Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Красноселькупского района
от 26 марта 2024 г. N 258
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ, Красноселькупский район) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в пределах компетенции, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
1.2.1. муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением средств бюджета муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.2.2. приватизация муниципального имущества - возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий) отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в собственность физических и (или) юридических лиц;
1.2.3. прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества - перечень муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащий приватизации;
1.2.4. покупатели - любые физические и юридические лица, за исключением лиц, в отношении которых статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) введены ограничения участия в процедуре приватизации муниципального имущества;
1.2.5. информационное обеспечение приватизации муниципального имущества - мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа и официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее официальный сайт в сети "Интернет") прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодного отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
1.2.6. местный бюджет - бюджет муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.2.7. отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
1.2.8. плановый период - период, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации;
1.2.10. иные понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в Законе о приватизации.
1.3. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
1.3.1. повышение эффективности использования муниципального имущества;
1.3.2. снижение расходов местного бюджета на содержание муниципального имущества;
1.3.3. вовлечение неиспользуемого имущества в гражданский оборот;
1.3.4. увеличение доходной части местного бюджета.
1.4. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Закона о приватизации.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Продажу муниципального имущества и функции продавца муниципального имущества, от имени муниципального округа, в том числе в электронной форме, осуществляет Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (далее - УМИ).
1.7. Оператором электронной площадки при продаже муниципального имущества в электронной форме является юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным статьей 32.1 Закона о приватизации, с которым УМИ заключило договор (далее - оператор электронной площадки).
1.8. Оператор электронной площадки осуществляет функции по проведению продажи муниципального имущества в электронной форме и несет ответственность за их осуществление в соответствии с Законом о приватизации, своим внутренним регламентом на основании договора, заключенного с УМИ.
1.9. Компетенция органов местного самоуправления и органов Администрации Красноселькупского района в сфере приватизации муниципального имущества:
1.9.1. Дума Красноселькупского района (далее - Дума):
1.9.1.1. устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;
1.9.1.2. определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации;
1.9.1.3. определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
1.9.1.4. утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации;
1.9.1.5. утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
1.9.1.6. устанавливает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.
1.9.2. Администрация Красноселькупского района:
1.9.2.1. утверждает состав и порядок работы комиссии по приватизации муниципального имущества;
1.9.2.2. утверждает состав и порядок работы комиссии по контролю за выполнением условий конкурса.
1.9.3. УМИ:
1.9.3.1. разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
1.9.3.2. принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
1.9.3.3. обеспечивает исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
1.9.3.4. организует все необходимые мероприятия по продаже муниципального имущества способом, установленным решением об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе, обеспечивает оценку объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, определяет начальную цену продажи, осуществляет функции продавца муниципального имущества;
1.9.3.5. проводит мероприятия по информационному обеспечению приватизации муниципального имущества;
1.9.3.6. заключает договоры купли-продажи муниципального имущества;
1.9.3.7. осуществляет передачу покупателям муниципального имущества по совершенным сделкам;
1.9.3.8. обращается в суд с исками в защиту интересов муниципального округа.
1.9.3.9. подготавливает и представляет на утверждение Думы отчет о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год.
II. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план).
2.2. Прогнозный план разрабатывается на 3-летний плановый период с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается местный бюджет.
2.3. Проект прогнозного плана разрабатывается УМИ и выносится на рассмотрение и утверждение Думы в соответствии со сроками разработки проекта местного бюджета, но не позднее срока, установленного порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
2.4. Разработка проекта прогнозного плана осуществляется на основании поступивших в УМИ предложений органов местного самоуправления, органов (структурных подразделений), территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района, муниципальных учреждений Красноселькупского района, физических и юридических лиц, а также по результатам проверки целевого использования и сохранности муниципального имущества.
Предложения о приватизации муниципального имущества для включения в прогнозный план направляются в УМИ в произвольной форме с указанием данных о муниципальном имуществе, позволяющем его идентифицировать, с обоснованием целесообразности приватизации имущества, включая приложение фотоматериалов, заключений о состоянии имущества, финансово-экономическими расчетами (при необходимости), в соответствии со сроками разработки проекта местного бюджета.
Предложения о включении в прогнозный план имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и имеющими преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об отчуждении имущества, арендуемого СМиСП) должны содержать сведения о таких арендаторах.
Предложения о приватизации муниципального имущества, подлежащего обременению ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или иными федеральными законами, публичными сервитутами, представляются с указанием таких обременений.
