Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению РАН
от 16 июля 2024 г. N 10120-988
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), положениями "Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов и определяет порядок осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников РАН (далее - Заказчик), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ (далее - закупки).
1.2. При организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Заказчик реализует ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.
1.3. При осуществлении указанных мероприятий Заказчик исходит не только из принципа законности, но и из принципа результативности проводимых мероприятий (принцип ориентации на результат) и принципа учета имеющихся в распоряжении Заказчика ресурсов (человеческих, финансовых и иных).
1.4. Работа, направленная на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых Заказчиком для целей профилактики коррупции.
2. Основные используемые понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
закупка товара, работы, услуги (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых Заказчиком и направленных на обеспечение собственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта или договора (далее - контракт). В случае, если в соответствии с Законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
участник закупки - определение понятия "участника закупки" в соответствии с п. 4 ч. 1 Закона N 44-ФЗ и ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ"
личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее - должностное лицо), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).
3. Цели и задачи Положения
3.1. Основными целями внедрения настоящего Положения являются:
минимизация риска вовлечения РАН, его руководства и работников РАН в коррупционную деятельность при осуществлении закупок;
формирование у работников РАН независимо от занимаемой должности, участников закупки и иных лиц единообразного понимания политики РАН о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении закупок;
обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых РАН при осуществлении закупок.
3.2. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения настоящего Положения в РАН:
закрепление основных принципов деятельности работников РАН по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупки;
определение круга лиц, попадающих под действие настоящего Положения;
определение должностных лиц РАН, ответственных за реализацию настоящего Положения;
определение действий работников РАН в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядка их осуществления;
закрепление мер ответственности работников РАН за несоблюдение требований настоящего Положения.
4. Круг лиц, попадающих под действие Положения
Для организации качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников РАН при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределах компетенции лиц следующих работников РАН:
руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо;
члены коллегиального органа по осуществлению закупок (например, члены приемочной комиссии, члены единой комиссии и т.д. (далее также - комиссия);
должностные лица контрактной службы;
работники РАН, заинтересованные в осуществлении закупки (например, работники РАН, участвующие в описании объекта закупки);
иные лица, участвующие в осуществлении закупок.
5. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
В основу работы по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок положены следующие принципы:
раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для РАН при выявлении личной заинтересованности работника РАН;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;
соблюдение баланса интересов РАН и работника РАН;
защита работника РАН от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта работником РАН.
6. Действия работников РАН в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
6.1. Руководитель РАН либо уполномоченный им работник РАН организует повышение квалификации указанного работника (работников) по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.
6.2. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности работников РАН при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений должно быть обеспечено информацией, которая может содержать признаки наличия у работника РАН личной заинтересованности при осуществлении закупок.
6.3. Не реже одного раза в год должны проводиться консультативно-методические совещания, направленные на информирование работников РАН, участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
ответственность за неисполнение указанной обязанности;
иная признанная целесообразной к сообщению информация.
Аналогичная работа должна проводиться с лицами, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками.
7. Порядок раскрытия конфликта интересов при осуществлении закупок
7.1. В целях выявления личной заинтересованности уделяется особое внимание анализу поступающих в РАН и содержащих замечания писем уполномоченных органов (ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства).
7.2. В этой связи, в первую очередь, определяется природа представленной информации: свидетельствует ли данная информация о нарушении положений Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ и (или) она содержит сведения о наличии у работников РАН личной заинтересованности в закупке.
7.3. По результатам определения круга работников РАН и участников закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отношении которых проводится анализ, осуществляется сбор применимой информации, которая может содержать признаки наличия у работника РАН личной заинтересованности при осуществлении закупок.
7.4. Информацию об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), можно получить из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/.
7.5. Отдельную информацию об участниках закупки можно получить посредством анализа сведений, представленных непосредственно при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.6. Анализу и обобщению для формирования профиля подлежит следующая информация (если применимо):
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
иные представленные участником закупки документы.
7.7. Аналогично проводится анализ информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).
8. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
8.1. Рассмотрение декларации о возможной личной заинтересованности осуществляет комиссия по противодействию коррупции РАН коллегиально.
8.2. При рассмотрении декларации о возможной личной заинтересованности председатель комиссии по противодействию коррупции вправе проводить собеседование с декларантом, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации (органы).
8.3. По результатам рассмотрения декларации о возможной личной заинтересованности принимается решение (рекомендации работодателю) о конкретном способе (формах) разрешения (урегулирования) конфликта интересов (возможности возникновения конфликта интересов).
8.4. В случае привлечения работника РАН к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, работник РАН, на которого возлагаются преимущественно функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок, организует ознакомление иных работников РАН с последствиями незаконных действий (бездействия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.6. Проверенные декларации и заключения по каждому декларанту хранятся в Управлении кадров РАН, в соответствии с требованиями о защите сведений, являющихся персональными данными.
9. Меры ответственности
9.1. Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех работников РАН.
9.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.
10.2. Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации.
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с даты их утверждения в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Российской академии наук от 16 июля 2024 г. N 10120-988 "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.