Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 14 июня 2024 года N 640-а
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций по повышению качества питьевой воды
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций по повышению качества питьевой воды (далее - Порядок,) разработан в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры".
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий за счёт средств бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципально округа) на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность по водоснабжению на территории муниципального округа Шурышкарский район.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, представляемые из бюджета муниципального округа получателю субсидии в целях возмещения затрат ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность по водоснабжению на капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию станций очистки воды (далее - Объекты);
1.2.2. Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган);
1.2.3. Получатель субсидии (далее - организация) - ресурсоснабжающая организация (юридическое лицо), не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющая эксплуатацию Объектов с целью обеспечения водоснабжением населения на территории муниципального округа Шурышкарский район, заключившая соглашение о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом;
1.2.4. ресурсоснабжающая организация (далее - организация) - юридическое лицо, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, обладающее правами владения или пользования Объектами на основании права собственности, права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения и осуществляющая их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа Шурышкарский район, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, а также имеющее утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере водоснабжения на соответствующий год;
1.2.5. затраты ресурсоснабжающей организации - фактические расходы организации, понесенные на капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию Объектов, направленные на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласованными с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу;
1.2.6. планируемые расходы - затраты получателя субсидий, рассчитанные в соответствии с нормативными документами;
1.2.7. питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции, соответствующая требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", отпускаемая населению по установленным тарифам на питьевую воду и (или) подвоз воды;
1.2.8. заявитель (участник отбора) - организация, претендующая в соответствии с настоящим Порядком на получение субсидии;
1.2.9. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии на возмещение затрат ресурсоснабжающей организации на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, за счёт средств бюджета муниципального округа, заключенное в соответствии с настоящим Порядком;
1.2.10. Подрядчик, Исполнитель - конкретное юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по договору, контракту, заключенному с получателем субсидии в соответствии с конкурсной документацией в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и выполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.2.11. план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями (далее - План мероприятий) - перечень мероприятий, предусмотренных на объекте водоснабжения, с целью приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработанный и утвержденный руководителем организации;
1.2.12. мероприятие - наименование работ, услуг, сформированное организацией по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции Объектов, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, включёнными в План мероприятий;
1.2.13. официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официальный сайт Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://admmuji.yanao.ru;
1.2.14. единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Целью предоставления субсидии является обеспечение потребителей Шурышкарского района питьевой водой в соответствии с требованиями по качеству согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" за счёт финансирования расходных обязательств муниципального округа Шурышкарский район, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации водоснабжения, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению путем возмещения затрат ресурсоснабжающей организации на приведение качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.
Субсидии предоставляются муниципальным округом в рамках реализации муниципальной программы.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год из средств бюджета муниципального округа, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Общий размер субсидий не может превышать размера бюджетных ассигнований, доведенных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Получатель субсидии имеет право софинансировать мероприятие за счёт собственных средств в случае превышения плановых затрат над лимитом бюджетных обязательств, что должно быть отражено в заявке на участие в отборе и в соглашении.
1.4.1. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
1.5. За счёт субсидии по настоящему Порядку подлежат возмещению затраты ресурсоснабжающим организациям, обладающим правами владения и пользования Объектами на основании права собственности, права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществляющим их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа Шурышкарский район на капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию по фактическому объёму затрат.
Работы, услуги могут включать весь комплекс расходов, связанных с реализацией Плана мероприятий:
- проектно-изыскательные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- регистрацию объектов;
- расходы, относимые на стоимость основных средств;
- проведение лабораторных исследований (анализов) на качество очищенной воды.
1.6. Документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат:
- договор (контракт), заключенный получателем субсидии с подрядными организациями в соответствии с соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также условий предоставления субсидии, предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на Объектах, включенных в Перечень мероприятий (акты приёмки выполненных работ форме КС-2, форме КС-3, оформленные в установленном порядке).
В случае выполнения работ самостоятельно, без привлечения подрядных организаций, получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- акт приёмки работ, подписанный комиссией, утвержденной приказом руководителя получателя субсидии;
- оборотно-сальдовую ведомость по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого мероприятия.
Фактически произведенные затраты (признанные получателем субсидии использованными на данные цели) обязательно должны подтверждаться первичными документами, которые Уполномоченный орган при необходимости может запросить у получателя субсидии.
Акты выполненных работ (ф. КС-2) должны быть проверены и согласованы на предмет соответствия объёма, стоимости строительно-монтажных работ сметной и договорной документации, техническому заданию должностным лицом муниципального казенного учреждения "Служба заказчика муниципального округа Шурышкарский район".
1.7. Объём субсидий для организации определяется на основании проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции объектов водоснабжения, планируемых к выполнению за счет средств бюджета муниципального округа, выполненных с учётом подпункта 1.2.11 пункта 1.2 настоящего Порядка, либо на основании стоимости затрат, рассчитанных методом определения (обоснования) начальной максимальной цены контракта.
