В целях организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области.
1.2. Функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Пензенской области.
2. Установить, что состав Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), состав президиума Совета, составы проектных комитетов по направлениям реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также руководители региональных проектов утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области.
3. Установить, что функции регионального проектного офиса, а также функции центра компетенций проектного управления осуществляет отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области (Проектный офис Правительства Пензенской области).
4. Рекомендовать исполнительным органам Пензенской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением.
5. Определить, что региональные проекты, инициированные до дня вступления в силу настоящего постановления, реализуются до принятия решения о закрытии соответствующего регионального проекта и сопровождаются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
14.08.2024 N 596-пП
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также иных региональных и ведомственных проектов не входящих в состав национальных проектов (далее при совместном упоминании - проекты, Положение).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации проектов осуществляются в соответствии с положениями настоящего Положения и методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)), актами Правительства Пензенской области, Губернатора Пензенской области.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) актом исполнительного органа Пензенской области (далее - исполнительные органы).
Для целей настоящего Положения используются термины, установленные пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Под ведомственным проектом понимается проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа, а также определяемый исполнительным органом по направлениям его деятельности в сфере социально-экономической политики и финансируемый за счет средств бюджета Пензенской области.
Под иными региональными проектами понимаются проекты, обеспечивающие достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности исполнительного органа, не обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации.
1.2. В рамках проектной деятельности Правительства Пензенской области реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Пензенской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Пензенской области;
3) предоставление из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований субсидий (иных межбюджетных трансфертов), отвечающих критериям проектной деятельности;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, отвечающим критериям проектной деятельности;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Пензенской области;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Действие настоящего пункта не распространяется на региональные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (с последующими изменениями).
1.3. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и исполнительных органах, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденной настоящим постановлением Правительства Пензенской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов по решению Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области может осуществляться в системе "Электронный бюджет" или в информационных системах Пензенской области и (или) иных информационных системах исполнительных органов (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Пензенской области (в том числе показателей, мероприятий (результатов)), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".
Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных исполнительных органов, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
1.8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет", системе "Управление" и системе статистических данных, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и итогами реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.10. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации проектов осуществляются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)) в соответствии с актами Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
1.11. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
Показатели иных региональных проектов и ведомственных проектов устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области".
1.12. Сведения о показателях проектов, включая сведения об их плановых, фактических и прогнозных значениях, формируются и ведутся в справочнике показателей. Утверждение или изменение плановых значений показателей осуществляется при утверждении паспорта, запроса на изменение соответствующего проекта.
Порядок формирования и ведения, включая состав сведений, справочника показателей устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
При формировании паспортов проектов и соответствующих запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, не допускается включение в них показателей проектов, не включенных в справочник показателей (за исключением федеральных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну).
1.13. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;
2) отражение в паспорте регионального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности.
Отражение в паспортах ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Пензенской области) их влияния на достижение показателей государственной программы Пензенской области, а также показателей целей социально-экономического развития Пензенской области;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
4) достижение, в первую очередь, результатов проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Пензенской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);
6) включение, при необходимости, в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Пензенской области;
7) отражение, при необходимости, в паспорте регионального проекта влияния муниципальных образований на достижение целей и показателей регионального проекта;
8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта.
1.14. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением.
II. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проекта может осуществляться Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первыми заместителями Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области, министрами Пензенской области самостоятельно, а также во исполнение:
поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или куратора национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
Основанием инициирования ведомственного проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Пензенской области, в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Пензенской области.
2.2. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проекта
3.1. Общие положения по подготовке проекта
3.1.1. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
3.1.2. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
3.1.3. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами, органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами и организациями.
При наличии разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в соответствующий проектный комитет (по направлениям реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года") (далее - проектный комитет) возможно также с таблицами разногласий. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций.
Ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Пензенской области, к сфере реализации которых они относятся.
3.2. Паспорт регионального проекта
3.2.1. Паспорт регионального проекта включает в себя цель (цели) регионального проекта, общественно значимые результаты и задачи, показатели с указанием значений по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.2.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.2.3. Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта (при необходимости) включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение целей, показателей федерального проекта, а также иные сведения.
3.2.4. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при необходимости), а также проектами методик расчета показателей регионального проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.2.5. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами, организациями в проектный комитет и Проектный офис Правительства Пензенской области (далее - региональный проектный офис).
