В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Моршанска, постановлением администрации города от 11.06.2013 года N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска" постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города от 30.09.2013 года N 1296 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы":
1.1. В паспорте программы раздел "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования на территории города" (приложение N 1) "Обеспечение доступности общего образования на территории города" (приложение N 2) "Развитие дополнительного образования на территории города" (приложение N 3) "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 4) "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Моршанске на 2014 - 2030 гг." (приложение N 5) "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в городе Моршанске на 2014 - 2030 годы" (приложение N 6) "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 7) "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в дошкольных образовательных организациях" (приложение N 8) |
1.2. В паспорте программы раздел "Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению (2030 год - 100%). Доля детей от 2 до 7 лет, охваченных программами дошкольного и предшкольного образования, в общей численности детей данного возраста, фактически проживающих на территории города Моршанска (2030 год - 100%). Доля детей от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска (2030 год - 90%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) - 100%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере - не менее 5%. Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям (2030 год - 97%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации (2030 год - 100%). Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по профилактике наркомании (2030 год - 60%). Охват общеобразовательных учреждений в проведении выставок методической литературы по профилактике наркомании (2030 год - 100%). Количество проведенных городских конкурсов детских рисунков с участием не менее 50 человек (2030 год - не менее 1 ед. в год). Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий с участием не менее 100 человек (2030 год - не менее 2 ед. в год). Выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации (2030 год - 30 единиц). Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Моршанский" (2030 год - 45 человек). Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (2030 год - 45 человек). Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних (2030 год - 0,7%). Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (2030 год - 20%). Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. (2030 год - 15% / 110 правонарушений). Снижение количества правонарушений, совершенных родителями, законными представителями, иными взрослыми лицами (2030 год - 10% / 250 правонарушений). Доля семей, имеющих возможность оперативно получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2030 год - 90%) Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по информатизации образования (2030 год - 100%) Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2030 год - 100%) Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 100%) Доля транспортных средств, осуществляющих подвоз школьников по программе "Школьный автобус" (2030 год - 100%) Количество построенных объектов дошкольного образования (2030 - 1 ед.) Количество мест в дошкольных образовательных организациях города Моршанска, созданных путем строительства новых детских садов (2030 - 140 ед.) Общая численность воспитанников, получающих услуги просмотра и ухода (2030 - 140 ед.) Удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников (2030 - 8%) Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (2030 - 70%) Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке (2030 - да) |
1.3. В паспорте программы раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования 8608861,19 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 265413,1 тыс. рублей;
2015 год - 277790,01 тыс. рублей;
2016 год - 341160,59 тыс. рублей;
2017 год - 363840,6 тыс. рублей;
2018 год - 407199,49 тыс. рублей;
2019 год - 449519,49 тыс. рублей;
2020 год - 460193,77 тыс. рублей;
2021 год - 511305,07 тыс. рублей;
2022 год - 627787,86 тыс. рублей;
2023 год - 610877,38 тыс. рублей;
2024 год - 714306,62 тыс. рублей;
2025 год - 624139,62 тыс. рублей;
2026 год - 581219,55 тыс. рублей,
2027 год - 511171,61 тыс. рублей,
2028 год - 511171,61 тыс. рублей,
2029 год - 511171,61 тыс. рублей,
2030 год - 840593,21 тыс. рублей".
1.4. В паспорте программы пункт 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты Программы" изложить в следующей редакции:
"Показатель 1. Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования (2030 год - 100%).
Показатель 2. Доля детей от 2 до 7 лет, охваченных программами дошкольного и предшкольного образования, в общей численности детей данного возраста, фактически проживающих на территории города Моршанска, характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования (2030 год - 100%).
Показатель 3. Доля детей то 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска, позволяет оценить эффективность мер, направленных на обеспечение доступа к качественным услугам дополнительного образования (2030 год - 90%).
Показатель 4. Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям, характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами (2030 год - 95%).
Показатель 5. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации, характеризует степень достижения качества образовательных результатов, необходимых для создания условий успешной социализации и профессионального обучения выпускников (2030 год - 100%).
Показатель 6. Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по профилактике наркомании (2030 год - 60%).
