Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Красноселькупского района
от 05 августа 2024 года N 278
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Красноселькупский район, муниципальное образование, муниципальное имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам, материальным запасам и находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений (далее - учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений, территориальных органов (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района (далее - структурные подразделения), а также имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального округа Красноселькупский район, бухгалтерский учет которого осуществляют Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Управление жизнеобеспечения села Красноселькуп Администрации Красноселькупского района и территориальные органы Администрации Красноселькупского района, в соответствии с их компетенцией (далее - балансодержатели имущества казны, муниципальная казна), в том числе учитываемого на балансе концессионера (индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс мероприятий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты муниципального жилищного фонда, за исключением жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
1.5. Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, в том числе:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением;
- в иных случаях;
б) дальнейшее использование муниципального имущества нецелесообразно;
в) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, недостачи или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Моральный износ - это уменьшение стоимости основных фондов под влиянием сокращения общественно необходимых затрат на их воспроизводство (моральный износ первой формы) или уменьшение их стоимости в результате внедрения новых, более прогрессивных и экономически эффективных основных фондов (моральный износ второй формы).
1.7. Списание объектов основных средств с бухгалтерского учета учреждений, органов местного самоуправления, структурных подразделений, концессионера, в том числе объектов муниципального имущества, не приносящих субъекту учета экономических выгод, не имеющих полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемых на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" рабочего плана счетов субъекта учета, производится только по согласованию с Управлением муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (далее - уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.
Основные средства, не приносящие субъекту учета экономических выгод, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемые субъектом учета по их балансовой стоимости на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", отражаются с инвентарными номерами, которые ранее применялись в отношении основных средств, учитываемых на балансе.
В целях настоящего пункта под субъектами учета понимаются учреждения, органы местного самоуправления, структурные подразделения, концессионер, являющиеся балансодержателями объектов основных средств.
II. Комиссия по принятию решения о списании имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств в учреждениях, в органах местного самоуправления, структурных подразделениях, у балансодержателя имущества казны, концессионера приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета);
- лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;
- иные лица.
При списании имущества с истекшими сроками полезного использования в учреждениях, в органах местного самоуправления, структурных подразделениях, у концессионера в состав комиссии входит лицо, являющееся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, компетентность которого подтверждается документами (копии дипломов, выписки из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет), иных документов, позволяющих определить компетентность специалиста). При отсутствии такого лица в штате учреждения, органа местного самоуправления, структурного подразделения для работы в составе постоянно действующей комиссии на добровольных началах с целью объективной оценки технического состояния объекта основных средств привлекаются иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта).
Лицом, являющимся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
При списании объектов основных средств с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой медицинский инструмент, мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические - постановочные костюмы либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов), допускается производить оценку их технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (например, технические паспорта, поэтажные планы, инструкции по эксплуатации), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания объекта, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения;
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в первичном документе по форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2.4. Первичный документ, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения (далее - акт о списании), утверждается руководителем учреждения, органа местного самоуправления, структурного подразделения, концессионером.
Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
2.5. В случае определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств, а также имущества казны к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта комиссией принимается решение об отказе их списания.
III. Комиссия уполномоченного органа по рассмотрению вопроса о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность предоставления полного пакета документов
3.1. Для списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, балансодержателем муниципального имущества направляется в уполномоченный орган письменное обращение с соответствующим ходатайством и приложением:
- копии инвентарной карточки и (или) инвентарной карточки группового учета, заполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства (в одном экземпляре);
- документов, указанных в разделе V настоящего Положения (в зависимости от вида муниципального имущества);
- документов (информации, материалов), подтверждающих невозможность представления по объективным причинам части документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
3.2. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества муниципальной казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, уполномоченным органом создается комиссия по рассмотрению вопросов о согласовании списания муниципального имущества (далее - комиссия уполномоченного органа).
3.3. Письменное обращение балансодержателя муниципального имущества рассматривается комиссией уполномоченного органа в течение 30 дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
3.4. Состав комиссии уполномоченного органа утверждается приказом уполномоченного органа.