3.2.6. Проектный комитет в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями и принимает решение:
- об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на президиуме Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет);
- о необходимости доработки паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета по региональному проекту имеющихся замечаний.
3.2.7. Паспорт регионального проекта, согласованный с другими участниками регионального проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, подлежит рассмотрению и утверждению на заседании президиума Совета.
3.2.8. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана достижения показателей регионального проекта в рамках национального проекта (далее - рабочий план), в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.2.9. При необходимости руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана реализации достижения показателей вне национального проекта (далее - план реализации).
3.2.10. В рабочем плане показателей регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
3.2.11. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
3.3. Паспорт ведомственного проекта
3.3.1. Паспорт ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Пензенской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
3.3.2. Включение в паспорт ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
3.3.3. При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта функции по формированию паспорта ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
3.3.4. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в ведомственный координационный орган для принятия решений о его утверждении или отклонении.
3.3.5. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами и организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
3.3.6. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.3.7. Ведомственный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Пензенской области, на достижение целей и показателей которой он направлен.
3.3.8. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Пензенской области, структурными элементами которой они являются.
3.4. Паспорт иного регионального проекта
3.4.1. Паспорт иного регионального проекта включает в себя цель (цели) иного регионального проекта, показатели с указанием значений по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения иного регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе иного регионального проекта, а также иные сведения.
3.4.2. Паспорт иного регионального проекта разрабатывается в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.4.3. Предполагаемый руководитель иного регионального проекта вносит паспорт иного регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами, организациями в соответствующий ведомственный проектный офис и Проектный офис Правительства Пензенской области (далее - региональный проектный офис).
3.4.4. Ведомственный проектный офис в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт иного регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями и принимает решение:
- об одобрении паспорта иного регионального проекта;
- о необходимости доработки паспорта иного регионального проекта, с указанием в протоколе заседания ведомственного проектного офиса по иному региональному проекту имеющихся замечаний.
3.4.5. В целях дополнительной детализации положений иного регионального проекта руководителем иного регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана достижения показателей иного регионального проекта (далее - рабочий план), в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.4.6. В рабочем плане подлежат отражению мероприятия (результаты) иного регионального проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) на очередной финансовый год и утверждается руководителем иного регионального проекта.
3.4.7. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта иного регионального проекта руководителю соответствующей государственной программы Пензенской области.
IV. Планирование и реализация параметров федеральных и региональных проектов в Пензенской области
4.1. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Пензенской области, заключается соглашение о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
4.2. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4.3. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных исполнительных органов, исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
V. Мониторинг реализации проектов
5.1. Общие положения по мониторингу реализации проектов
5.1.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
5.1.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
5.1.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
5.1.4. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.1.5. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.1.6. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты об их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
5.1.7. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации региональных проектов за период (месяц, квартал, год), а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением и утвержденными актами Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.
5.1.8. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
5.1.9. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными исполнительными органами, иными органами и организациями.
5.1.10. Информация и данные о реализации проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" и системе статистических данных, могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
5.2. Онлайн-мониторинг реализации проектов
5.2.1. Участники проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
5.2.2. Руководитель проекта обеспечивает представление в систему "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении показателей проекта.
5.2.3. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
5.3. Отчетность за месяц, квартал и год
5.3.1. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем проектного офиса.
5.3.2. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
5.3.3. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проекта за год.
5.4. Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
5.4.1. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
5.4.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
5.4.3. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.4.4. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
5.4.5. Министерство финансов Пензенской области ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление в региональный проектный офис информации о показателях сводной бюджетной росписи, бюджетных обязательствах и об исполнении региональных проектов.
5.4.6. Отчеты о ходе реализации региональных проектов при необходимости рассматриваются на заседаниях соответствующих проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
5.4.7. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации региональных проектов ответственному руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта, и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.4.8. Руководители иных и ведомственных проектов организуют подготовку отчета о ходе реализации соответствующего проекта, в том числе на основании информации о его реализации, представленной участниками (соисполнителями) проектов.
5.4.9. Руководитель иного или ведомственного проекта не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, утверждает и направляет отчет о ходе реализации соответствующего проекта куратору проекта.
