Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Губернатора
Владимирской области
от 15.08.2024 N 247-рг
2.2. Подготовка и оформление проектов законов Владимирской области и поправок к ним
2.2.1. Исполнительные органы Владимирской области и структурные подразделения Администрации Губернатора Владимирской области разрабатывают проекты законов Владимирской области во исполнение актов законодательства Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Губернатора Владимирской области и Правительства Владимирской области и соответствующих поручений.
2.2.2. Для внесения проекта закона Владимирской области в Законодательное Собрание Владимирской области готовится пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо (представление), проект закона Владимирской области, проект постановления Законодательного Собрания Владимирской области, распоряжение Губернатора Владимирской области как высшего должностного лица о назначении представителя Губернатора Владимирской области при рассмотрении проектов законов, для проектов законов, вносимых Губернатором Владимирской области и Правительством Владимирской области, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат), перечень законов Владимирской области, которые должны быть изменены или признаны утратившими силу в связи с принятием закона, а также механизм реализации закона, включая предложение о разработке дополнительных нормативных правовых актов по данному вопросу, CD-диск с записью указанных документов.
В пакет документов, вносимых в Законодательное Собрание Владимирской области, также включаются:
- заключение об оценке регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- заключение исполнительного органа Владимирской области, уполномоченного Правительством Владимирской области, о соответствии планируемого установления границ документам территориального планирования для проектов законов об установлении и изменении границ административно-территориальных образований Владимирской области.
Образец оформления законопроекта приводится в приложении N 1.
Представление и распоряжение печатаются на гербовых бланках письма "Губернатор Владимирской области" (угловой бланк) и "Распоряжение Губернатора Владимирской области" в одном экземпляре (приложения N 2, N 3).
Законопроект, постановление Законодательного Собрания Владимирской области, финансово-экономическое обоснование, перечень законов готовятся в двух экземплярах, пояснительная записка - в трех экземплярах (приложения N 1, 4, 5).
2.2.3. Проекты законов Владимирской области, подготавливаемые для внесения в Законодательное Собрание Владимирской области в порядке законодательной инициативы, печатаются шрифтом, установленным постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 25.02.2004 N 45 "О правилах оформления проектов законов Владимирской области и поправок к ним, подготавливаемых для внесения в Законодательное Собрание области, и принятых законов" (далее - постановление Законодательного Собрания Владимирской области N 45), размером шрифта 14 и представляются на стандартных листах бумаги формата А4 в двух экземплярах и на магнитном носителе.
Поправки к проектам законов Владимирской области печатаются шрифтом, установленным постановлением Законодательного Собрания Владимирской области N 45, размером шрифта 14 (допускается использовать размер шрифта N 10 - 12) и представляются на стандартных листах бумаги формата А4.
На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы. Например: "Вносится Губернатором Владимирской области", "Вносится Правительством Владимирской области". Пометка печатается через одинарный интервал и выравнивается по левой границе.
На расстоянии 2 межстрочных интервалов от обозначения субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
2.2.4. Законопроект имеет следующие реквизиты:
2.2.4.1. От слова "Проект" ниже на 3 межстрочных интервала прописными буквами с выделением полужирным шрифтом печатается наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ и выравнивается по центру.
На расстоянии 2 межстрочных интервалов от наименования государства прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру печатается наименование субъекта Российской Федерации - ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Наименование вида акта - ЗАКОН - отделяется от наименования субъекта Российской Федерации 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру.
2.2.4.2. Законопроект должен обязательно иметь название, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования (отвечает на вопрос "о чем?").
Название должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по названию определить основное содержание, легко запомнить и, при необходимости, быстро отыскать закон.
Название отделяется от наименования вида акта 3 межстрочными интервалами, печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру, в кавычки не заключается, точка в конце названия не ставится. Ширина названия - не более 12 см. Переносы по слогам в названии не допускаются. Строка не может заканчиваться предлогом, союзом или наречием - их переносят на следующую строку.
