Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 августа 2024 года N 837
Положение
о Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя) (далее - Положение) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений и организаций городского округа Прохладный КБР (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с соответствующими Заказчиками во взаимодействии со структурными подразделениями заказчиков, экспертами, экспертными организациями, лицами, осуществляющими технический надзор и строительный контроль (в случае привлечения Заказчиками таковых)
1.3. Комиссия создается в целях приемки выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, устройству, строительству зданий, помещений, конструкций, сооружений, в том числе автомобильных дорог, работ, выполненных в рамках реализации государственных и муниципальных программ "Доступная среда", текущему, капитальному ремонту, монтажу, установке, устройству систем охранной и пожарной сигнализаций по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя).
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 года N П-7, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которыми осуществляется регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также определяется порядок оборота и требования к поставляемым товарам (в случае, если при проведении работ требуется поставка товара), выполняемым работам, оказываемым услугам, в том числе настоящим Положением.
2. Задачи и функции Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя)
2.1. Основными задачами Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя) являются:
2.1.1. обеспечение приемки выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, устройству, строительству зданий, помещений, конструкций, сооружений, в том числе автомобильных дорог, работ, выполненных в рамках реализации государственных и муниципальных программ "Доступная среда", текущему, капитальному ремонту, монтажу, установке, устройству систем охранной и пожарной сигнализаций по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя); поставленных товаров (в случае, когда при выполнении работ требуется поставка товара);
2.1.2. подтверждение факта исполнения подрядчиком обязательств по условиям заключенных контрактов (договоров), в том числе по передаче результатов работ Заказчику;
2.2. для выполнения поставленных задач комиссия реализует следующие функции:
2.2.1. совместно с соответствующим Заказчиком принимает выполненные работы, поставленные товары (в случае, когда при выполнении работ требуется поставка товара), оказанные услуги, предусмотренные соответствующим контрактом (договором);
2.2.2. при необходимости запрашивает у подрядчика, исполнителя недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам, выполненным работам, оказанным услугам, поставленным материалам, оборудованию, товарам (в случае возникновения вопросов);
2.2.3. по результатам проведенной приемки работ, услуг в случае их соответствия условиям контракта (договора) совместно с соответствующим Заказчиком подписывает документ о приемке.
2.2.4. осуществляют иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия работ, услуг условиям контракта (договора) и требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при выявлении несоответствий или недостатков работ, препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа.
2.3. Заказчик и Подрядчик несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором).
3. Порядок формирования Единой комиссии по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя)
3.1. Единая комиссия по приемке выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя) создается местной администрацией городского округа Прохладный КБР и действует на постоянной основе для приемки работ, оказанных услуг (результатов отдельного этапа) по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, устройству, строительству зданий, помещений, конструкций, сооружений, в том числе автомобильных дорог, работ, выполненных в рамках реализации государственных и муниципальных программ "Доступная среда", текущему, капитальному ремонту, монтажу, установке, устройству систем охранной и пожарной сигнализаций по итогам осуществленных заказчиками городского округа Прохладный КБР закупок путем проведения конкурентных процедур и закупок у единственного подрядчика (исполнителя); поставленных товаров (в случае, когда при выполнении работ требуется поставка товара) для нужд муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений и организаций городского округа Прохладный КБР в рамках исполнения контрактов (договоров).
3.2. В состав комиссии входят не менее пяти человек, включая председателя комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
3.3. Председатель и заместитель председателя являются членами комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.4. Члены комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена комиссии другим лицам не допускается.
3.5. Замена члена комиссии осуществляется на основании постановления местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.6. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах исполнения контракта или отдельного этапа контракта. К таким лицам относятся:
- лица, на которых способны оказывать влияние сотрудники подрядчика или их органы управления;
- лица, являющиеся сотрудниками, собственниками, членами органов управления, кредиторами подрядчика;
- лица, состоящие в браке с руководителем подрядчика, либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными.
3.7. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц незамедлительно осуществляется замена их другими лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к членам комиссии.
3.8. Член комиссии, обнаруживший в процессе работы комиссии свою личную заинтересованность в результатах исполнения контракта (договора), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя местной администрации городского округа Прохладный КБР информацию о необходимости замены члена комиссии.
3.9. Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
3.10. В случае необходимости в привлечении дополнительно лиц, обладающих специальными знаниями или навыками при осуществлении приемки выполненных работ в состав комиссии вносятся соответствующие изменения.
4. Порядок осуществления приемки выполненных работ, оказанных услуг
4.1. Заказчик обязан создать условия для обеспечения приемки работ, услуг.
4.2. Подрядчик (исполнитель) обязан своевременно предоставлять достоверную письменную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (договора), а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работ, оказания услуг, предусмотренные контрактом (договором).
4.3. Для проверки предоставленных подрядчиком (исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора), Заказчик имеет право проводить экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты.