1.8. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.9. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
1.9.1. иметь государственную регистрацию в качестве организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, и состоять на учете в налоговом органе;
1.9.2. осуществлять деятельность по водоснабжению населения питьевой водой (подвоз воды с качеством воды питьевая) на территории муниципального округа Шурышкарский район в соответствии с учредительными документами;
1.9.3. обладать правами владения и пользования объектами водоснабжения (или частью), включенных в План мероприятия, осуществлять их эксплуатацию в населенных пунктах Шурышкарского района.
1.10. Способ проведения отбора - запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора на очередной финансовый год размещается на едином портале, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
2.2.1. сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
2.2.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
2.2.3. целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Порядка;
2.2.4. адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.2.5. требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.2.6. порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.2.7. порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
2.2.8. правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
2.2.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.10. срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2.2.11. условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.2.12. даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
2.3.1. не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.2. должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом;
2.3.3 не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.4. в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора получателей субсидий;
2.3.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.6. не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального округа), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
2.3.7. не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.8. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.3.9. наличие утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов в сфере водоснабжения на соответствующий финансовый год;
2.3.10. наличие Плана мероприятий, утвержденного руководителем Организации, с включенными в него мероприятиями, планирующих к возмещению затрат в рамках настоящего Порядка.
2.4. Участниками отбора при подаче заявки представляются следующие документы:
2.4.1. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
2.4.2. справка, подписанная руководителем или Уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.3.1 - 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2.4.3. копии документов, договоров или иных нормативных правовых актов, на основании которых организация владеет или пользуется объектами водоснабжения;
2.4.4. копии учредительных документов;
2.4.5. сведения об отсутствии на день подачи заявки объявленных в отношении организации процедур банкротства, ликвидации, реорганизации путем выделения или разделения;
2.4.6. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
2.4.7. документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
2.4.8. бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
2.4.9. уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
2.4.10. расчет и обоснования планового размера субсидии на возмещение затрат в соответствии с проектно-сметной документацией и (или) с методом определения (обоснования) начальной максимальной цены контракта;
2.4.11. копии Приказов органов регулирования об утверждении тарифа на регулируемый вид деятельности: питьевое водоснабжение или подвоз воды населению, на соответствующий период;
2.4.12. копия Плана мероприятий, утвержденного руководителем организации, с включенными в него мероприятиями, планирующих к возмещению затрат в рамках настоящего Порядка.
2.5. Предложения (заявки) подаются участниками отбора в письменной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, с учетом расчета размера субсидии, рассчитываемой по формуле, указанной в пункте 3.13 настоящего Порядка. Также заявки содержат согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Каждый участник отбора может подать одно предложение (заявку).
2.7. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора, до начала проведения отбора (далее - комиссия).
2.8. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.9. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе, поступившее в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом с присвоением порядкового номера.
2.10. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны, все предложения (заявки) на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.11. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2-х рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к Уполномоченному органу не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
2.12. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктам 2.3 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.13. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
2.13.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.13.2. несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.13.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.13.4. подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.14. На основании результатов рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям предусмотренным настоящим Порядком.
2.15. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
2.16. В случае если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.17. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в отборе и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому участнику отбора Уполномоченным органом передается проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола комиссии.
2.18. В случае если несколько участников отбора соответствуют установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и ими представлен перечень документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, победителем отбора признается участник отбора, подавший первым заявку на участие в отборе.
2.19. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.20. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
2.20.1 дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2.20.2. информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
2.20.3. информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
2.20.4. наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.21. Участникам отбора, не признанным победителями, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.22. Уполномоченный орган оставляет за собой право прекратить процедуру отбора и отказаться от проведения отбора в любое время до заключения соглашения, не неся при этом никакой ответственности перед участниками отбора, которым такое действие может принести убытки. Основания на право прекращения процедуры отбора - снятие (уменьшение) лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии организациям.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе передает победителю отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.2. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола рассмотрения заявок представляет Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.3. В случае если победитель отбора в срок, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику отбора, соответствующего установленным требованиям, подавшему вторым заявку на участие в отборе.
3.5. Победитель отбора принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии, в том числе:
3.5.1. осуществлять расходование финансовых средств, источником возмещения затрат которых является субсидия, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
3.5.2. о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3.5.3. о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3.5.4. о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.6. Типовая форма соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии в целях возмещение затрат в связи с оказанием услуг утверждается приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.7.1. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
3.8.1. согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3.8.2. запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3.8.3. согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.8.4. согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения за период возникновения права получателя субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по обеспечению населения питьевой водой на территории муниципального округа Шурышкарский район.
3.10. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидий действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.12. Источниками финансирования субсидий являются средства бюджета муниципального округа, предусмотренные на осуществление муниципальных полномочий в области водоснабжения.
