Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации Тазовского района
от 14 августа 2024 г. N 840-п
Положение
о Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный инвестиционный Совет) создан в соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
1.2. Муниципальный инвестиционный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Тазовский район), а также настоящим Положением.
1.3. В настоящем Положении используются основные понятия:
- муниципальный инвестиционный Совет - постоянно действующий совещательный орган, созданный в целях формирования благоприятного инвестиционного климата, развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, а также содействия развитию конкуренции на территории муниципального округа Тазовский район;
- проблематор - перечень вопросов, требующих первоочередного решения в сфере развития малого и среднего предпринимательства и (или) вопросов, возникающих при реализации конкретных инвестиционных проектов на территории муниципального округа
Тазовский район.
II. Задачи и функции муниципального инвестиционного Совета
2.1. Задачами муниципального инвестиционного Совета являются:
2.1.1. создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов и роста инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.2. привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации эффективных мероприятий, направленных на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2.1.3 выдвижение и поддержка инициатив, имеющих местное и региональное значение и направленных на реализацию мероприятий в области развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2.1.4. проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2.1.5. разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального округа Тазовский район;
2.1.6. разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе по снижению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
2.1.7. разработка предложений по приоритетным направлениям в области развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2.1.8. рассмотрение проекта программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального округа Тазовский район (инвестиционной стратегии, раздела об инвестиционной деятельности), анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке;
2.1.9. разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального округа Тазовский район;
2.1.10. обсуждение проекта плана создания необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном округе Тазовский район;
2.1.11. рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов, влияющих на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном округе Тазовский район;
2.1.12. привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
2.1.13. содействие развитию конкуренции в муниципальном округе Тазовский район.
2.2. Муниципальный инвестиционный Совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает предложения, направленные на совершенствование развития малого и среднего предпринимательства, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального округа Тазовский район;
2.2.2. осуществляет анализ актуальных и проблемных вопросов в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального округа Тазовский район;
2.2.3. формирует и осуществляет поддержку поступивших инициатив, имеющих местное и региональное значение и направленных на реализацию мероприятий в области развития малого и среднего предпринимательства, способствует их продвижению;
2.2.4. осуществляет анализ состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Тазовский район и оценку эффективности реализации муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
2.2.5. обеспечивает публичность деятельности муниципального инвестиционного Совета;
2.2.6. участвует в выработке механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
2.2.7. рассматривает вопросы и разрабатывает меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении муниципального контроля;
2.2.8. рассматривает и одобряет проект перечня приоритетных и социально-значимых рынков для содействия и развитию конкуренции на территории муниципального округа Тазовский район;
2.2.9. рассматривает и одобряет проект плана мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального округа Тазовский район;
2.2.10. рассматривает и утверждает проект ежегодного доклада о состоянии развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального округа Тазовский район;
2.2.11. координирует деятельность рабочих групп, образованных при муниципальном инвестиционном Совете, в целях повышения эффективности выполнения задач муниципального инвестиционного Совета;
2.2.12. ежегодно, до 20 декабря формирует и утверждает проблематор на очередной календарный год;
2.2.13. ежегодно, до 25 января текущего календарного года разрабатывает и утверждает план мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор;
2.2.14. ежегодно, не позднее 15 декабря текущего календарного года рассматривает и утверждает итоги реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор на текущий календарный год.
По результатам рассмотрения итогов реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор, принимает следующие решения:
- мероприятие исполнено полностью;
- мероприятие исполнено частично;
- мероприятие не исполнено;
2.2.15. ежегодно, не позднее 25 декабря направляет в адрес члена Правительства автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере экономики, отчет об итогах реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор, за подписью Главы Тазовского района;
2.2.16. осуществляет решение иных вопросов, относящихся к сфере деятельности муниципального инвестиционного Совета.
III. Права муниципального инвестиционного Совета
3.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
3.2. Приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций.
3.3. Формировать рабочие группы, по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального инвестиционного Совета, в том числе для решения вопросов, включенных в проблематор, и утверждать их состав протоколом муниципального инвестиционного Совета.
IV. Порядок формирования муниципального инвестиционного Совета
4.1. В состав муниципального инвестиционного Совета могут входить представители субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческие организации,
выражающие интересы субъектов малого и среднего
предпринимательства Тазовского района, руководители региональных общественных организаций (объединений) предпринимателей, представители организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представители органов, уполномоченных на осуществление контроля за деятельностью предпринимателей, представители органов местного самоуправления Тазовского района.
4.2. Для участия в работе муниципального инвестиционного Совета в качестве экспертов могут приглашаться специалисты структурных подразделений Администрации Тазовского района, организаций, осуществляющих независимую экспертизу инвестиционных проектов,
представители субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, представители средств массовой информации и иных организаций, не входящие в состав муниципального инвестиционного Совета.
4.3. Муниципальный инвестиционный Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов муниципального инвестиционного Совета.
4.4. Муниципальный инвестиционный Совет состоит из постоянных и временных членов муниципального инвестиционного Совета,
включаемых в состав муниципального инвестиционного Совета на двухлетний срок.