Комиссия уполномоченного органа формируется в составе председателя комиссии уполномоченного органа, заместителя председателя комиссии уполномоченного органа, секретаря комиссии уполномоченного органа, членов комиссии уполномоченного органа.
3.5. Основной задачей комиссии уполномоченного органа является рассмотрение вопросов о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.6. Комиссия уполномоченного органа для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленный балансодержателем пакет документов;
- оценивает обоснованность принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением;
- решает вопросы о согласовании (об отказе в согласовании) списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.7. Комиссия уполномоченного органа имеет право:
3.7.1. рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
3.7.2. запрашивать и получать в установленном порядке у балансодержателя муниципального имущества документы (информацию, материалы), необходимые для осуществления работы комиссии уполномоченного органа;
3.7.3. приглашать на заседания комиссии уполномоченного органа и заслушивать представителей балансодержателя муниципального имущества, экспертов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии уполномоченного органа;
3.7.4. принимать одно из следующих решений:
- о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества муниципальной казны, с баланса балансодержателя муниципального имущества;
- об отказе в согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества муниципальной казны, с баланса балансодержателя муниципального имущества с указанием причины отказа.
3.8. Заседания комиссии уполномоченного органа проводятся в случае поступления в уполномоченный орган письменного обращения с ходатайством о списании муниципального имущества, в том числе имущества муниципальной казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов от балансодержателя имущества, и считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины ее членов.
3.9. Решение комиссии уполномоченного органа принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии уполномоченного органа. При голосовании каждый член комиссии уполномоченного органа имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии уполномоченного органа решающим является голос председателя комиссии уполномоченного органа.
Решение комиссии уполномоченного органа оформляется протоколом.
В случае несогласия с принятым комиссией уполномоченного органа решением, член комиссии уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола излагает в письменной форме свое мнение, которое передается секретарю комиссии уполномоченного органа и приобщается к протоколу.
3.10. Решение комиссии уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя муниципального имущества, является основанием для подготовки приказа уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о согласовании списания направляет его балансодержателю муниципального имущества для осуществления процедуры списания.
Балансодержатель муниципального имущества в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества осуществляет процедуру списания муниципального имущества, в том числе имущества казны, с баланса. После чего, в течение 3 рабочих дней со дня осуществления процедуры списания муниципального имущества, уведомляет уполномоченный орган о списании имущества и прилагает акт (ы) о списании, утвержденный (ые) руководителем балансодержателя муниципального имущества.
На основании приказа уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества и акта о списании, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченным органом осуществляется исключение муниципального имущества из реестра муниципальной собственности муниципального округа Красноселькупский район (далее - реестр муниципальной собственности).
3.12. В случае принятия решения об отказе в согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя муниципального имущества, балансодержатель муниципального имущества после устранения причин, отраженных в решении комиссии уполномоченного органа, вправе повторно обратиться с ходатайством о согласовании списания муниципального имущества в уполномоченный орган.
IV. Самостоятельное списание имущества
4.1. Объекты основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, транспортных средств) первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 100000 (сто тысяч) рублей, в том числе учитываемые на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", первоначальная (балансовая) стоимость которых при учете на балансе не превышала 100000 (сто тысяч) рублей, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями с истекшим сроком полезного использования, определенным в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1 (далее - классификация), и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно после согласования с телем - органом, в ведении которого находятся муниципальные учреждения (орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя). Учреждения, органы местного самоуправления, структурные подразделения списывают такие объекты самостоятельно, без предварительного согласования с уполномоченным органом.
Объекты основных средств, учитываемые на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" и введенные в установленном порядке в эксплуатацию, независимо от срока полезного использования и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями самостоятельно.
4.2. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно (за исключением объектов основных средств, учитываемых на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации"), предоставляются в уполномоченный орган в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Участниками государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) в уполномоченный орган направляются электронные образы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению посредством ГИС РСЭД.
