Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 августа 2024 г. N 561-п
Порядок
предоставления субсидий участникам специальных инвестиционных контрактов
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета участникам специальных инвестиционных контрактов и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия по предоставлению субсидий участникам специальных инвестиционных контрактов государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Порядка.
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент, Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год и плановый период, в рамках мероприятия по предоставлению субсидий участникам специальных инвестиционных контрактов государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
1.5. Субсидии предоставляются в связи с обеспечением серийного производства промышленной продукции на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
К оборудованию в целях настоящего Порядка относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст.
1.6. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admtyumen.ru) (далее - Официальный портал).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о субсидиях включается в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 943-п "О реализации статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" проведение отбора для предоставления субсидий из областного бюджета, согласно настоящему Порядку, в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года обеспечивается на официальном сайте Департамента, входящем в состав Официального портала (далее - сайт Департамента).
II. Порядок проведения отбора для предоставления субсидий
2.1. Отбор для предоставления субсидии проводится на сайте Департамента при наличии в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, с указанием на едином портале информации о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информации о ходе и результатах отбора.
2.2. Порядок взаимодействия лиц, заинтересованных в участии в отборе для предоставления субсидии (далее - Участники отбора) и Главного распорядителя бюджетных средств:
2.2.1. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает для Участников отбора свободный доступ к сайту Департамента.
2.2.2. Взаимодействие Главного распорядителя бюджетных средств с Участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, электронной почты, сайта Департамента.
2.2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не вправе требовать от Участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия Участника отбора требованиям, определенным в пункте 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.2.4. Проверка соответствия Участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений, включающий в себя определение Получателя субсидии на основании заявок (далее - заявка) и документов, направленных Участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, категории, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка и очередности поступления заявок для участия в отборе, определяемой датой и временем поступления заявок.
2.4. В целях проведения отбора Главный распорядитель бюджетных средств не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином портале и не позднее чем за один рабочий день до даты начала срока приема заявок для участия в отборе размещает на сайте Департамента объявление о проведении отбора с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора (с размещением указателя страницы сайта Департамента на едином портале);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя бюджетных средств;
д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка;
е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта Департамента;
ж) требований к Участникам отбора, определенных пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категории отбора, установленной пунктом 2.12 настоящего Порядка;
и) порядка подачи Участниками отбора заявок, установленного подпунктами 2.13.1-2.13.3 пункта 2.13 настоящего Порядка, в том числе требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки, установленного подпунктами 2.13.4-2.13.6 пункта 2.13 настоящего Порядка;
л) правил рассмотрения заявок Участников отбора в соответствии с пунктами 2.14-2.17 настоящего Порядка;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
п) порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте Департамента (с размещением указателя страницы сайта Департамента на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Любой Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте Департамента и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить Главному распорядителю бюджетных средств запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Главный распорядитель бюджетных средств, не позднее пятого рабочего дня со дня, следующего за днем поступления указанного запроса, но не позднее даты окончания срока приема заявок для участия в отборе, направляет Участнику отбора соответствующие разъяснения.
2.6. По состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у Участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
з) Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) Участник отбора соответствует категории отбора, установленной пунктом 2.12 настоящего Порядка;
к) Участник отбора должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области либо иметь в Тюменской области обособленные подразделения, состоящие на налоговом учете в Тюменской области;
л) Участник отбора имеет средства производства в Тюменской области либо их производственные мощности находятся в стадии строительства или реконструкции;
м) Участник отбора не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы;
н) Участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
о) Участник отбора не относится к Получателям субсидии, потерявшим право на получение субсидий в соответствии с подпунктами 4.10.1, 4.10.2 пункта 4.10 настоящего Порядка.
