Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты
Калужской области
от 31.07.2024 N 1640-П
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в ведении министерства труда и социальной защиты Калужской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в его ведении (далее соответственно - контроль, учреждение).
2. Предметом контроля являются осуществление (участие в осуществлении) учреждением полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
3. Объектом контроля является деятельность учреждения и его филиалов в рамках предмета контроля.
4. Контроль осуществляется в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
5. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения (филиалов учреждения).
6. В рамках контроля анализируются сведения, содержащиеся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), а также сведения из личных дел получателей государственных услуг, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
7. Проверки проводятся на основании приказа министерства о проведении проверки, в котором указываются:
7.1. Наименование органа, осуществляющего контроль.
7.2. Правовые основания проведения проверки.
7.3. Полное наименование учреждения (филиала учреждения), проверка которого проводится, место его нахождения.
7.4. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица, ответственного за проведение проверки;
7.5. Фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки.
7.6. Цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период.
7.7. Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
7.8. Перечень документов, который необходимо представить учреждением (филиалом учреждения), необходимый для достижения целей и задач проведения проверки.
7.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
Государственный гражданский служащий отдела правового обеспечения министерства осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала проведения проверки.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, допускается на основании приказа министерства путем внесения изменений в приказ министерства о проведении проверки.
8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет директора учреждения о проведении проверки не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки по форме, разрабатываемой министерством, посредством системы электронного документооборота или электронной почты.
Копия уведомления о проведении проверки приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
9. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно разрабатываемым министерством не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
План проверок размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в план проверок.
10. В плане проверок указываются следующие сведения:
10.1. Полное наименование учреждения (филиала учреждения), место его нахождения.
10.2. Основания включения учреждения в план проверок.
10.3. Даты начала и окончания проверки.
10.4. Вид проверки (выездная или документарная).
10.5. Проверяемый период.
11. Решение о включении учреждения (филиала учреждения) в ежегодный план проверок принимается с учетом:
11.1. Сроков проведения предыдущей проверки.
11.2. Результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
11.3. Выполнение показателей качества и результативности выполняемых работ;
11.4. Поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения, предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечения государственных гарантий в сфере занятости населения.
12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
13. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается с учетом:
1) поступления неоднократных жалоб (более пяти в течение одного квартала) на деятельность учреждения по осуществлению (участию в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, на участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, на обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
Предметом контроля при проведении внеплановой проверки учреждения по данному основанию являются обстоятельства, указанные в жалобе;
2) непредставления директором учреждения в министерство информации об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений законодательства о занятости населения.
Предметом контроля при проведении внеплановой проверки учреждения по данному основанию является устранение нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
14. Срок проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок не может превышать 30 рабочих дней.
15. Должностные лица при осуществлении контроля вправе:
15.1. Посещать учреждение (филиалы учреждения), в отношении которого осуществляется проверка, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения.
15.2. Знакомиться с документами и (или) информацией, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
15.3. Запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15.4. Получать письменные и устные пояснения от директора учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
16.1. Проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки в соответствии с ее предметом.
16.2. Осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора учреждения (начальника филиала при проведении выездной проверки филиала учреждения).
16.3. При подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки.
16.4. Принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в деятельности учреждения (филиала учреждения);
16.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении выездной проверки.
16.6. Предоставлять директору учреждения (начальнику филиала учреждения при проведении проверки филиала учреждения) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
16.7. Знакомить директора учреждения (начальника филиала при проведении проверки филиала учреждения) с результатами проверки.
16.8. Соблюдать сроки проведения проверки.
16.9. Обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов.
16.10. Обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
17. Директор учреждения (начальник филиала учреждения) имеет право:
17.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
17.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
17.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Директор учреждения (начальник филиала учреждения) обязан:
18.1. Представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
18.2. Обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц в здание и другие служебные помещения учреждения.
18.3. Предоставить при проведении выездных (плановых, внеплановых) проверок служебное помещение для должностных лиц, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также доступ к единой цифровой платформе.
19. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении учреждением (филиалом учреждения) деятельности, связанной с предметом контроля.
20. По итогам проведения проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются лицом, ответственным за проведения проверки. Один экземпляр акта проверки вручается под подпись об ознакомлении с актом проверки директору учреждения в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки.
21. Срок оформления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
22. В акте проверки указываются следующие сведения:
22.1. Дата и место составления акта проверки.
22.2. Основание проведения проверки.
22.3. Цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период.
22.4. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку;
22.5. Полное наименование учреждения (филиала учреждения), в отношении которого проводится проверка место его нахождения.
22.6. Сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения и норм, регулирующих деятельность учреждения, при осуществлении (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, при участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, при обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения.
23. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, директор (начальник филиала учреждения) в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии). Возражения приобщаются к материалам проверки.
24. В случае выявления по результатам проверки нарушений законодательства о занятости населения в деятельности учреждения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в учреждение (филиал учреждения) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения с указанием сроков его исполнения посредством системы электронного документооборота или электронной почты по форме, разрабатываемой министерством.
25. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в министерство информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 31 июля 2024 г. N 1640-П "Об установлении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.