Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Покров
от 05.08.2024 N 463
Оценка
налоговых расходов в муниципальном образовании "Город Покров" за 2023 год
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Покров" за 2023 год проведена в соответствии с методическими рекомендации Министерства Финансов Российской Федерации по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований и Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании "Город Покров", утвержденным постановлением главы Администрации города Покров 03.12.2019 N 448.
Основой для оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Покров" являются льготы по земельному налогу, зачисляемому в бюджет муниципального образования "Город Покров" и предоставленные отдельным категориям граждан решением Совета народных депутатов города Покров от 26.11.2019 N 87/54 "Об утверждении Положения "Об оплате земельного налога на территории муниципального образования "Город Покров в новой редакции", с внесенными изменениями - решением Совета народных депутатов города Покров от 19.03.2021 N 17/10 и от 23.12.2022 N 112/41 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Покров от 26.11.2019 N 87/54 "Об утверждении Положения "Об оплате земельного налога на территории муниципального образования "Город Покров" в новой редакции".
К данной категории относятся:
1. инвалиды и участники Великой отечественной войны, члены семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества.
2. органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров".
Сумма льготы составляет:
1. инвалиды и участники Великой отечественной войны, члены семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества 100% от суммы начисленного налога;
2. органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" освобождаются от уплаты земельного налога в отношении предоставленных им земельных участков.
Сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением вышеуказанных льгот и количество налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на землю, предоставлены УФНС России по Владимирской области.
В зависимости от целевой категории определены два вида налоговых расходов на территории муниципального образования "Город Покров", согласно перечню.
Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Покров":
- социальные расходы - освобождение инвалидов и участников Великой отечественной войны, членов семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества в размере 100% от суммы начисленного налога;
- технические расходы - освобождение органов местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" от уплаты земельного налога в отношении предоставленных им земельных участков в размере 100% от суммы начисленного налога.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам муниципальных программ и(или) целям социально-экономической политики муниципального образования) и их результативности.
Поскольку данные расходы являются не программными, то оценка их результативности осуществляется с целью определения востребованности данной налоговой льготы.
В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Покров", сформирован паспорт налоговых расходов:
Паспорт
налогового расхода в муниципальном образовании "Город Покров"
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании "Город Покров" (далее-налоговый расход) | ||
1. |
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции: Земельный налог |
перечень налоговых расходов |
2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам: решение Совета народных депутатов города Покров от 26.11.2019 N 87/54 "Об утверждении Положения "Об оплате земельного налога на территории муниципального образования "Город Покров в новой редакции", с внесенными изменениями - решением Совета народных депутатов города Покров от 19.03.2021 N 17/10 и от 23.12.2022 N 112/41 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов города Покров от 26.11.2019 N 87/54 "Об утверждении Положения "Об оплате земельного налога на территории муниципального образования "Город Покров" в новой редакции". |
перечень налоговых расходов |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции: 1. инвалиды и участники Великой отечественной войны, члены семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества. 2. органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров". |
перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов: Заявительный характер |
куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов На 2023 год с 01.01.2023 года |
куратор налогового расхода |
7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов отсутствуют |
куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
8. |
Цели предоставления налоговых расходов: направлены на поддержку отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед Отечеством отвечает общественным интересам, способствует решению социальных задач экономической политики муниципального образования "Город Покров" по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, является востребованным, целесообразным, снижают расходы налогоплательщика, финансовое обеспечение которого в полном объеме осуществляется за счет местного бюджета, их действие в 2023 году признано эффективным |
куратор налогового расхода |
9. |
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Отсутствуют |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
10. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Отсутствуют |
перечень налоговых расходов |
11. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, чел.,ед. Сумма выпадающих доходов. Общее количество налогоплательщиков |
куратор налогового расхода |
12. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Приведены ниже |
куратор налогового расхода |
13. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период Приведены ниже |
куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
14. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 5,0 (согласно отчета 5-МН) |
главный администратор доходов местного бюджета, администрация |
15. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) 5,0 |
Администрация |
16. |
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) 5 399 |
главный администратор доходов местного бюджета |
17. |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) 5 |
главный администратор доходов местного бюджета |
18. |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Покров" плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей) Приведен ниже |
главный администратор доходов местного бюджета |
19. |
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) Приведен ниже |
главный администратор доходов местного бюджета |
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых льгот.
Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Покров" на очередной финансовый год и плановый период.
Объем доходов по земельному налогу физических лиц в бюджете муниципального образования "Город Покров" в 2023 году составил 5 589,2 тыс. руб., по земельному налогу с организаций 8 385,8 тыс. руб.
Оценка объема выпадающих доходов в 2023 году по данным отчета 5-МН УФНС по Владимирской области составил 5,0 тыс. руб.
Оценка эффективности применения налоговых расходов муниципального образования "Город Покров"
Информация о налоговых расходах за 2023 год представлена в таблице 1
Таблица 1
N |
Фискальные характеристики налоговых расходов |
2023 год |
1. |
Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения отдельных категорий населения, тыс. руб., в том числе в результате: |
5,0 |
1.1. |
Инвалиды и участники Великой отечественной войны, члены семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества |
5,0 |
|
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, чел. |
4 |
1.2. |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" (данные отчета 5-МН) |
Х |
|
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, ед. |
1 |
Льготы, предоставленные решением Совета народных депутатов города Покров являются социальными и техническими, относятся к социальным и техническим налоговым расходам.
Целью налогового расхода является снижение налогового бремени населения и органов местного самоуправления, повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, что соответствует социально-экономической политике муниципального образования, проводимой органами местного самоуправления города Покров.
Предоставление льгот носит заявительный характер.
Востребованность налоговых льгот определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за 5-летний период.
Анализ за 6 лет провести не представляется возможным, поскольку категории льготников по годам не однородны.
В связи с этим анализ налоговых расходов выполнен за 2023 г. и приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
1. Инвалиды и участники Великой отечественной войны, члены семьи (супруг(а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества
Показатель |
2023 год |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, чел. |
4 |
Общая численность плательщиков, чел. |
5 399 |
Востребованность, % |
0,07% |
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров"
Показатель |
2023 год |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы ед. |
1 |
Общая численность плательщиков, чел. |
103 |
Востребованность, % |
1,0% |
Льгота, предоставленная инвалидам и участникам Великой отечественной войны, членам семьи (супруг (а), дети, родители) погибших при исполнении служебного долга защитников Отечества не востребована, поскольку категория льготников возрастная и не может быть расширена за счет увеличения численности лиц, имеющих право на получение льготы. Данная категория налогоплательщиков из года в год будет сокращаться.
Льгота, предоставленная органам местного самоуправления, не востребована, поскольку категория льготников не может быть расширена за счет увеличения численности органов местного самоуправления, имеющих право на получение льготы. Сумма выпадающих доходов из года в год будет сокращаться после отчуждения земельных участков.
Общая сумма предоставленных льгот за 2023 год составила 5,0 тыс. руб.
Критерием результативности налогового расхода в соответствии с целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Покров", направленными на снижение налогового бремени населения, рост уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня доходов лиц, имеющих заслуги перед Отечеством и уменьшение расходов налогоплательщика, финансовое обеспечение которого в полном объеме осуществляется за счет местного бюджета.
Вывод: поскольку налоговые расходы носит социальный характер, направлен на поддержку отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед Отечеством отвечает общественным интересам, способствует решению социальных задач экономической политики муниципального образования "Город Покров" по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, является востребованным, целесообразным, не оказывает отрицательного влияния на экономическое развитие города Покров и не имеет отрицательной бюджетной эффективности, и снижает расходы налогоплательщика, финансовое обеспечение которого в полном объеме осуществляется за счет местного бюджета, их действие в 2023 году признано эффективным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Покров Владимирской области от 5 августа 2024 г. N 463 "Об утверждении оценки налоговых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.