Показатель 7. Охват общеобразовательных учреждений в проведении выставок методической литературы по профилактике наркомании. (2030 год - 100%).
Показатель 8. Количество проведенных городских конкурсов детских рисунков с участием не менее 50 человек (2030 год - не менее 1 ед. в год).
Показатель 9. Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий с участием не менее 100 человек (2030 год - не менее 2 ед. в год).
Показатель 10. Выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации - (2030 год - 30 единиц).
Показатель 11. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Моршанский" - (2030 год - 45 человек).
Показатель 12. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - (2030 год - 45 человек).
Показатель 13. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних (2030 год - 0,7%).
Показатель 14. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление - (2030 год - 20%).
Показатель 15. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними (2030 год - 15% / 110 правонарушений).
Показатель 16. Снижение количества правонарушений, совершенных родителями, законными представителями, иными взрослыми лицами - (2030 год - 10% / 250 правонарушений).
Показатель 17. Доля семей, имеющих возможность оперативно получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2030 год - 90%)
Показатель 18. Охват участников городскими мероприятиями (конференциями, семинарами) по информатизации образования (2030 год - 100%)
Показатель 19. Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2030 год - 100%)
Показатель 20. Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 100%)
Показатель 21. Доля транспортных средств, осуществляющих подвоз школьников по программе "Школьный автобус" (2030 год - 100%)
Показатель 22. Количество построенных объектов дошкольного образования (2030 - 1 ед.)
Показатель 23. Количество мест в дошкольных образовательных организациях города Моршанска, созданных путем строительства новых детских садов (2030 - 140 ед.)
Показатель 24. Общая численность воспитанников, получающих услуги просмотра и ухода (2030 - 140 ед.)
Показатель 25. Удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников (2030 - 8%)
Показатель 26. Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (2030 - 70%)
Показатель 27. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке (2030 - да)
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Тамбовской области, а также на базе административной отчетности муниципального органа управления образованием и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы".
1.5. В паспорте программы пункт 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Мероприятия программы включены в восемь подпрограмм. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, начальном, основном общем, среднем образовании.
Третья подпрограмма направлена на создание условий для повышения эффективности дополнительного образования.
Четвертая подпрограмма направлена на обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы".
Пятая программа объединяет мероприятия, обеспечивающие снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в городе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы.
Шестая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Седьмая подпрограмма предусматривает решение задач по созданию необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Восьмая подпрограмма предусматривает создание новых мест в общеобразовательных организациях города.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования.
2. Модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Подпрограмма "Обеспечение доступности общего образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
3. Повышение качества образования обучающихся, выражающего степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования на территории города" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.
2. Модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" и прочие мероприятия в области образования" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие единой образовательной информационной среды.
2. Обеспечение безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Моршанске на 2014 - 2030 гг." предусматривает решение следующих задач:
1. Методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности.
2. Активизация мероприятий в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в городе Моршанске на 2014 - 2030 годы" предусматривает решение следующих задач:
1. Улучшение координации усилий органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности.
2. Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
3. Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, иной трудной жизненной ситуации.
4. Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложениях к программе.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" предусматривает решение следующих задач:
1. Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в дошкольных образовательных организациях" предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования
2. Строительство здания детского сада с целью открытия новых мест в дошкольных образовательных организациях".
1.6. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Раздел "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы", подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" и их значений" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы города Моршанска "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Моршанска "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.10. Дополнить муниципальную программу "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" подпрограммой "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в дошкольных образовательных организациях" "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 гг." согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Дополнить муниципальную программу "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы" подпрограммой "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в дошкольных образовательных организациях" "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 гг." согласно приложению N 5 к настоящему постановлению." имеется в виду "подпрограмму "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в дошкольных образовательных организациях" "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 гг. изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению"
2. Комитету по образованию и молодежной политике администрации города (Комарова) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет, на сайте сетевого издания (РИА ТОП68) (https://top68.ru/).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города И.В. Дорожкину.
Первый заместитель главы |
А.В. Овчинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 14 августа 2024 г. N 938 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.09.2013 N 1296 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2030 годы"
Вступает в силу с 17 августа 2024 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 16 августа 2024 г.