2.7. Проверка соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в срок, определенный абзацем первым пункта 2.14 настоящего Порядка:
2.7.1. при наличии технической возможности на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.7.2. в случае отсутствия технической возможности проверка осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств:
а) посредством официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.fedsfm.ru):
- в разделе "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" информации из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- в разделе "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН" информации об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
б) посредством запроса у главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти (государственных органов) Тюменской области:
- информации о том, что Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с иными региональными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- информации об отсутствии у Участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
При наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью, при наличии информации о том, что Участник отбора получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с иными региональными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, главные администраторы доходов областного бюджета - органы государственной власти (государственные органы) Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, если в запросе не указан иной срок, направляют указанную информацию Главному распорядителю бюджетных средств, в ином случае информация не направляется, что является основанием для подтверждения отсутствия задолженности;
в) посредством официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minjust.gov.ru) в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов", подразделе "Реестр иностранных агентов" сведений о том, что Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
г) на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.nalog.ru) посредством электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/index.html) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на текущую дату для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктами "а", "з", "и", "к", "н" пункта 2.6 настоящего Порядка;
д) в Федеральной налоговой службе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом) информации:
- сведений об исполнении Участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) посредством Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Банкротство" (https://bankrot.fedresurs.ru/) сведений о том, что в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства;
ж) в Департаменте труда и занятости населения Тюменской области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (иным доступным способом (по электронной почте, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом) информации о наличии либо отсутствии у Участника отбора просроченной задолженности по заработной плате.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, если в запросе не указан иной срок, направляет в адрес Главного распорядителя бюджетных средств имеющуюся информацию о наличии либо отсутствии у Участника отбора просроченной задолженности по заработной плате. Отсутствие ответа Департамента труда и занятости населения Тюменской области в установленный срок является основанием для подтверждения отсутствия просроченной задолженности по заработной плате.
2.8. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в адрес Главного распорядителя бюджетных средств следующие документы:
2.8.1. заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.8.2. выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2.8.3. справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справку о наличии на дату ее формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8.4. Для подтверждения затрат Участник отбора представляет следующие документы:
1) заверенные руководителем Участника отбора копии договора на приобретение оборудования и всех дополнительных соглашений к нему, затраты по которым соответствуют требованиям, содержащимся в пункте 2.11 настоящего Порядка;
2) копии платежных документов, заверенные банком;
3) заверенные руководителем Участника отбора акты ввода приобретенного оборудования в эксплуатацию либо иные документы, подтверждающие ввод приобретенного оборудования в эксплуатацию.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 2.8.1, 2.8.2, в абзаце втором подпункта 2.8.3 (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации), в подпункте 2.8.4 пункта 2.8 настоящего Порядка, являются обязательными для направления Участником отбора.
Документ, указанный в абзаце первом подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка направляется по желанию Участника отбора при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, при его отсутствии Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации им документов, полученных от Участника отбора, запрашивает необходимую информацию согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.
2.10. К документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, предъявляются следующие требования: документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.11. Предоставление субсидии осуществляется по договорам, указанным в подпункте 1 пункта 2.8.4 настоящего Порядка, в отношении которых одновременно соблюдаются следующие требования:
предметом договора на приобретение оборудования является не бывшее в эксплуатации оборудование;
по одному договору на приобретение оборудования субсидия на возмещение затрат предоставляется только один раз;
с даты заключения договора на приобретение оборудования до 1 января текущего финансового года и (или) очередного финансового года и планового периода прошло не более трех лет;
Участник отбора не получает (не подал заявку на получение) на основании иных нормативных правовых актов субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования Тюменской области (при наличии муниципального инвестиционного соглашения) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
оборудование не включено в состав объектов агропромышленного комплекса, в отношении которых предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 505-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".
2.12. К категории Получателей субсидий, согласно данному Порядку, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся участниками специального инвестиционного контракта - инвесторы, отвечающие требованиям статьи 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта в Тюменской области, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, одной из сторон которого является Тюменская область, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", и Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов".
2.13. Порядок формирования и подачи Участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.13.1. Заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах 2.8.2-2.8.4 пункта 2.8 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, представляются непосредственно Главному распорядителю бюджетных средств на бумажных носителях или путем направления посредством почтовой связи на почтовый адрес Главного распорядителя бюджетных средств, указанный в объявлении о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
2.13.2. Датой представления Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день поступления заявки Главному распорядителю бюджетных средств. Заявка подлежит регистрации Главным распорядителем бюджетных средств в день ее поступления в адрес Главного распорядителя бюджетных средств.
