В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) содействовать в организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
пункт 1.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2015 г. N 506 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Саха (Якутия) в области содействия занятости населения";
пункт 3.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 299 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в области содействия занятости населения";
пункт 1.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 27 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
пункт 3.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 211 "Об утверждении Положения об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Саха (Якутия) в области содействия занятости населения";
пункт 1.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г. N 167 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2019 г. N 86 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2020 г. N 99 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) работодателям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями, на возмещение части затрат на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды работникам, участвующим в организации оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
подпункт "ж" подпункта 3 пункта 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2021 г. N 198 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2022 г. N 126 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 465 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2022 г. N 755 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 174 "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)";
подпункт 3 пункта 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2023 г. N 111 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающие реализацию мероприятий по содействию занятости населения".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Борисов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 августа 2024 г. N 377
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию проведения общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 429 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)") и регулирует предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности в Республике Саха (Якутия) и проведение отбора получателей указанных субсидий.
1.2. В рамках настоящего порядка под оплачиваемыми общественными работами в сельской местности понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Под гражданами, зарегистрированными в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, понимаются граждане, обратившиеся в государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения, за содействием в поиске подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909.
Под безработными гражданами понимаются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении которых центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия "Организация проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности" комплекса процессных мероприятий N 3.3 "Активная политика занятости населения" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
1.4. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности в Республике Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основе запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критерию отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий, направленных участниками отбора.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" отбор проводится в 2024 году на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Объявление о проведении отбора утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Объявление о проведении отбора размещается не позднее пятого рабочего дня со дня принятия приказа главного распорядителя бюджетных средств в 2024 году на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, едином портале.
Объявление о проведении отбора размещается не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.
2.3. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.16 настоящего порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерий отбора;
8) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка;
9) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
10) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.15-2.30 настоящего порядка;
11) порядок возврата предложений на доработку;
12) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) дата размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
18) категория получателей субсидий, имеющих преимущественное право на получение субсидий.
2.4. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, не являющимся некоммерческими организациями, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участники отбора не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
участники отбора не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.5. Перечень документов участников отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, который предоставляется главному распорядителю бюджетных средств:
1) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, согласно официальному сайту Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, согласно официальному сайту Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
4) справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
6) справка о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, заверенная подписью руководителя, печатью (при наличии) организации, согласно официальному сайту Федеральной службы по финансовому мониторингу https://www.fedsfm.ru/;
7) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим порядком;
9) справка о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", согласно сайту Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/;
10) справка в произвольной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
11) справка о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена, согласно официальному сайту Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или официальному сайту "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
12) справка участника отбора, являющегося некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, согласно официальному сайту Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Справки, указанные в подпунктах 2 - 12 настоящего пункта, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение предложения и заключение соглашения.
В случае если участником отбора не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2 - 12 настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения и прилагаемых к нему документов запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Критерием отбора является наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.7. Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение срока, указанного в объявлении.
2.8. Предложения представляются участниками отбора получателей субсидий на бумажном носителе.
2.9. Предложение должно содержать полные сведения об участнике отбора, предусмотренные формой согласно приложению к настоящему порядку.
Участник вправе подать только одно предложение на отбор в целях получения субсидии.
2.10. Участник отбора вправе по собственной инициативе вносить изменения в предложение или отозвать его в любое время до даты окончания приема предложений и проведения отбора, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств, путем подачи письменного заявления главному распорядителю бюджетных средств.
Основаниями для возврата предложения на доработку являются:
выявление главным распорядителем бюджетных средств технической ошибки в предложении и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате предложения для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в предложение главный распорядитель бюджетных средств возвращает предложение участнику отбора на доработку. Доработанные предложения должны быть представлены участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.
2.11. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий предложения участника отбора считаются дата и время предоставления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка.
В предложениях и документах участники отбора подтверждают соответствие критерию, указанному в пункте 2.6 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
2.13. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
2.14. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 2.13 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений.
2.15. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий самостоятельно представил указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по результатам сверки полученной в порядке межведомственного электронного взаимодействия информации в течение пяти рабочих дней после даты регистрации предложения.
2.16. Главный распорядитель бюджетных средств в день поступления предложения, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, регистрирует предложение в журнале регистрации предложений, содержащем следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий предложениях:
1) регистрационный номер предложения;
2) дата и время поступления предложений;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
2.17. Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты окончания приема предложений на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает поступившие предложения на:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего порядка;
2) полноту информации, представленной участником отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего порядка;
3) комплектность представленных в соответствии с приложением к настоящему порядку документов;
4) предмет соответствия предложений установленным настоящим порядком требованиям.
Порядок проверки главным распорядителем бюджетных средств представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов на соответствие требованиям к получателю субсидии установлен пунктом 3.1 настоящего порядка.
2.18. Основания для отклонения предложения участника отбора:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.9 настоящего порядка;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.19. По результатам рассмотрения предложений не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения предложений главным распорядителем бюджетных средств подготавливается протокол рассмотрения предложений, содержащий следующую информацию:
1) регистрационный номер предложения;
2) дата и время поступления предложений;
3) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
4) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены (полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей), адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей));
5) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Протокол рассмотрения предложений подписывается главным распорядителем бюджетных средств и размещается на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет участникам письменные уведомления об отклонении предложений с указанием оснований отклонения, установленных пунктом 2.18 настоящего порядка, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения предложений.
