В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Правила), в соответствии с Законом Нижегородской области от 11.11.2005 N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 55 "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета":
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 24.08.2023 N 3016 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства".
3. Отделу по связям с общественностью администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (О.И. Маценко) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасские новости", а также на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области А.В. Матвеева.
Мэр города Арзамаса |
А.А. Щелоков |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 03.07.2024 N 2253
Порядок
предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", Порядком и условиями предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. N 55 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.06.2024 N 323), регулирует порядок предоставления из бюджета городского округа город Арзамас субсидии на поддержку элитного семеноводства, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Арзамас Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 14 марта 2023 г. N 653, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет департамент сельского хозяйства администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получатели субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением мэра города Арзамаса от 28 июня 2024 г. N 45 "Об определении получателей субсидии на поддержку элитного семеноводства", принятым по итогам отбора проектов развития элитного семеноводства, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно - получатели субсидии, Постановление).
Наименования получателей субсидии указаны в перечне получателей субсидии, установленном в приложении к настоящему Порядку.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления сводного реестра получателей субсидии.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлением затрат, предусмотренным подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка;
2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа город Арзамас иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального образования);
2.2.7. получатель субсидии, являющийся юридическом лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.8. иные требования:
а) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
б) в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
в) получатель субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
г) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "д" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка:
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
осуществление получателем субсидии страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, на которую выплачивается субсидия, в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - договор страхования с государственной поддержкой);
д) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - приобретение сортов или гибридов семян сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
е) при предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте "в" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - приобретение семян сельскохозяйственных культур у производителей, включенных в Реестр;
ж) при предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте "г" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка:
- включение получателя субсидии в Реестр;
- осуществление получателем субсидии деятельности по производству мини-клубней картофеля;
- наличие у получателя субсидии функционирующей лаборатории безвирусного семеноводства картофеля;
з) при предоставлении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "б" - "г" подпункта 2.8.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда на дату получения государственной поддержки. Указанное требование применяется при предоставлении субсидий после 1 июня 2024 г.
2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7, подпунктами "а" - "б", абзацем вторым подпункта "г", подпунктом "з" подпункта 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении о предоставлении средств.
Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Получатель субсидии, указанный в настоящем постановлении в пункте 1.5, в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия Постановления, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:
2.4.1. заявление о предоставлении средств по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
2.4.2. расчет размера субсидии по формам, утвержденным Минсельхозпродом;
2.4.3. доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);
2.4.4. для получения субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах "а" и "д" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, дополнительно предоставляется:
заверенная получателем субсидии копия договора страхования с государственной поддержкой;
2.4.5. для получения субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, дополнительно предоставляются:
заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: договоров поставки, товарных накладных (либо универсальных передаточных документов), платежных поручений;
заверенные получателем субсидии копии сертификатов на семена, прошедшие добровольную сертификацию, или актов апробации посевов (для мини-клубней картофеля - актов обследования исходного материала (в теплице)) и протоколов испытаний семян, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;
2.4.6. для получения субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "г" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, дополнительно предоставляются:
реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением указанных в нем документов (либо заверенных получателем субсидии копий таких документов). К реестру документов могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
заверенные получателем субсидии копии актов обследования исходного материала (в теплице) и протоколов испытаний семян, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;
2.4.7. для получения субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, дополнительно предоставляются:
заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: договора поставки, товарные накладные (либо универсальные передаточные документы), платежные поручения;
заверенные получателем субсидии копии сертификатов на семена, прошедшие добровольную сертификацию, или актов апробации посевов, протоколов испытаний семян, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян.
2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее указанного в настоящем пункте срока.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и направляет его в Минсельхозпрод в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Порядка и условий.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в текущем и (или) предшествующем годах затраты (без учета налога на добавленную стоимость), связанные с:
а) приобретением элитных семян:
- зерновых колосовых культур, включая овес;
- крупяных культур, включая сорго;
- зернобобовых культур;
- сои;
- клевера, люцерны, козлятника;
- подсолнечника;
- рапса, рыжика, горчицы, сурепицы, льна масличного;
- льна-долгунца, конопли;
- бахчевых культур;
б) приобретением семян сортов и гибридов:
- зерновых и зернобобовых культур (питомники размножения);
- масличных культур, включая рапс, рыжик, лен масличный (суперэлита, элита, гибриды F1);
- льна-долгунца (маточная элита, суперэлита);
- льна-долгунца (элита, 1 - 2-я репродукции);
- кормовых культур, включая просо, сорго, суданскую траву и сорго-суданковые гибриды (суперэлита, элита, гибриды F1);
- картофеля (мини-клубни, супер-суперэлита, суперэлита, элита);
- зернобобовых, включая горох, вику, люпин (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (1 - 2-я репродукции);
- многолетних злаковых трав (суперэлита, элита);
- многолетних злаковых трав (1 - 2-я репродукции);
- кукурузы (гибриды F1);
- сахарной свеклы (элита, гибриды F1);
- овощных и бахчевых культур (элита, гибриды F1): томат, баклажан, перец, огурец, капуста, салат, морковь, свекла столовая, редис, кабачки, патиссоны, лук чернушка, чеснок, зеленные (петрушка, укроп), тыква;
- технической конопли (питомники размножения, суперэлита);
- технической конопли (элита, 1 - 2-я репродукции);
в) приобретением семян сортов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями Нижегородской области, включенными в размещаемый на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр сельскохозяйственных организаций, осуществляющих производство и реализацию семян высших репродукций сельскохозяйственных растений (далее - Реестр), ведение которого, предоставление сведений из которого и внесение изменений в который осуществляется Минсельхозпродом в установленном им порядке:
- зерновых культур, включая крупяные (питомники размножения);
- зерновых культур, включая крупяные (суперэлита, элита);
- зернобобовых культур (питомники размножения);
- зернобобовых культур (суперэлита, элита);
- картофеля (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (суперэлита, элита);
- многолетних бобовых трав (1 - 2-я репродукции);
- многолетних злаковых трав (суперэлита, элита);
- многолетних злаковых трав (1 - 2-я репродукции);
- льна-долгунца (элита);
- льна-долгунца (1 - 2-я репродукции);
г) производством мини-клубней картофеля;
д) приобретением семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия не предоставляется в случае приобретения семян путем совершения товарообменных операций, а также при засеве площадей семенами собственного производства (за исключением мини-клубней картофеля собственного производства, производство которых субсидируется по направлению, указанному в подпункте "г" настоящего пункта).
Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов поддержки элитного семеноводства, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке.
Расчет размера субсидии составляется получателем субсидии по установленным формам и производится им:
по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - по утверждаемым Минсельхозпродом ставкам на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур;
по направлениям, указанным в подпунктах "б" - "г" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - по утверждаемым Минсельхозпродом ставкам за 1 тонну, 1 штуку или 1 посевную единицу семян или в процентах от стоимости семян (для семян овощных и бахчевых культур);
по направлению, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - в виде компенсации 70 процентов затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (исходя из стоимости семян, не превышающую предельную стоимость, установленную Минсельхозпродом).
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "д" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
по направлениям, указанным в подпунктах "б" - "г" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - за счет средств областного бюджета.
2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Главным распорядителем, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в финансовый орган муниципального образования.
2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии без повторного представления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его финансовый орган муниципального образования.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля (далее - предписание);
- требования Главного распорядителя (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования).
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.14. В соглашение включаются:
2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
2.14.2. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.14.3. обязательства получателя субсидии:
по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии);
по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы, не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда на дату получения субсидии и в год предоставления субсидии (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, получателями - юридическими лицами после 1 июня 2024 г.);
по своевременному представлению отчетов об осуществлении получателем субсидии сева семян, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию, составляемых по форме, утвержденной Минсельхозпродом, по месту предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса не позднее 30 дней со дня окончания сева каждой из субсидируемых культур (в случае сева семян ранее сроков предоставления комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.4 пункта 2 настоящих Порядка и условий - не позднее даты предоставления указанного комплекта документов) с приложением акта расхода семян посадочного материала по форме N СП-13;
2.14.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
2.15. Результатами предоставления субсидии являются:
по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - площадь, засеянная элитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии, либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
по направлениям, указанным в подпунктах "б" - "г" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка:
- посевная площадь, занятая мини-клубнями картофеля (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
- посевная площадь, засеянная питомниками размножения, суперэлитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии;
- посевная площадь, засеянная элитными семенами (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии (для семян овощей защищенного грунта - второго года, следующего за годом предоставления субсидии);
- посевная площадь, засеянная семенами 1 репродукции, гибридов F1 (гектаров) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии либо года, следующего за годом предоставления субсидии (для семян овощей защищенного грунта - второго года, следующего за годом предоставления субсидии);
по направлению, указанному в подпункте "д" подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - объем приобретенных и высеянных в текущем году семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн).
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - порядок проведения мониторинга).
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными финансовым органом муниципального образования.
3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.
3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.
4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
4.1. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета средства в размере полученной субсидии.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
на поддержку элитного семеноводства
1. По направлению затрат: приобретение элитных семян:
N |
Наименование участника отбора |
ИНН |
1 |
ООО "Фермер Пятаев А.И." |
5202009044 |
2 |
ИП ГКФХ Стальнов Юрий Юрьевич |
520204357990 |
2. По направлению затрат: приобретение семян сортов и гибридов:
N |
Наименование участника отбора |
ИНН |
1 |
ИП Князьков Дмитрий Васильевич |
524307262874 |
2 |
ИП ГКФХ Сонин Александр Александрович |
520204407506 |
3 |
ООО "Абрамово" |
5202009781 |
4 |
ООО "Фермер Комков Н.И." |
5202009012 |
5 |
ИП ГКФХ Киселев Иван Николаевич |
520201704540 |
6 |
ИП ГКФХ Федотов Кирилл Олегович |
522501469393 |
7 |
ИП ГКФХ Хабузов Сергей Сергеевич |
524927278120 |
8 |
ООО "Жнива" |
5202009598 |
9 |
ООО "Шатовка" |
5202009534 |
10 |
ИП ГКФХ Кощеев Сергей Иванович |
520200231146 |
11 |
ООО "Медынцево" |
5202007054 |
12 |
ИП Филиппов Алексей Борисович |
520204293087 |
3. По направлению затрат: приобретение семян сортов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями Нижегородской области, включенными в реестр сельскохозяйственных организаций, осуществляющих производство и реализацию семян высших репродукций:
N |
Наименование участника отбора |
ИНН |
1 |
ИП Конюшкова Татьяна Владимировна |
524300223153 |
2 |
ООО "Фермер Пятаев А.И." |
5202009044 |
3 |
ООО "Фермер Дмитриев Вл. А." |
5202009051 |
4 |
ИП ГКФХ Стальнов Юрий Юрьевич |
520204357990 |
5 |
ОАО "Красносельское" |
5202009118 |
6 |
ООО "Фермер Дмитриев В.А." |
5202009037 |
7 |
ООО "Шатовка" |
5202009534 |
8 |
ИП ГКФХ Дубнева Валентина Анатольевна |
520200924856 |
9 |
ИП ГКФХ Куренков Александр Серафимович |
520200444031 |
4. По направлению затрат: производство мини-клубней картофеля:
N |
Наименование участника отбора |
ИНН |
1 |
ООО "Латкин" |
5202008682 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 3 июля 2024 г. N 2253 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Арзамасские новости" от 4 июля 2024 г. N 43