Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 2024 г. N 299
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию стажировок инвалидов молодого возраста"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию стажировок инвалидов молодого возраста.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2018 г. N 325 "Об утверждении Порядка организации стажировок для инвалидов молодого возраста, в том числе из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в целях развития профессиональных знаний, умений и навыков" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 июля 2018 г., N 25072018040284);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2018 г. N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2018 г. N 325" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 ноября 2018 г., N 31102018040368).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 16 августа 2024 г. N 299
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию стажировок инвалидов молодого возраста
I. Общие положения
1. Настоящие Правила в соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации регионального проекта "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве" государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 г. N 382 "О государственной программе Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2030 годы", определяют процедуру предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - работодатель) на организацию стажировок инвалидов молодого возраста (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям части затрат, связанных с организацией стажировок инвалидов молодого возраста, а именно части оплаты труда инвалидов молодого возраста и (или) наставников, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:
стажировка - временное, на период не более 3 месяцев, трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста по направлению государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров занятости населения городов и районов Республики Марий Эл (далее - центры занятости населения), подведомственных Министерству труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган), на рабочие места с частичной компенсацией затрат работодателя на оплату труда инвалидов молодого возраста и (или) наставников, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения), проживающий на территории Республики Марий Эл и обратившийся в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения;
наставник - работник, состоящий в трудовых отношениях с работодателем - получателем субсидии, в отношении которого принят локальный акт о закреплении его за стажирующимся работником из числа инвалидов молодого возраста;
заявка - заявка на предоставление субсидии;
участник отбора - работодатель, подавший в центр занятости населения заявку.
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на предоставление субсидии до уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
Уполномоченный орган в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на предоставление субсидии до подведомственных уполномоченному органу центров занятости населения, которые являются распорядителями и получателями бюджетных средств, направленных уполномоченным органом на предоставление субсидий.
Условием предоставления субсидий по настоящим Правилам является наличие у центров занятости населения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения.
Информация о субсидиях размещается в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Право на получение субсидии имеют работодатели, соответствующие одному из следующих критериев:
а) осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл и зарегистрированные в центрах занятости населения в качестве работодателей, численность работников которых составляет менее 36 человек, либо с численностью работников не менее 36 человек при условии выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, определенной в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. N 288 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл";
б) организации, образованные общественными объединениями инвалидов, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл и зарегистрированные в центрах занятости населения в качестве работодателей.
II. Порядок проведения отбора
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора работодателей, проводимого центром занятости населения способом запроса предложений.
Отбор работодателей на получение субсидий (далее - отбор) проводится на основании заявки исходя из соответствия участника отбора одному из критериев, установленных пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, а также очередности поступления заявок.
Объявление о проведении отбора размещается на интерактивном портале службы занятости населения Республики Марий Эл (https://www.marieltrud.ru) (далее - Портал) центром занятости населения в виде скан-копии до дня начала приема заявок после его подписания директором центра занятости населения (уполномоченным им лицом).
Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и дата окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
информацию о приказе уполномоченного органа, утверждающего форму справки-расчета на реализацию мероприятия по организации стажировок;
порядок возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющий в том числе возможность возврата заявок на доработку, основания для возврата заявки на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
результат предоставления субсидии, характеристика результата;
указатели страниц сайта Портала, на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии для участников отбора в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил;
требования к заявке и к прилагаемым к ней документам, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил;
порядок рассмотрения заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Портале;
информация о заключении соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл работодателям на организацию стажировок инвалидов молодого возраста (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
срок, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора и способ распределения субсидии по результатам отбора.
8. Участники отбора на первое число месяца подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на реализацию цели, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) участник отбор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - поставлен на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл, а участник отбора (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг) зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центра занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора представит указанные документы и информацию центру занятости населения по собственной инициативе.
9. Решение об отмене отбора принимается центром занятости населения в случае отзыва у центра занятости населения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размещение центром занятости населения объявления об отмене проведения отбора на Портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора подписывается директором центра занятости населения (уполномоченным им лицом), размещается в виде скан-копии на Портале и должно содержать информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора информируются об отмене проведения отбора на Портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
10. Участник отбора в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в центр занятости населения на бумажном носителе следующие документы:
а) заявка, содержащая следующую информацию:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика участника отбора;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе участника отбора;
адрес юридического лица участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты участника отбора;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами участника отбора;
информация о счете в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии;
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (для участников отбора, численность работников которых составляет не менее 36 человек) за последний отчетный период (сведения о представлении отчетов в центр занятости населения);
предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии;
значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
б) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 8 настоящих Правил (за исключением абзаца восьмого пункта 8 настоящих Правил);
в) справка-расчет на реализацию мероприятий по организации стажировок по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, размещенной на Портале;
г) заверенная участником отбора копия трудового договора, заключенного не более чем за 60 календарных дней до даты представления заявки между инвалидом молодого возраста, направленным центром занятости населения на работу, и участником отбора;
д) заверенная участником отбора копия приказа о закреплении наставника за инвалидом молодого возраста (в случае принятия участником отбора решения о закреплении наставника);
е) документ, подтверждающий регистрацию участника отбора (физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в качестве страхователя в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Регистрация заявок с приложением документов осуществляется центром занятости населения с указанием времени и даты их поступления.
11. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке, несут участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для принятия центром занятости населения решения о возврате заявки на доработку являются:
а) отсутствие в заявке сведений, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, в полном объеме;
б) отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в полном объеме;
в) наличие в заявке технической ошибки, которая не позволяет понять смысл заявки или искажает его;
г) несоответствие мероприятий, предлагаемых в заявке, цели предоставления субсидий, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
д) превышение размера субсидии, запрашиваемого участником отбора, над доведенными лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Решения центра занятости населения о возврате заявок на доработку принимаются в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок в отношении заявок, при рассмотрении которых выявлены основания для их возврата, предусмотренные настоящим пунктом, и доводятся до участников отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, в течение одного рабочего дня со дня их принятия с обоснованием оснований для возврата заявки, а также с приложением положений заявки, нуждающихся в доработке.
12. Любой участник отбора со дня размещения на Портале объявления о проведении отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в письменной форме на адрес электронной почты центра занятости населения не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Центр занятости населения в ответ на запрос размещает на Портале разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Размещенное на Портале центром занятости населения разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
13. Проверка поданных заявок и приложенных к ней документов осуществляется комиссией центра занятости населения по организации стажировок для инвалидов молодого возраста (далее - Комиссия).
Порядок работы и состав Комиссии определяются приказом центра занятости населения.
14. На стадии проверки заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
г) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
е) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - единственный участник).
16. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным настоящими Правилами, и очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, прошедшие отбор, включенные в рейтинг, сформированный центром занятости населения по результатам ранжирования поступивших заявок, в отношении которых отсутствуют основания для их отклонения, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора (далее - победитель отбора).
17. В целях завершения отбора и определения победителей отбора не позднее 10 рабочих дней после дня окончания срока подачи заявок Комиссией составляется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименования победителей отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, указанный протокол размещается на Портале.
18. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора следующим способом: победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, либо единственному участнику определяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке победителя отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора.
Каждому следующему победителю отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора (единственным участником) в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора (единственному участнику) при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии.
III. Порядок предоставления субсидий
19. По результатам отбора, проведенного центром занятости населения, на основании протокола подведения итогов отбора заключается соглашение между центром занятости населения и победителем отбора (единственным участником).
Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней после дня подписания протокола подведения итогов отбора представляет победителю отбора (единственному участнику) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление о готовности к подписанию проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
20. Проект соглашения оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.
Победитель отбора (единственный участник) не позднее трех рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в пункте 19 настоящих Правил, подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если победитель отбора (единственный участник) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, не подпишет проект соглашения, то такой победитель отбора (единственный участник) признается уклонившимся от заключения соглашения.
Центр занятости населения в течение одного рабочего дня после дня подписания победителем отбора (единственным участником) (далее - получатель субсидии) проекта соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соглашение включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении содержится обязательное условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Дополнительное соглашение к соглашению (далее дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение, не противоречащих настоящим Правилам (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса местонахождения, и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии и (или) размера субсидии; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения; изменения приложений к соглашению; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений центра занятости населения или получателя субсидии, представленных в электронной форме (на адрес электронной почты центра занятости населения или получателя субсидии, указанный в заявке) или на бумажном носителе посредством почтовой связи или личного обращения.
Рассмотрение центром занятости населения (за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил) или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения указанного предложения.
Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней после дня направления или получения уведомления о согласии заключить дополнительное соглашение передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии не позднее двух рабочих дней после дня получения от центра занятости населения уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
23. В расходы работодателя, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, включаются:
а) расходы на выплату заработной платы инвалидам молодого возраста из расчета в месяц на одного инвалида молодого возраста не более одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
б) расходы на выплату заработной платы наставникам из расчета в месяц за каждого стажирующегося работника из числа инвалидов молодого возраста не более половины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в случае закрепления наставника за стажирующимся работником из числа инвалидов молодого возраста и установления наставнику дополнительной выплаты за наставничество).
24. Сроки организации стажировки, количество стажирующихся работников из числа инвалидов молодого возраста и наставников определяются работодателем.