3.13. Плановый размер субсидии, заявленный организациям, определяется по следующей формуле:
Рсубi = Vi,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-организации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (руб.);
Vi - сумма фактической потребности i-организации в муниципальном округе Шурышкарский район на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, определенная с учётом исходных данных, направленных организациями в установленные сроки.
В случае доведения Уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, размер субсидий организациям уменьшается Уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным Уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.14. Уполномоченный орган вправе предоставить субсидию получателю субсидии с учетом авансирования под ожидаемый объём расходов в размере не более 30%, если это предусмотрено условиями договора (контракта) с Исполнителем.
3.15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет в Уполномоченный орган заявки: первую - не позднее 5 числа текущего месяца по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в Уполномоченный орган только после подписания соглашения.
3.16.1. Финансирование субсидий в декабре текущего года осуществляется на основании документов, представленных получателем субсидии Уполномоченному органу в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. После указанной даты документы на финансирование субсидий не принимаются.
3.16.2. Получатели субсидий одновременно с первой заявкой на получение субсидии направляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- две заверенные копии договоров (контрактов), заключенных с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту сетей;
- копию конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Наименование видов работ и объемы финансирования, указанные в договорах, заключенных с подрядными организациями, должны соответствовать наименованию мероприятий, указанных в Перечне мероприятий.
3.16.3. В случае авансирования, заявка предоставляется на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам (если это предусмотрено договором), заключенным в предыдущем месяце, в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.17. Финансирование субсидий осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых получателем субсидии в Уполномоченный орган:
а) заявки на финансирование в пределах установленных ежемесячных лимитов финансирования за счет средств местного бюджетов;
б) договоры, заключенные получателем субсидии с подрядными организациями с учётом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения - заверенные копии;
в) копию конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
г) документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на объекте, включенных в Перечень мероприятий (акты приёмки выполненных работ (ф. КС-2, ф. КС-3), счёт фактуры, накладные и другая документация, предусмотренная действующим законодательством, оформленные в установленном порядке) - заверенные копии;
д) копию разработанного Исполнителем технологического регламента работы объекта водоснабжения, с учётом проводимых работ, услуг по приведению к качеству вода питьевая;
е) не менее 3 (трёх) копий лабораторных исследований на качество очищенной воды, подтверждающих качество питьевой воды, проведенных в период штатной работы объекта водоснабжения в течение не менее одного месяца после ввода объекта водоснабжения в эксплуатацию;
Получатель субсидии обязан предусмотреть в договоре (контракте) мероприятия, предусмотренные подпунктами д), е) настоящего пункта Порядка, с целью достижения целевых показателей.
3.18. Уполномоченный орган:
3.18.1. производит рассмотрение документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.16 и 3.17 настоящего Порядка;
3.18.2. подписывает акты сверки размера субсидии на возмещение затрат после выполнения всех обязательств по соглашению;
3.18.3. в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального округа на текущий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком;
3.18.4. обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения соглашений о предоставлении средств из бюджета, контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления в и использования бюджетных средств, контроль в сфере закупок, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.19. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
3.19.1. нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.19.2. начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
3.19.3. наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3.19.4. неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
3.19.5. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.20. Решение Уполномоченного органа об отказе в перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 3.19 настоящего Порядка.
3.21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения питьевой водой в соответствии требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а именно: доля проб питьевой воды, подаваемой потребителям с источников водоснабжения (Объектов), на которых проводились мероприятия, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб не менее 3 (трёх), отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды в течение работы объекта не менее одного месяца:
- по санитарно-химическим показателям - 0%;
- по микробиологическим показателям - 0%;
- по паразитологическим показателям - 0%.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии не реже 1 раза в квартал, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в адрес Уполномоченного органа сводный отчет о предоставленной субсидии.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей, результативности использования субсидии, установленных в пункте 3.21 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
4.3. Уполномоченный орган вправе в соглашении о предоставлении субсидии устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка, а также иных отчетов, определенных соглашением.
4.4. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидий получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган иную отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии по требованию Уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема отчетности:
4.5.1. рассматривает поступившие отчеты и прилагаемые к ним документы;
4.5.2. проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
- о принятии отчетов;
- о возврате на доработку отчетов получателям субсидии.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке:
5.1.1. Уполномоченным органом, имеющим право осуществлять проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии на месте осуществления хозяйственной деятельности получателя субсидии;
5.1.2. органом муниципального финансового контроля, имеющим право на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа в следующих случаях:
5.2.1. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.2. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5.2.3. нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;
5.2.4. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и Уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
5.2.5. при недостижении показателей, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка.
5.3. В случаях, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи банковских дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
5.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
5.5. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке.
5.6. Уполномоченный орган до 01 марта текущего финансового года проводит с получателем субсидии сверку расчетов за прошедший финансовый год. По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа.
5.7. До 01 апреля следующего за отчетным финансового года Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.8. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые приведены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.9. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется Уполномоченным органом на основании отчетов, предоставляемых получателями субсидий.
5.10. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
5.11. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.12. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.