Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 августа 2024 г. N 571-п
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (далее - Порядок) устанавливает требования по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности данных средств.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
2. Фонд капитального ремонта образуется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта, средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3. К нецелевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, относятся направление денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, на цели, не предусмотренные статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Предметом контроля является соблюдение некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" (далее - Фонд) или владельцами специальных счетов, указанными в частях 2, 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - владелец специального счета), требований статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, и обеспечением сохранности этих средств.
5. Контроль осуществляется:
собственниками помещений в многоквартирном доме;
органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области;
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) в отношении Фонда в случае формирования фонда капитального ремонта на его счете;
Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция) в отношении владельцев специальных счетов.
6. В целях осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств:
1) собственники помещений в многоквартирном доме и органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области принимают участие в приемке выполненных работ (оказанных услуг), проводимой в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) Фонд и владельцы специальных счетов, указанные в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляют любому собственнику помещения в многоквартирном доме сведения, подлежащие предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) Инспекция в отношении владельцев специальных счетов осуществляет:
- мониторинг соблюдения обязательных требований в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- проведение внеплановых проверок;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
4) Департамент проводит плановые и внеплановые проверки в отношении Фонда за соблюдением обязательных требований в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Предметом проверки целевого расходования денежных средств в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта являются следующие операции:
7.1. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
7.2. Разработка проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
7.3. Оплата услуг по строительному контролю.
7.4. Погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
7.5. Оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
7.6. Использование на цели сноса или реконструкции многоквартирных домов.
7.7. Перечисление средств со счета Фонда на специальный счет и со специального счета на счет Фонда.
7.8. Выплата средств собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, установленных законодательством.
7.9. Совершение операций по списанию и зачислению средств, находящихся на специальном счете, в соответствии с частью 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Контроль за обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется:
8.1. В отношении соответствия остатка денежных средств на счете Фонда, специальных счетах, сумме внесенных собственниками помещений денежных средств за вычетом расходов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
8.2. В отношении соответствия остатка денежных средств на депозитных счетах Фонда, специальных депозитах, сумме внесенных Фондом, владельцами специального счета денежных средств и начисленных на указанные денежные средства процентов по вкладу (депозиту).
9. Основанием для проведения плановой проверки Фонда является ежегодный план проведения проверок, утвержденный руководителем Департамента до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Решение о проведении плановой проверки принимается Департаментом и оформляется приказом, в котором указываются предмет проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением о проведении плановой проверки.
О проведении плановой проверки Фонд уведомляется Департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения проверки посредством направления копии решения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) в случае, если Фонд является участником СЭД.
Фонд в рамках проверок предоставляет по запросу Департамента документы, имеющие отношение к расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт по операциям, указанным в подпунктах 7.1 - 7.8 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Основаниями для проведения Департаментом внеплановой проверки являются:
10.1. Запросы федеральных органов власти, обращения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10.2. Обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования взносов на капитальный ремонт.
11. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении Фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, принимается Департаментом и оформляется приказом, который вместе с запросом информации и документов направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД в случае, если Фонд является участником СЭД. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением о проведении внеплановой проверки.
Фонд обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента предоставить в Департамент информацию и документы, указанные в решении о проведении внеплановой проверки, а также в запросе должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
12. По результатам проверок, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, оформляется акт проверки Фонда (в письменной форме в двух экземплярах). Срок оформления акта проверки Фонда Департаментом составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания такой проверки. В акте проверки Фонда отражаются предмет проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
Акт проверки Фонда подписывается уполномоченными должностными лицами Департамента и в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД, в случае, если Фонд является участником СЭД.
Акт проверки подписывается руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Фонда в течение трех рабочих дней со дня его получения.
Фонд вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки Фонда направить свои возражения и замечания руководителю Департамента, которые приобщаются к акту проверки Фонда и являются его неотъемлемой частью. Заключение Департамента по поступившим возражениям и замечаниям направляется Фонду в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД, в случае, если Фонд является участником СЭД.
13. Мониторинг соблюдения обязательных требований осуществляется Инспекцией посредством анализа следующей информации и документов:
- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, поступивших в Инспекцию;
- информации о расходовании средств фонда капитального ремонта, ежемесячно предоставляемой владельцами специальных счетов в Инспекцию в соответствии с частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 6.8 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области";
- информации о перечне многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - краткосрочный план), поступившей в Инспекцию из Департамента. Департамент направляет такую информацию в Инспекцию посредством СЭД не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения или внесения изменений в краткосрочный план.
