Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 13.08.2024 N 1-3.11-708/24
"Утверждено
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 26.04.2011 N 65-н
Положение
о порядке предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона реабилитированным лицам, проживающим в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" и определяет порядок предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона (далее - мера социальной поддержки).
1.2. Правом на предоставление меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона обладают граждане, относящиеся к категории реабилитированных лиц, соответствующие условиям Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - заявитель).
1.3. Предоставление меры социальной поддержки осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при участии государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение):
- на основании запроса (заявления) о назначении меры социальной поддержки.
Назначение меры социальной поддержки возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
1.4. Полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители заявителя), либо законные представители.
2. Документы (сведения), необходимые для предоставления социальной поддержки на бесплатную установку телефона, и порядок их рассмотрения
2.1. Для назначения социальной поддержки на бесплатную установку телефона заявитель (представитель заявителя, законный представитель) предоставляет в Учреждение заявление о назначении меры социальной поддержки, а также в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации документы (сведения), установленные пунктами 1 - 5 Перечня документов (сведений), необходимых для предоставления социальной поддержки на бесплатную установку телефона, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
2.2. Заявитель (представитель заявителя, законный представитель) вправе предоставить по собственной инициативе документы (сведения), установленные пунктами 6 - 8 Перечня, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя, законным представителем) в Учреждение:
а) в форме электронного документа посредством региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ), в том числе посредством регионального мобильного приложения (при наличии технической возможности);
б) лично через государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии или непосредственно в Учреждение.
2.4. При подаче заявления посредством РПГУ обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с единым порталом витринах данных органов и (или) организаций.
2.5. Регистрация заявления Учреждением осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Учреждение.
2.6. В приеме заявления при личном обращении отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, законного представителя), или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами;
2) отсутствие документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами.
2.7. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о назначении меры социальной поддержки, представляемых заявителем лично, возлагается на заявителя.
2.8. К заявлению и документам предъявляются следующие требования:
- срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
- документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заявление должно быть подписано заявителем (представителем заявителя, законным представителем);
- доверенность должна быть оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на РПГУ, должны быть заполнены все обязательные поля;
- в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
- к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- заявление, поданное посредством РПГУ, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, законного представителя), при подаче заявления через РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- доверенность для физических лиц предоставляется в форме электронного образа документа или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (если выдана юридическим лицом), либо нотариуса (если выдана нотариусом);
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного образа документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
2.9. Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) проводит проверку соответствия заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) требованиям пункта 2.8 настоящих Правил и запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), сведения, предусмотренные пунктами 6 - 8 Перечня (в случае, если они не представлены заявителем (представителем заявителя, законным представителем) самостоятельно).
2.10. В случае если заявителем (представителем заявителя, законным представителем) представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о назначении меры социальной поддержки и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации Учреждение принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с Перечнем, и (или) информации, подлежащей корректировке.
Учреждение направляет уведомление заявителю (представителю заявителя, законному представителю) посредством в личной кабинет заявителя на РПГУ, а также одним из способов, указанным в заявлении:
- при указании номера телефона - посредством оператора Единого контактного центра либо роботизированного сообщения на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина (при наличии технической возможности);
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета ГИС "АСП".
Заявитель (представитель заявителя, законный представитель) представляет в Учреждение доработанное заявление о назначении меры поддержки и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления, в порядке, определенном пунктом 2.3 настоящих Правил.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в назначении меры социальной поддержки возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в Учреждение доработанного заявления о назначении меры социальной поддержки и (или) доработанных документов (сведений).
2.11. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении меры поддержки принимается в электронном виде в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИС "АСП" уполномоченным Министерством лицом, после чего автоматически передается на единую цифровую платформу.
2.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки направляется в день принятия соответствующего решения для размещения в личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности), а также одним из следующих способов (в зависимости от выбранного способа уведомления при подаче заявления):
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю, (в случае подачи заявления и документов через МФЦ и выбора способа получения лично);
- на адрес электронной почты.
В решении о назначении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки указывается порядок обжалования принятого решения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в назначении меры социальной поддержки по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Положения, в решении указывается аргументированная причина отказа, включая положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок назначения меры социальной поддержки.
2.13. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки:
- заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения;
- представление неполного перечня документов, которые заявитель обязан представить по истечении срока, предусмотренного для представления документов (доработанного заявления и (или) доработанных документов);
- наличие противоречий или несоответствий в документах (сведениях), необходимых для назначения ЕДВ беременной женщине, представленных заявителем или его представителем, и (или) полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
3. Организация работы по назначению меры социальной поддержки в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Основанием для назначения заявителю меры социальной поддержки в упреждающем (проактивном) режиме является поступление от оператора связи сведений, полученных им от заявителя (представителя заявителя, законного представителя), о намерении (желании) установки телефона, а также запрос (заявление) заявителя о предоставлении меры социальной поддержки, право на которую у него может возникнуть в будущем.
