Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 19.07.2024 г. N 393-пг
Порядок
организации приема граждан по личным вопросам в администрации Канского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила и единый порядок организации работы по рассмотрению устных обращений, жалоб, заявлений и предложений (далее - обращения) граждан, представителей юридических лиц в администрации Канского района (далее - администрации) и принятию по ним решения.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения устных обращений граждан, относящихся к компетенции администрации, сокращения количества письменных обращений, а также предупреждения и устранения причин невыполнения должностными лицами, возложенных на них обязанностей.
1.4. Основными требованиями, предъявляемыми к работе по организации личного приема граждан, являются:
- доступность для беспрепятственного обращения в администрацию;
- строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики;
- внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.
1.5. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям, нарушение установленных сроков разрешения обращений влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Личный прием в администрации проводят: Глава Канского района, заместители Главы Канского района.
2. Организация личного приема
2.1. Организацию личного приема граждан осуществляет организационно-правовой отдел администрации Канского района (далее - Отдел).
2.2. Регистрация личного приема граждан осуществляется ведущим специалистом Отдела.
2.3. Дни и часы приема граждан Главой района, заместителями Главы района устанавливаются согласно графику, утверждаемому настоящим постановлением.
2.4. Графики приема доводятся до сведения через СМИ, Интернет-сайт, официальные страницы в социальных сетях и мессенджерах администрации Канского района.
2.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
2.6. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
2.7. Посетитель предъявляет должностному лицу, организующему прием, документ удостоверяющий его личность, излагает суть обращения. Ведущий специалист вносит все данные в электронный журнал учета личного приема граждан и карточку личного приема.
Карточка личного приема передается должностному лицу, осуществляющему прием.
2.8. После всестороннего изучения и анализа обращения должностное лицо, осуществляющее личный прием:
- при очевидности фактов и обстоятельств, изложенных заявителем в ходе личного приема, отсутствии необходимости дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может дать устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;
- при удовлетворении обращения посетителя сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения;
- в случаях, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, дает гражданину разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- в случаях, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, может отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
О результатах личного приема должностное лицо производит отметку в карточке личного приема гражданина.
2.9. При невозможности разрешения обращения по существу на личном приеме по вопросам, входящим в компетенцию администрации, принимается письменное обращение, которое в тот же день передается для регистрации в собственной системе электронного документооборота "ёЛогика" (далее - ёЛогика) в Отдел.
2.10. При рассмотрении обращения на личном приеме заявителю обеспечивается право лично изложить доводы лицу, рассматривающему его обращение, получить письменный или устный ответ о принятых решениях.
3. Контроль за рассмотрением обращений, принятых на личном приеме
3.1. Контроль за организацией работы с обращениями, принятыми в ходе личного приема, в администрации возлагается на начальника Отдела.
3.2. Функции по обеспечению контрольных мероприятий за соблюдением Порядка приема граждан по личным вопросам осуществляет ведущий специалист Отдела в пределах своей компетенции.
3.3. Каждое поступившее с личного приема письменное обращение ставится на контроль. В электронной регистрационной карточке в ёЛогика производится отметка о поступлении обращения с личного приема.
Обращения, не требующие доклада Главе района, в зависимости от их содержания, направляются в соответствующие структурные подразделения.
Сроки рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема, предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4. Структурные подразделения администрации обязаны своевременно информировать ведущего специалиста Отдела о завершении работы с обращениями граждан, поступившими с личного приема, продлении сроков рассмотрения обращений, а также об их передаче в другие структурные подразделения.
На основании полученной информации вносятся соответствующие отметки в электронный журнал учета личного приема граждан, который содержит информацию о ходе рассмотрения обращений, принятых на личном приеме, служит источником оперативной информации, используется в аналитической работе.
3.5. Рассмотрение вопроса считается завершенным с момента направления заявителю ответа о принятом решении. После этого контроль за рассмотрением обращения завершается, о чем делается отметка в электронном журнале учета личного приема граждан.
3.6. Должностные лица, организующие личный прием, по просьбе посетителя вправе возвратить ему необходимые документы, сделав об этом соответствующую отметку в электронном журнале учета личного приема граждан.
3.7. Глава района, заместители Главы района, выезжающие в поселения, вправе проводить личный прием граждан, представителей юридических лиц на местах. В данном случае ведущему специалисту Отдела передаются сведения о месте и времени приема, количестве принятых лиц и результатах рассмотрения обращений.
3.8. Сведения о выездных личных приемах граждан заносятся в электронный журнал учета выездного личного приема граждан.
4. Личный прием граждан главой Канского района
4.1. По спорным и важным вопросам, а также с жалобами на решения заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений и отделов администрации района, личный прием граждан осуществляет лично Глава Канского района.
4.2. Запись на прием к Главе района производится в рабочем порядке, по мере необходимости. Прием согласно утвержденному графику назначается в удобное время, с учетом его рабочего плана.
4.3. Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся ведущим специалистом Отдела в электронный журнал учета личного приема граждан и карточку личного приема граждан. Карточка личного приема граждан передается Главе района, осуществляющему прием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.