2.2.4.3. Наименование законодательного органа и дата принятия закона печатаются в одну строку, отделяются от названия 2 межстрочными интервалами. Наименование законодательного органа печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по левой и правой границам текстового поля без абзацного отступа.
Например:
Принят Законодательным Собранием области ____________________ года
2.2.4.3.1. При написании дат месяц и год пишутся прописью без сокращений, если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится. Например: 3 марта 1997 года.
2.2.4.3.2. Текст отделяется от наименования законодательного органа и даты принятия акта 3 межстрочными интервалами и печатается через одинарный межстрочный интервал.
В текстовой части законопроекта переносы по слогам не допускаются. Строка не может заканчиваться предлогом, союзом или наречием - их переносят на следующую строку.
Законопроект может иметь преамбулу (введение) - самостоятельную часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула:
а) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
б) не делится на статьи;
в) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;
г) не формулирует предмет регулирования законопроекта;
д) не нумеруется.
2.2.4.3.3. Законопроект может иметь следующие структурные единицы (по нисходящей): раздел, глава, статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
Часть законопроекта обозначается словами, обозначение печатается прописными буквами по центру страницы.
Например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Часть может иметь наименование, которое печатается прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы под обозначением части.
Например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел имеет сквозной порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Например:
РАЗДЕЛ I
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Глава имеет сквозной порядковый номер и нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка, например:
Глава 2. Права, обязанности и ответственность депутатов
Законодательного Собрания Владимирской области
Статья законопроекта является его основной структурной единицей. Статья имеет сквозной порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Статья может иметь, а может и не иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Например:
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Например:
Статья 4
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например:
Статья 7. Формы депутатской деятельности
1. ..................... . (часть 1)
2. ..................... : (абзац первый части 2)
1) ..................... ; (пункт 1 части 2)
2) ..................... : (пункт 2 части 2)
а) ..................... ; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ...................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
Статья 7
1. ..................... . (часть 1)
2. ..................... : (абзац первый части 2)
1) ..................... ; (пункт 1 части 2)
2) ..................... : (пункт 2 части 2)
а) ..................... ; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ...................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
Корректным вариантом использования абзацев в тексте статьи считается такой, когда часть делится на пункты, пункт делится на подпункты, а подпункт (при необходимости дальнейшего расширения) может делиться на абзацы (не более пяти).
Например:
Статья 7
1. ...................... . (часть 1)
2. ..................... : (абзац первый части 2)
1) ..................... ; (пункт 1 части 2)
2) ..................... : (абзац первый пункта 2 части 2)
а) ..................... : (абзац первый подпункта "а" пункта 2 части 2)
..................... ; (абзац второй подпункта "а" пункта 2 части 2)
..................... ; (абзац третий подпункта "а" пункта 2 части 2)
..................... ; (абзац четвертый подпункта "а" пункта 2 части 2)
б) ..................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечень основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
В случае если статья состоит из одной части, то часть не обозначается. Подобная статья после двоеточия может иметь пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Такие статьи рекомендуется оформлять следующим образом:
Статья 3. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах:
1) ...................... ; (пункт 1 статьи 3)
2) ..................... ; (пункт 2 статьи 3)
3) ..................... ; (пункт 3 статьи 3)
4) ..................... . (пункт 4 статьи 3).
2.2.4.4. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру. В них указываются наименование, год издания и дата выпуска периодического печатного издания, официально опубликовавшего законодательный акт, в который предлагается внести изменения и равно признать утратившим силу, или год и дата его опубликования (размещения) в информационно-новостном сетевом издании "VEDOM.RU" либо год, дата и номер его опубликования (размещения) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)", а также наименование, год издания и дата выпуска периодического печатного издания, официально опубликовавшего законы, которыми вносились изменения в данный закон, или год и дата их опубликования (размещения) в информационно-новостном сетевом издании "VEDOM.RU" либо год, дата и номер их опубликования (размещения) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".