2.5. Прогнозный план должен содержать:
2.5.1. перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального округа), с указанием характеристики соответствующего имущества;
2.5.2. сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
2.5.3. сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального округа, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
2.5.4. прогноз объемов поступлений в местный бюджет в результате исполнения прогнозного плана, рассчитанный в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального округа и методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
Прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в прогнозный план за отчетный финансовый год.
2.6. При включении муниципального имущества в перечень, указанный в п. 2.5.1 указываются:
2.6.1. для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;
2.6.2 для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
2.6.2.1. наименование и место нахождения акционерного общества;
2.6.2.2. доля принадлежащих муниципальному округу акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
2.6.2.3. доля и количество акций, подлежащих приватизации;
2.6.3. для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
2.6.3.1. наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
2.6.3.2. доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному округу и подлежащая приватизации;
2.6.4. для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо объектом речного порта, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо объектам речного порта.
2.7. При необходимости в течение планового периода в прогнозный план могут вноситься изменения путем дополнения либо исключения объектов на основании обоснованных предложений и расчетов финансово-экономических последствий.
2.8. Муниципальное имущество, включенное в прогнозный план и не приватизированное в соответствующем году, может быть включено в прогнозный план на следующий год.
2.9. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план, представляют в УМИ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный частью 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" срок, для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, а так же промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации. В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", УМИ получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Прогнозный план размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 15 дней со дня его утверждения.
III. Отчет об итогах исполнения программы приватизации муниципального имущества
3.1. УМИ ежегодно, не позднее 1 мая представляет в Думу отчет об итогах исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем финансовом году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, в том числе проданного в порядке, установленном статьей 9 Закона об отчуждении имущества, арендуемого СМиСП, с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и суммы, поступившей в местный бюджет.
3.2. Отчет об итогах исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" одновременно с представлением в Думу.
IV. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение) принимается УМИ, в форме приказа.
4.2. В решении должны содержаться следующие сведения:
4.2.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
4.2.2. способ приватизации имущества;
4.2.3. начальная цена приватизируемого муниципального имущества, которая устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (за исключением случаев продажи имущества без объявления цены);
4.2.4. срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
4.2.5. сведения о преимущественном праве арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, на приобретение арендуемого недвижимого имущества;
4.2.6. сведения о продаже имущества в электронной форме;
4.2.7. сведения о земельном участке, занятом объектом муниципального имущества, подлежащего приватизации;
4.2.8. иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением также утверждается:
4.2.9. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
4.2.10. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
4.2.11. размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4.2.12. количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
4.3. В случае приватизации муниципального имущества в порядке, установленном статьей 9 Закона об отчуждении имущества, арендуемого СМиСП, сведения о способе приватизации и начальной цене приватизируемого муниципального имущества в решение об условиях приватизации муниципального имущества не включаются. При этом в решение об условиях приватизации муниципального имущества включаются сведения о цене приватизируемого муниципального имущества, определенной в соответствии с частью 3 статьи Закона об отчуждении имущества, арендуемого СМиСП.
4.4. Решение размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.5. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся УМИ вправе принять одно из следующих решений:
4.5.1. о повторной продаже муниципального имущества первоначальным способом;
4.5.2. об изменении способа приватизации.
V. Порядок подготовки информационного сообщения о продаже муниципального имущества
5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение) подготавливается УМИ на основании решения об условиях приватизации муниципального имущества.
5.2. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
5.2.1. наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
5.2.2. наименование имущества, подлежащего продаже, и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
5.2.3. способ приватизации имущества;
5.2.4. начальная цена продажи имущества (за исключением случаев продажи имущества без объявления цены);
5.2.5. форма подачи предложений о цене имущества;
5.2.6. условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
5.2.7. размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов, назначение платежа, порядок возвращения задатка, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты (за исключением случаев продажи имущества без объявления цены);
5.2.8. порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
5.2.9. исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
5.2.10. срок заключения договора купли-продажи имущества;
5.2.11. порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
5.2.12. ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
5.2.13. порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
5.2.14. место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
5.2.15. сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, подлежащего приватизации, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по его продаже;
5.2.16. сведения об установлении обременения продаваемого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными федеральными законами;
5.2.17. условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
5.2.18. величину повышения начальной цены ("шаг аукциона"), при продаже имущества на аукционе;
5.2.19. дату, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величину повышения цены при проведении аукциона, в случае, если несколько участников продажи подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения"; ("шаг аукциона") минимальную цену предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цену отсечения), при продаже имущества посредством публичного предложения;
5.2.20. сведения об операторе электронной площадки, порядок регистрации участников на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения, при проведении продажи в электронной форме;
При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
5.2.21 полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
5.2.22. размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
5.2.23. перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
5.2.24. условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5.2.25. сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
5.2.26. адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
5.2.27. площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
5.2.28. численность работников хозяйственного общества;
5.2.29. площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
5.2.30. сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5.3. Приложениями к информационному сообщению являются:
5.3.1. форма заявки на участие в продаже имущества;
5.3.2. проект договора купли-продажи.