Количество временных членов муниципального инвестиционного Совета не может быть менее половины от общего числа членов муниципального инвестиционного Совета.
4.5. Постоянными членами муниципального инвестиционного Совета являются:
- Глава Тазовского района;
- заместитель Главы Тазовского района, координирующий работу в сфере экономики (инвестиций, предпринимательства);
- представитель Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)";
- представители ресурсоснабжающих, электроснабжающих и газоснабжающих организаций (не менее одного представителя).
4.6. По предложению Главы Тазовского района состав муниципального инвестиционного Совета может быть дополнен постоянными членами из числа заместителей Главы Тазовского района, курирующих вопросы в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса, земельных отношений и представителей муниципальной инфраструктуры поддержки, при обязательном соблюдении условия, установленного абзацем вторым пункта 4.4 настоящего Положения.
4.7. Временными членами муниципального инвестиционного Совета могут являться:
- руководители коммерческих организаций (или лица, их замещающие);
- индивидуальные предприниматели (или лица, их замещающие);
- руководители общественных организаций (объединений),
представляющих интересы бизнеса (или лица, их замещающие);
- собственники бизнеса (акционеры, участники) (или лица, их замещающие).
4.8. В целях обновления муниципального инвестиционного Совета управление социально-экономического развития Администрации Тазовского района (далее - Управление) не позднее 01 ноября года, в котором истекают полномочия временных членов, размещают на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале приема заявок на включение в состав муниципального инвестиционного Совета на предстоящий двухлетний период.
4.9. Состав муниципального инвестиционного Совета на предстоящий двухлетний период утверждается не позднее 10 декабря года, в котором истекают полномочия временных членов муниципального инвестиционного Совета.
4.10. Допускается неоднократное включение временного члена в состав муниципального инвестиционного Совета.
4.11. Временные члены подлежат включению в состав муниципального инвестиционного Совета на основании предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Тазовского района, письменных рекомендаций общественных организаций (объединений) предпринимателей, Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)", а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе.
4.12. Временные члены, включенные в состав муниципального инвестиционного Совета на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, не могут составлять более одной трети от числа всех временных членов муниципального инвестиционного Совета.
4.13. Включение в состав муниципального инвестиционного Совета и исключение из него осуществляется на основании постановления Администрации Тазовского района.
V. Организация деятельности муниципального инвестиционного Совета
5.1. Заседания муниципального инвестиционного Совета проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год.
5.1.1. План заседаний муниципального инвестиционного Совета публикуется на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Решение о проведении заседания и форме его проведения принимает председатель муниципального инвестиционного Совета.
5.3. Муниципальный инвестиционный Совет осуществляет свою деятельность в форме очных и заочных заседаний на принципах равноправия его членов, коллегиальности принятия решения и гласности.
5.4. Подготовку материалов для проведения муниципального инвестиционного Совета и организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального инвестиционного Совета осуществляет Управление.
5.5. Заседания муниципального инвестиционного Совета проводятся председателем муниципального инвестиционного Совета, в его отсутствие - заместителем председателя муниципального инвестиционного Совета.
5.6. В период временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) обязанности и полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов муниципального инвестиционного Совета из утвержденного состава исполняют лица, замещающие их по основному месту работы или по должности.
5.7. Заседание муниципального инвестиционного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
5.8. При проведении заседания муниципального инвестиционного Совета в очной форме решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.
5.9. В случае проведения заседания муниципального инвестиционного Совета в заочной форме членам муниципального инвестиционного Совета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема опросного листа направляется повестка заседания муниципального инвестиционного Совета, материалы по вопросам повестки заседания муниципального инвестиционного Совета, проекты соответствующих решений и опросный лист голосования, в котором должны быть указаны дата и время окончания приема опросного листа.
5.10. Заседание муниципального инвестиционного Совета в заочной форме считается состоявшимся, если более половины членов муниципального инвестиционного Совета представили опросные листы до даты окончания их приема.
5.11. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.12. Решения муниципального инвестиционного Совета оформляются протоколом, который составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания муниципального инвестиционного Совета. Протокол подписывается председательствующим на заседании муниципального инвестиционного Совета.
5.13. Члены муниципального инвестиционного Совета, выразившие своё несогласие с решением муниципального инвестиционного Совета, вправе в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания в письменном виде изложить своё особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания муниципального инвестиционного Совета.
5.14. Решения муниципального инвестиционного Совета направляются на исполнение в Администрацию Тазовского района.
5.15. При муниципальном инвестиционном Совете могут создаваться рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального инвестиционного Совета, в том числе для решения вопросов, включенных в проблематор, в соответствии с настоящим Положением.
5.16. Возглавляет рабочую группу член муниципального инвестиционного Совета. Допускается включение в состав рабочих групп руководителей коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, руководителей общественных организаций (объединений), представляющих интересы бизнеса; собственников бизнеса, не входящих в состав муниципального инвестиционного Совета.
5.17. Контроль за ходом исполнения решений муниципального инвестиционного Совета осуществляется Управлением. Вопрос об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях муниципального инвестиционного Совета, в обязательном порядке включается в повестку очередного заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.