При необходимости по предложению руководителя иного или ведомственного проекта функции по формированию отчета о ходе реализации соответствующего проекта могут быть возложены на администратора проекта.
5.4.10. Отчеты о ходе реализации иных или ведомственных проектов за квартал и за год, а также в случае наличия рисков, содержащихся в отчетах за квартал и за год, подлежат рассмотрению на заседаниях ведомственных координационных органов, в случае их наличия в соответствующем ведомстве.
5.4.11. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации иных и ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Пензенской области, структурными элементами которой они являются.
5.5. Анализ реализации проектов
5.5.1. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.5.2. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
2) оценка эффективности реализации указанных проектов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек таких проектов;
3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) проектов;
4) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
5) оценка факторов и рисков и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
6) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
7) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
8) автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
9) определение уровня достижения проектов.
5.5.3. Результаты анализа реализации проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам соответствующих проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
5.6. Управление рисками при реализации проектов
5.6.1. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
5.6.2. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
5.6.3. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных исполнительных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
5.7. Внесение изменений в проекты
5.7.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов решений Губернатора Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, первых заместителей Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией иного или ведомственного проекта решений руководителя исполнительной органа, в котором реализуется соответствующий проект, ведомственного координационного органа (при наличии), куратора соответствующего проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорт проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных, иных и ведомственных проектов.
5.7.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством утверждения запроса на изменение регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.7.3. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках единого запроса на изменение паспорта проекта.
5.7.4. Внесение изменений в региональные проекты осуществляется с учетом утверждения соответствующего запроса до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
5.7.5. Руководитель проекта обеспечивает рассмотрение и утверждение запросов на изменение паспорта соответствующего проекта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
5.7.6. Запросы на изменение паспорта проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование. По результатам рассмотрения принимается решение:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.7. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта проекта анализирует информацию, содержащуюся в указанном запросе, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.8. Куратор проекта рассматривает и утверждает поступивший запрос на изменение паспорта проекта в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов ответственным секретарем проектного комитета на рассмотрение куратором и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании проектного комитета и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.9. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения общественно значимых результатов, показателей, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
5.8. Актуализация проектов
5.8.1. Региональные, иные и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
5.8.2. Ежегодная актуализация и планирование региональных, иных и ведомственных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта соответствующих проектов.
VI. Завершение реализации проекта
6.1. Общие положения завершения реализации проектов
6.1.1. Подготовка отчета о завершении реализации проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
6.1.2. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации проектов.
6.1.3. При рассмотрении отчета о завершении реализации проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
6.2. Завершение реализации регионального проекта
6.2.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или президиумом Совета в отношении регионального проекта.
6.2.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается отчет о завершении реализации регионального проекта, обеспечивается его согласование в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.
6.2.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
6.2.4. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
6.2.5. При завершении регионального проекта его руководителем осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнения задач и показателей федерального проекта.
6.3. Завершение реализации иного или ведомственного проекта
6.3.1. Завершение реализации иного или ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения показателей соответствующего проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области, на достижение показателей которой направлен проект.
6.3.2. При завершении реализации иного или ведомственного проекта руководителем такого проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта.
Отчет о завершении реализации соответствующего проекта подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области, на достижение показателей которой направлен проект.
Ответственный исполнитель государственной программы Пензенской области, на достижение показателей которой направлен проект, рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации иного или ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации иного или ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
14.08.2024 N 596-пП
Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Пензенской области
Общие положения
Настоящая функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Пензенской области содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций - Совет (президиум Совета) при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам, проектный комитет, ведомственный координационный орган, региональный проектный офис, администратор регионального проекта, куратор проекта, руководитель проекта, участники регионального проекта, Центр компетенций проектной деятельности.
I. Совет (президиум Совета) при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам
1.1. Совет при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) образован в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов Пензенской области (далее - исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц для рассмотрения вопросов, связанных со стратегическим развитием Пензенской области и реализацией региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, а также Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением.
1.3. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
1.4. Основными задачами Совета являются:
а) координация деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления, экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных проектов;
б) анализ и оценка информации о реализации региональных проектов на территории Пензенской области;
в) рассмотрение и утверждение отчета о реализации регионального проекта и принятие решения о достижении общественно значимых результатов, выполнении задач, достижении показателей регионального проекта, а также решения о его завершении.
