Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "14" августа 2024 года N 459)
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) подготавливает и дает заключения об оценке регулирующего воздействия, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном сайте исполнительного органа Республики Крым, осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, а также других действий, определенных порядком проведения оценки регулирующего воздействия (далее - орган-разработчик), в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт), в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится органом-разработчиком в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Крым, при наличии в них положений:
1.3.1. устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
1.3.2. устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.3. устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. При установлении проектом нормативного правового акта Республики Крым обязательных требований такие требования подлежат оценке регулирующего воздействия:
1.4.1. на соответствие принципам, установленным статьёй 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
1.4.2. на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных статьями 5.1 и 5.2 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым" (далее - Закон Республики Крым N 123-ЗРК/2015).
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.5.1. проектов законов Республики Крым об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
1.5.2. проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.5.3. проектов нормативных правовых актов Республики Крым:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части в рамках мероприятий, проводимых на территории Республики Крым в целях предотвращения возможных террористических актов, уменьшения, ликвидации их последствий, проведения мероприятий антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- утверждающих, изменяющих, признающих утратившими силу административные регламенты предоставления государственных услуг.
В отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Республики Крым, Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым проводится экспертиза в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в машиночитаемом формате, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2021 года N 719.
1.6. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.7.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.7.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.7.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, приостанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо разработан в целях снижения затрат субъектов регулирования на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривает установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.8.1. формирование идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, формирование сводного отчета;
1.8.2. разработка проекта нормативного правового акта, публичные консультации по проекту нормативного правового акта и по сформированному сводному отчету с обоснованием достижения целей, поставленных органом-разработчиком, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
1.8.3. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Орган-разработчик не принимает к рассмотрению предложения, не позволяющие установить участника публичных консультаций и не относящиеся к предмету оценки регулирующего воздействия.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Раздел II. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, с учётом положений пункта 2.17 раздела II настоящего Порядка, принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте уведомление об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме, утвержденной Министерством (далее - уведомление).
2.3. К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме, утвержденной Министерством;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.4. Срок публичных консультаций, указанный в уведомлении, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте органа-разработчика.
2.5. В день размещения уведомления органом-разработчиком в форме электронного документа информируются с указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление:
2.5.1. субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает или может затронуть предлагаемое правовое регулирование;
2.5.2. Министерство;
2.5.3. исполнительные органы Республики Крым, сферу полномочий которых затрагивает или может затронуть предлагаемое правовое регулирование;
2.5.4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
2.5.5. органы и организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2.5.6. органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (при необходимости);
2.5.7. иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта к публичным консультациям, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уведомление направляется в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
2.7. В случае поступления в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц либо по мотивированному решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 10 рабочих дней.
Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте органа-разработчика одновременно с информированием лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций.
2.8. Позиции участников публичных консультаций могут быть получены органом-разработчиком в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанной в уведомлении, а также посредством проведения совещаний, заседаний, опросов.
2.9. Орган-разработчик обязан рассмотреть и включить в сводку предложений все отзывы и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Сводка предложений составляется в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по форме, утвержденной Министерством.
2.10. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений.
2.11. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в пункте 2.9 раздела II настоящего Порядка, орган-разработчик в форме электронного документа информирует Министерство о месте опубликования сводки предложений с указанием ссылки размещения.
2.12. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.13. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки размещения данной информации.
2.14. Полученные Министерством ссылки, указанные в пунктах 2.2, 2.11, 2.13 раздела II настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.15. В случае необходимости орган-разработчик может провести повторные публичные консультации в отношении уведомления в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
2.16. Проведение оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций по уведомлению является обязательной при подготовке проекта нормативного правового акта Республики Крым, имеющего высокую степень регулирующего воздействия.
2.17. Для проектов нормативных правовых актов Республики Крым, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия, публичные консультации по уведомлению проводятся по решению руководителя (заместителя руководителя) органа-разработчика.
В случае отказа от проведения публичных консультаций по уведомлению, органу-разработчику рекомендуется проводить оценку регулирующего воздействия и публичные консультации сразу по проекту нормативного правового акта.