За одним наставником работодатель закрепляет не более двух работников из числа инвалидов молодого возраста.
25. Субсидия предоставляется за период работы, начало которого не может быть ранее даты вступления в силу соглашения.
В случае, если даты начала и окончания периода работы не совпадают с датами начала и окончания календарного месяца, то месяцем работы считается период в течение 30 календарных дней.
26. Получатель субсидии в соответствии с соглашением в целях возмещения части затрат на реализацию мероприятий по организации стажировки ежемесячно (но не позднее 6 декабря текущего года) представляет в центр занятости населения заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенных печатью (при наличии) получателя субсидии:
а) расчетная ведомость на выплату заработной платы инвалидам молодого возраста, проходящим стажировку (с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
б) расчетная ведомость на выплату заработной платы наставникам (при наличии);
в) документ о расчете страховых вносов в государственные внебюджетные фонды;
г) заверенная копия приказа (выписки из приказа) получателя субсидии о закреплении наставника за стажирующимся инвалидом молодого возраста и установлении наставнику дополнительной выплаты за наставничество (при наличии);
д) копии документов, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому инвалиду молодого возраста и (или) наставнику;
е) копии документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с указанием суммы по каждому инвалиду молодого возраста и (или) наставнику;
ж) копия табеля учета рабочего времени, заверенная работодателем, подтверждающая факт работы инвалида молодого возраста и (или) наставника.
27. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней после дня поступления от получателя субсидии документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, проводит проверку расходов средств получателя субсидии, подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и принимает решение о предоставлении субсидии (с указанием ее размера) или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия извещает получателя субсидии, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой, факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной электронной подписи.
В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание принятия такого решения, предусмотренное пунктом 89 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 89" имеется в виду "пунктом 28"
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом центра занятости населения.
28. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 26 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) закрепление наставника за тремя и более стажирующимися инвалидами молодого возраста - в части отказа в финансовом обеспечении расходов, указанных в подпункте "б" пункта 23 настоящих Правил;
г) установление центром занятости населения факта приостановки операций с денежными средствами на счете (на который предполагается перечисление субсидии), открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателя субсидии и (или) факта ареста указанного счета в рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника - получателя субсидии и (или) в рамках возбужденного уголовного дела;
д) несоответствие расходов, подлежащих возмещению за счет средств субсидии, требованиям, указанным в пункте 23 настоящих Правил.
Получатель субсидии не позднее одного рабочего дня после дня, когда ему стало известно о наличии фактов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, должен уведомить центр занятости населения об этом в письменной форме по адресу электронной почты центра занятости населения.
Документами, подтверждающими факты, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта, являются документы, представленные получателем субсидии и (или) полученные от Федеральной службы судебных приставов, и (или) кредитной организации, и (или) правоохранительных органов.
29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения соответствующего уведомления, но не позднее 2 декабря текущего года повторно подать документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, устранив основания отказа.
Соглашение расторгается центром занятости населения в одностороннем порядке со дня установления факта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 28 настоящих Правил.
30. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется центром занятости населения на основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
31. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "Численность инвалидов молодого возраста, прошедших стажировку".
Достижение показателя, указанного в абзаце первом настоящего пункта, оценивается на основании документов, подтверждающих факт выплаты заработной платы и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по каждому инвалиду молодого возраста, ежемесячно представляемых работодателем в центр занятости населения.
В случае увольнения инвалида молодого возраста в период стажировки по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя показатель, указанный в абзаце первом настоящего пункта, считается недостигнутым.
Точная дата завершения и характеристика результата предоставления субсидии (количественные показатели, которым соответствует результат) указываются в соглашении.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Контроль за эффективным использованием субсидий, выполнением условий соглашения осуществляют центры занятости населения путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные затраты.
Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, а также представлять документы и (или) информацию по запросу центра занятости населения.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученной субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристика результата представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок (но не реже одного раза в квартал) и по форме, которые предусмотрены типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Порядок и сроки проверки и принятия центром занятости населения отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, устанавливаются соглашением.
33. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется уполномоченным органом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.
Исходя из значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), центр занятости населения проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
34. Возврат средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
35. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или в случае недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств (далее - уведомление).
Неизрасходованная субсидия за расчетный период, в который она должна была быть использована, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Возврат средств полученной субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления.
По истечении 30 календарных дней после дня направления центром занятости населения уведомления получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии.
36. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию в сроки, предусмотренные абзацем третьим пункта 35 настоящих Правил, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 2024 г. N 299 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию стажировок инвалидов молодого возраста"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 16 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1200202408190001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 сентября 2024 г. N 355
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.