2.13.3. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности.
2.13.4. Участник отбора вправе по собственной инициативе отозвать свою заявку и прилагаемые к ней документы в любой рабочий день до заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии по данной заявке путем подачи Главному распорядителю бюджетных средств соответствующего письменного обращения.
В случае отзыва заявки Участником отбора до принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка, такая Заявка подлежит отклонению в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2.16 настоящего Порядка.
Возврат заявки, отозванной Участником отбора, до принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения Участника отбора, содержащего требование о возврате документов, лично уполномоченному должностному лицу Участника отбора, подписавшему заявку, либо иному лицу, имеющему право действовать от имени Участника отбора без доверенности, либо иному лицу, действующему на основании доверенности (представителю Участника отбора). При этом Главным распорядителем бюджетных средств составляется акт приема-передачи, который подписывается лицом, получившим документы, и сотрудником Главного распорядителя бюджетных средств, выдавшим документы. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, но не препятствует повторной подаче документов в сроки, указанные в объявлениях о проведении отборов.
Заявка, отозванная после принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка, и прилагаемые к ней документы Участнику отбора не возвращаются.
2.13.5. Заявки, поступившие Главному распорядителю бюджетных средств вне срока приема документов, установленного в объявлении о проведении отбора, отклоняются по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" пункта 2.16 настоящего Порядка, и возвращаются Участнику отбора без рассмотрения в день поступления.
Заявки, поступившие Главному распорядителю бюджетных средств, не соответствующие комплектности документов для получения субсидии, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Порядка, отклоняются по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.16 настоящего Порядка и возвращаются Участнику отбора без рассмотрения.
Возврат документов, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "г" пункта 2.14 настоящего Порядка, лично уполномоченному должностному лицу Участника отбора, подписавшему заявку, либо иному лицу, имеющему право действовать от имени Участника отбора без доверенности, либо иному лицу, действующему на основании доверенности (представителю Участника отбора). Документы, представленные Участником отбора на почтовый адрес Главного распорядителя бюджетных средств, направляются посредством почтовой связи на почтовый адрес Участника отбора, указанный в заявке (если в заявке почтовый адрес Участника отбора не указан, то по обратному адресу).
2.13.6. Внесение изменений в заявку и прилагаемые к ней документы (в том числе в их содержание и состав) после регистрации заявки Главным распорядителем бюджетных средств не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.14. В целях рассмотрения заявки Участника отбора Главный распорядитель бюджетных средств в течение 25 рабочих дней с даты поступления заявки:
а) рассматривает документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
б) принимает решение об отсутствии оснований для отклонения заявок, в отношении которых отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, на финансирование которых, с учетом очередности их поступления, достаточно средств (в полном объеме) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, с указанием размера субсидии;
в) принимает решение об отсутствии оснований для отклонения заявок, в отношении которых отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, на финансирование которых, с учетом очередности их поступления, не достаточно средств (в полном объеме или частично) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, с указанием размера субсидии;
г) принимает решение об отклонении заявки при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Принятие решения об отклонении заявки не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, указанных в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 2.16 настоящего Порядка, по которым принято такое решение.
2.15. Порядок возврата заявки на доработку:
Участник отбора в любое время начиная с даты начала приема заявок на участие в отборе и до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить Главному распорядителю бюджетных средств уведомление об отзыве заявки в целях ее доработки.
Возврат заявки и документов осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от участника отбора соответствующего уведомления об отзыве заявки и дальнейшее рассмотрение отозванной заявки не осуществляется.
Участник отбора формирует доработанную заявку и направляет на рассмотрение Главному распорядителю бюджетных средств в течение срока, установленного для подачи заявок на участие в отборе, при этом датой представления участником отбора доработанной заявки считается день ее регистрации после доработки.
