Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.08.2024 N 351-п
Порядок
предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на сертификацию производимой ими продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на сертификацию производимой ими продукции (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель;
б) специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации и проведению лабораторных испытаний продукции, или имеющие статус испытательной лаборатории, или имеющие действующие договоры с испытательными лабораториями, или имеющие специализированные коды ОКВЭД из группы 71.20: Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
в) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
г) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
д) сертификация производимой продукции - действия специализированной организации, направленные на подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов таможенного союза, документам по стандартизации и условиям договоров, в том числе в виде деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, свидетельств о государственной регистрации, протоколов испытаний, экспертных заключений.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.
Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на сертификацию производимой ими продукции.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту.
Местонахождение Департамента: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Департаментом с использованием официального сайта Департамента в сети Интернет (apk.ivanovoobl.ru) путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника критерию отбора, установленному пунктами 2.3, 2.3.1 и 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 15 ноября текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
г) дата окончания приема заявок - 10 календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка;
и) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок в соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.9.2 пунктом 2.9 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно абзацу второму пункта 1.3 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ивановской области);
ж) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.1. Иные требования к участникам отбора:
а) участник отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории Ивановской области или на территории сельской агломерации Ивановской области;
б) участник отбора имеет основной код вида экономической деятельности, соответствующий классу 01 раздела A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" или классу 10 раздела C "Обрабатывающие производства" ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
в) участником отбора в году участия в отборе получено подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов таможенного союза, документам по стандартизации и условиям договоров, в том числе в виде деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, свидетельств о государственной регистрации, протоколов испытаний, экспертных заключений на производимую продукцию, отнесенную к классу 10 раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
г) участник отбора в году, предшествующем году участия в отборе, получил доход в размере, не превышающем 5000,00 тыс. руб.;
д) участник отбора в году, предшествующем году участия в отборе, получил доход от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов ее первичной и промышленной переработки в размере не менее 50% от общего дохода, полученного в году, предшествующем году участия в отборе;
е) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3.1.1. Участник отбора должен представить в Департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (в случае, если соответствующие субсидии предоставлялись в отчетном финансовом году).
2.4. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Департамент заявку в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также в пункте 2.5.1 настоящего Порядка:
а) предложения (заявки) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справки-расчета на предоставление субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) копий договоров (контрактов) на оказание услуг (выполнение работ) по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов таможенного союза, документам по стандартизации и условиям договоров, заключенных между заявителем и специализированной организацией;
д) копий товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг) специализированной организацией;
е) копий документов, подтверждающих факт оплаты заявителем работ (услуг) специализированной организации;
ж) копий полученных заявителем деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия, свидетельств о государственной регистрации, протоколов испытаний, экспертных заключений на производимую продукцию, отнесенную к классу 10 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
2.5.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего Порядка:
информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП или информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-КФХ - для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 2.3.1 настоящего Порядка.
2.5.2. Копии представляемых документов заверяются заявителем:
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и печатью (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.5.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.6.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.6.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.6.3. Участники отбора представляют в Департамент заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе нарочно.
2.6.4. Датой представления участником отбора заявки считается день представления в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка.
2.6.5. Требования к содержанию заявок:
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком, размер запрашиваемой субсидии, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подтверждение согласия на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после представления в Департамент уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в бумажной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.7.1. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренных настоящим Порядком.
2.8. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 3 запросов в бумажной форме о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем направления соответствующего разъяснения участнику отбора на указанный в заявке адрес электронной почты. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.9. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
2.9.1. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9.2 настоящего Порядка.
2.9.2. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9.3. Рассмотрение Департаментом документов, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.9.4. В день получения документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.9.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.10. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.11. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.12. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка, следующим способом: субсидии предоставляются единовременно всем участникам отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидий - каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора субсидии выплачиваются всем получателям с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
2.13. Протокол подведения итогов отбора формируется на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается руководителем Департамента (уполномоченным им лицом). Указанный протокол размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
2.15. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора подписывается руководителем Департамента (уполномоченным им лицом).
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, информируется об отмене проведения отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.16. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.17. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.18. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.19. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.2 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
2.20. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.12, 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
S i=W iCtKn, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на возмещение части затрат на сертификацию производимой им продукции, рублей;
W i - сумма затрат i-го участника отбора на сертификацию производимой им продукции, понесенных в году обращения в Департамент за субсидией, рублей;
Ct - ставка субсидии в размере 50% от затрат на сертификацию производимой продукции;
Kn - размер единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям (в случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора).
3.3. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.5, 2.5.1, 2.5.2, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет участнику отбора не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет протокола подведения итогов отбора, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.4. Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Департамент подписывает проект соглашения в двух экземплярах и направляет их получателю субсидии, после чего получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и один экземпляр подписанного получателем субсидии соглашения возвращает в Департамент.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.8. Результат предоставления субсидии: "Получены декларации о соответствии и (или) сертификаты соответствия на продукцию, произведенную крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или индивидуальными предпринимателями в году получения субсидии.".
Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии.
3.9. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, по форме, определенной Департаментом финансов Ивановской области.
4.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчетности и принимает ее в случае отсутствия ошибок.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет ее, после чего получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии.
5.5. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.