5.4. Информационное сообщение подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.
VI. Организация продажи муниципального имущества
6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.
6.2. Для проведения продажи муниципального имущества формируется комиссия.
6.3 Персональный состав и порядок работы комиссии определяется правовым актом Администрации Красноселькупского района.
6.4. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества:
6.4.1. Юридические лица:
6.4.1.1. заявка (форма заявки является приложением к информационному сообщению о продаже муниципального имущества);
6.4.1.2. заверенные копии учредительных документов;
6.4.1.3. документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
6.4.1.4. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
6.4.2. Физические лица:
6.4.2.1. заявка (форма заявки является приложением к информационному сообщению о продаже муниципального имущества);
6.4.2.2. документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. При подаче заявки в электронном виде опись документов не требуется.
VII. Порядок управления акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, находящимися в собственности муниципального округа, созданных в процессе приватизации
7.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Красноселькупского района и не закреплены на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, от имени Красноселькупского района осуществляет УМИ.
7.2. Управление акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального округа, созданных в процессе приватизации, осуществляется через представителей интересов Красноселькупского района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ (далее - Представитель).
7.3. Представители назначаются правовым актом Администрации Красноселькупского района изданного в форме распоряжения.
Инициатором подготовки проекта распоряжения Администрации Красноселькупского района о назначении представителя в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ является УМИ.
Предложения по кандидатурам представителей вправе вносить Глава Красноселькупского района, заместители Главы Администрации Красноселькупского района, руководители органов (структурных подразделений), территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района, осуществляющих координацию и регулирование деятельности хозяйственного общества в соответствующих отраслях экономики.
7.4. Представителями могут быть:
7.4.1. лица, замещающие должности муниципальной службы в органах (структурных подразделениях), территориальных органах (структурных подразделениях) Администрации Красноселькупского района, действующие а основании письменной доверенности, выдаваемой установленным в Администрации Красноселькупского района порядке.
7.4.2. иные лица, действующие на основании договора о представлении интересов Красноселькупского района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ. Договор заключается между УМИ и указанным лицом и является безвозмездным.
В хозяйственных обществах, 100 процентов акций (100-процентная доля в уставном капитале) которых находится в собственности Красноселькупского района, полномочия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществляет УМИ.
Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, оформляются письменно в форме решения единственного акционера (участника) хозяйственного общества и подписываются должностным лицом УМИ, осуществляющим полномочия руководителя и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. При этом порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - закон об АО) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - закон об ООО), не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
7.5. Позиция (акционера) участника хозяйственного общества - Красноселькупского района по вопросам повестки дня заседания совета директоров, общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества отражается в директивах, выдаваемых УМИ Представителю.
В целях подготовки позиции (акционера) участника хозяйственного общества УМИ направляет заместителю Главы Администрации района, курирующему и координирующему деятельность УМИ, в органы (структурные подразделения), территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности хозяйственного общества в соответствующих отраслях экономики полученную от хозяйственного общества информацию о проведении общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества (с приложением повестки дня и иных материалов).
7.6. Представитель обязан:
7.6.1. лично участвовать в работе совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и общего собрания хозяйственного общества, не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;
7.6.2. неукоснительно выполнять директивы по порядку голосования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ;
7.6.3. при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии действовать в интересах Красноселькупского района, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;
7.6.4. представлять в УМИ всю необходимую информацию (материалы) и предложения по вопросам работы органов управления хозяйственных обществ;
7.6.5. при возникновении конфликта интересов принять меры по немедленному урегулированию конфликта интересов либо по прекращению своих полномочий;
7.6.6. не разглашать сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него обязанностей, и не использовать эти сведения в целях, противоречащих интересам Красноселькупского района;
7.6.7. за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Представитель, выбранный в орган управления хозяйственного общества, не может получать в данной коммерческой организации вознаграждение в денежной или иной форме или каких-либо выгод (преимуществ), а также покрывать за счет указанной коммерческой организации и третьих лиц расходы на осуществление своих полномочий.