1.5. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
1.6. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета.
В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместители, ответственный секретарь и члены президиума Совета.
Состав президиума Совета утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
Председателем президиума Совета является Председатель Правительства Пензенской области.
1.7. Президиум Совета:
а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) рассматривает информацию о реализации национальных, федеральных и региональных проектов;
в) утверждает согласованный с другими участниками регионального проекта паспорт регионального проекта;
г) определяет компетенцию ответственного секретаря президиума Совета;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
1.8. Подготовку и организацию проведения заседаний президиума Совета осуществляет ответственный секретарь президиума Совета.
1.9. Заседания президиума Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины их членов.
Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета.
Президиум Совета может принимать решения путем письменного опроса его членов.
1.10. Для реализации решений президиума Совета могут издаваться постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, а также даваться поручения Председателя Правительства Пензенской области.
1.11. Контроль исполнения решений президиума Совета осуществляет ответственный секретарь президиума Совета, руководитель регионального проектного офиса.
II. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается распоряжением Правительства Пензенской области по направлению реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Председателем проектного комитета назначается куратор соответствующего регионального проекта. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель соответствующего регионального проекта.
В состав проектного комитета также включаются руководители региональных проектов, представитель проектного офиса Правительства Пензенской области, руководители и (или) заместители руководителей исполнительных органов, являющиеся участниками проекта, ответственный секретарь проектного комитета, представитель Правительства Пензенской области в соответствии с вопросами, отнесенными к сфере ведения.
По решению куратора регионального проекта в состав проектного комитета при необходимости могут включаться по согласованию представители федеральных исполнительных органов, органов местного самоуправления, а также представители других государственных органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками регионального проекта.
Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению куратора проекта.
2.2. Проектный комитет:
1) одобряет (отклоняет) паспорта региональных проектов (за исключением региональных проектов, по которым паспорта утверждаются на заседании президиума Совета);
2) утверждает (отклоняет) запросы на изменения паспортов региональных проектов;
3) рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации региональных проектов, при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, согласовывает отчеты о ходе реализации региональных проектов;
5) запрашивает у исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
6) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
7) принимает решение о достижении показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
8) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
9) принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
10) рассматривает результаты анализа региональных проектов;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.4. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.6. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Исполнение решений проектного комитета осуществляется руководителями региональных проектов, заинтересованными органами и организациями.
Контроль исполнения решений проектных комитетов осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.7. При невозможности присутствовать на заседании проектного комитета член проектного комитета имеет право представить свое мнение по рассматриваемым на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.8. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
2.9. Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению куратора проекта.
2.10. Кураторы региональных проектов по направлениям реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области из числа Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, первых заместителей Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области.
2.11. Куратор проекта:
1) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации соответствующих проектов;
2) рассматривает результаты анализа реализации соответствующих проектов;
3) утверждает согласованные с другими участниками регионального проекта изменения в ранее утвержденный паспорт регионального проекта;
4) рассматривает результаты работы руководителей соответствующих проектов с рисками реализации региональных проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации проектов;
5) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Ведомственный координационный орган
3.1. Координационный орган формируется в исполнительном органе Пензенской области, ином государственном органе или организации в целях реализации одного или нескольких ведомственных проектов.
3.2. Ведомственный координационный орган является коллегиальным органом, состав которого утверждается (изменяется) руководителем исполнительного органа, иного государственного органа или организации.
В состав ведомственного координационного органа включаются кураторы соответствующих ведомственных проектов, заместитель руководителя исполнительного органа, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе Пензенской области, ином государственном органе или организации, ответственный секретарь ведомственного координационного органа, руководитель ведомственного проектного офиса и при необходимости руководители структурных подразделений исполнительного органа, иного государственного органа или организации и представители исполнительных органов и организаций, находящихся в ведении соответствующего исполнительного органа, иного государственного органа или организации, в котором реализуется ведомственный проект.
3.3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в состав ведомственного координационного органа может включаться представитель проектного офиса Правительства Пензенской области.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа проектный офис Правительства Пензенской области вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением президиума Совета.
3.4. Председателем ведомственного координационного органа является руководитель исполнительного органа, иного государственного органа или организации.
