Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 13.08.2024 N 719-пп
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2, 3 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
3. Настоящий Порядок применяется органами исполнительной власти Оренбургской области при разработке нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований (далее - уполномоченные органы).
II. Порядок установления обязательных требований
4. Уполномоченные органы разрабатывают проекты нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с Законом Оренбургской области от 14 марта 2002 года N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области", с учетом принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
5. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Оренбургской области должны быть определены:
1) цели установления обязательных требований;
2) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
3) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
4) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
5) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
6) уполномоченные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
6. Изменение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
7. Уполномоченные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих полномочия по государственному региональному контролю (надзору), и их должностных лиц по иным вопросам соблюдения обязательных требований.
Раздел III настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
III. Формирование и утверждение плана проведения оценки применения обязательных требований
8. Целями оценки применения обязательных требований являются оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
9. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им не позднее 30 апреля соответствующего года планом проведения оценки применения обязательных требований на очередной год (далее - план оценки).
Нормативные правовые акты Оренбургской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в план оценки не ранее чем за три года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты Оренбургской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в план оценки не ранее чем за два года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты Оренбургской области, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых менее трех лет, включаются в план оценки не ранее чем за один год до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты Оренбургской области, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых не установлен, включаются в план оценки по предложениям заинтересованных лиц, уполномоченных органов в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия.
10. Проект плана оценки до его утверждения подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с одновременным извещением контролируемых лиц, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области.
Срок публичного обсуждения проекта плана оценки составляет не менее десяти рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана оценки могут проводиться совещания или иные мероприятия с участием заинтересованных контролируемых лиц, а также заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В течение десяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта плана оценки, путем составления свода предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения (далее - свод предложений).
С учетом поступивших предложений уполномоченный орган дорабатывает проект плана оценки, а при отсутствии предложений - утверждает и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания опубликовывает на официальном сайте план оценки, а также свод предложений.
11. Изменения в план оценки вносятся уполномоченным органом на основании предложений Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, контролируемых лиц.
План с последующими изменениями не позднее пяти рабочих дней со дня подписания опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.
Раздел IV настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
IV. Оценка применения обязательных требований
12. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку применения обязательных требований в отношении каждого нормативного правового акта Оренбургской области, включенного в план оценки, по результатам которой до 1 июля текущего года осуществляет подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований по всем нормативным правовым актам Оренбургской области, подлежащим оценке применения обязательных требований (далее - доклад).
13. Источниками информации для подготовки доклада являются:
результаты мониторинга применения обязательных требований в установленной сфере деятельности, проводимого уполномоченным органом;
результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
позиции органов исполнительной власти Оренбургской области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе проведения правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иные сведения, позволяющие, по мнению уполномоченного органа, объективно оценить применение обязательных требований.
14. Доклад должен содержать:
реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования;
дату вступления в силу нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
дату окончания срока действия нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования (при наличии);
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательные требования, или о причинах ее непроведения;
оценку эффективности введения обязательных требований (в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, типовых и массовых нарушениях обязательных требований; количество и анализ содержания поступивших в уполномоченный орган обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; иные сведения, позволяющие оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления);
информацию о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
информацию о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования (приводятся также методики расчета и источники использованных данных: официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов);
источники данных, подтверждающие представленную информацию о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также его обоснование;
выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.
15. Доклад подлежит публичному обсуждению путем размещения до 15 июля на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - координирующий орган), заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области с указанием способа направления участниками публичного обсуждения своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичного обсуждения, и срока проведения публичного обсуждения, в течение которого будет осуществляться прием мнений участников публичного обсуждения.
К докладу прилагаются:
1) перечень вопросов для участников публичного обсуждения;
2) иные материалы, которые позволяют оценить достижение или недостижение целей введения обязательных требований (в случае необходимости).
16. Срок публичного обсуждения доклада составляет не менее двадцати рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
17. Мнения заинтересованных лиц могут быть также получены уполномоченным органом посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения и замечания аккумулируются уполномоченным органом и включаются в сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Уполномоченный орган рассматривает все предложения и замечания, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения доклада, и в течение семи рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения. В сводке предложений указываются автор, суть предложения, результат его рассмотрения. В случае отказа в учете поступившего предложения уполномоченный орган должен обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичного обсуждения.
19. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня составления сводки предложений дорабатывает доклад с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения доклада, и размещает на официальном сайте доработанный доклад и сводку предложений, подписанные руководителем уполномоченного органа, а также направляет их в координирующий орган.
Раздел V настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
V. Заключение о достижении целей введения обязательных требований
20. Заключение о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение) координирующий орган подготавливает в срок не более пятнадцати рабочих дней после дня поступления доработанного доклада и сводки предложений от уполномоченного органа.
21. Координирующий орган при получении материалов для подготовки заключения предварительно проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения, указанных в настоящем Порядке.
22. В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки применения, в том числе нарушении сроков проведения публичного обсуждения, а также если доклад не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, координирующий орган в течение пяти рабочих дней после дня получения материалов информирует об этом уполномоченный орган и возвращает ему материалы для устранения замечаний.
23. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней устраняет замечания и повторно направляет материалы в координирующий орган для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, приостанавливается на срок устранения уполномоченным органом замечаний.
24. Координирующий орган в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений уполномоченного органа, содержащихся в докладе.
25. В случае отсутствия предложений в рамках публичного обсуждения, проведенного уполномоченным органом, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике координирующий орган проводит дополнительное публичное обсуждение.
26. Для проведения дополнительного публичного обсуждения координирующий орган размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении публичного обсуждения и доклад. Срок проведения дополнительного публичного обсуждения не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций и доклада на официальном сайте координирующего органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Срок подготовки заключения, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, приостанавливается на срок проведения дополнительного публичного обсуждения.
27. При подготовке заключения координирующий орган в целях уточнения информации, представленной уполномоченным органом, участниками публичных консультаций, может запрашивать дополнительную информацию (в том числе копии документов) у уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичном обсуждении доклада.
Уполномоченный орган представляет запрошенную информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Срок подготовки заключения, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, увеличивается на пять рабочих дней.
28. В заключении отражаются:
комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области, в соответствующей сфере общественных отношений;
оценка достижения целей введения обязательных требований;
оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
29. По итогам проведения оценки применения обязательных требований координирующим органом принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости сохранения нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования, без изменений и продления срока его действия (в случае если срок действия нормативного правового акта Оренбургской области ограничен);
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Оренбургской области, устанавливающий обязательные требования, и продления срока его действия (в случае если срок действия нормативного правового акта Оренбургской области ограничен);
3) о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений;
4) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего обязательные требования.
Информация о принятом решении указывается координирующим органом в заключении.
30. Заключение подписывается руководителем координирующего органа и в течение 5 рабочих дней после дня подписания подлежит направлению в адрес уполномоченного органа, а также опубликованию его на официальном сайте координирующего органа.
31. В случае принятия координирующим органом одного из решений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 29 настоящего Порядка, исполнение такого решения осуществляется путем разработки уполномоченным органом соответствующего нормативного правового акта в порядке, предусмотренном законодательством Оренбургской области.
32. В случае если у нормативного правового акта Оренбургской области установлен срок, действие которого истекает в текущем году, и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Оренбургской области, срок действия такого акта не продлевается.
В случае необходимости продления действия обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Оренбургской области, срок действия которого истек, требуется издание нового нормативного правового акта Оренбургской области с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
33. Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Оренбургской области координирующий орган принимает в случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан координирующим органом в рамках подготовки заключения.
Оценка фактического воздействия нормативного правового акта Оренбургской области проводится в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 13 августа 2024 г. N 719-пп "О Порядке установления и оценки применения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.