1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Типовое положение о закупке, утвержденное распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет) от 11.06.2021 N 29-01-23/21 "Об утверждении Типового положения о закупке, определении юридических лиц, для которых применение такого Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений, и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Комитета от 22.02.2022 N 29-01-11/22, от 22.03.2022 N 29-01-08-13/22, от 28.06.2022 N 29-01-08-25/22, от 14.09.2022 N 29-01-08-31/22, от 25.11.2022 N 29-01-08-38/22, от 12.01.2023 N 31-01-10-1/23, от 09.02.2023 N 31-01-10-7/23, от 18.05.2023 N 31-01-10-19/23, от 27.06.2023 N 31-01-10-24/23, от 26.09.2023 N 31-01-10-38/23, от 26.01.2024 N 31-01-10-3/24) (далее - Изменения).
2. Организационному сектору в управлении организационного и финансового обеспечения:
1) в течение четырех рабочих дней со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его государственную регистрацию и направить уведомление о его государственной регистрации с приложением электронного образа настоящего распоряжения в Администрацию Губернатора Московской области в соответствии с Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных органов Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.10.2023 N 951-ПП;
2) не позднее трех рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего распоряжения организовать его опубликование (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отделу сопровождения информационных систем и развития Единой автоматизированной системы управления закупками:
1) в течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего распоряжения обеспечить размещение в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области утвержденные Изменения;
2) в течение трех рабочий дней со дня государственной регистрации настоящего распоряжения обеспечить размещение в Единой информационной системе в сфере закупок утвержденные Изменения.
4. Управлению правового и кадрового обеспечения в семидневный срок после дня размещения настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его государственной регистрации.
Министр Правительства |
С.Н. Журавлёва |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 16.08.2024 N 31-01-10-41/24
Изменения,
которые вносятся в Типовое положение о закупке
1. Абзац первый пункта 2.1 раздела 2 "Информационное обеспечение" изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственные бюджетные учреждения Московской области, государственные автономные учреждения Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области обязаны внести изменения в Положение о закупке в соответствии с настоящим Положением до 02.09.2024, за исключением случая, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.".
2. Пункт 4.3 раздела 4 "Порядок осуществления совместной закупки" дополнить абзацем следующего содержания:
"информацию, предусмотренную пунктом 85.3 раздела 85 настоящего Положения (в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами);".
3. Раздел 9 "Требования к участникам закупки" дополнить пунктом 9.5 следующего содержания:
"9.5. В установленных настоящим Положением случаях Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.".
4. Раздел 10 "Правила описания предмета конкурентной закупки" дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, предусматривающий создание, модернизацию, освоение производства на территории Московской области товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы), на территории Московской области, Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к закупаемым товарам (работам, услугам), а именно:
о соответствии товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, критериям и требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для его отнесения к товару российского происхождения;
об оказании услуги (выполнении работы) на территории Московской области с использованием товара, который соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.".
5. Раздел 26 "Конкурс в электронной форме" дополнить пунктом 26.6 следующего содержания:
"26.6. Конкурс в электронной форме, по результатам которого заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, проводится Заказчиком с учетом особенностей, установленных разделом 85 настоящего Положения.".
6. В пункте 60.1 раздела 60 "Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)":
1) подпункт 60.1.38 изложить в следующей редакции:
"60.1.38. Осуществляется закупка товаров, работ, услуг при наличии письменного обоснования невозможности и (или) нецелесообразности использования конкурентных способов закупки, в связи с введением ограничительных мер экономического характера в отношении Российской Федерации.
Письменное обоснование, указанное в настоящем подпункте, подписывается руководителем или исполняющим обязанности руководителя Заказчика и является приложением к договору.";
2) подпункт 60.1.40 изложить в следующей редакции:
"60.1.40. Заключается договор, предметом которого является приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка в случае невозможности и (или) нецелесообразности использования конкурентных способов закупки при условии наличия письменного обоснования невозможности и (или) нецелесообразности использования конкурентных способов закупки.
Письменное обоснование, указанное в настоящем подпункте, подписывается руководителем или исполняющим обязанности руководителя Заказчика и является приложением к договору.".
7. В разделе 66 "Изменение и расторжение договора":
1) пункт 66.1 дополнить подпунктом 66.1.10 следующего содержания:
"66.1.10. Если договор аренды заключен на срок более одного года и договором аренды предусмотрено ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год.";
2) абзац второй пункта 66.3 изложить в следующей редакции:
"В случае увеличения количества товара, объема работы или услуги от 10 до 30 процентов от установленных при заключении договора (за исключением изменения условий договора по основаниям, установленным подпунктами 66.1.5, 66.1.10 пункта 66.1 настоящего Положения), а также увеличения максимального значения цены договора в соответствии с подпунктом 66.1.1 пункта 66.1 настоящего Положения соответствующие изменения допускаются при условии последовательного согласования таких изменений с органом исполнительной власти Московской области (государственным органом Московской области), в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, и Комитетом по конкурентной политике Московской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней.".
8. Дополнить разделом 85 следующего содержания:
"85. Особенности осуществления закупки, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами
85.1. Положения настоящего раздела, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, применяются к максимальному значению цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.
85.2. Заказчик вправе осуществить в соответствии с настоящим Положением закупку, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, с учетом следующих требований:
1) закупка осуществляется по решению Заказчика;
2) закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме в соответствии с настоящим Положением и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом;
3) участниками закупки могут быть только юридические лица;
4) дополнительных требований к товарам, работам, услугам, установленных пунктом 10.3 настоящего Положения.
