Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 26.07.2024 N 728
Порядок
осуществления контроля за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "Петушинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиком условий муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Порядок определяет процедуру проведения контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества (далее - перевозчик) условий муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу на территории муниципального образования Петушинский район (далее - муниципальный контракт).
Муниципальный контракт заключается администрацией Петушинского района (заказчиком) с перевозчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 N 1445 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд".
Перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ в транспортные средства должностных лиц, уполномоченных заказчиком на осуществление контроля за выполнением условий муниципального контракта.
1.3. Целью осуществления контроля является мониторинг соблюдения перевозчиком принятых на себя обязательств по осуществлению регулярных перевозок в соответствии с условиями муниципального контракта, а также требований действующего законодательства Российской Федерации.
1.4. Под транспортными средствами в целях применения настоящего Порядка понимаются транспортные средства, используемые для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Петушинский район".
1.5. Контроль, регламентируемый настоящим Порядком, не является муниципальным контролем, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Организация и содержание контроля
2.1. Контроль за исполнением перевозчиком условий муниципального контракта (далее - контроль) осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа.
Уполномоченным органом является управление стратегического планирования, инвестиционной политики и экономического развития администрации Петушинского района (далее - должностные лица), осуществляющее контроль за исполнением перевозчиком условий муниципального контракта при поступлении обоснованных жалоб и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора, по поручению главы администрации Петушинского района и в любое время в период действия муниципального контракта.
2.2. К осуществлению контроля могут привлекаться должностные лица структурных подразделений администрации Петушинского района, работники муниципальных учреждений и предприятий, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администраций городских и сельских поселений Петушинского района, волонтеры (по согласованию).
Привлечение указанных лиц оформляется поручением Уполномоченного органа.
2.3. Контроль осуществляется в рамках соблюдения перевозчиком условий муниципального контракта по вопросам:
2.3.1. Соблюдения перевозчиком установленного расписания и схемы маршрутов движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.3.2. Соблюдения перевозчиком количества транспортных средств различных классов, которое разрешено одновременно использовать для перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Петушинский район в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов.
2.3.3. Соблюдения перевозчиком допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение этого же квартала установленным расписанием.
2.3.4. Соблюдения перевозчиком обязанности по обеспечению безвозмездного круглосуточного доступа к сигналам и данным, поступающим от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС и/или ГЛОНАСС/GPS, установленной на транспортном средстве на весь период действия муниципального контракта.
2.3.5. Соблюдения перевозчиком обязанности по оснащению транспортных средств тахографами (техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий".
2.3.6. Соблюдения других условий муниципального контракта.
2.4. Контроль за соблюдением условий муниципального контракта осуществляется в следующих формах:
2.4.1. Контроль на линии (маршруте) путем проведения натурных обследований.
Контроль на линии включает в себя:
- контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок по утвержденным администрацией Петушинского района муниципальным маршрутам регулярного сообщения, внесенным в Реестр муниципальных маршрутов;
- контроль наличия у перевозчиков графика (расписания) движения муниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схемы движения с указанием остановок (далее - схема маршрута);
- контроль наличия у водителей при выполнении перевозок карты маршрута, копий действительных схем и расписаний маршрута;
- контроль за выполнением работ транспортными средствами, соответствующими требованиям, установленным ГОСТ Р52051-2003, требуемой вместимости, и в соответствии с пассажиропотоком на маршруте;
- контроль за осуществлением перевозки пассажиров по тарифам, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль наличия визуальной информации в автобусе в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
При отказе водителя предоставить документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, должностными лицами составляется акт с указанием обстоятельств.
Предварительное уведомление перевозчиков о проведении контроля на линии не осуществляется.
2.4.2. Контроль с использованием оборудования, предназначенного для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок (далее - технический контроль).
При проведении мероприятий технического контроля используются сведения о нарушении перевозчиком и водителями графиков (расписаний) движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, зафиксированные контрольным оборудованием службы мониторинга.
Обстоятельства, зафиксированные контрольным оборудованием службы мониторинга, являются основаниями для последующего направления перевозчику требования об устранении нарушений условий муниципального контракта, а также уведомления о расторжении муниципального контракта по инициативе администрации Петушинского района.
2.4.3. Контроль по документам, запрашиваемым и представляемым перевозчиком.
2.5. По результатам контроля должностные лица составляют акт контроля согласно приложению N 1.
К акту контроля прилагаются материалы контроля, полученные в ходе его проведения.
2.6. По результатам проведения контроля соблюдения условий муниципального контракта осуществляются действия, указанные в муниципальном контракте.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль
3.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
3.1.1. Беспрепятственного доступа на территорию, в здания и помещения, в транспортные средства, используемые перевозчиком, при предъявлении служебного удостоверения должностного лица Уполномоченного органа или письменного поручения Уполномоченного органа.
3.1.2. Запрашивать и получать у перевозчика необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения мероприятия по контролю.
3.1.3. Получать от перевозчика объяснения по факту нарушения требований и условий муниципального контракта.
3.1.4. По результатам проведения мероприятия по контролю составлять акт, требование.
3.1.5. Контролировать исполнение требования.
3.2. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований и условий муниципального контракта;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы перевозчика;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика присутствовать при проведении мероприятия по контролю;
- давать разъяснения по вопросам и предоставлять информацию (документы) по вопросам контроля.
4. Выдача требования об устранении нарушений условий муниципального контракта
4.1. По результатам проведения контроля, в случае выявления нарушений условий муниципального контракта перевозчику в течение 10 рабочих дней со дня проведения контроля направляется требование на устранение выявленных нарушений (далее - требование) по форме согласно приложению N 2.
4.2. Основаниями для направления перевозчику требования являются обстоятельства, установленные:
- актами и материалами контрольных мероприятий, содержащими сведения о нарушениях условий заключенных муниципальных контрактов, не являющиеся административными правонарушениями;
- данными, полученными с использованием контрольного оборудования службы мониторинга;
- документами, содержащими сведения о предоставленных транспортных услугах.
4.3. Срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты меры в соответствии с требованием, указывается в требовании и исчисляется со дня вручения либо получения требования перевозчиком (его представителем).
Муниципальным контрактом предусмотрено, что переписка, направленная по адресам электронной почты, указанным в муниципальном контракте, является действительной и принимается сторонами как официально направленная.
Требование может быть вручено перевозчику (его представителю) нарочно, что удостоверяется подписью перевозчика (его представителя), или по адресу электронной почты перевозчика, указанному в контракте, что подтверждается скриншотом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения должностными лицами Уполномоченного органа функции по осуществлению контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путем непосредственного обращения в администрацию Петушинского района.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения контрольной функции.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.