7.8. Представитель имеет право:
7.8.1. знакомиться с документами, относящимися к деятельности хозяйственного общества, за исключением документов, имеющих ограниченный доступ;
7.8.2. запрашивать и получать у хозяйственных обществ представления информации (материалов), подлежащей представлению акционерам (участникам) хозяйственного общества при подготовке к проведению общего собрания акционеров, (участников) общества, в объемах и сроки, установленных законодательством Российской Федерации;
7.8.3. направлять предложения по внесению вопросов в повестку дня заседаний совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственных обществ и формулировки решений по ним (для Представителей в совете директоров (наблюдательном совете);
7.8.4. требовать созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (для Представителей в совете директоров (наблюдательном совете).
7.8.5. осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и уставом хозяйственного общества.
7.9. Нарушение Представителем установленного порядка голосования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества или заседании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии хозяйственного общества, а также голосование, не соответствующее полученным директивам, влекут за собой применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представитель не несет ответственности за негативные последствия решений органов управления и контроля хозяйственного общества, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании выданных директив УМИ.
7.10. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей Представитель, являющийся муниципальным служащим, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.11. Полномочия Представителя прекращаются в случаях:
7.11.1. окончания срока полномочий Представителя;
7.11.2. принятия решения о назначении в качестве Представителя другой кандидатуры;
7.11.3. прекращения права муниципальной собственности на акции (доли в уставном капитале) хозяйственного общества;
7.11.4. наличия обстоятельств, препятствующих Представителю осуществлять свои полномочия, в том числе длительная командировка, увольнение, продолжительная болезнь;
7.11.5. ликвидации или реорганизации хозяйственного общества;
7.11.6. передачи акций (долей в уставных капиталах) хозяйственного общества в доверительное управление;
7.11.7. добровольного отказа Представителя (в письменной форме);
7.11.8. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Красноселькупского района.
VIII. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
8.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Условия конкурса по продаже муниципального имущества разрабатываются:
8.2.1. при продаже акций акционерного общества либо долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, более чем 50 процентов уставного капитала которых находится в собственности Красноселькупского района, - органы (структурные подразделения), территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности хозяйственного общества в соответствующих отраслях экономики;
8.2.2. при продаже объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), - органом (структурным подразделением) Администрации Красноселькупского района в области культуры, искусства, молодёжной политики, охраны объектов культурного наследия, дополнительного образования, физической культуры, спорта и туризма. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия находящимся в неудовлетворительном состоянии;
8.2.3. при продаже сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, - органом (структурным подразделением) Администрации Красноселькупского района в области жилищно-коммунального хозяйства.
Условия конкурса должны содержать обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса направляются разработчиком в УМИ. К условиям конкурса прилагаются документы (материалы), необходимые для проведения конкурса. Условия конкурса не подлежат изменению.
8.3. Продавцом на конкурсе по продаже муниципального имущества выступает УМИ. Условия конкурса утверждаются приказом УМИ путем включения условий конкурса в проект решения об условиях приватизации муниципального имущества. Условия конкурса включаются в информационном сообщении.
8.4. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества. Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса создается комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяется правовым актом Администрации Красноселькупского района.
Проект правового акта Администрации Красноселькупского района о создании комиссии по контролю за выполнением условий конкурса подготавливается в течение 10 рабочих дней с момента получения от победителя конкурса сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса. Подготовку проекта в соответствии с установленными в Администрации Красноселькупского района правилами делопроизводства осуществляет УМИ.
8.5. Проверка фактического исполнения условий конкурса проводится комиссией в течение двух месяцев со дня получения от победителя конкурса сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса.
По итогам проведения проверки составляется акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса или о признании условий конкурса невыполненными, в том числе при выполнении условий конкурса ненадлежащим образом (далее - акт).
Акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
В отношении объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, документом, подтверждающим выполнение условий конкурса, является акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданный новому собственнику такого объекта органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом об объектах культурного наследия.
8.6. В случае неисполнения победителем конкурса условий договора, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается в порядке, установленном Законом о приватизации.
IX. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены
9.1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется в случае, если продажа посредством публичного предложения не состоялась.
9.2. Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки, с которым УМИ заключило договор, форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.
9.3. Сведения об операторе электронной площадки, порядок регистрации и подачи заявки, а так же дата подведения итогов продажи имущества без объявления цены указывается в информационном сообщении о продаже муниципального имущества в электронной форме.
