Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и подготовка ответа;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов принимает поступившее заявление и в этот же день регистрирует его в журнале входящей корреспонденции.
Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, через МФЦ либо посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием документов уполномоченного органа в журнале регистрации входящей корреспонденции. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
В день регистрации заявления специалист, ответственный за прием документов уполномоченного органа, передает заявление руководителю уполномоченного органа.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и передача заявления руководителю уполномоченного органа.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации заявления с присвоением входящего номера в журнале регистрации входящей корреспонденции, либо подпись на втором экземпляре заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Рассмотрение заявления и подготовка ответа
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления руководителем уполномоченного органа.
Прошедшие регистрацию письменные обращения передаются специалисту уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами в течение 2 рабочих дней с момента их регистрации:
- определяет, относится ли к компетенции уполномоченного органа рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- определяет исполнителя поручения;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением Руководителя уполномоченного органа является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов либо о подготовке письменного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов от Руководителя уполномоченного органа передает заявление для рассмотрения по существу ответственному специалисту уполномоченного органа.
Специалист уполномоченного органа рассматривает заявление. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа оформляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде и направляет его заявителю в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа обеспечивает рассмотрение заявления и подготовку ответа в сроки, установленные в п. 2.4. Административного регламента.
Ответ на заявление, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется за подписью Руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
В ответе также указываются и фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на заявление.
Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация письменного ответа о предоставлении муниципальной услуги, либо письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После подписания ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 месяца со дня поступления заявления. По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем дополнительно письменно сообщается заявителю.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на руки под роспись, в журнале регистрации корреспонденции указываются дата получения (в случае, если в заявлении заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично).
При неявке заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги либо в случае предоставления результата по почте результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и представления документов (при необходимости);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохраннее ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользования, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления, без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством ЕПГУ, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
в соответствии с настоящим административным регламентом принимает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и направляет заявителю электронное сообщение о поступлении заявления, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 настоящего подраздела.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.7. Выдача дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа) осуществляется в едином варианте.
В случае порчи или утраты заявителем документа, являющегося результатом представления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата документа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Уполномоченный орган оформляют дубликат документа и выдает его заявителю лично в руки под подпись или направляет почтой заказным письмом с уведомлением на указанный в заявлении адрес (в зависимости от выбора способа получения дубликата документа, указанного заявителем в заявлении).
Основанием для отказа в выдаче дубликата документа является подача заявления о выдаче дубликата лицом, не являющимся заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Срок выдачи либо направления дубликата документа составляет 10 (десять) рабочих дней с даты регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче дубликата документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.