В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 631 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 29 марта 2023 года N 150).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Беспрозванных |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 16 августа 2024 г. N 339-п
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 631 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области"
1. В преамбуле слова "пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"," исключить.
2. Подпункты 2, 3 пункта 1 признать утратившими силу.
3. Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
о государственном контроле
(надзоре) за реализацией органами
исполнительной власти Калининградской
области, органами местного самоуправления
полномочий в области организации
дорожного движения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является реализация органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее также - контролируемые лица или субъект государственного контроля) полномочий в области организации дорожного движения, исполнение требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Калининградской области, на территориях муниципальных образований Калининградской области (далее - обязательные требования).
3. Объектом государственного контроля является деятельность контролируемых лиц в области организации дорожного движения по соблюдению обязательных требований.
4. Органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) министр развития инфраструктуры Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра - начальник департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
4) ведущий консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
5) консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки, является министр (лицо, его замещающее).
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактического мероприятия, являются министр (лицо, его замещающее), заместитель министра.
8. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Министерство утверждает типовые формы документов, используемых им при осуществлении государственного контроля:
1) решение о проведении профилактического обследования;
2) решение о проведении профилактического визита;
3) акт профилактического обследования;
4) предписание об устранении выявленных нарушений.
11. Приказ о проведении проверки, акт проверки составляются по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц, а также контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля
12. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки;
2) требовать представления документов и информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р;
4) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
5) беспрепятственно посещать и производить осмотр территорий (объектов) размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных на территории Калининградской области;
6) использовать специальное оборудование и (или) технические приборы при проведении осмотра мест размещения технических средств организации дорожного движения;
7) применять фото- и видеосъемку в целях фиксации нарушений обязательных требований и приобщать их к материалам проверки;
8) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области организации дорожного движения;
9) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу).
13. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемого лица;
3) проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании приказа Министерства о ее проведении (далее - приказ о проведении проверки);
4) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам субъектов государственного контроля или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) представлять руководителям, иным должностным лицам субъектов государственного контроля, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителей, иных должностных лиц субъектов государственного контроля, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
7) знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов государственного контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их субъектами государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим положением;
9) соблюдать установленные настоящим положением сроки проведения проверки;
10) не требовать от субъектов государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля;
12) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
14. Руководители, иные должностные лица субъектов государственного контроля или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и настоящим положением;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию в Министерство по собственной инициативе;
5) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Субъекты государственного контроля, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
1) обеспечить должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие государственному контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки;
2) предоставлять информацию и документы по запросу должностных лиц не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Глава 3. Осуществление государственного контроля
16. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
17. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
18. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства и исключительно с целью оценки сведений, содержащихся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
19. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица для оценки соответствия деятельности контролируемого лица обязательным требованиям и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
20. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
21. Плановые проверки деятельности органов исполнительной власти Калининградской области и должностных лиц органов исполнительных власти Калининградской области, а также проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Калининградской области (далее - план проверок).
При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа исполнительной власти Калининградской области или должностного лица органа исполнительной власти Калининградской области, а также одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 2 года.
22. Проект плана проверок составляется должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку плана проверок, и ежегодно не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Калининградской области.
23. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок с учетом предложений прокуратуры Калининградской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана проверок, и представляет его на утверждение министру.
24. Утвержденный план проверок не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Калининградской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
25. Внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти Калининградской области и должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, а также проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой Калининградской области по решению должностного лица, указанного в пункте 6 настоящего положения, принимаемому на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Калининградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
Проверки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, проводятся без согласования с прокуратурой Калининградской области.
Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
26. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки.
27. Копия приказа о проведении проверки вручается должностными лицами под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений или направляется любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения контролируемым лицом.
28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта государственного контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
29. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
30. В ходе документарной проверки могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта государственного контроля сведения об обеспечении эффективности организации дорожного движения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта государственного контроля.
33. При проведении выездной проверки могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
34. О проведении плановой проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки.
35. О проведении внеплановой проверки контролируемое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления контролируемым лицом.
36. Если в результате деятельности контролируемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Глава 4. Результаты осуществления государственного контроля
37. По окончании проверки должностными лицами составляется акт проверки.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля под подпись об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, а также в случае отказа контролируемого лица от ознакомления под подпись либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется руководителю субъекта государственного контроля посредством единой системы межведомственного электронного документооборота Калининградской области (далее - ЕСЭД) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
39. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Калининградской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Калининградской области в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
40. В случае если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, должностное лицо в акте указывает, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено и после оформления акта проверки составляет предписание.
41. Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений обязательных требований и срок их устранения с указанием нормативных правовых актов и его структурных единиц, требования которых нарушены.
42. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются должностными лицами с учетом сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации об организации дорожного движения, а также необходимости соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
43. Предписание вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля с отметкой о вручении либо направляется контролируемому лицу одновременно с актом проверки посредством ЕСЭД или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
44. Информация о плановых и внеплановых проверках, их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
Глава 5. Профилактика нарушений обязательных требований
45. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) осуществляет информирование посредством размещения на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования;
2) проводит профилактические визиты, профилактические обследования (далее - профилактические мероприятия).
46. Профилактические мероприятия проводятся на основании решения об их проведении.
47. Срок проведения профилактических мероприятий не может превышать 1 календарный день.
48. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
49. Контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления контролируемым лицом, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
51. Профилактическое обследование является мероприятием, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
52. Профилактическое обследование проводится без информирования контролируемого лица.
53. Профилактическое обследование может проводиться на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) территориях, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
54. По окончании профилактического обследования должностными лицами составляется акт профилактического обследования.
55. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отраженным в акте профилактического обследования, должностное лицо в 30-дневный срок со дня проведения профилактического обследования руководителю субъекта государственного контроля посредством ЕСЭД или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Глава 6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
56. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемыми лицами в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в Министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством ЕСЭД или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
58. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
59. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) наименование заявителя, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
60. Жалоба рассматривается министром (заместителем министра) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По итогам рассмотрения жалобы принимается 1 из следующих решений:
1) оставление жалобы без удовлетворения;
2) отмена решения Министерства полностью или частично;
3) отмена решения Министерства полностью и принятие нового решения;
4) признание действия (бездействия) должностных лиц незаконными и вынесение решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
62. Ответ на жалобу подписывается министром (заместителем министра) и направляется в адрес контролируемого лица в форме электронного документа посредством ЕСЭД или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, оно может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе вправе отозвать ее.
65. Действия (бездействие) Министерства обжалуются в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 16 августа 2024 г. N 339-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 631 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 16 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2024 г. N 3900202408160004