Кроме того, такие законопроекты:
не имеют наименований статей;
статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты статьи могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например:
Статья 1
Внести в Закон Владимирской области от ........... N .....-ОЗ "Об ................." (Владимирские ведомости, 2000, 1 сентября; 2002, 17 апреля, 15 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 10 марта, N 3300202203100013; информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа) следующие изменения:
1) .................. ; (пункт 1)
2) .................. ; (пункт 2)
3) .................. : (пункт 3)
а) .................. ; (подпункт "а" пункта 3)
б) .................. ; (подпункт "б" пункта 3)
4) .................. . (пункт 4)
или
Статья 1
Внести в Закон Владимирской области от ......... N .....-ОЗ "Об ............." (Владимирские ведомости, 2000, 15 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 15 марта, N 3300202203150005, 21 апреля, N 3300202204210007, 7 июня, N 3300202206070007, 8 июня, N 330020220608007; информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа, 22 сентября) следующие изменения:
..................... ; (абзац второй)
..................... ; (абзац третий)
..................... ; (абзац четвертый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) .................. ; (пункт 1)
2) .................. ; (пункт 2)
3) .................. ; (пункт 3)
4) .................. . (пункт 4)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
..................... ; (абзац второй)
..................... ; (абзац третий)
..................... . (абзац четвертый)
2.2.4.5. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц закона должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц закона.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи закона.
Если дополнения вносятся в конец закона, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если закон дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5 1, статья 7 2, часть 2 1, пункт 3 3, подпункт "б 1").
Например:
Статья 2
Внести в Закон Владимирской области от ...... N ...- ОЗ "Об .............." (Владимирские ведомости, 2001, 23 сентября) следующие изменения:
1) дополнить статьей 4 1 следующего содержания:
"Статья 4 1. ..............
1. .......................
2. .......................";
2) в статье 7:
часть 2 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:
"2 1) ....................;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б 2" следующего содержания:
"б 2) ....................;".
2.2.4.6. Проекты законов об утверждении заключения договоров (соглашений) Владимирской области оформляются следующим образом:
Например:
Название законопроекта
Об утверждении заключения
концессионного соглашения от 12 июля 2023 года N 7
в отношении объектов теплоснабжения, находящихся
в собственности муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Статья 1 законопроекта
Статья 1
Утвердить заключение концессионного соглашения от 12 июля 2023 года N 7 в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, между муниципальным образованием город Гусь-Хрустальный Владимирской области, обществом с ограниченной ответственностью "Владимиртеплогаз" и Владимирской областью.
Наименование договора (соглашения) Владимирской области в законопроекте об утверждении заключения договора (соглашения) должно быть идентично наименованию этого договора (соглашения) в подписанном оригинале. Внесение каких-либо изменений не допускается.
Статья 1 законопроекта обязательно должна содержать стороны договора (соглашения). Номер договора (соглашения) указывается при наличии.
Законопроект может предусматривать утверждение заключения нескольких договоров (соглашений). В таком случае утверждение каждого договора (соглашения) оформляется отдельной частью статьи 1 законопроекта.
Утверждение заключения договоров (соглашений) Владимирской области осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие утверждение заключения договоров (соглашений) Владимирской области, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих другие законы, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Законопроекты об утверждении заключения дополнительных соглашений оформляются по правилам, установленным настоящим подпунктом.
2.2.4.7. В соответствии с Законом Владимирской области от 12 ноября 2003 года N 108-ОЗ "О порядке подписания и обнародования законов Владимирской области, официального опубликования и вступления в силу иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области" официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - газете "Владимирские ведомости" или в информационно-новостном сетевом издании "VEDOM.RU" либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
2.2.4.7.1. При внесении изменений в закон, приостановлении действия закона или признания закона утратившим силу указываются:
источник официального опубликования закона;
источники официального опубликования всех изменений, внесенных в закон.
2.2.4.7.2. Указание на официальное опубликование в газете "Владимирские ведомости" оформляется следующим образом:
(Владимирские ведомости, 2003, 26 ноября)
(Владимирские ведомости, 2003, 26 ноября, 23 декабря)
(Владимирские ведомости, 2003, 26 ноября, 23 декабря; 2004, 30 мая).