Дополнительно к электронным образам прикладываются исходные файлы в формате xlsx по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.3. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации для учреждений, органов местного самоуправления, структурных подразделений, включаемых согласно классификации в амортизационные группы с первой по девятую, определяется по наибольшему сроку (максимальному значению), установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - срок полезного использования определяется исходя из норм амортизационных отчислений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган для согласования списания имущества
5.1. Для согласования списания объектов основных средств в уполномоченный орган балансодержателем муниципального имущества направляется письменное обращение с ходатайством о согласовании списания основных средств с приложением следующих документов:
- акты о списании в двух экземплярах;
- копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы;
- техническое заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (кроме объектов недвижимого имущества и судов водного транспорта, не относящихся к маломерному флоту, а также объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи);
- копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
- копии документов, подтверждающих компетентность лиц, проводивших техническую экспертизу объектов основных средств;
- фотоматериалы в цветном изображении, позволяющие идентифицировать объект и его основные видимые дефекты (технические повреждения), являющиеся основанием для списания (кроме объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи, а также библиотечного фонда).
При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, умышленного уничтожения, порчи, хищения, недостачи, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств:
- копию документа (справки) об аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, умышленном уничтожении, порче, хищении, выданного соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления;
- копию акта, справки о причиненном материальном ущербе, возникшем вследствие аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, умышленном уничтожении, порче, хищении, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб;
- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении (при наличии);
- сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, сведения о возмещении ущерба либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства (в случае выявления виновных лиц);
- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов автономного округа (предъявление претензий, исковых заявлений, обращений в правоохранительные органы, а также решения, постановления, определения, вынесенные судами судебной системы Российской Федерации и правоохранительными органами);
- копии документов, подтверждающих возмещение причиненного ущерба в связи с выявленной в установленном порядке недостачей, либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства, либо решение суда об отказе в возмещении причиненного ущерба.
5.1.1. К ходатайству, указанному в пункте 5.1 настоящего Положения, дополнительно прилагается перечень основных средств, подлежащих согласованию списания, подготовленный в формате xlsx по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению в зависимости от вида имущества (за исключением библиотечного фонда).
5.2. При списании транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагается паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство о регистрации самоходной машины и других видов техники, сведения о прохождении последнего технического осмотра.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины, свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации самоходной машины и других видов техники - документальное подтверждение их отсутствия, сведения об учете либо отсутствии учета транспортных средств, самоходной техники в органах, осуществляющих государственную регистрацию таких средств, а также об отсутствии нахождения их в розыске.
5.3. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагается акт экспертизы технического состояния судна, составленный инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение по освидетельствованию государственной инспекцией по маломерным судам), а также правоустанавливающие документы (свидетельство о праве на судно, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет).
5.4. При списании объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений) дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, в зависимости от причины списания прилагаются:
- акт (отчет) обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
- документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - во всех случаях (дата выписки не должна превышать 20 рабочих дней с даты ее получения до даты предоставления в уполномоченный орган);
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка - во всех случаях (при необходимости).
5.5. При списании компьютерной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагается копия акта комплектации компьютера по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
5.6. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 10000 (десять тысяч) рублей, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями к акту о списании прикладывается техническое заключение независимой стороны о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.7. Любая информация относительно имущества, пришедшего в негодность с неистекшим сроком полезного использования и указанного в пунктах 5.6, 7.2, не считается достоверной до подтверждения ее независимой стороной.
Оформление технического заключения независимой стороной на имущество, пришедшее в негодность, производится за счет средств:
- учреждений, органов местного самоуправления, структурных подразделений, балансодержателя имущества казны (в отношении имущества казны, не переданного в пользование юридическим либо физическим лицам);
- организаций, физических лиц, в пользовании которых находится имущество муниципальной казны (далее - пользователи имущества казны).
5.8. Независимой стороной считаются организации, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, правомочные оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту, технической экспертизе, оценке технического состояния соответствующего вида оборудования, транспортных средств, самоходной техники, судов (водных), объектов недвижимого имущества и иных объектов, относящихся в установленном порядке к основным средствам, что подтверждается копиями документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (сертификаты соответствия, лицензии, свидетельства или документы, подтверждающие правомочность оказания указанных услуг).