Указанные сведения направляются оператором связи в Учреждение на основании Соглашения, заключенного между оператором связи и Учреждением, при наличии согласия гражданина.
3.2. При наличии в Учреждении документов (сведений), подтверждающих льготный статус заявителя (сведения о реабилитации), а также сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, сведений об установлении опеки (попечительства), сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, необходимость в направлении межведомственных запросов отсутствует.
3.3. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений от оператора связи запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, сведения, предусмотренные пунктами 6 - 8 Перечня.
3.4. Учреждение в течение двух рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы, предусмотренные в целях подтверждением сведений, установленных пунктами 6 - 8 Перечня, направляет гражданину уведомление о возможности подачи заявления для предоставления меры социальной поддержки и немедленного получения результата предоставления такой услуги (с указанием сведений о проведенных в целях подготовки результата мероприятиях, порядке и способах подачи заявления для предоставления меры социальной поддержки).
Уведомление заявителю направляется одним из следующих способов:
1) в форме электронного документа - через Личный кабинет заявителя на РПГУ и (или) региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности);
2) посредством передачи коротких текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина при наличии данных в уполномоченном органе.
3.5. Факт направления уведомления фиксируется в персональной карточке учета (ПКУ) базы ГИС "АСП".
4. Порядок выплаты меры социальной поддержки
4.1. Перечисление средств оператору связи за установку телефона осуществляется Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю меры социальной поддержки.
4.2. Предоставление меры социальной поддержки, назначенной в упреждающем (проактивном) режиме, и перечисление средств оператору связи за установку телефона осуществляется в день обращения заявителя.
5. Информирование о предоставлении меры поддержки
5.1. При обращении с заявлением о назначении меры поддержки посредством РПГУ и (или) регионального мобильного приложения (при наличии технической возможности):
5.1.1. Учреждение в день осуществления соответствующего процесса обеспечивается направление информации:
а) о ходе рассмотрения заявления, включая информацию о приостановке и возобновлении рассмотрения заявления, результате рассмотрения заявления и принятом решении о назначении либо об отказе в назначении меры поддержки, с указанием аргументированной причины отказа на основании настоящего Положения;
б) о необходимости доработки заявления, в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации.
5.2. Информирование осуществляется посредством личного кабинета заявителя на РПГУ, электронной почты либо посредством передачи коротких текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (СМС) (при наличии возможности направления массовых рассылок).
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление меры социальной поддержки, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
6.2. За нарушение настоящего Положения должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
6.4. Контроль за соблюдением Учреждением настоящих Правил осуществляется Министерством.
Приложение
к Положению
о порядке предоставления
меры социальной поддержки
на бесплатную установку телефона
реабилитированным лицам,
проживающим в Сахалинской области,
утвержденному приказом
министерством социальной защиты
Сахалинской области
от 26.04.2011 N 65-н
Перечень документов
(копий документов, сведений), необходимых для предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона реабилитированным лицам, проживающим в сахалинской области
|
Название документа |
Вид сведений |
Источник получения документов (копий документов, сведений) |
Способ получения |
Условия предоставления |
1. |
Документ, удостоверяющий личность |
Паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) |
Заявитель посредством предоставления подтверждающих документов |
Оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке, электронный образ документа, полученный путем сканирования (фотографирования) |
При личном обращении заявителя (представителя заявителя, законного представителя) |
2. |
Доверенность для физических лиц |
Сведения, подтверждающие полномочия представителя заявителя |
Заявитель посредством предоставления подтверждающих документов |
Оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке, электронный образ документа, полученный путем сканирования (фотографирования) |
В случае обращения законного представителя заявителя |
3. |
Вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области |
Сведения, подтверждающие проживание на территории Сахалинской области |
Заявитель посредством предоставления подтверждающих документов |
Оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке, электронный образ документа, полученный путем сканирования (фотографирования) |
В случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области |
4. |
Счет на оплату по установке телефона, выписанный оператором связи |
Сведения, подтверждающие оплату по установке телефона |
Заявитель посредством предоставления подтверждающих документов |
Оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке, электронный образ документа, полученный путем сканирования (фотографирования) |
Во всех случаях |
5. |
Сведения об установлении опеки (попечительства) |
Сведения, подтверждающие установление опеки (попечительства) |
Заявитель посредством предоставления подтверждающих документов |
Оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке, электронный образ документа, полученный путем сканирования (фотографирования) |
В случае обращения законного представителя заявителя |
6. |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) обязательного пенсионного страхования заявителя |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) обязательного пенсионного страхования |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Во всех случаях |
7. |
Сведения о реабилитации, репрессированного по политическим мотивам |
Сведения о реабилитации, репрессированного по политическим мотивам |
МВД России |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Во всех случаях |
8. |
Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система) - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Во всех случаях |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 августа 2024 г. N 1-3.11-708/24 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.