В случае выявления в ходе мониторинга признаков нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, готовится мотивированное представление на имя начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) для проведения внеплановой проверки.
14. Плановые проверки в отношении владельцев специальных счетов Инспекцией не проводятся.
Основаниями для проведения Инспекцией внеплановой проверки владельца специального счета являются:
14.1. Обращения граждан, организаций, информация органов государственной власти, органов местного самоуправления о признаках нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт.
14.2. Мотивированное представление о признаках нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, составленное по результатам мониторинга.
14.3. Требование прокурора.
15. Для проведения внеплановой проверки владельца специального счета по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, Инспекцией принимается решение о проведении проверки, которое вместе с запросом информации и документов направляется владельцу специального счета на адрес электронной почты, указанный в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Срок проведения внеплановой проверки владельца специального счета составляет не более 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением о проведении внеплановой проверки.
Владелец специального счета обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Инспекции предоставить в Инспекцию информацию и документы, указанные в решении о проведении проверки, а также в запросе должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Инспекцией для участия во внеплановой проверке владельца специального счета привлекается Фонд, который предоставляет в Инспекцию посредством СЭД заключение о целевом (нецелевом) расходовании и обеспечении сохранности владельцами специальных счетов денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт по форме, являющейся приложением к настоящему Порядку. Указанное заключение направляется Фондом в Инспекцию в течение 7 рабочих дней со дня направления Инспекцией информации и документов и (или) совместного выезда в многоквартирный дом, но не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
16. По результатам внеплановой проверки владельца специального счета оформляется акт проверки (в письменной форме в двух экземплярах). Инспекцией акт проверки владельца специального счета составляется в день окончания проведения проверки, но не позднее срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка. В акте проверки владельца специального счета отражаются предмет проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
17. Акт проверки владельца специального счета подписывается уполномоченными должностными лицами Инспекции и в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется владельцу специального счета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты.
Акт проверки владельца специального счета подписывается руководителем и главным бухгалтером (либо иными уполномоченными на это лицами) владельца специального счета в течение 5 календарных дней со дня его получения.
Владелец специального счета вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки владельца специального счета направить свои возражения и замечания в Инспекцию, которые приобщаются к акту проверки владельца специального счета и являются его неотъемлемой частью. Заключение Инспекции по поступившим возражениям и замечаниям направляется владельцу специального счета в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной связи.
18. В случае выявления Инспекцией нарушений по результатам проверки, проведенной в отношении владельца специального счета, одновременно с актом проверки владельца специального счета выдается предписание об устранении нарушений.
В случае если Департаментом при осуществлении мероприятий по контролю выявлены нарушения установленных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Департаментом в соответствии с настоящим Порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в Инспекцию.
19. Департамент в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, по форме, утвержденной Департаментом, и направляет его попечительскому совету Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной связи.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за целевым расходованием денежных
средств, сформированных за счет
взносов на капитальный ремонт, и
обеспечением сохранности этих средств
г. Тюмень "___" _________ 20__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о целевом (нецелевом) расходовании и обеспечении сохранности
владельцами специальных счетов денежных средств, сформированных
за счет взносов на капитальный ремонт
Заключение составлено специалистами Некоммерческой организации "Фонд
капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" (должность,
Ф.И.О.): ________________________________________________________________
Владелец специального счета (наименование, ИНН): ___________________
Адрес многоквартирного дома: _______________________________________
Наименование кредитной организации и номер специального счета: _____
_________________________________________________________________________
Проверяемый период: ________________________________________________
Рассмотренные при подготовке заключения документы: _________________
_________________________________________________________________________
Анализ расходования денежных средств
а) оплата работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего
имущества: _____________________________________________________________.
б) погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях
оплаты работ и (или) услуг по капитальному ремонту, и уплата процентов за
пользование этими кредитами, займами: __________________________________.
в) оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам
и займам, полученным и использованным в целях оплаты работ и (или) услуг
по капитальному ремонту: _______________________________________________.
г) использование на цели сноса или реконструкции многоквартирного
дома: __________________________________________________________________.
д) перечисление средств со счета Фонда на специальный счет и со
специального счета на счет Фонда: ______________________________________.