2.16. Основаниями для отклонения заявки Участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Участником отбора обязательных для представления документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных Участником отбора заявки и (или) документов, являющихся обязательными для представления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.8, 2.10, 2.11 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
д) подача Участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) подача Участником отбора заявки до даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
ж) отзыв заявки Участником отбора в соответствии с абзацем первым подпункта 2.13.4 пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.17. Решения Главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.14 настоящего Порядка фиксируются Протоколом подведения итогов отбора, содержащим следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- наименование Участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения и положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование Участников отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения и о возможности заключения с ними соглашения о предоставлении субсидии, с указанием размера предоставляемой им субсидии.
Участники отбора, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.14 настоящего Порядка, признаются победителями отбора в день принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Протокол подведения итогов отбора размещается на сайте Департамента (с размещением указателя страницы сайта Департамента на едином портале) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.18. Главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка, по адресу электронной почты, указанному в заявке, направляет Участнику отбора уведомление об итогах отбора и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.19. Главный распорядитель бюджетных средств по адресу электронной почты, указанному в заявке, направляет уведомление об итогах отбора и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств (но не более размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка), а также проект соглашения о предоставлении субсидии, первому (очередному) из Участников отбора, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом "в" пункта 2.14 настоящего Порядка, в соответствии с очередностью поступления их заявок в срок не позднее двух рабочих дней со дня (по ранней из наступивших дат):
- истечения срока для заключения соглашения о предоставлении субсидий с Участником отбора, предшествующим очередному в соответствии с очередностью поступления заявок (с учетом ранее принятых в текущем календарном году решений о результатах отбора при наличии таковых);
- заключения соглашения о предоставлении субсидий с Участником отбора, предшествующим очередному в соответствии с очередностью поступления заявок, при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий по предоставлению субсидий участникам специальных инвестиционных контрактов для финансирования заявки (в полном объеме или частично) (с учетом ранее принятых в текущем календарном году решений о результатах отбора при наличии таковых);
- получения отказа от получения субсидии от Участника отбора, предшествующего очередному в соответствии с очередностью поступления заявок (с учетом ранее принятых в текущем календарном году решений о результатах отбора при наличии таковых).
2.20. Главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.14 настоящего Порядка, по адресу электронной почты, указанному в заявке, направляет Участникам отбора уведомление об итогах отбора с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.21. Рассмотрение поступивших заявок, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если Участником отбора в рамках одного отбора подано более одной заявки, рассмотрению подлежит заявка, имеющая более позднюю дату регистрации. Главным распорядителем бюджетных средств, прочие заявки возвращаются Участнику отбора без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок Участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, лично уполномоченному должностному лицу Участника отбора, подписавшему заявку, либо иному лицу, имеющему право действовать от имени Участника отбора без доверенности, либо иному лицу, действующему на основании доверенности (представителю Участника отбора). Документы, представленные Участником отбора на почтовый адрес Главного распорядителя бюджетных средств, направляются посредством почтовой связи на почтовый адрес Участника отбора, указанный в заявке (если в заявке почтовый адрес Участника отбора не указан, то по обратному адресу).
В случае если по результатам рассмотрения заявок Главным распорядителем бюджетных средств признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящим Порядком, только одна заявка, Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение, предусмотренное подпунктами "б", "в" пункта 2.14 настоящего Порядка.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня окончании срока подачи заявок на участие в отборе размещает на сайте Департамента информацию о признании отбора несостоявшимся.
Отмена отбора осуществляется в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка. Информация об отмене отбора размещается Главным распорядителем бюджетных средств на сайте Департамента не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 25 рабочих дней со дня получения подписанного Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) или со дня истечения сроков, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа:
- о предоставлении субсидии и перечислении суммы предоставляемой субсидии Получателям, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- об отказе в предоставлении субсидии Получателям, в отношении которых имеются основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Уведомление о принятом решении и подписанное Главным распорядителем бюджетных средств Соглашение направляется Главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в настоящем пункте, на адрес электронной почты Получателя субсидии или заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес Получателя субсидии, либо путем вручения лично представителю Получателя субсидии под роспись с указанием даты получения данного уведомления и Соглашения, способ уведомления определяет Получатель субсидии в заявке на предоставление субсидии.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
в) уклонение Получателя субсидии от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.3. Предоставление субсидий Получателям субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Распределение субсидии производится исходя из очередности поступления заявок Получателей субсидии, на финансирование которых достаточно средств (в полном объеме) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, в дальнейшем, исходя из очередности поступления заявок Получателей субсидии, на финансирование которых не достаточно средств (в полном объеме или частично) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, при условии отсутствия оснований к признанию Получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения, в порядке определенном пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.5. Расчет размера субсидии:
3.5.1. Субсидия, указанная в пункте 1.5 настоящего Порядка, не может превышать 20% инвестиций в основной капитал, определенных в специальном инвестиционном контракте и 90% от фактических затрат Получателя субсидии на приобретение оборудования.