При опубликовании текста закона, имеющего большой объем, в нескольких номерах газеты в качестве официального источника опубликования указываются даты всех номеров газет, в которых был опубликован текст закона.
Например:
(Владимирские ведомости, 2000, 1 февраля, 2 февраля).
2.2.4.7.3. Указание на опубликование (размещение) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) оформляется следующим образом:
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 сентября, N 3300202109300040)
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 сентября, N 3300202109300040, N 3300202109300041)
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 сентября, N 3300202109300040, N 3300202109300041, 11 ноября, N 3300202111110003)
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 сентября, N 3300202109300040, N 3300202109300041, 11 ноября, N 3300202111110003; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 12 июля, N 3300202207120006).
2.2.4.7.4. Указание на опубликование (размещение) в информационно-новостном сетевом издании "VEDOM.RU" оформляется следующим образом:
(информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа)
(информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа, 12 сентября)
(информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа, 12 сентября; информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2024, 7 февраля).
2.2.4.8. Оформление ссылок и приложений.
2.2.4.8.1. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
2.2.4.8.2. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа по центру на расстоянии 1 см от верхнего края листа.
2.2.4.8.3. Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак "N" также не указывается.
Например:
согласно приложению 2 к Закону Владимирской области.
Если законопроект имеет одно приложение, то его номер не указывается.
2.2.4.8.4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста принятого закона с указанием даты его подписания и регистрационного номера.
Например:
Приложение
к Закону Владимирской области
от ________________ N ______
Приложение 2
к Закону Владимирской области
от ________________ N ______
Наименование приложения располагается по центру страницы.
2.2.4.8.5. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2.4.8.6. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
2.2.4.8.7. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания (месяц принятия указывается прописью), регистрационный номер (если он имеется) и наименование законодательного акта.
Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
Например:
регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4.8.8. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Например:
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений").
2.2.4.8.9. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.
2.2.4.8.10. При ссылке на кодекс дата подписания, регистрационный номер и номер части кодекса (если таковой имеется) не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, номер части кодекса не указывается.
Например:
в соответствии со статьей 921 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2.4.8.11. При ссылке на Устав (Основной Закон) Владимирской области дата его подписания и регистрационный номер не указываются.
Например:
....... должности, установленные Уставом (Основным Законом) Владимирской области
указанные в пункте 1 статьи 17 Устава (Основного Закона) Владимирской области.
2.2.4.8.12. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Например:
регулируются пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Владимирской области от ...... N ...- ОЗ "О ........".
2.2.4.8.13. Ссылки на структурные единицы одного и того же закона оформляются следующим образом, например:
в соответствии с главой 2 настоящего Закона;
согласно части 1 статьи 5 настоящего Закона;
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона;
содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы.
2.2.4.8.14. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов при ссылках на них печатаются цифрами, обозначения подпунктов при ссылках на них печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Например:
подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 6
глава 7
разделы V и VI
Обозначение абзацев при ссылках на них указывается словами, при этом первым является тот абзац, с которого начинается структурная единица статьи (часть, пункт, подпункт), в составе которой он находится.
Например:
в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 части 1 статьи 34.
2.2.4.8.15. Ссылки в законах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в Законе Владимирской области на конкретное постановление Правительства Владимирской области).
2.2.4.8.16. В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
2.2.4.9. Текст поправок оформляется в табличном виде в альбомной ориентации следующим образом:
ПОПРАВКИ
к проекту закона Владимирской области
"О внесении изменения в Закон Владимирской области
"..............................."
N |
Текст статьи (абзаца, пункта и т.д.) законопроекта, в которую предлагается внести поправку |
Текст поправки |
Субъект права законодательной инициативы, вносящий поправку |
Редакция статьи (абзаца, пункта и т.д.) с учетом поправки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Субъект права законодательной инициативы, вносящий поправку |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
2.2.4.10. Принятый закон, оформленный на бланке закона Владимирской области, имеет следующие реквизиты:
а) реквизит "Подпись". Состоит из слов "Губернатор Владимирской области". Слова "Губернатор" и "Владимирской области" печатаются от левой границы текстового поля в 2 строки через 1 интервал и отделяются от текста 3 интервалами. Слово "Губернатор" центрируется относительно слов "Владимирской области".
