В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", постановления Правительства Московской области от 04.06.2024 N 553-ПП "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения Московской области" в целях оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области (прилагается).
2. Директору МКУ "Единая дежурная диспетчерская служба Орехово-Зуевского городского округа" Беседину В.П. обеспечить постоянную техническую готовность к применению по назначению и проведение эксплуатационно-технического обслуживания технических средств муниципальной системы оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.04.2023 года N 1330 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Цепляева В.Н.
Глава городского округа |
Р.В. Заголовацкий |
Утверждено
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 12.08.2024 N 2195
Положение
о муниципальной системе оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Положение) определяет назначение, состав, основные задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Системы оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области создаются:
на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения населения (далее - МСОН);
на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения (далее - ЛСОН).
3. МСОН является сегментом региональной системы оповещения населения (далее - РСОН).
4. Системы оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области включены в систему управления гражданской обороной Московской области (далее - ГО) и Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
II. Основные понятия
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сигнал оповещения - команда органам управления и силам ГО и МОСЧС для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты;
зона экстренного оповещения населения - территория Московской области, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
системы оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент РСОН, МСОН или ЛСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления МОСЧС и населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
III. Назначение, состав, основные задачи и требования к МСОН
6. МСОН предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и МОСЧС и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, развернутой на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
7. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и МОСЧС;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
8. МСОН состоит из взаимодействующих элементов, состоящих из:
специальных программно-технических средств оповещения в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ) органов повседневного управления МОСЧС на основе комплексов технических средств (КТС) оповещения и специального программного обеспечения, многоканальных систем автоматического оповещения абонентов, серверов, КТС перехвата эфирного (кабельного) телевещания, КТС перехвата эфирного и проводного радиовещания, КТС сопряжения с РСОН и ЛСОН;
КТС РСОН, размещенных на территории городского округа;
КТС КСЭОН, размещенных на территории городского округа;
ЛСОН объектов, размещенных на территории городского округа;
КТС системы мониторинга состояния технических средств оповещения (далее - ТСО) населения, каналов связи;
КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;
программно-технических средств защиты информации;
сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
9. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения на территории Орехово-Зуевского городского округа, а также органов повседневного управления МОСЧС.
КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
10. В состав КСЭОН включены:
специальные программно-технические средства оповещения в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ) органов повседневного управления МОСЧС с установленным специальным программным обеспечением мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов;
КТС сопряжения с системами мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля;
КТС системы мониторинга состояния ТСО населения, каналов связи;
КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в зонах экстренного оповещения населения;
датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов.
11. Основной задачей ЛСОН является доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
до руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия ЛСОН;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСОН;
людей, находящихся в границах зоны действия ЛСОН.
12. В состав ЛСОН включены:
специальные программно-технические средства оповещения в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ) объекта с установленным специальным программным обеспечением мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов;
КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем оповещения населения.
13. Границами зон действия МСОН являются административные границы Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения на территории Орехово-Зуевского городского округа.
Границами зон действия (создания) ЛСОН являются границы зон оповещения населения объектов и прилегающей территории распространения опасных поражающих факторов.
14. МСОН, ЛСОН и КСЭОН должны соответствовать Требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.
КСЭОН должна обеспечивать своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до 100% населения в зонах экстренного оповещения.
15. МСОН и ЛСОН должны программно и технически сопрягаться с РСОН и КСЭОН. При сопряжении должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения).
В целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области РСОН и МСОН должны сопрягаться:
с системами проводного радиовещания и системами этажного оповещения многоквартирных жилых зданий (далее - системы электросвязи многоквартирных жилых зданий);
с системами проводного радиовещания (радиотрансляции) общественных зданий и сооружений и объектовыми системами оповещения, создаваемыми организациями в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Московской области (далее - системы электросвязи объектов).
Сопряжение РСОН с КСЭОН и РСОН с МСОН обеспечивает Главное управление гражданской защиты Московской области.
Сопряжение ЛСОН с МСОН или РСОН осуществляется организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Перечень организаций, расположенных на территории Московской области, в районах размещения объектов которых должны создаваться ЛСОН, разрабатывается Главным управлением МЧС России по Московской области совместно с Главным управлением гражданской защиты Московской области и утверждается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - КЧС и ОПБ Московской области).
Сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий, сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи объектов осуществляется при вводе в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и (или) подлежащих капитальному ремонту многоквартирных жилых зданий, общественных зданий и сооружений. Сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи организуется заказчиком работ и обеспечивается застройщиком (исполнителем работ).
Сопряжение РСОН и МСОН с ЛСОН, РСОН и МСОН с системами электросвязи осуществляется на основе технических условий.
По запросу организаций органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании типовых технических условий выдают технические условия на сопряжение МСОН:
с ЛСОН;
с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий и системами электросвязи объектов.
Типовые технические условия разрабатываются Главным управлением гражданской защиты Московской области совместно с организациями - производителями технических средств РСОН и МСОН и утверждаются приказом Главного управления гражданской защиты Московской области.
IV. Порядок задействования МСОН
16. Задействование по предназначению МСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденными Главой городского округа.
