Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 5 августа 2024 г. N 873
Порядок
предоставления субсидии товариществам собственников
жилья, товариществам собственников недвижимости,
жилищным кооперативам и иным специализированным
потребительским кооперативам, а также управляющим
организациям в целях финансового обеспечения затрат на выполнение
работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления из бюджета муниципального образования город Донской субсидии товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - Порядок, Субсидия, Получатель субсидии), понесенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в рамках муниципальной программы муниципального образования город Донской "Ремонт многоквартирных домов, жилых помещений муниципального образования город Донской" на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах:
1) благоустройство придомовых территорий;
2) ремонт дымовых вентиляционных каналов;
3) ремонт лифтов.
3. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении многоквартирных домов:
а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию город Донской в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации муниципального образования город Донской, как получателя средств местного бюджета в целях финансового обеспечения затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, носит целевой характер, и не может быть использована на другие цели.
Способ предоставления Субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Субсидия предоставляется на проведение работ, указанных в п. 2 настоящего Порядка, при условии истечения сроков минимальной продолжительности их нормативной эксплуатации в соответствии с действующими нормами или наличия предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов.
6. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению ремонтных работ в многоквартирных домах определяются посредством запроса предложений (далее - отбор).
Организатором проведения отбора по определению получателя субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению ремонтных работ в многоквартирных домах является администрация муниципального образования город Донской (далее - Организатор отбора).
8. Организатор отбора обеспечивает публикацию объявления о проведении отбора, в котором указываются:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если Получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если Получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Организатора отбора;
д) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории и (или) критерии отбора (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений);
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 12-17 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
п) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;
р) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
х) иная информация (при необходимости).
9. Для проведения отбора Организатором отбора формируется комиссия. Комиссия является коллегиальным органом, ее состав утверждается Организатором отбора. Комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет рассмотрение заявок на участие в отборе;
- принимает решение об определении победителя отбора.
10. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
- Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального образования город Донской, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
- Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у Получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Донской, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии (участника отбора).
- иные требования (при необходимости).
11. Для участия в отборе участники в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляют Организатору отбора заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов, оформленных на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- локальный сметный расчет, прошедший проверку в Государственном учреждении Тульской области "Региональный сметный центр Тульской области", или коммерческое предложение на выполнение ремонтных работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- технические данные многоквартирного дома для проведения оценки по критериям (технический паспорт на МКД или акт весеннего/осеннего осмотра технического состояния МКД или иная техническая документация);
- заверенные копии документов, подтверждающих выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления (обслуживания) или постановление администрации муниципального образования город Донской об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом);
- утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме протокол внеочередного общего собрания собственников помещений о проведении ремонтных работ в многоквартирном доме и подаче заявки на выделение из бюджета муниципального образования город Донской субсидии на ремонтные работы в многоквартирном доме (приложение N 2 к Порядку);
- копию устава юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
- документ, подтверждающий, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Донской иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Донской;
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком вправе подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявка подается в письменном виде с описью вложения в адрес Организатора отбора.
Заявки, поступившие позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, не рассматриваются.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, несет участник отбора. Представленные на отбор заявки возврату не подлежат.
12. Организатор отбора осуществляет регистрацию заявок в день их поступления.
13. Решение о допуске заявки на участие в отборе принимается Организатором отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, исходя из соответствия представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком и соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком. Данное решение оформляется письменно и направляется участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
14. Основаниями для отказа участнику отбора в допуске к отбору являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление их в неполном объеме);
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год на предоставление субсидии на проведение в многоквартирных домах ремонтных работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 14, Организатор отбора в течении 5 рабочих дней письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки, с указанием причины.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, участники отбора вправе вновь обратиться с заявкой, в соответствии с настоящим Порядком.
16. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется комиссией в течение 5 рабочих дней со дня направления решения о допуске к участию в отборе.