Инициалы имени, отчества и фамилия Губернатора Владимирской области печатаются по правой границе текстового поля в одну строку со словами "Владимирской области".
б) реквизит "Место подписания закона Губернатором Владимирской области" отделяется от реквизита "Подпись" 3 межстрочными интервалами.
в) реквизит "Дата подписания закона Губернатором Владимирской области" оформляется словесно-цифровым способом.
г) реквизит "Номер закона".
Законы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. К порядковому номеру закона через дефис добавляется условное обозначение (сочетание прописных букв "ОЗ").
Например:
Губернатор Владимирской области |
И.О. Фамилия |
Владимир
15 января 2023 года
N 5-ОЗ
Дата и номер закона проставляются в Законодательном Собрании Владимирской области после подписания его Губернатором Владимирской области.
2.2.4.11. Оба экземпляра законопроекта визируются руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, являющегося разработчиком законопроекта.
2.2.4.11.1. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на оборотной стороне каждого листа текста законопроекта, включая приложения. Ответственность за составление списка лиц, визирующих и согласующих нормативные правовые акты, возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области - разработчика проекта. Левое поле лицевой страницы и правое поле оборотной страницы с визой составляет 30 мм.
Кроме того, на одном экземпляре законопроекта на оборотной стороне последнего листа оформляется визирование и согласование проекта закона соответственно на правой и левой сторонах листа. Этот экземпляр законопроекта остается в управлении документооборота Администрации Губернатора Владимирской области (далее - управление документооборота).
2.2.4.11.2. Проект закона в обязательном порядке согласовывается руководителем юридического подразделения или юристом исполнительного органа Владимирской области, являющегося разработчиком данного проекта.
2.2.4.11.3. В обязательном порядке и указанной далее последовательности визирование проекта закона осуществляют:
- руководитель структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области, или исполнительного органа Владимирской области, являющегося разработчиком законопроекта;
- первый заместитель Губернатора Владимирской области, заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий структурные подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительный орган Владимирской области, являющийся разработчиком законопроекта;
- первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области по документам, затрагивающим финансовые интересы области;
- Министр экономического развития и промышленности Владимирской области по документам, устанавливающим новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащим оценке регулирующего воздействия;
- начальник государственно-правового управления Администрации Губернатора Владимирской области (далее - государственно-правовое управление);
- первый заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель Администрации Губернатора Владимирской области;
- начальник управления документооборота.
В необходимых случаях вышеназванные документы согласовываются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций.
Первые заместители, заместители руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Владимирской области, исполнительных органов Владимирской области осуществляют согласование (визирование) законопроектов только в случае документально подтвержденного отсутствия руководителя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность).
В случае отсутствия первого заместителя Губернатора Владимирской области, заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего структурное подразделение Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительный орган Владимирской области, разработавший проект закона, служащий соответствующего секретариата делает в листе согласования отметку с причиной отсутствия (командировка, отпуск, больничный лист) и предполагаемой датой возвращения и передает проект документа ответственному исполнителю для дальнейшего согласования в соответствии с листом визирования. До передачи проекта документа на подписание Губернатору Владимирской области ответственный исполнитель организует визирование проекта документа курирующим первым заместителем Губернатора Владимирской области, заместителем Губернатора Владимирской области.
В случае отсутствия первого заместителя Губернатора Владимирской области, заместителя Губернатора Владимирской области служащий соответствующего секретариата делает в листе согласования отметку с причиной отсутствия (командировка, отпуск, больничный лист) и передает проект документа ответственному исполнителю для дальнейшего согласования в соответствии с листом визирования.