85.3. Договор со встречными инвестиционными обязательствами должен содержать:
1) условие, предусмотренное абзацем 2 пункта 85.4 настоящего Положения, в случае осуществления совместной закупки;
2) наименование товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, и (или) наименование услуги (работы), оказываемой (выполняемой) с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое подлежит созданию, реконструкции, требования (при необходимости) к характеристикам такого товара и (или) объемам такой услуги (работы);
3) требование о создании, модернизации, об освоении производства на территории Московской области товара и (или) о создании, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы), на территории Московской области;
4) срок действия договора со встречными инвестиционными обязательствами, который не может превышать 10 лет;
5) максимальный срок, в течение которого осуществляются создание, модернизация, освоение производства товара и (или) создание, реконструкция имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы), и который не может превышать срок действия договора со встречными инвестиционными обязательствами;
6) информацию о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги;
7) минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы), который должен составлять не менее 30 процентов от цены договора;
8) минимальное количество поставляемого товара в рамках исполнения договора со встречными инвестиционными обязательствами, возможность производства которого должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством, и (или) минимальный объем услуги (работы), возможность оказания (выполнения) которой должна быть обеспечена с использованием создаваемого, реконструируемого имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой);
9) о соответствии товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для его отнесения к товару российского происхождения;
10) перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Московской области;
11) перечень мероприятий, направленных на создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы), на территории Московской области;
12) порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;
13) об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в части количества поставленного товара и (или) объема оказанной услуги (выполненной работы), в виде неустойки, размер которой устанавливается условиями договора со встречными инвестиционными обязательствами;
14) об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за нарушение сроков поставки товара и (или) оказания услуги (выполнения работы), в виде неустойки, размер которой устанавливается условиями договора со встречными инвестиционными обязательствами;
15) порядок возмещения сторонами убытков и уплаты неустойки в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств;
16) порядок замены поставляемого товара (оказываемой услуги, выполняемой работы) с улучшенными характеристиками товаров (услуг, работ) без изменения цены договора, при этом поставляемый товар (оказываемая услуга, выполняемая работа) должен быть произведен (оказана, выполнена) без привлечения третьих лиц;
17) формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимального значения цены договора, установленных в приложении к настоящему Положению;
18) иные обеспечивающие выполнение договора со встречными инвестиционными обязательствами условия.
85.4. Закупка, предусмотренная настоящим разделом, может осуществляться для обеспечения нужд двух и более Заказчиков путем проведения совместного конкурса в электронной форме в соответствии с положениями раздела 4 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, и на основании соглашения между Заказчиками, которым определяются условия, указанные в подпунктах 1 - 18 пункта 85.3 настоящего раздела, а также:
Указывается минимальный объем инвестиций, который должен соответствовать минимальному объем}' инвестиций, указанному в подпункте 7 пункта 85.3 настоящего Положения в отношении суммы начальных (максимальных) цен договоров каждого Заказчика, являющегося стороной указанного соглашения;
указываются права, обязанности и ответственность сторон соглашения, порядок рассмотрения споров;
определяется организатор совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора со встречными инвестиционными обязательствами.
85.5. Дополнительные требования к участникам закупки, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами:
1) наличие у участников закупки опыта сопоставимого характера (с учетом правопреемства) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в размере не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора со встречными инвестиционными обязательствами, заключаемого по результатам конкурса в электронной форме;
2) сумма выручки за год (с учетом правопреемства), предшествующий дате размещения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке на право заключения договора со встречными инвестиционными обязательствами, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) объем завершенных капитальных вложений должен составлять не менее 10 процентов минимального объема инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, на создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы).
85.6. Документами, подтверждающими соответствие требованию, установленному подпунктом 1 пункта 85.5 настоящего Положения, являются исполненный договор (договоры), подтверждающий опыт участника конкурса в электронной форме, сопоставимого характера с предметом планируемого к заключению договора со встречными инвестиционными обязательствами, в том числе акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
Документом, подтверждающим соответствие требованию, установленному подпунктом 2 пункта 85.5 настоящего Положения, является налоговая декларация (налоговые декларации) по налогу на прибыль организаций.
Документом, подтверждающим соответствие требованию, установленному подпунктом 3 пункта 85.5 настоящего Положения, является годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
85.7. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, по результатам которого заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами:
85.7.1. Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, по результатам которого заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, могут быть:
цена договора (цена единицы товара (работы, услуги);
объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы);
квалификация участников конкурса в электронной форме (в том числе опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов);
срок, в течение которого осуществляются создание, модернизация, освоение производства товара и (или) создание, реконструкция имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги (выполнения работы).
85.7.2. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, по результатам которого заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами, устанавливаются Заказчиком в конкурсной документации.
При этом:
ценовой критерий при закупках товаров, работ и услуг должен быть не менее 50 процентов:
значимость критериев, предусмотренных абзацами 3, 4 и 5 пункта 85.7.1 настоящего Положения, не может составлять в сумме более 50 процентов.
Совокупная значимость установленных критериев должна составлять 100 процентов.".
9. В приложении "Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимального значения цены договора, цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора":
раздел VIII "Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора и максимальное значение цены договора" дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение договора во встречными инвестиционными обязательствами.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 16 августа 2024 г. N 31-01-10-41/24 "О внесении изменений в Типовое положение о закупке"
Вступает в силу со дня государственной регистрации
Опубликование:
сайт Комитета по конкурентной политике Московской области (zakaz-mo.mosreg.ru) 16 августа 2024 г.