е) выплата средств собственникам помещений в многоквартирном доме в
случаях, установленных законодательством: ______________________________.
Осуществление операций по выплате аванса на выполнение работ и (или)
услуг по капитальному ремонту (п. 3. ч. 4. ст. 177 ЖК РФ), не более 30%:
________________________________________________________________________.
Наличие на дату принятия решения о проведении капитального ремонта
средств на специальном счете (ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ), в случае, если
размер взноса минимальный: _____________________________________________.
Обеспечение сохранности средств фонда капитального ремонта на
специальном счете, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт:
а) соответствие остатка денежных средств на специальном счете сумме
внесенных взносов за вычетом расходов в соответствии со ст. 177 ЖК РФ
________________________________________________________________________.
б) соответствие остатка денежных средств на депозитных счетах, в том
числе специальных депозитах, сумме внесенных денежных средств и
начисленных на указанные денежные средства процентов по вкладу
(депозиту): ____________________________________________________________.
в) контроль поступления взносов на капитальный ремонт на специальный
счет: __________________________________________________________________.
Оценка нормативного правового регулирования проведения
капитального ремонта
Документы, связанные с расчетами за оказанные услуги и (или)
выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме
N п/п |
Наименование документа |
Сумма в рублях |
Содержание |
Срок выполнения работ |
|
|
|
|
|
Наличие решения общего собрания собственников о проведении
капитального ремонта, содержащее решения в соответствии с:
а) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту ____________
________________________________________________________________________.
б) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по
капитальному ремонту: __________________________________________________.
в) сроки проведения капитального ремонта: _________________________.
г) источник финансирования капитального ремонта: __________________.
д) лицо, которое от имени всех собственников уполномочено
участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том
числе подписывать соответствующие акты: ________________________________.
Наличие кворума (п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ) _____________.
Соответствие выполненных работ и (или) услуг по капитальному
ремонту, утвержденных решением общего собрания собственников
N п/п |
Наименование договора |
Реквизиты документа, подтверждающего приемку |
Стоимость выполненных работ и/или оказанных услуг |
|
|
|
|
Наличие мер реализации, предусмотренных в договорах санкций, по
имущественной ответственности сторон (при невыполнении обязательств со
стороны подрядных организаций). Выявление случаев неприменения -
________________________________________________________________________.
Соответствие и качество оказанных услуг и (или) выполненных работ
по капитальному ремонту общего имущества
В соответствии с Региональной программой, утвержденной
распоряжением правительства Тюменской области от __________ N ___________
(далее - Региональная программа) установлены следующие плановые периоды
проведения капитального ремонта многоквартирного дома:
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________.
Год постройки многоквартирного дома - _____________________________.
Наличие обоснования необходимости проведения капитального ремонта в
более ранние сроки (постановление Правительства Тюменской области
от 15.12.2014 N 640-п): ________________________________________________.
Соответствие перечня выполненных работ и (или) услуг по капитальному
ремонту ст. 166 ЖК РФ (постановление Правительства Тюменской области
от 14.04.2014 N 156-п): ________________________________________________.
Соответствие актов приемки выполненных работ и (или) услуг по
капитальному (или текущему) ремонту заключенным договорам: ______________
________________________________________________________________________.
Соответствие сметной стоимости выполненных работ условию не
превышения предельной стоимости капитального ремонта: __________________.
Соответствие выполненных работ и (или) услуг по капитальному
(или текущему) ремонту и заключенным договорам: ________________________.
Выводы о наличии (отсутствии) нарушений при расходовании
владельцами специальных счетов денежных средств, сформированных
за счет взносов на капитальный ремонт
Виды выполненных работ соответствуют (не соответствуют) видам
работ, предусмотренным Региональной программой _________________________.
Объемы выполненных работ соответствуют (не соответствуют) объемам
работ, относящимся к капитальному ремонту ______________________________.
Сроки выполненных работ соответствуют (не соответствуют) срокам,
установленным Региональной программой __________________________________.
Нужное подчеркнуть:
Выявлены факты нецелевого расходования средств, сформированных за
счет взносов на капитальный ремонт, в размере __________________________.
Факты нецелевого расходования средств, сформированных за счет
взносов на капитальный ремонт, не выявлены.
Предложения о мерах по устранению и предотвращению выявленных
нарушений
Должности, Ф.И.О. и подписи лиц, составивших заключение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 августа 2024 г. N 571-п "О внесении изменений в постановление от 27.12.2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.