Возмещение части затрат, понесенных Получателем субсидии, осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета Получателя субсидии. Затраты на приобретение оборудования возмещаются без НДС.
Возмещение затрат на приобретение оборудования:
СПО = min [К x (Зi - НДС); 0,2 x (ИвОК - НДС)],
где СПО - сумма возмещения затрат Получателя субсидии на приобретение оборудования, руб.;
К - коэффициент возмещения фактических затрат на приобретение оборудования: 0,9 в отношении Получателя субсидии;
Зi - сумма фактических затрат Получателя субсидии на приобретение оборудования, руб.;
ИвОК - объем инвестиций в основной капитал, определенных в специальном инвестиционном контракте, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.
3.5.2. В случае предоставления субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных ассигнований в размере меньше, чем определен согласно подпункту 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка, предоставляемые средства субсидии распределяются в отношении принятых к учету затрат пропорционально суммам возмещаемых затрат (без учета НДС).
3.6. Условиями предоставления субсидий являются:
3.6.1. соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3.6.2. предоставление Получателем субсидии в адрес Главного распорядителя бюджетных средств документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
3.6.3. предоставление достоверной информации Получателем субсидии;
3.6.4. обязательство Получателя субсидии о достижении им значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Порядка, установленных в Соглашении.
3.7. Основанием для перечисления субсидии Получателю субсидии является Соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2016 N 23-р "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг".
3.8. Условия и порядок заключения Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения предусмотрены пунктами 3.9-3.15 настоящего Порядка.
3.9. Обязательными положениями, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение такого положения в Соглашение;
- условие, предусматривающее в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- исключение возможности в течение одного года с даты заключения Соглашения перепродажи, сдачи в аренду приобретенного оборудования, в отношении которого возмещены затраты;
- обязанность предоставления Получателем субсидии отчетности согласно пункту 4.1 настоящего Порядка;
- обязательство Получателя субсидии соответствовать указанному в подпункте "к" пункта 2.6 настоящего Порядка требованию в период с даты заключения Соглашения и не менее чем до выполнения Получателем субсидии требований по представлению отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.10. Получатели субсидии, указанные в подпункте "б" пункта 2.14 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления и проекта соглашения о предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, Получатели субсидии, указанные в подпункте "в" пункта 2.14 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и проекта соглашения о предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, нарочно представляют Главному распорядителю бюджетных средств подписанное со своей стороны Соглашение или письменный отказ от получения субсидии.
3.11. В случае, если Соглашение не заключено в срок, установленный пунктом 3.10 настоящего Порядка, Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия ему не предоставляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.12. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при наличии согласия сторон.
3.13. В случае изменения у Получателя субсидии в период действия Соглашения адреса местонахождения, наименования, банковских реквизитов, почтового и электронного адреса, в том числе и при проведении реорганизации, он обязан уведомить об этом Главного распорядителя бюджетных средств посредством направления информации о соответствующих изменениях в письменной форме в следующие сроки:
в части изменения адреса местонахождения или наименования - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом в установленном порядке таких изменений;
в части изменения банковских реквизитов - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от кредитной организации, в которой Получателю субсидии открыт счет, либо со дня принятия Получателем субсидии решения об изменений банковских реквизитов для получения средств субсидии;
в части изменения почтового или электронного адреса - в течение 10 рабочих дней со дня принятия Получателем субсидии решения об их изменении в целях осуществления взаимодействия с Главным распорядителем бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о Получателе субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, или со дня самостоятельного выявления фактов изменения таких сведений, заключает с ним Дополнительное соглашение к Соглашению.