5.9. Документы, указанные в настоящем разделе, за исключением документов, указанных в абзаце втором пункта 5.1 настоящего Положения, представляются в уполномоченный орган в виде электронных образов, фотоматериалы в электронном виде) посредством ГИС РСЭД.
VI. Принятие решения о согласовании списания имущества
6.1. Решения о согласовании списания имущества, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
- сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать имущество, включая наименование имущества, индивидуальные номера (заводские (серийные), регистрационные, инвентарные, реестровые (при наличии)), наименование признаков, характеризующих объект, его местонахождение;
- сведений о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведений о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
- сведений о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества, а также вещества, опасные для окружающей среды);
- сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя имущества либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов автономного округа.
6.2. На основе представленных документов уполномоченный орган готовит решение о согласовании списания имущества либо о мотивированном отказе.
6.3. Основаниями для отказа согласования списания имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- несоответствие данных объекта основных средств, отраженных в реестре муниципальной собственности, данным, отраженным в документах, представленных в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания;
- непредставление (отсутствие) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Положением;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов;
- установление возможности дальнейшей эксплуатации списываемого муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального имущества, закреплении его за другой муниципальной организацией;
- реорганизация, ликвидация учреждений, органов местного самоуправления, структурных подразделений;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.
6.4. Не позднее 30 дней со дня поступления документов уполномоченный орган выносит решение о согласовании списания объектов имущества, оформленное в виде правового акта, либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
6.5. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании списания заявитель вправе после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании списания, повторно направить документы в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания.
VII. Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны
7.1. Списание имущества муниципальной казны, находящегося в фактическом пользовании, осуществляется балансодержателем имущества казны самостоятельно на основании письменного обращения с ходатайством о списании имущества, поступившего от пользователей имущества казны. Пользователи имущества казны к ходатайству прикладывают документы, предусмотренные разделом V (за исключением абзацев второго, третьего пункта 5.1, абзаца четвертого, пятого пункта 5.4) настоящего Положения в зависимости от причин и вида списываемых объектов.
Остальные документы, необходимые для принятия решения о списании имущества казны (акты о списании, копии инвентарных карточек, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, предложения о дальнейшем использовании земельного участка), формируются комиссией балансодержателя имущества казны.
Списание материальных запасов, составляющих муниципальную казну, независимо от того, находятся они в пользовании или нет, производится балансодержателем имущества казны самостоятельно в установленном порядке.
7.2. При списании имущества, входящего в состав муниципальной казны и находящегося в фактическом пользовании, фактический срок эксплуатации которого менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, техническое заключение составляется независимой стороной с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с учетом требований раздела V настоящего Положения.
7.3. Списание имущества муниципальной казны, не закрепленного договорными отношениями, независимо от его стоимости и срока полезного использования, осуществляется балансодержателем имущества казны самостоятельно на основании решения комиссии балансодержателя имущества казны.
Документы, предусмотренные разделом V настоящего Положения, в зависимости от причин и вида списываемых объектов и необходимые для принятия решения о списании имущества муниципальной казны, формируются комиссией балансодержателя имущества казны с учетом норм, предусмотренных разделом II настоящего Положения.
Комиссия балансодержателя имущества казны на основании обследования объекта, изучения технической (иной) документации оценивает техническое состояние объекта и готовит техническое заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, являющееся основанием для принятия решения о списании.
При необходимости решение комиссии балансодержателя имущества казны о списании может быть принято на основании технического заключения, подготовленного независимой стороной, предусмотренной пунктом 5.8 настоящего Положения.
Сведения об имуществе муниципальной казны, списанном самостоятельно предоставляются в уполномоченный орган в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета по форме согласно приложению N 1 (в формате электронного образа) к настоящему Положению посредством ГИС РСЭД.
Дополнительно к электронным образам прикладываются исходные файлы в формате xlsx по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7.4. При списании имущества (в том числе материальных запасов), переданного в пользование по концессионному соглашению, концессионер направляет письменное обращение в уполномоченный орган с ходатайством о согласовании списания непригодного к дальнейшей эксплуатации имущества.
К ходатайству прикладываются документы, предусмотренные разделом V настоящего Положения.