3.5. Ведомственный координационный орган:
1) принимает решение об утверждении или отклонении паспорта ведомственного проекта (единого запроса, предусматривающего изменения только паспорта ведомственного проекта);
2) принимает решение о достижении показателей, выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственных проектов, решение о завершении реализации (в том числе досрочном) ведомственных проектов;
3) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов;
4) осуществляет координацию участников проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3.6. В целях реализации своих полномочий ведомственный координационный орган может формировать рабочие группы и определять цели деятельности рабочих групп.
3.7. Куратор ведомственного проекта утверждается руководителем исполнительного органа, иного государственного органа или организации из числа его заместителей.
3.8. Куратор ведомственного проекта:
1) может утверждать единые запросы, предусматривающие изменение ведомственных проектов, в случаях и порядке, которые установлены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области;
2) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации ведомственного проекта;
3) рассматривает отчеты о ходе реализации ведомственного проекта и результаты анализа реализации ведомственного проекта;
4) принимает решение о передаче полномочий по утверждению единого запроса, предусматривающего внесение технических изменений в ведомственный проект, руководителю такого проекта;
5) принимает решение о передаче полномочий по утверждению отчетов о ходе реализации ведомственного проекта за месяц руководителю ведомственного проектного офиса или администратору такого проекта;
6) рассматривает результаты работы руководителей ведомственного проекта и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Куратор проекта
4.1. Куратор проекта:
1) возглавляет проектный комитет;
2) оказывает содействие успешной реализации проектов;
3) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Руководитель проекта
5.1. Руководитель регионального проекта утверждается распоряжением Губернатора Пензенской области из числа руководителей исполнительных органов, участвующих в реализации регионального проекта, или заместителей руководителей исполнительных органов, на которых возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем ведомственного проекта является должностное лицо, на которое по решению ведомственного координационного органа или его председателя возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного проекта.
Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения исполнительного органа, иного государственного органа или организации, ответственного за реализацию ведомственного проекта.
5.2. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
3) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
4) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта;
5) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
7) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов регионального проекта (при его наличии);
8) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в системе "Электронный бюджет";
9) принимает решение о кандидатурах участников регионального проекта по согласованию с руководителями исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, иными лицами;
10) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
11) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
12) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
13) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.3. Руководитель ведомственного проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
3) обеспечивает своевременное представление участниками ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации ведомственного проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает управление рисками реализации ведомственных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
6) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;
7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта, в системе "Электронный бюджет";
8) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта;
9) дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Пензенской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Региональный проектный офис
6.1. Региональным проектным офисом является отдельное структурное подразделение Правительства Пензенской области, уполномоченное в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с функциями по общей координации реализации проектов - Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области.
6.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов на территории Пензенской области;
2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Пензенской области, о реализации на территории Пензенской области государственных программ Пензенской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Пензенской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Пензенской области государственных программ Пензенской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
4) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
5) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
6) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
7) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
8) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
9) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации на территории Пензенской области региональных проектов;
10) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
11) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Пензенской области;
12) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
13) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
14) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней на территории Пензенской области;
15) совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Пензенской области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
16) совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Пензенской области;
17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Губернатору Пензенской области;
18) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
19) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
20) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
21) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
22) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов в ходе разработки и реализации региональных проектов;
23) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов;
24) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
25) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Пензенской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
26) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
6.3. Региональный проектный офис курирует Председатель Правительства Пензенской области, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Пензенской области;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
г) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.4. В исполнительных органах могут создаваться ведомственные проектные офисы, в муниципальных образованиях - муниципальные проектные офисы.
6.5. Функции регионального проектного офиса могут быть дополнены иными функциями в сфере проектной деятельности в соответствии с актами органов государственной власти Пензенской области.
6.6. Региональный проектный офис выполняет следующие функции центра компетенций проектной деятельности:
1) осуществляет взаимодействие с участниками проектной деятельности по вопросам реализации региональных проектов;
2) оказывает экспертную и консультационную поддержку участникам проектной деятельности, работникам ведомственных проектных офисов в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов;
3) участвует в формировании и развитии комплекса образовательных программ и оценке компетенций в сфере проектной деятельности;
4) организует в соответствии с отдельными решениями Правительства Пензенской области проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Пензенской области.