В случае отсутствия первого заместителя Губернатора Владимирской области, Министра финансов Владимирской области проект документа, затрагивающего финансовые интересы области, визирует первый заместитель Министра финансов Владимирской области.
Исполнительные органы Владимирской области или структурные подразделения Администрации Губернатора Владимирской области, являющиеся разработчиками проектов законов Владимирской области, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов Владимирской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на визирование (экспертизу) в исполнительные органы Владимирской области и структурные подразделения Администрации Губернатора Владимирской области, размещают эти проекты на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального интернет-портала высшего исполнительного органа Владимирской области (далее - Портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Информация о размещении проектов законов Владимирской области на Портале для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражается в пояснительных записках к проектам законов Владимирской области.
При направлении проектов законов Владимирской области на правовую экспертизу в государственно-правовое управление прилагаются полученные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения.
2.2.4.12. Требования по оформлению сопроводительного письма (представления) к законопроекту.
Представление к законопроекту печатается на угловом гербовом бланке письма "Губернатор Владимирской области" в 1 экземпляре по правилам оформления писем (п. 2.5.4). Слово "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ" печатается прописными буквами размером шрифта N 16 и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру. Заголовок печатается от левой границы поля размером шрифта 12, курсивом через одинарный межстрочный интервал. Длина заголовка не более 7,5 см.
Основной текст письма печатается размером шрифта N 14 с абзаца. На оборотной стороне письмо визируется руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, разработавшего законопроект.
Образец оформления представления к законопроекту приводится в приложении N 2.
2.2.4.13. Требования по оформлению распоряжения Губернатора Владимирской области к законопроекту.
Распоряжение Губернатора Владимирской области к законопроекту печатается на гербовом бланке "Распоряжение Губернатора Владимирской области" как высшего должностного лица в 1 экземпляре. Распоряжение оформляется по правилам согласно пункту 2.3.
Руководитель структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, подготовившего законопроект, согласовывает проект распоряжения Губернатора Владимирской области к законопроекту и подтверждает соответствие текста файла документа его бумажному носителю.
В обязательном порядке и указанной далее последовательности проект распоряжения к законопроекту визируется:
- первыми заместителями, заместителями Губернатора Владимирской области, курирующими вопросы, затронутые в проекте;
- Министром внутренней политики Владимирской области;
- начальником управления документооборота.
Текст распоряжения должен содержать пункты о внесении Губернатором Владимирской области законопроекта в Законодательное Собрание Владимирской области и о назначении своего представителя в Законодательном Собрании Владимирской области при рассмотрении данного вопроса.
Образец оформления распоряжения Губернатора Владимирской области приводится в приложении N 3.
2.2.4.14. Требования по оформлению постановления Законодательного Собрания Владимирской области.
Проект постановления Законодательного Собрания Владимирской области печатается на утвержденных бланках "Постановление Законодательного Собрания Владимирской области" и имеет следующие реквизиты:
а) наименование вида акта - постановление - отделяется от наименования органа представительной власти Владимирской области 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
б) дата и номер постановления отделяются от наименования вида акта, как правило, 2 межстрочными интервалами, проставляются при подписании акта. Дата печатается от границы левого поля, номер - от границы правового поля;
в) заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, размер шрифта - N 14, отвечает на вопрос: "О чем?".
Точка в конце заголовка не ставится. Длина строки - не более 7,5 см.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный межстрочный интервал;
г) текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается размером шрифта N 14 через 1 - 1,5 интервала в зависимости от объема.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
Текст подразделяется на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть. Преамбула в проектах постановлений Законодательного Собрания завершается словами "Законодательное Собрание Владимирской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т". Последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку, прописными буквами;
д) подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Председатель Законодательного Собрания", инициалов и фамилии председателя Законодательного Собрания. Слова "Председатель" и "Законодательного Собрания" печатаются в две строки через одинарный межстрочный интервал. Слово "Председатель" центрируется относительно второй строки реквизита, а слова "Законодательного Собрания" печатаются от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия председателя Законодательного Собрания печатаются у правой границы текстового поля.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов проектов законов Владимирской области.