Дата подведения итогов продажи имущества без объявления цены устанавливается с учетом того, что подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.
9.4. В день подведения итогов продажи имущества без объявления цены комиссия по приватизации муниципального имущества рассматривает документы претендентов, указанные в п. 9.2 настоящего раздела, и принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.
9.5. Победителем продажи имущества без объявления цены признается:
9.5.1. в случае подачи одной заявки - участник, представивший предложение о цене;
9.5.2. в случае подачи нескольких заявок с разными ценовыми предложениями - участник, предложивший наиболее высокую цену за имущество;
9.5.3. в случае подачи нескольких заявок с одинаковым предложением о цене - участник, заявка которого была подана ранее остальных.
9.6. Протокол об итогах продажи имущества подписывается комиссией в день подведения итогов продажи имущества и должен содержать:
9.6.1. сведения об имуществе;
9.6.2. количество поступивших и зарегистрированных заявок;
9.6.3. сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
9.6.4. сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;
9.6.5. сведения о покупателе имущества;
9.6.6. сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;
9.6.7. иные необходимые сведения.
9.7. Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.
9.8. Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания комиссией протокола об итогах продажи.
X. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества, порядок его оплаты и возврата денежных средств по недействительным сделкам
10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Проект договора разрабатывается УМИ и является приложением к информационному сообщению о продаже муниципального имущества. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.2. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение:
10.2.1. 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи с победителем торгов (победителем продажи без объявления цены);
10.2.2. 30 календарных дней со дня получения предложения, о заключении договора купли-продажи и (или) проекта договора купли-продажи с субъектом малого или среднего предпринимательства при реализации его преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
10.3. При уклонении победителя торгов (победителем продажи без объявления цены) от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок право на заключение такого договора утрачивается, задаток, уплаченный в счет обеспечения исполнения обязательств по заключению договора купли-продажи (в случае его уплаты), не возвращается. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
10.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
10.4.1 с момента отказа от заключения договора купли-продажи;
10.4.2. в случае не подписания договора купли-продажи по истечении 30 календарных дней со дня получения предложения и (или) проекта договора купли-продажи, за исключением случаев приостановления течения указанного срока, установленных Законом об отчуждении имущества, арендуемого СМиСП;
10.4.3. с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
10.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
10.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены и при отчуждении в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Срок рассрочки по оплате муниципального имущества, приобретаемого при приватизации муниципального имущества без объявления цены, не может быть более чем один год.
При реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, установленного федеральным законодательством, срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества должен составлять: не менее трех лет и не более пяти лет для для движимого имущества и не менее пяти и не более семи лет для недвижимого имущества.
10.8. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных п. 13.7 пределах, принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 13.7 отсутствует
10.9. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в установленном порядке в местный бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.10. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге у муниципального образования для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей УМИ вправе обратить взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. При этом с покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
10.11. В случае нарушения установленных договором купли-продажи муниципального имущества сроков оплаты имущества, покупатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора купли-продажи имущества.
10.12. Платежи по договору купли-продажи подлежат перечислению покупателем в местный бюджет в порядке, предусмотренном договором купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора. В случае предоставления рассрочки платежей, платежи подлежат перечислению покупателем в размере и в сроки, установленные графиком платежей, являющимся приложением к договору купли-продажи.
10.13. Задаток победителя торгов засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет в течение 5 рабочих дней со дня поступления в местный бюджет перечислений, произведенных покупателем по заключенному договору. Задаток победителя торгов, признанного уклонившимся от заключения договора, либо отказавшегося от оплаты муниципального имущества по заключенному договору, подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет.
10.14. Уплата налога на добавленную стоимость производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.15. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется УМИ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
10.16. Информация о результатах сделок приватизации или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок и включает в себя следующую информацию:
10.16.1. наименование продавца такого имущества;
10.16.2. наименование проданного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
10.16.3. дату, время и место проведения торгов;
10.16.4. цену сделки приватизации;
10.16.5. имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
10.16.6. имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона.
XI. Финансовое обеспечение организации и проведения приватизации муниципального имущества
11.1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
11.1.1. оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
11.1.2. привлечение аудиторов в случае приватизации муниципальных унитарных предприятий;
11.1.3. защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;
11.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется УМИ.
XII. Заключительные положения
12.1. Правоотношения, не урегулированные настоящим положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Красноселькупского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2024 г. N 258 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.