4.4. Если иное не предусмотрено контрактом (договором) подрядчик (исполнитель) обязан за день до дня окончания выполнения работ, оказания услуг, установленных контрактом (договором), известить Заказчика о дате и точном времени сдачи выполнения работ, оказания услуг (этапа работ, услуг). При поступлении указанного извещения от подрядчика (исполнителя) Заказчик уведомляет председателя и членов комиссии о дате и точном времени сдачи выполненных работ, оказанных услуг.
4.5. Если иное не предусмотрено контрактом (договором), подрядчик (исполнитель) обязан направить своего представителя, компетентного в вопросах определения количества (объема), комплектности и качества работ, товара (в случае, если при выполнении работ осуществляется поставка товара), услуг, действующего на основании доверенности с правом подписи документов, сопровождающих приемку работ, услуг и получения документов от Заказчика, в т.ч. писем, уведомлений, претензий, мотивированных отказов. Комиссия вправе обращаться к представителю подрядчика для получения разъяснений по вопросам соответствия работ, услуг требованиям контракта (договора).
4.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 3 членов комиссии, в том числе один из них - председатель или заместитель председателя (в случае отсутствия председателя по уважительной причине).
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
4.8. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора), а также выполненных работ, оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором).
4.9. Решение комиссии оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в приемке работ, услуг, подрядчиком (исполнителем), исполнителем по осуществлению строительного контроля, технического надзора, авторского надзора при выполнении работ, оказании услуг по контракту (договору) (в случае привлечения таковых лиц Заказчиком, путем заключения соответствующих контрактов (договоров) и заказчиком. Если член комиссии не согласен с решением и (или) имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке за подписью этого члена комиссии.
4.10. Если по итогам приемки работ, услуг будет принято решение о невозможности осуществления приемки работ, услуг то Заказчиком подготавливается соответствующее заключение комиссии по проведению приемки работ, услуг, составляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, исполнителем по осуществлению строительного контроля, технического надзора, авторского надзора при выполнении работ, оказании услуг по контракту (договору) (в случае привлечения таковых лиц Заказчиком, путем заключения соответствующих контрактов (договоров) и заказчиком, и незамедлительно передается подрядчику.
4.11. Комиссия вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком, подрядчиком, исполнителем.
4.12. В случае обнаружения несоответствия работ, товара (если при выполнении работ требуется поставка товара), услуг по объему, количеству, ассортименту, комплектности и т.д., комиссия совместно с Заказчиком обязаны документально зафиксировать данный факт в Акте несоответствия работ, услуг.
4.13. Акт несоответствия работ, услуг подготавливается Заказчиком, подписывается всеми присутствующими членами комиссии, исполнителем по осуществлению строительного контроля, технического надзора, авторского надзора при выполнении работ, оказании услуг по контракту (договору) (в случае привлечения таковых лиц Заказчиком, путем заключения соответствующих контрактов (договоров) и заказчиком в течение одного рабочего дня после установления факта несоответствия работ, товара (в случае, если при выполнении работ требуется поставка товара), услуг требованиям контракта (договора).
4.14. В случае установления несоответствия работ, услуг Акт несоответствия приостанавливает приемку до устранения подрядчиком (исполнителем), указанных несоответствий в срок, установленный Заказчиком (контрактом, договором).
4.15. После устранения подрядчиком (исполнителем) несоответствий, комиссия совместно с Заказчиком проводит повторную приемку работ, услуг по каждому этапу приемки соответственно.
4.16. При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) либо товара, работы, услуги комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы, проведенной Заказчиком (при наличии) своими силами, предложения.
4.17. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) либо работы, услуги комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
4.18. Члены комиссии, осуществляющие приемку работ, услуг по объему, количеству, качеству и комплектности, должны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в документах о приемке данных, не установленных непосредственно членами комиссии, запрещается.
4.19. При исполнении контракта (договора) жизненного цикла оформление документа о приемке выполненной работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) осуществляется после предоставления подрядчиком в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором), обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
4.20. При привлечении Заказчиком исполнителя по осуществлению строительного контроля, технического надзора при выполнении работ, оказании услуг, указанных в настоящем Положении, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг (этапа работ, услуг), в случае их соответствия требованиям заключенного соответствующим Заказчиком контракта (договора) подписываются комиссией только после подписания исполнителем по осуществлению строительного контроля, технического надзора, авторского надзора при выполнении работ, оказании услуг по контракту (договору), подтверждающего их соответствие.
5. Исполнение контракта по результатам электронных процедур
5.1. При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ):
5.2. Подрядчик в срок, установленный в контракте формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
5.3. Не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке:
члены комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению местной администрации городского округа Прохладный КБР.
6.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении порядка приемки работ, член комиссии обязан письменно сообщить о данном нарушении председателю комиссии и (или) Заказчику в течение 1 дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.4. Члены комиссии обязаны при осуществлении деятельности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6.5. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе приемки товаров, работ, услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.