VII. Ведомственный проектный офис
7.1. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе с возложением на него задач по организации проектной деятельности. При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Пензенской области, являющийся заместителем руководителя исполнительного органа, определенный ответственным за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе, который:
1) участвует в мониторинге реализации соответствующих региональных и ведомственных проектов;
2) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе региональных и ведомственных проектов;
3) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.2. Ведомственный проектный офис осуществляет функции в отношении региональных и ведомственных проектов и отдельных параметров соответствующих проектов, за подготовку и реализацию которых несет ответственность соответствующий исполнительный орган, иной государственный орган или организация, в том числе:
1) участвует в мониторинге реализации соответствующих региональных проектов, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление");
3) анализирует информацию о ходе реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
4) осуществляет совместно с администратором проекта оценку рисков реализации региональных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, региональных проектных офисов и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов;
5) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Пензенской области аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе;
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Пензенской области в отношении региональных проектов;
8) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
9) согласовывает (формирует позицию) соответствующий запрос, предусматривающий изменение паспорта регионального проекта;
10) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
11) координирует взаимодействие структурных подразделений соответствующего исполнительного органа, иного государственного органа или организации в ходе разработки и реализации региональных проектов;
12) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов;
13) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
14) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации региональных проектов, выработку необходимых мер по их улучшению и координации реализации выработанных мер;
15) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.3. Функции ведомственного проектного офиса могут быть дополнены иными функциями в сфере проектной деятельности в соответствии с положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) актом исполнительного органа, иного государственного органа или организации.
7.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем соответствующего исполнительного органа, иного государственного органа или организации его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов в исполнительном органе;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
4) рассматривает эскалированные ведомственным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного проектного офиса может включаться представитель регионального проектного офиса. Представитель регионального проектного офиса вправе заявить особое мнение в случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением президиума Совета.
VIII. Администратор проекта
8.1. Администратор регионального проекта определяется руководителем регионального проекта из числа руководителей структурных подразделений (заместителей руководителей структурных подразделений) исполнительного органа, в котором руководитель регионального проекта замещает государственную должность (должность государственной гражданской службы Пензенской области).
Администратор ведомственного проекта назначается при необходимости. По предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа администратором ведомственного проекта является ответственное должностное лицо исполнительного органа, иного государственного органа или организации.
8.2. Администратор регионального проекта:
1) организует подготовку паспорта регионального проекта;
2) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации региональных проектов, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы "Электронный бюджет";
5) представляет по запросу регионального проектного офиса информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральными региональным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет";
6) обеспечивают формирование и направление на согласование и утверждение в соответствии с настоящим Положением об организации проектной деятельности соответствующего запроса, содержащего исключительно информацию о смене руководителя соответствующего регионального проекта;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8.3. Администратор ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
1) организует подготовку паспорта ведомственного проекта;
2) по поручению соответствующего руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации соответствующего ведомственного проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего ведомственного проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации проектов, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, региональных проектных офисов, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) подписывает отчет соответствующего ведомственного проекта за месяц по решению куратора такого проекта;
5) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы "Электронный бюджет";
6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Пензенской области информационные и аналитические материалы по соответствующим ведомственным проектам;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Участники проекта
9.1. Участниками регионального проекта являются ответственные работники исполнительных органов, работники иных государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Участниками ведомственного проекта являются ответственные работники исполнительного органа, деятельность которого направлена на достижение показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач ведомственного проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа, иного государственного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
Участники проекта включаются в паспорт проекта и его рабочий план (при наличии).
9.2. Участники регионального проекта:
обеспечивают исполнение проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта;
несут персональную ответственность за выполнение мероприятий проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач проекта, достижения их показателей, результатов и контрольных точек;
представляют по запросу проектного офиса информацию о реализации проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет";
участвуют в управлении рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов;
выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
X. Центр компетенций проектного управления
10.1. Центр компетенций проектного управления создается при региональном проектном офисе с целью накопления опыта проектного управления и осуществления функций, определенных в пункте 6.6 раздела VI "Региональный проектный офис" функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденной настоящим постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2024 г. N 596-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области"
Вступает в силу с 26 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 15 августа 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2024 г. N 5800202408160005