2.18. Публичные консультации по уведомлению не проводятся в отношении проектов законов Республики Крым, направленных в Совет министров Республики Крым в соответствии с частью 2.1 статьи 3 Закона Республики Крым N 123-ЗРК/2015.
Раздел III. Подготовка проекта нормативного правового акта, формирование сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. При введении предлагаемого правового регулирования, в целях решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов с учетом следующих основных критериев:
3.1.1. эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
3.1.2. уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, а также местных бюджетов;
3.1.3. предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. На основании выбранного варианта правового регулирования орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.7 раздела I настоящего Порядка и формирует сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством, содержащий следующие сведения:
3.2.1. раздел 1 "Общая информация о проекте нормативного правового акта";
3.2.2. раздел 2 "Краткое описание проблемы и способов ее решения";
3.2.3. раздел 3 "Сведения о проекте нормативного правового акта и степени его регулирующего воздействия";
3.2.4. раздел 4 "Анализ затрат субъектов регулирования";
3.2.5. раздел 5 "Анализ влияния на бюджет Республики Крым (местных бюджетов)";
3.2.6. раздел 6 "Дополнительные сведения о предлагаемом регулировании";
3.2.7. раздел 7 "Организационные сведения о проекте нормативного правового акта".
3.3. Орган-разработчик, принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет с учетом положений:
3.3.1. раздела V методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2023 года N 676, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2023 года N 75678;
3.3.2. методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 февраля 2024 года N 54, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 года N 77660.
3.4. Орган-разработчик в сводном отчете определяет индикаторы (показатели), на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия проекта нормативного правового акта регулирующий орган обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных индикаторов (показателей).
3.5. Орган-разработчик заполняет разделы сводного отчета с указанием источников использованных данных и методах расчета.
3.6. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджетов Республики Крым и (или) местных бюджетов, для обоснования необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в сводном отчете приводит финансово-экономические расчеты и предложения об определении источников покрытия расходов.
3.7. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, необходимо приводить в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в полном объеме.
3.8. Сводный отчет подписывает руководитель структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.
3.9. Для обеспечения учета мнений участников публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета орган-разработчик на своем официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания сводного отчета, размещает в форме электронного документа:
3.9.1. информационное сообщение о способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта и сроках проведения публичных консультаций с перечнем вопросов для участников публичных консультаций по форме, утвержденной Министерством (далее - сообщение);
3.9.2. проект нормативного правового акта с пояснительной запиской в формате PDF или DOCX, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование;
3.9.3. сводный отчет;
3.9.4. иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.10. Органом-разработчиком при необходимости могут использоваться иные формы публичных консультаций, в том числе совещания, заседания экспертных, общественных советов и других совещательных или консультационных органов, действующих при исполнительных органах Республики Крым, проведение опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также другие формы и источники информации. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться органом-разработчиком и включаться в сводку предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Позиции участников публичных консультаций могут быть получены органом-разработчиком в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
3.11. В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затрагивают или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, о проведении публичных консультаций рекомендуется информировать общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
3.12. Одновременно с размещением соответствующих документов орган-разработчик направляет ссылку на электронный адрес страницы официального сайта (далее - ссылка) в Министерство, а также в органы и организации, указанные в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка.
Полученная Министерством ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.13. Внесение изменений в проект нормативного правового акта и сводный отчет до завершения публичных консультаций не допускается.
3.14. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, не менее 10 для высокой и средней степеней регулирующего воздействия и 5 рабочих дней для низкой степени регулирующего воздействия.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту и сводному отчету определяется по положению проекта нормативного правового акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
3.15. В случае поступления в рамках публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету значительного количества предложений от заинтересованных лиц и (или) по мотивированному решению органа-разработчика, срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций размещается на официальном сайте органа-разработчика с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.16. Полученная Министерством ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.17. Орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету обязан рассмотреть и включить в сводку предложений по форме, утвержденной Министерством, все поступившие в установленный срок отзывы и предложения.
3.18. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводке предложений делается соответствующая запись.
3.19. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещается на официальном сайте органа-разработчика не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее подписания.