3.14. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения Дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель субсидии направляет в адрес Главного распорядителя бюджетных средств соответствующее уведомление о возникновении обстоятельств, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта в срок не позднее 10 рабочих дней с даты государственной регистрации в установленном порядке указанных фактов, с приложением копий подтверждающих документов.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возникновении обстоятельств, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, или со дня самостоятельного выявления возникновения таких обстоятельств, заключает с Получателем субсидии Дополнительное соглашение к Соглашению, либо осуществляет действия, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта.
3.15. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при наличии обстоятельств, не предусмотренных пунктами 3.13, 3.14 настоящего Порядка заключается:
- в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Главным распорядителем бюджетных средств уведомления Получателя субсидии о внесении изменений в Соглашение либо в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии уведомления Главного распорядителя бюджетных средств о внесении изменений в Соглашение, направленного по электронной почте, указанной в заявке;
- в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Главным распорядителем бюджетных средств уведомления Получателя субсидии о расторжении Соглашения либо в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии уведомления Главного распорядителя бюджетных средств о расторжении Соглашения, направленного по электронной почте, указанной в заявке.
3.16. Результатом, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является серийное производство промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта.
Значениями результата предоставления субсидии являются:
3.16.1. Объем произведенной промышленной продукции в течение первых трех лет, начиная с года серийного производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта (далее - Результат N 1).
3.16.2. Объем реализованной промышленной продукции в течение первых трех лет, начиная с года серийного производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта (далее - Результат N 2).
Значения Результата N 1 и Результата N 2 на конец каждого отчетного периода устанавливаются равными значениям, установленным в специальном инвестиционном контракте на конец каждого отчетного периода. Конечные значения Результата N 1 и Результата N 2 и дата их достижения устанавливаются в Соглашении.
3.17. В случае недостижения результата предоставления субсидии Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.
В случае расторжения специального инвестиционного контракта в течение периода, указанного в подпунктах 3.16.1, 3.16.2 пункта 3.16 настоящего Порядка, Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в соответствии с подпунктом 4.10.1 пункта 4.10 настоящего Порядка.
3.18. Перечисление субсидии на обособленный банковский счет, открытый Получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в установленном порядке не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в течение каждого из трех лет, начиная с года серийного производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта, представляет в адрес Департамента следующую отчетность об исполнении условий предоставления субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.1.2. Справку по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (либо по иной форме статистического наблюдения) с отметкой органа государственной статистики, содержащую сведения об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за отчетный календарный год, ежегодно, по итогам календарного года, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетности, несет Получатель субсидии.
4.3. Проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Департаментом. Проведение проверок также осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Государственный финансовый контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.5. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Департамент осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, в форме камеральных и выездных проверок.
4.6.1. Камеральные проверки Получателей субсидии проводятся сплошным методом без выезда к местонахождению Получателя субсидии на основании предоставленной ими отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня ее получения Департаментом. Результаты камеральной проверки, при наличии замечаний, оформляются заключением, которое подписывается сотрудником Департамента, проводившим проверку. Департамент уведомляет Получателя субсидии, в отношении которого проводилась проверка, о ее результатах не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки. В случае соответствия представленной отчетности условиям Соглашения и настоящего Порядка заключение по результатам проверки отчетности не оформляется.
В случае несоответствия представленной Получателем субсидии отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, установленной форме или содержания в ней недостоверных сведений, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки отчета направляет Получателю субсидии заказным письмом на почтовый адрес и электронный адрес, указанные в заявке, заключение о результатах проверки отчета с указанием замечаний, на основании которых отчет не может быть принят.
Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения либо устранить указанные замечания и предоставить в адрес Департамента доработанный отчет с учетом устранения замечаний, либо представить письменные возражения (пояснения) и замечания на заключение, оформленное по результатам проверки отчетности.
