Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению РАН
от 17 июля 2024 г. N 10120-1010
Реестр (карта)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Работники РАН (подразделения), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предпроцедурный этап |
||||
1.1. |
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) |
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности РАН |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Формирование, утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) плана-графика закупок |
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности РАН. Ознакомление работников с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.2. |
Нормирование в сфере закупок |
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок |
Ответственные структурные подразделения РАН |
Утверждение и размещение в ЕИС правовых актов РАН о нормировании в сфере закупок |
Постоянный контроль |
1.3. |
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) |
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки. Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги. Использование несопоставимых коммерческих предложений. Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при определении и обосновании НМЦК. Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, и правовыми актами РАН о нормировании в сфере закупок. Документальное оформление обоснования НМЦК |
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК. Ознакомление работников РАН с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.4. |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Ответственные структурные подразделения. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок). Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ознакомление работников с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.5. |
Подготовка описания объекта закупки, проекта извещения о закупке, проекта контракта |
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Подготовка описания объекта закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки |
2. |
Процедурный этап |
||||
2.1. |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке. Ознакомление работников РАН с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
2.2. |
Заключение контракта |
Заключение контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения контракта |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Заключение контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ |
Постоянный контроль |
3. |
Постпроцедурный этап |
||||
3.1. |
Изменение и расторжение контракта |
Изменение существенных условий контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения. Расторжение контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ |
Ознакомление работников РАН с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
3.2. |
Исполнение контракта |
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями контракта. Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям контракта. Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта |
Ответственные структурные подразделения РАН. Работники, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд РАН в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Строгое соблюдение условий контракта. Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг |
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Ознакомление работников РАН с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.