Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Тамбовской области
от 14.08.2024 N 2792
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление услуги являются обучающиеся организаций и их родители (законные представители) (далее - Заявитель), обратившиеся в образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы среднего профессионального образования и программы дополнительного образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Организации, Министерство соответственно), с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился Заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту).
1.3.3. Признаки Заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы среднего профессионального образования и программы дополнительного образования, перечень которых приведен в приложении N 2 (далее образовательные организации).
Запрос о предоставлении государственной услуги не может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
сгенерированная учетная запись в ведомственной информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости "Дневник" (https://dnevnik.ru/) (Дневник.ру) (далее - ИС Дневник);
решение об отказе в генерации учетной записи;
доступ к информации о результатах текущей успеваемости обучающегося, о результатах промежуточной аттестации обучающегося, о результатах итоговой аттестации обучающегося, о посещаемости уроков (занятий), о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), о содержании общего и индивидуального домашнего задания, тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии);
решение об отказе в доступе к информации о результатах текущей успеваемости обучающегося, о результатах промежуточной аттестации обучающегося, о результатах итоговой аттестации обучающегося, о посещаемости уроков (занятий), о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), о содержании общего и индивидуального домашнего задания, тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии).
2.3.2. Способ получения результата государственной услуги:
в электронном виде в ИС Дневник (https://dnevnik.ru/).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Услуга предоставляется Заявителю в режиме on-line с момента обращения в образовательную организацию.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, а также ее должностных лиц, размещены на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (obraz.tmbreg.ru, далее официальный сайт), а также на Едином портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов законодательством не предусмотрены.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте, а также на ЕПГУ.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используются ИС Дневник (https://dnevnik.ru/), Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
Вариант N 1: Генерация учетной записи в ИС Дневник.
Вариант N 2: Предоставление доступа к информации о текущей успеваемости обучающегося.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, а также оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.2. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования Заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки Заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков Заявителя, приведены в таблице 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется образовательной организацией техническими средствами ИС Дневник.
3.2.2. По результатам получения ответов от Заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов предоставления государственной услуги, приведенные в настоящем разделе, размещаются в образовательной организации в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1: Генерация учетной записи в ИС Дневник
3.3.1. Результатом предоставления варианта государственной услуги является:
сгенерированная учетная запись в ИС Дневник;
отказ в генерации учетной записи.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает запрос в электронном виде, формируемый средствами ИС Дневник.
3.3.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.3.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в образовательную организацию - посредством использования ИС Дневник в электронном виде.
3.3.3.4. Способы установления личности Заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при подаче запроса посредством ИС Дневник:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.3.3.6. В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует образовательная организация.
3.3.3.7. Возможность приема образовательной организацией запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения отсутствует.
3.3.3.8. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в образовательной организации, не предусмотрен.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
за государственной услугой обратилось лицо, не являющееся Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента.
3.3.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - в режиме on-line с момента обращения в образовательную организацию.
3.3.5. Предоставление результата государственной услуги.
3.3.5.1. Способ предоставления результата государственной услуги - в электронном виде в ИС Дневник.
3.3.5.2. Результат государственной услуги выдается в режиме on-line.
3.3.5.3. Возможность предоставления образовательной организацией результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги - в режиме on-line с момента обращения в образовательную организацию.
3.4. Вариант N 2: Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги заявителю является:
доступ к информация о результатах текущей успеваемости обучающегося, о результатах промежуточной аттестации обучающегося, о результатах итоговой аттестации обучающегося, о посещаемости уроков (занятий), о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), о содержании общего и индивидуального домашнего задания, тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии);
решение об отказе в доступе к информации о результатах текущей успеваемости обучающегося, о результатах промежуточной аттестации обучающегося, о результатах итоговой аттестации обучающегося, о посещаемости уроков (занятий), о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), о содержании общего и индивидуального домашнего задания, тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии).
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.4.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает запрос в электронном виде, формируемый средствами ИС Дневник.
3.4.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в образовательную организацию - посредством использования ИС Дневник в электронном виде.
3.4.3.4. Способы установления личности Заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при подаче запроса посредством ИС Дневник:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.4.3.5. Основания для принятии решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.4.3.6. В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует образовательная организация.
3.4.3.7. Возможность приема образовательной организацией запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения отсутствует.
3.4.3.8. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в образовательной организации, не предусмотрен.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
за государственной услугой обратилось лицо, не являющееся Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента.
3.4.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - в режиме on-line с момента обращения в образовательную организацию.
3.4.5. Предоставление результата государственной услуги.
3.4.5.1. Способ предоставления результата государственной услуги - в электронном виде в ИС Дневник.
3.4.5.2. Результат государственной услуги выдается в режиме on-line.
3.4.5.3. Возможность предоставления образовательной организацией результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги - в режиме on-line с момента обращения в образовательную организацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом образовательной организации, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица образовательной организации, а также государственных гражданских служащих, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Министерства в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Министерство обращений (жалоб) Заявителей, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительного акта Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер образовательной организации сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.5. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте образовательной организации, Министерства, ЕПГУ или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
Жалоба может быть подана заявителем Главе Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений министра, министру - при обжаловании действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, руководителю образовательной организации, при обжаловании действий (бездействия) и решений должностного лица образовательной организации:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.