Проект постановления Законодательного Собрания визируется на оборотной стороне руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, подготовившего пакет документов для внесения в Законодательное Собрание области, с указанием наименования должности, личной подписи и расшифровки подписи.
Образец оформления постановления Законодательного Собрания Владимирской области приводится в приложении N 4.
2.2.4.15. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту.
Пояснительная записка к законопроекту печатается в 3-х экземплярах размером шрифта N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты.
Наименование вида документа печатается прописными буквами двумя межстрочными интервалами ниже границы верхнего поля страницы, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочным интервалом, печатается строчными буквами через одинарный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце не ставится. Ширина заголовка не более 12 см.
В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
Например:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Владимирской области
"О внесении изменений в Закон Владимирской
области "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений на территории
Владимирской области"
Текст отделяется от заголовка 2 межстрочными интервалами и печатается через полтора интервала от левой границы текстового поля.
Текст пояснительной записки в обязательном порядке должен содержать краткое обоснование необходимости внесения изменений, в том числе в связи с изменением федерального законодательства, цель принятия законопроекта, конкретные изменения, предлагаемые законопроектом, и срок вступления в силу изменений. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта указывается в случае, если принятие законопроекта повлечет социально-экономические и иные последствия. Также в пояснительной записке указывается информация о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона, о проведении оценки регулирующего воздействия, об общественном обсуждении, в том числе на заседании общественного совета при исполнительном органе Владимирской области, о направлении проекта закона в прокуратуру области (в случае направления). Объем текста пояснительной записки не должен превышать двух печатных страниц, в исключительных случаях объем пояснительной записки может быть увеличен.
Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, подготовившего законопроект.
Образец оформления пояснительной записки приводится в приложении N 5.
2.2.4.16. Пакет документов к законопроекту представляется в Законодательное Собрание Владимирской области не только на бумажном носителе, но и на CD-диске с указанием названия законопроекта с визой руководителя структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области или исполнительного органа Владимирской области, подготовившего законопроект (приложение N 2).
2.2.4.17. Согласованный и завизированный пакет документов к законопроекту представляется разработчиком в управление документооборота для направления на подписание Губернатору Владимирской области.
2.2.4.18. Согласованный и завизированный пакет документов к законопроекту, подлежащему рассмотрению в Правительстве Владимирской области, в бумажном и электронном виде представляется разработчиком в управление документооборота не позднее чем за десять рабочих дней до очередного заседания Правительства Владимирской области.
Управление документооборота направляет пакет документов в протокольно-организационное управление Администрации Губернатора Владимирской области (далее - протокольно-организационное управление) для включения в повестку дня заседания Правительства Владимирской области.
Протокольно-организационное управление направляет пакет документов к законопроекту, подлежащему рассмотрению на заседании Правительства Владимирской области, членам Правительства Владимирской области по ЕСЭД (электронной почте) не позднее трех рабочих дней после утверждения Губернатором Владимирской области даты проведения и повестки дня заседания Правительства Владимирской области.
В случае одобрения законопроекта Правительством Владимирской области, пакет документов направляется на подписание Губернатору Владимирской области.
В случае если на заседании Правительства Владимирской области принято решение об отклонении законопроекта, дальнейшая работа с законопроектом прекращается, пакет документов к законопроекту направляется "в дело".
В случае если на заседании Правительства Владимирской области принято решение о доработке законопроекта (внесении в него изменений), исполнительный орган Владимирской области (структурное подразделение Администрации Губернатора Владимирской области) - разработчик законопроекта в течение пяти рабочих дней организует доработку законопроекта и повторное визирование и согласование с должностными лицами, к сфере ведения которых относятся вопросы, подлежащие доработке, а также повторную правовую экспертизу в государственно-правовом управлении и повторно представляет пакет документов к законопроекту на рассмотрение Правительства Владимирской области либо (по решению Губернатора Владимирской области) на подписание Губернатору Владимирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Владимирской области от 15 августа 2024 г. N 247-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.