Проверка доработанного отчета (и/или рассмотрение возражений, пояснений и замечаний получателя Субсидии) осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня его получения Департаментом. Результаты проверки доработанного отчета оформляются в соответствии с абзацем первым подпункта 4.6.1 пункта 4.6 настоящего Порядка.
В случае непредставления или несоответствия представленного Получателем субсидии доработанного отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка, а также при отсутствии обоснованных возражений и замечаний на оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета) заключение Департамент направляет Получателю субсидии уведомление о возврате средств субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном подпунктом 4.10.1 пункта 4.10 настоящего Порядка.
4.6.2. Выездные проверки Получателей субсидии проводятся сплошным методом по их местонахождению.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя субсидии).
При этом решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Департамента на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Получателя субсидии, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю субсидии.
Получатель субсидии, в течение пяти рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки. Письменные возражения (пояснения) объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляются Получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.7. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в два года;
размер полученной субсидии;
количество Получателей субсидий.
4.9. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены затраты держателю инвестиционного проекта Тюменской области за счет средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.10. Меры ответственности Получателей субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.6.3 и 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Порядка:
4.10.1. В случае нарушения условий, установленных подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Порядка, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения прекращает оказание поддержки и направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме, полученной по направлению на возмещение затрат, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.17 настоящего Порядка, Департамент прекращает оказание поддержки и направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме, полученной по направлению на возмещение затрат, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Получатель субсидии теряет право на получение субсидий с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований Департамента по возврату субсидии сроком на 3 года. До даты вступления в законную силу судебного акта субсидии Получателю субсидии не предоставляются.
4.10.2. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Порядка, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения, прекращает оказание поддержки и направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в частичном объеме, определяемом согласно подпункту 4.10.3 пункта 4.10 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Получатель субсидии с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований Департамента по возврату субсидии до окончания действия специального инвестиционного контракта теряет право на получение субсидий. До даты вступления в законную силу судебного акта субсидии Получателю субсидии не предоставляются.
4.10.3. Средства субсидии в случаях, указанных в подпункте 4.10.2 пункта 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
V = Ni * S, где
V - сумма возврата субсидии,
N 1 - процент недостижения Результата, установленного Соглашением;
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия специального инвестиционного контракта.
N = F / P * 100 - 100, где
Ni - процент недостижения Результата, установленного Соглашением;
P - плановое значение Результата, установленного Соглашением;
F - фактическое значение Результата, установленного Соглашением;
В случае нарушения двух и более Результатов, установленных Соглашением, процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
Ni = (N1 + N2 + Nn) / n, где
Ni - процент недостижения по всем Результатам, установленным Соглашением;
n - количество Результатов, установленных Соглашением.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий участникам специальных
инвестиционных контрактов
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии участникам
специального инвестиционного контракта
Наименование сведений |
Содержание сведений |
Полное название участника отбора /сокращенное наименование |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика |
|
ОГРН |
|
Банковские реквизиты |
|
Место нахождения и адрес юридического лица |
|
Почтовый адрес |
|
Номер телефона |
|
Электронный адрес |
|
Руководитель |
Указываются Ф.И.О., должность, телефон |
Финансовый директор или главный бухгалтер (либо лицо, его замещающее): |
Указываются Ф.И.О., должность, телефон |
Контактное лицо |
Указываются Ф.И.О., телефон |
Для участников отборов, не зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области: информация об обособленном подразделении, реализующим инвестиционный проект в Тюменской области, и состоящим на налоговом учете в Тюменской области |
Указываются ОГРН, КПП, адрес местонахождения, виды осуществляемой деятельности |
Настоящим участник отбора подтверждает, что соответствует требованиям к участникам отбора, предусмотренным Порядком предоставления субсидий участникам специальных инвестиционных контрактов | |
Дата создания заявки |
|
Руководитель организации
(либо иное лицо при наличии соответствующей доверенности)
_________________________________________________________________________
М.П. (при наличии печати) (подпись, Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 августа 2024 г. N 561-п "О внесении изменений в постановление от 07.12.2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.