Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 августа 2024 г. N 297
"О межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости"
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости;
состав межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости;
Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости.
3. Установить, что рабочие группы межведомственной комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах в Республике Марий Эл в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.
И.о. Председателя Правительства |
М. Васютин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 15 августа 2024 г. N 297
Положение
о межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений, председатели рабочих групп межведомственной комиссии, созданных в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл (далее - рабочие группы межведомственных комиссий), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
6. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Республики Марий Эл.
7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
8. Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссий его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
9. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
10. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
11. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
12. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.
III. Задачи, функции и права межведомственной комиссии
13. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
а) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
14. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
б) проведение анализа содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, должностным лицам указанных органов;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
г) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
15. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, представители которых не входят в состав межведомственной комиссии;
б) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в Республике Марий Эл в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших бюджетные средства на государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:
осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
е) организовать горячую линию по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
16. Направление запросов и информации в органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляется в следующем порядке:
а) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
б) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
17. Межведомственная комиссия:
а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
в) создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
г) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
18. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 15 августа 2024 г. N 297
Состав
межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости
Васютин М.З. |
- |
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, председатель межведомственной комиссии |
Островская М.А. |
- |
министр труда и социальной защиты Республики Марий Эл, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Мякишев В.Г. |
- |
начальник отдела Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл, ответственный секретарь межведомственной комиссии |
Арганякова Н.Н. |
- |
глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Балтаев Л.M. |
- |
заместитель главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл по экономическому развитию территорий (по согласованию) |
Беляков С.Г. |
- |
главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Берестов А.Н. |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Голубков А.Н. |
- |
глава администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Даминов А.З. |
- |
региональный представитель Российского союза туриндустрии в Республике Марий Эл, представитель туроператора "Шелковый путь" (по согласованию) |
Дементьев Г.А. |
- |
генеральный директор Союза "Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Желонкин А.М. |
- |
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Ибраев А.Г. |
- |
глава администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Ильина Т.А. |
- |
исполняющая обязанности главы администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Козлов М.С. |
- |
глава администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" (мэр города) (по согласованию) |
Колесникова Г.Е. |
- |
начальник отдела организации исполнительного производства, исполнительного розыска, реализации имущества должника Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Колоколов М.А. |
- |
начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Кугергин А.В. |
- |
глава администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Лачков А.Н. |
- |
заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Лебедев Ю.Е. |
- |
временно исполняющий обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Майоров А.И. |
- |
председатель Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Михеев С.И. |
- |
глава администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Муляев С.Н. |
- |
руководитель контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Мухаметгалиев Ф.Х. |
- |
Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл |
Обухова Т.В. |
- |
глава администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Петров С.В. |
- |
глава администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Плотников А.Л. |
- |
глава администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Пушкин Е.А. |
- |
временно исполняющий обязанности главы администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Решетов С.Ю. |
- |
глава администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Смирнова Л.C. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Сосков О.В. |
- |
заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Таныгин Д.А. |
- |
глава администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Тимина С.М. |
- |
заместитель главы администрации городского округа "Город Волжск" (мэра города) по экономическим вопросам (по согласованию) |
Чижова Г.Ю. |
- |
заместитель министра финансов Республики Марий Эл |
Шаповалов С.В. |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Шихова М.Е. |
- |
глава администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл (по согласованию) |
Юркин Д.А. |
- |
заместитель главы администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (мэра города) (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 15 августа 2024 г. N 297
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости (далее соответственно - рабочая группа, межведомственная комиссия).
2. Рабочие группы создаются в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл по перечню согласно приложению к настоящему Положению (далее - муниципальное образование). Рабочие группы являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.
3. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности рабочих групп
4. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований, профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
5. Рабочие группы формируются в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, ответственного секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
6. Составы рабочих групп утверждаются муниципальными правовыми актами.
7. Председатель рабочей группы назначается из числа глав (заместителей глав) администраций муниципальных образований.
Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
8. Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
10. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.
11. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
12. Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.
13. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам рабочей группы, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы.
14. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы.
III. Задачи, функции и права рабочих групп
15. Основными задачами рабочей группы являются:
а) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Марий Эл, контрольными (надзорными) органами на территории муниципального образования, профессиональными союзами, их объединениями, работодателями, их объединениями, представителями иных заинтересованных органов и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы;
б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования;
в) проведение анализа содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Рабочие группы в рамках возложенных на них задач вправе:
а) приглашать на заседания рабочих групп и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, представители которых не входят в состав рабочих групп;
б) участвовать в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
17. Рабочие группы подготавливают:
а) предложения о направлении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запросов о предоставлении информации, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших бюджетные средства на поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным муниципальным контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
б) предложения о направлении в органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
в) предложения о направлении в налоговые органы Российской Федерации запросов сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
г) информацию о работе рабочих групп.
18. Рабочие группы рассматривают на заседаниях рабочих групп ситуации, связанные с:
а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
19. При наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в межведомственную комиссию для последующего направления в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке создания
и деятельности рабочих групп
межведомственной комиссии
Республики Марий Эл
по противодействию
нелегальной занятости
Перечень
муниципальных образований в Республике Марий Эл, на территориях которых будут созданы рабочие группы межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости
1. Городской округ "Город Йошкар-Ола".
2. Городской округ "Город Волжск".
3. Городской округ "Город Козьмодемьянск".
4. Волжский муниципальный район.
5. Горномарийский муниципальный район.
6. Звениговский муниципальный район.
7. Килемарский муниципальный район".
8. Куженерский муниципальный район.
9. Мари-Турекский муниципальный район.
10. Медведевский муниципальный район.
11. Моркинский муниципальный район.
12. Новоторъяльский муниципальный район.
13. Оршанский муниципальный район.
14. Параньгинский муниципальный район.
15. Сернурский муниципальный район.
16. Советский муниципальный район.
17. Юринский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений.
Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 августа 2024 г. N 297 "О межведомственной комиссии Республики Марий Эл по противодействию нелегальной занятости"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 16 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1200202408190002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2024 г. N 467
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2024 г.