Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 18 июля 2022 г. N 923
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 9 октября 2020 г. N 1327
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (1-4 класс) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных образовательных учреждений Верхнеуральского муниципального района и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций (далее по тексту - МОУ) по программам начального общего образования с 1-4 класс, посещающие учебные занятия, на основании поданного родителями (законными представителями) заявления.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение информации о предоставлении муниципальной услуги в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ
и постановлением Правительства Российской Федерации "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" от 14.02.2017 г. N 181".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- общеобразовательные учреждения Верхнеуральского муниципального района (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в сети "Интернет" МОУ указаны на официальном сайте в сети "Интернет" (https://uo-verhn.educhel.ru) Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - Управление).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 отсутствует
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс)" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 годы".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является формирование в МОУ списков обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс), имеющих право на обеспечение бесплатным горячим питанием за счет бюджетных средств.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги с 1 сентября по 30 мая (в течение учебного года) в дни проведения учебных занятий (за исключением каникул, карантинов, выходных дней и иных дней, когда ученики не посещают занятия). Услуга предоставляется ежемесячно - списки обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1-4 класс), имеющих право на обеспечение бесплатным горячим питанием за счет бюджетных средств, формируются и подаются МОУ в Управление каждый месяц в течение учебного года.
2.6. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги родитель или законный представитель учащегося МОУ (далее по тексту - заинтересованное лицо) подает в МОУ не позднее 1 сентября текущего учебного года заявление по утвержденной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту), либо в течение учебного года при наличии уважительных причин.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении, представленном заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявления по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
2.8. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение одного рабочего дня с момента его поступления в МОУ.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещениях МОУ.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.5. Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.12.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме (почтовой, электронной почтой);
- на официальных сайтах МОУ в сети "Интернет";
- на информационных стендах МОУ.
2.12.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.12.3. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами МОУ лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МОУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МОУ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.12.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МОУ по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов;
- принятия решения по конкретному заявлению.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи, электронной почты. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена, либо подготовка ответа требует дополнительного времени, специалисты МОУ могут предложить заинтересованному лицу направить письменное обращение в МОУ.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заинтересованному лицу почтовой связью или посредством электронной почты.
2.12.6. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах МОУ.
2.12.7. На информационных стендах МОУ размещается следующая информация:
- сведения о графике (режиме) работы МОУ;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления по утвержденной форме;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления об обеспечении бесплатным горячим питанием;
- рассмотрение заявления и определение полноты и достоверности сведений, указанных гражданами в заявлении;
- проверка, при необходимости, представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении заинтересованному лицу муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении;
- формирование списков учащихся на обеспечение бесплатным горячим питанием;
- передача списков учащихся на обеспечение бесплатным горячим питанием в Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Управление образования);
- подготовка распоряжения Управления образования на обеспечение бесплатным горячим питанием учащимся общеобразовательных учреждений.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в МОУ с заявлением утвержденной формы (приложение N 2 к административному регламенту). Заявление предоставляется в двух экземплярах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом МОУ.
3.2.3. Специалист МОУ, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку поданного заявление на соответствие установленной форме и проверку полноты заполнения заявления.
3.2.4. Специалистом МОУ на заявлении ставится отметка о приеме: подпись, дата.
3.2.5. Регистрация заявления осуществляется в МОУ путем внесения в журнал учета входящих документов. Экземпляр заявления с отметкой о приеме передается заинтересованному лицу, второй экземпляр направляется специалисту, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления:
3.3.2. Если в ходе проверки заявления не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МОУ формирует список детей на бесплатное питание в МОУ (приложение N 3 к настоящему Регламенту) и в срок не позднее 10сентября текущего года передает его в Управление образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист МОУ готовит проект уведомления об отказе с указанием причины отказа.
3.3.4. Подготовленный специалистом МОУ проект уведомления об отказе предоставляется директору МОУ для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения срока рассмотрения заявления.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Формирование списка детей на бесплатное питание в МОУ.
3.4.2.В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону, телефаксу, электронной почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента:
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет директор МОУ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МОУ положений настоящего административного Регламента, Федеральных законов, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов Верхнеуральского муниципального района.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решений Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района.
4.5. Специалисты МОУ, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов МОУ закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на директора МОУ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, а именно в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области,настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично, по телефону, направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в электронном виде в Администрацию Верхнеуральского муниципального района на имя Главы Администрации, в Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района на имя начальника.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.5. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.5.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.5. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением администрации Верхнеуральского муниципального района от 27.05.2019 г. N 670 "Об утверждении порядка организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Письменный ответ на обращение, в том числе, поступившее в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ подписывается директором МОУ и дается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 18 июля 2022 г. N 923 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.