При этом комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия критериям отбора, указанным в приложениях N 3 к настоящему Порядку, их сопоставления, исходя из процента износа общедомового имущества.
17. Решение (протокол) комиссии о признании участника отбора победителем в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Организатору отбора.
На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидии, администрацией муниципального образования город Донской формируется и утверждается муниципальный адресный перечень по проведению ремонтных работ в многоквартирных домах муниципального образования город Донской (далее - муниципальный адресный перечень) с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Донской.
Решение (протокол) комиссии о признании участника отбора победителем опубликовывается Организатором отбора в течение 3 рабочих дней на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской.
18. Организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола комиссии о признании участника отбора победителем принимает решение о предоставлении победителю отбора субсидии и заключает с ним соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Субсидия предоставляется в пределах, доведенных до администрации муниципального образования город Донской лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
20. Порядок расчета размера субсидии на выполнение работ, указанных в п. 2 настоящего Порядка, устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Донской.
21. Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), должны быть согласны на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
22. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования город Донской и получателем субсидии, в отношении которого было принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Донской.
На первое число месяца, в котором предполагается заключение соглашения, Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным 10 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении Соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. В случае выявления несоответствий, указанных в пункте 22, администрация муниципального образования город Донской в течении 5 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии об отказе в заключении Соглашения, с указанием причины.
Получатель субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться для заключения соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
24. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
25. Администрация муниципального образования город Донской осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней с момента проверки предоставленных документов получателем субсидии, установленных соглашением.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Полный пакет документов, предусмотренный соглашением, предоставляется в администрацию муниципального образования город Донской не позднее 20 декабря года, в котором предоставляется Субсидия.
26. Субсидия перечисляется в размере, не превышающем сумму денежных обязательств получателя субсидии, в пределах объема, установленного соглашением, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации муниципального образования город Донской на текущий финансовый год.
В случае наличия на момент обращения получателя субсидии лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, получателю субсидии производится перечисление субсидии в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации запрещено приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
В случае уменьшения администрацией муниципального образования город Донской ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, указываются новые условия Соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
27. Неиспользованный получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии, при отсутствии потребности в очередном финансовом году, подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Донской в течение 5 рабочих дней очередного финансового года.
Неиспользованный получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии, при наличии потребности, может быть направлен в очередном финансовом году на направления, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с решением администрации муниципального образования город Донской.
28. Если стоимость фактически выполненных работ снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектно-сметной документации, то сумма субсидии пропорционально уменьшается.
29. Результатами предоставления субсидии являются:
а) улучшение состояния жилищного фонда;
б) повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
Для оценки эффективности и результативности использования субсидии применяются следующие показатели:
- количество отремонтированных объектов (штук);
- доля отремонтированных объектов от необходимого к ремонту, измерение которого осуществляется в процентном отношении.
Значение результатов предоставления субсидии и показателей результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению, указанных в Соглашении значений показателей результата предоставления субсидии и точной даты.
Ремонтные работы в многоквартирных домах должны быть завершены не позднее 10 декабря года, в котором предоставляется Субсидия.
IV. Требования к отчетности
30. Администрация муниципального образования город Донской устанавливает в Соглашении Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной постановлением администрации муниципального образования город Донской.
Администрация муниципального образования город Донской имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости), но не реже одного раза в квартал.
V. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
31. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, осуществляется администрацией муниципального образования город Донской, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Администрация муниципального образования город Донской в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией муниципального образования город Донской и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета муниципального образования город Донской.
34. Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного требования администрации муниципального образования город Донской о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета муниципального образования город Донской.
35. Если Субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается администрацией муниципального образования город Донской в доход бюджета муниципального образования город Донской в порядке, установленном действующим законодательством.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется администрацией муниципального образования город Донской.
37. Ответственность за достоверность представляемых в администрацию муниципального образования город Донской сведений и документов при проведении муниципального финансового контроля возлагается на получателя субсидии.
38. Ответственность за нарушение Соглашения, включая Порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии несет Получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.