестре соглашений соответствующего соглашения о расторжении соглашения о защите и поощрении капиталовложений или уведомления о расторжении такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направленных публично-правовым образованием для регистрации в реестре соглашений по истечении срока, указанного в части 4.3 настоящего раздела. В случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном частями 4.2 и 4.4 настоящего раздела, действие такого соглашения прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении такого соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившем в законную силу.
4.5. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений.
5. Ответственность за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений
5.1. Объем реального ущерба и предельный объем возмещаемых затрат, которые могут быть взысканы с муниципального образования, не может превышать размер земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет, если соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
5.2. Муниципальное образование несет самостоятельную ответственность за исполнение своих обязанностей, возложенных соглашением, в том числе по неприменению соответствующих актов (решений), в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений применяется с учетом требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
5.4. Стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязаны предпринять усилия по урегулированию спора в течение трех месяцев со дня направления уведомления о споре.
5.5. Если спор не урегулирован в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка, он по инициативе любой из сторон разрешается в судебном порядке либо в рамках арбитража (третейского разбирательства) с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области от 23 июля 2024 г. N 474 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.