Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 августа 2024 г. N 519
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 февраля 2015 г. N 91
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Орловской области
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости в Орловской области (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции межведомственной комиссии
3. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории Орловской области;
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
4. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направляет в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проводит анализ результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
5) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
6) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
7) создает рабочие группы, являющиеся неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
8) обеспечивает размещение в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
III. Права межведомственной комиссии
5. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
3) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать горячую линию по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
6. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
1) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
2) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
7. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация деятельности межведомственной комиссии
8. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, ответственного секретаря межведомственной комиссии и иных членов межведомственной комиссии (далее совместно - члены межведомственной комиссии).
9. Межведомственную комиссию возглавляет заместитель Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.
Заседания межведомственной комиссии проводятся под руководством председателя межведомственной комиссии, а в случае временного отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии. В случае временного отсутствия заместителя председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из членов межведомственной комиссии по поручению председателя межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии:
а) руководит деятельностью межведомственной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
б) несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач;
в) определяет порядок рассмотрения вопросов заседаний межведомственной комиссии;
г) определяет дату, время и место проведения заседаний межведомственной комиссии;
д) подписывает план работы, повестку дня очередного заседания, протокол заседания межведомственной комиссии;
е) дает поручения ответственному секретарю межведомственной комиссии и членам межведомственной комиссии;
ж) осуществляет контроль за исполнением решений межведомственной комиссии.
10. Ответственный секретарь межведомственной комиссии:
подготавливает проекты плана работы, повестки дня очередного заседания, протокола заседания межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
информирует членов межведомственной комиссии о дате, времени и месте проведения ее заседаний не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания межведомственной комиссии;
ведет протокол заседания межведомственной комиссии;
выполняет поручения председателя межведомственной комиссии.
Во время отсутствия ответственного секретаря межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из членов межведомственной комиссии по поручению председателя межведомственной комиссии.
11. В состав межведомственной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Орловской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
12. Члены межведомственной комиссии:
принимают участие в подготовке вопросов, выносимых на заседания межведомственной комиссии;
вносят предложения в проекты плана работы межведомственной комиссии, повестки дня ее очередного заседания не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания межведомственной комиссии.
13. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
14. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Дата, время и место проведения заседания межведомственной комиссии определяются председателем межведомственной комиссии. Члены межведомственной комиссии извещаются о дате, времени и месте проведения заседания ответственным секретарем межведомственной комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
15. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии является решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются ответственным секретарем межведомственной комиссии членам межведомственной комиссии, а также работодателям, заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии, в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания.
16. Организационно-техническое обеспечение работы межведомственной комиссии осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 13 августа 2024 г. N 519 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.