17. Решение об оповещении населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера принимается Губернатором Московской области, муниципального характера - Главой городского округа исходя из складывающейся обстановки на основании полученных докладов от управления по делам ГОЧС и территориальной безопасности администрации городского округа.
В целях оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области Главой городского округа принимаются следующие решения:
о задействовании МСОН для оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
об определении зоны (территории) оповещения населения;
о задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
об утверждении текста речевого сообщения для оповещения населения.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или от РСОН, или от МСОН.
18. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МСОН.
Основной (приоритетный) режим функционирования МСОН - автоматизированный, КСЭОН - автоматический, при этом допускается функционирование КСЭОН в автоматизированном режиме.
В автоматическом режиме функционирования МСОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСОН и КСЭОН и передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется оперативно-дежурной сменой (далее - ОДС) Единой дежурной диспетчерской службы Орехово-Зуевского городского округа (далее - ЕДДС Орехово-Зуево) с автоматизированного рабочего места МСОН при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
ОДС ЕДДС Орехово-Зуево направляет заявки операторам связи и редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";
дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций или уполномоченные должностные лица организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения ЛСОН непосредственно с мест их установки;
операторы связи и редакции средств массовой информации на основании заявок ОДС ЕДДС Орехово-Зуево осуществляют передачу заранее сформированных сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях муниципального характера готовятся заблаговременно управлением по делам ГОЧС и территориальной безопасности администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
21. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети эфирного и кабельного телерадиовещания;
сети эфирного и проводного радиовещания;
сети уличной звукофикации;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи;
ресурсы средств массовой информации;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Порядок привлечения операторов связи и редакций средств массовой информации независимо от форм собственности определяется на основании договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации, заключаемых администрацией городского округа.
22. В населенных пунктах, не охваченных МСОН, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, с помощью мобильных комплексов информирования и оповещения населения, сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на подвижных транспортных средствах, ручных механических сирен, рынд и электромегафонов.
23. Оповещение руководящего состава ГО и МОСЧС Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется ОДС ЕДДС Орехово-Зуево с использованием специальной аппаратуры оповещения по заранее определенному списку абонентов путем передачи речевой информации и/или посредством SMS-рассылки.
24. Управление по делам ГОЧС и территориальной безопасности администрации городского округа, ЕДДС Орехово-Зуево, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
V. Поддержание в готовности МСОН
25. Поддержание МСОН в готовности организуется управлением по делам ГОЧС и ТБ администрации городского округа и осуществляется ЕДДС Орехово-Зуево.
26. Эксплуатационно-техническое обслуживание МСОН осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 579 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 366.
27. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности МСОН при проведении соответствующих проверок готовности РСОН и КСЭОН Московской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - 2 раза в год в первую среду марта и октября;
технические проверки готовности к задействованию МСОН без включения оконечных средств оповещения населения - ежедневно.
По решению КЧС и ОПБ Орехово-Зуевского городского округа Московской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
28. При проведении комплексной проверки готовности МСОН проверке подлежат все ТСО РСОН, КСЭОН и ЛСОН, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с пунктом 27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365, на основании совместных приказов Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Московской области формируются комиссии по проведению комплексных проверок готовности РСОН и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности МСОН проводятся комиссией назначенной распоряжением Главы городского округа.
Комплексные проверки готовности ЛСОН проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности систем оповещения управлением по делам ГОЧС и ТБ администрации городского округа и ЕДДС Орехово-Зуево заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
При проведении комплексных проверок готовности и технических проверок готовности РСОН, КСЭОН и МСОН передача проверочных сигналов осуществляется соответственно с автоматизированных рабочих мест ОДС ЦУКС, ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" и ЕДДС Орехово-Зуево.
Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
В ходе комплексных проверок готовности РСОН, КСЭОН и МСОН осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
По результатам комплексной проверки готовности МСОН оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСОН, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365, а также уточняются паспорта МСОН, КСЭОН и ЛСОН.
Технические проверки готовности к задействованию МСОН проводятся с периодичностью не реже одного раза в сутки без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка". При этом передача пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Результаты технической проверки готовности МСОН отражаются в журналах несения дежурства ОДС и ЕДДС Орехово-Зуево.
29. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
30. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
31. Вывод из эксплуатации действующей МСОН осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса ее технических средств, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
32. На введенную в эксплуатацию МСОН оформляется паспорт по образцу, определенному в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.
VI. Порядок создания (совершенствования) МСОН
33. Порядок создания (совершенствования) МСОН определяется федеральным законодательством и законодательством Московской области.
34. Мероприятия по созданию (совершенствованию) МСОН планируются в рамках государственных программ Московской области и муниципальных программ городского округа на соответствующий период.
При проведении мероприятий по созданию (совершенствованию) МСОН необходимо руководствоваться Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", и Требованиями, изложенными в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.
VII. Финансовое обеспечение деятельности МСОН
35. Финансовое обеспечение создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности МСОН осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 12 августа 2024 г. N 2195 "Об утверждении положения о муниципальной системе оповещения населения Орехово-Зуевского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 12 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (ozmo.ru) 12 августа 2024 г.
Деловые вести, 21 августа 2024 г. N 56