7.5. Не позднее 30 дней со дня поступления документов балансодержатель имущества казны выносит решение о (списании) согласовании списания имущества муниципальной казны, оформленное в виде правового акта, либо о мотивированном отказе в (списании) согласовании списания и направляет его заявителю. Решение о (списании) согласовании списания имущества муниципальной казны балансодержатель имущества казны направляет в уполномоченный орган посредством ГИС РСЭД.
7.6. После списания балансодержатель имущества казны (в отношении имущества казны, не переданного в пользование юридическим либо физическим лицам), концессионер, пользователи имущества казны принимают меры по утилизации такого имущества в установленном порядке.
VIII. Списание жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
8.1. Реализацию мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, осуществляют Управление жизнеобеспечения села Красноселькуп Администрации Красноселькупского района (далее Управление жизнеобеспечения) и территориальные органы (структурные подразделения) в рамках своих полномочий, при наличии принятого решения органа местного самоуправления.
8.2. В случае наличия зарегистрированных лиц в жилых помещениях балансодержатель имущества казны обязан провести действия по снятию с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в расселяемых жилых помещениях многоквартирного аварийного дома.
8.3. После завершения мероприятий, указанных в пунктах 8.1, 8.2 настоящего Положения Управление жизнеобеспечения или территориальные органы (структурные подразделения), в зависимости от территориальной принадлежности многоквартирного аварийного дома:
- готовят решение о списании и сносе многоквартирного дома (жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу), оформленное в виде правового акта органа местного самоуправления и направляют его в уполномоченный орган посредством ГИС РСЭД;
- осуществляют снос многоквартирного дома;
- осуществляют процедуру снятия многоквартирного дома с государственного кадастрового учета и прекращения права собственности на жилые помещения, расположенные в нем;
- в течение 5 рабочих дней после получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества на многоквартирный дом и жилые помещения, расположенные в нем, проводят процедуру списания жилых помещений из состава муниципальной казны.
8.4. Управление жизнеобеспечения или территориальные органы (структурные подразделения), в зависимости от территориальной принадлежности многоквартирного аварийного дома, в течение 3 рабочих дней со дня осуществления процедуры списания муниципального имущества, уведомляет уполномоченный орган о списании жилых помещений посредством ГИС РСЭД и прилагает электронные образы следующих документов:
- акт (ы) о списании, утвержденный (ые) руководителем;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества на многоквартирный дом и жилые помещения, расположенные в нем;
- акт обследования многоквартирного дома.
8.5. На основании правового акта органа местного самоуправления, указанного в абзаце втором пункта 8.3 настоящего Положения и документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения уполномоченный орган готовит правовой акт об исключении из реестра муниципальной собственности жилых помещений и осуществляет исключение жилых помещений из реестра муниципальной собственности.
IX. Заключительные положения
9.1. В течение 7 дней с даты регистрации правового акта, указанного в пунктах 6.4, 7.5, 8.5 уполномоченным органом осуществляется исключение муниципального имущества из реестра муниципальной собственности.
9.2. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
9.3. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, до согласования их списания уполномоченным органом не допускаются.
9.4. Утилизация (ликвидация) производится:
- за счет средств балансодержателей (в отношении списанных объектов основных средств);
- за счет средств пользователей имущества казны, концессионера (в отношении имущества, переданного в пользование);
- за счет средств балансодержателя имущества казны (в отношении имущества казны, не переданного в пользование юридическим либо физическим лицам).
9.5. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
9.6. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
9.7. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются балансодержателями (имущества, входящего в состав муниципальной казны - пользователями имущества казны, концессионером) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. Установленный настоящим Положением порядок списания объектов основных средств, не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
9.9. Руководитель учреждения, органа местного самоуправления, структурных подразделений, балансодержателя имущества казны, пользователь имущества казны, концессионер несет установленную действующим законодательством ответственность за сохранность списанных объектов, за негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду списанными объектами до момента их утилизации, а также за достоверность предоставленных документов (сведений).
9.10. В случаях нарушения порядка списания с бухгалтерского учета объектов основных средств, виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.