Полученная Министерством ссылка органа-разработчика, размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
3.20. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, направляет в Министерство проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, сводку предложений с информацией об учете или о причинах отклонения предложений, сводный отчет, а также (при наличии) заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, составленное по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, протоколы согласительных совещаний (при наличии).
3.21. По проекту нормативного правового акта, целью которого является правовое регулирование, указанное в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, орган-разработчик направляет в Министерство проект нормативного правового акта, пояснительную записку с указанием причин (целей) разработки данного проекта нормативного правового акта.
3.22. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.23. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.24. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению органом-разработчиком на своем официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
3.25. Срок доработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик устанавливает исходя из поступивших предложений, замечаний, необходимости проведения дополнительных мероприятий, которые в предполагаемой редакции проекта нормативного правового акта могут оказать (оказывают) значительное влияние на соответствующие общественные отношения.
3.26. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на своем официальном сайте информацию о принятом решении и в течение следующего рабочего дня с даты размещения информирует лиц, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.27. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.28. Депутаты Государственного Совета Республики Крым, прокурор Республики Крым, представительные органы местного самоуправления, комитеты Государственного Совета Республики Крым, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым, являющиеся разработчиками проекта закона Республики Крым (далее - разработчик проекта закона Республики Крым) и осуществляющие подготовку сводного отчета, выполняют действия, определенные действующим законодательством Республики Крым и Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Регламентом Государственного Совета Республики Крым, утверждённым постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 376-1/14.
3.29. Проект закона Республики Крым с пояснительной запиской, сводный отчет, иные документы и информация, касающиеся проекта закона Республики Крым, направляются в Совет министров Республики Крым для проведения оценки регулирующего воздействия исполнительным органом Республики Крым, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - профильный исполнительный орган).
3.30. Профильный исполнительный орган не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 3.29 раздела III настоящего Порядка, проводит оценку регулирующего воздействия по проекту закона Республики Крым в соответствии с пунктами 3.9 - 3.15 раздела III настоящего Порядка.
3.31. Профильный исполнительный орган собирает все отзывы и предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок и не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, направляет разработчику проекта закона Республики Крым для рассмотрения и включения в сводку предложений по форме, утвержденной Министерством.
3.32. Разработчик проекта закона Республики Крым в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения отзывов и предложений составляет сводку предложений, дорабатывает (при необходимости) проект закона Республики Крым и направляет в профильный исполнительный орган.
Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта закона Республики Крым.
3.33. Профильный исполнительный орган в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 3.32 раздела III настоящего Порядка, размещает их на своем официальном сайте с одновременным направлением в Министерство для составления заключения.
Раздел IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. Министерство, получив от органа-разработчика (профильного исполнительного органа) документы, указанные в пунктах 3.20 и 3.32 раздела III настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством.
4.2. Министерство осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым) относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым регулированием.
4.3. При подготовке заключения Министерством учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводке предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, Министерство определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.4. В случае поступления в Министерство информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта нормативного правового акта и не участвовали в публичных консультациях проекта нормативного правового акта, Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации уведомляет орган-разработчик (профильный исполнительный орган) о необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с указанными лицами, начиная с невыполненной процедуры.
4.5. В случае если Министерством сделан вывод о нарушении либо несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком (профильным исполнительным органом), в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.20 (или в пунктах 3.29, 3.33) раздела III настоящего Порядка, возвращает документы на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.6. Орган-разработчик (профильный исполнительный орган) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения замечаний Министерства, размещает на своем официальном сайте информацию о повторном проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом, с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
4.7. После устранения нарушений орган-разработчик (профильный исполнительный орган) в установленный настоящим Порядком срок повторно направляет документы в Министерство для подготовки заключения.
4.8. Министерство вправе проводить дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на своем официальном сайте.
4.9. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении указанных публичных консультаций с одновременным уведомлением органа-разработчика (профильного исполнительного органа).
4.10. При подготовке заключения Министерство при необходимости уточнения проблемы, цели и предмета регулирования запрашивает у органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым, профильного исполнительного органа), у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия, проводит (организовывает) согласительные комиссии с участием указанных органов и лиц, а также привлекает экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения.
Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения анализа дополнительной информации, копий документов, о чем Министерство уведомляет орган-разработчик (разработчик проекта закона Республики Крым, профильный исполнительный орган).
4.11. Заключение должно отражать оценку показателей достижения заявленных целей регулирования, предложенных органом-разработчиком (разработчиком проекта закона Республики Крым) в сводном отчете и содержать следующие выводы:
4.11.1. о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
4.11.2. о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;
4.11.3. о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных статьёй 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", если заключение дается в отношении проекта нормативного правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.
4.12. Заключение подготавливается и подписывается министром экономического развития Республики Крым в срок не более:
4.12.1. 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
4.12.2. 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, или предусмотренные пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка.
4.13. Заключение направляется органу-разработчику (разработчику проекта закона Республики Крым, профильному исполнительному органу) и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с одновременным размещением на официальном сайте Министерства.
4.14. После получения заключения, содержащего замечания и предложения Министерства относительно положений, указанных в пункте 4.11 раздела IV настоящего Порядка:
4.14.1. орган-разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, обязан представить ответ на него, который может содержать как согласие с заключением, так и мотивированные возражения по нему;
4.14.2. профильный исполнительный орган обязан в течение 1 рабочего дня направить заключение разработчику проекта закона Республики Крым и в срок не более 20 рабочих дней со дня получения заключения направить в Министерство ответ разработчика проекта закона Республики Крым о согласии с выводами, указанными в заключении, или, при наличии возражений, аргументированное обоснование своей позиции.
В случае доработки проекта нормативного правового акта с учетом замечаний, предложений, указанных в заключении, орган-разработчик (профильный исполнительный орган) размещает на своем сайте доработанную редакцию проекта нормативного правового акта и не позднее следующего рабочего дня со дня размещения информации, повторно направляет документы в Министерство для составления заключения.
Раздел V. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым
5.1. Положения разделов II и III (за исключением пункта 3.21 раздела III) настоящего Порядка не применяются для проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разрабатываемых с целью:
5.1.1. обеспечения устойчивости экономики в условиях внешнего санкционного давления, в том числе в сфере предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности;
5.1.2. приведения отдельных положений нормативных правовых актов Республики Крым в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства;
5.1.3. устранения в нормативном правовом акте Республики Крым положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных Министерством в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;
5.1.4. устранения в нормативном правовом акте Республики Крым коррупциогенных факторов.
5.2. Орган-разработчик размещает проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте и в течение следующего рабочего дня со дня размещения направляет указанные документы с указанием ссылки, на которой размещены материалы, в Министерство для подготовки заключения.
5.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.21 раздела III настоящего Порядка, Министерство подготавливает заключение и в течение следующего рабочего дня со дня его подписания направляет его органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым с одновременным размещением на официальном сайте Министерства.
5.4. В случае выявления Министерством в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет органу-разработчику заключение о необходимости доработки нормативного правового акта.
5.5. Орган-разработчик повторно направляет в Министерство доработанный проект нормативного правового акта с пояснительной запиской в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заключения.
Раздел VI. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
6.1. В случае несогласия лиц, указанных в пункте 4.14 раздела IV настоящего Порядка, с выводами, содержащимися в заключении, Министерство рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в форме электронного документа уведомляет орган-разработчик (профильный исполнительный орган) о:
6.1.1. согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
6.1.2. несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым) проекта нормативного правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее органу-разработчику (профильному исполнительному органу для направления разработчику проекта закона Республики Крым) проекта нормативного правового акта.
6.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в случае несогласия Министерства с возражениями органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым) и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, обеспечивающего реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики и финансов (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием представителя органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым, профильного исполнительного органа), Министерства и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6.3. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
6.4. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, утверждает список лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, указанных в абзаце первом пункта 6.3 раздела VI настоящего Порядка, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также председательствует на совещании.
6.5. Министерство извещает всех лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.6. Министерство может привлекать экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.7. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется органу-разработчику (разработчику проекта закона Республики Крым, профильному исполнительному органу) в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
6.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым, профильного исполнительного органа) проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 августа 2024 г. N 459 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.