2.21. Право на преимущественное получение субсидии предоставляется:
участнику отбора - индивидуальному предпринимателю, являющемуся многодетным родителем;
участнику отбора - юридическому лицу, в случае если его участник является многодетным родителем;
участнику отбора, трудоустраивающему граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан из числа многодетных семей.
2.22. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора, соответствующие критерию отбора и отобранные в порядке очередности поступивших предложений до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и в пределах объема распределяемых субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий согласно пункту 2.3 настоящего порядка.
2.23. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий в течение трех рабочих дней со дня окончания подписания протокола рассмотрения предложений главным распорядителем бюджетных средств формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий подписывается главным распорядителем бюджетных средств, а также размещается на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.24. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 3.4 настоящего порядка, главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в предложении.
2.25. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора с указанием случаев отмены, установленных пунктом 2.28 настоящего порядка, на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
2.26. Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет и содержит информацию о случаях отмены отбора получателей субсидий, установленных пунктом 2.28 настоящего порядка.
2.27. Главный распорядитель бюджетных средств информирует участников отбора получателей субсидий, подавших предложения, об отмене проведения отбора получателей субсидий путем направления уведомлений не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет.
2.28. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) главному распорядителю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
2.29. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.28 настоящего порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.30. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений подано только одно предложение;
2) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
3) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
2.31. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.34 настоящего порядка.
2.32. Соглашение также может быть заключено с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения предложений его предложение признано соответствующим требованиям, установленным настоящим порядком.
2.33. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, согласно протоколу подведения итогов отбора, но не выше размера, указанного им в предложении, и размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, указанного в пункте 2.3 настоящего порядка.
2.34. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов, с соблюдением требований о защите государственной тайны по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. В целях проверки соответствия участников отбора (получателей субсидий) критерию отбора, указанному в пункте 2.6 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня регистрации предложения осуществляет проверку с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
сведений о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
сведений о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также информации, указанной в абзаце первом пункта 2.4 настоящего порядка, на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
сведений о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/.
Сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, об отсутствии участника отбора в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, главный распорядитель бюджетных средств проверяет посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган.
Сведения об отсутствии задолженности по заработной плате, подтверждаемые в предложении участника отбора, главный распорядитель бюджетных средств проверяет посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и иной просроченной задолженности, а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, главный распорядитель бюджетных средств проверяет посредством направления межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
3.2. Перечень документов, представляемых главному распорядителю бюджетных средств участниками отбора (получателями субсидий) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, включает:
1) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) перечень документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка.
Предложение на предоставление субсидии содержит подтверждение участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
Документы представлюется# участником отбора в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 3.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
S = Ni х Сзп х t,
где:
Ni - запланированная численность участников оплачиваемых общественных работ в сельской местности;
Сзп - размер финансовой поддержки на выплату заработной платы участникам (не превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
t - период трудоустройства (количество месяцев), но не более двух месяцев.
3.5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
затраты на выплату заработной платы работникам в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
затраты по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату работников.
3.6. Условиями предоставления субсидий получателям субсидий, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:
1) наличие обязательства использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в пункте 3.5 настоящего порядка;
2) наличие обязательства получателя субсидии - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
3) согласие получателя на перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.34 настоящего порядка.
3.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. В случае отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка, на основании решения главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложения об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, предложение которого имеет следующий в порядке убывания присвоенный номер предложения после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
3.10. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
3.11. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
3.12. В случае, если победитель отбора получателей субсидии не подписал соглашение в течение срока, установленного настоящим порядком, и не направил возражения по содержанию соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.13. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, установленным настоящим порядком, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
3.14. При принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, принимаемого в соответствии с установленным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
3.15. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.16. Результатом предоставления субсидий является трудоустройство не менее 42 незанятых граждан на оплачиваемые общественные работы в сельской местности исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка, не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с мероприятием 3.3.8 "Организация проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности" процессного мероприятия N 3.3 "Активная политика занятости населения" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
3.17. Значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливаются соглашением, указанным в пункте 2.34 настоящего порядка.
3.18. Субсидии перечисляются главным распорядителем бюджетных средств не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии.
3.19. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии обязан ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за 4 квартал представляется не позднее 15 января текущего года), представлять главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Получатели субсидий представляют отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий, отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица), главного бухгалтера (при наличии) организации.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня получения отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, проводит проверку представленных отчетов.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает отчеты, представленные получателем субсидии при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствует целям предоставления субсидии, установленным в настоящем порядке, направлениям расходования, установленным в настоящем порядке, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии соответствует результату предоставления субсидии, установленному в настоящем порядке, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидии.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении субсидий значений результатов предоставления субсидий.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения общественных работ по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. В случае выявления по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидий в полном объеме.
4.6. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = S x (1 - d / N),
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
S - размер предоставленной субсидии;
d - фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;
N - значение результата предоставления субсидии.
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Возврат средств в соответствии с пунктом 4.6 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет главному распорядителю бюджетных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, получателями субсидий.
4.8. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 4.6 настоящего порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
4.9. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, лесные пожары и другие стихийные бедствия).
Срок предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Главный распорядитель бюджетных средств направляет заключение в адрес получателя субсидии, допустившего нарушение соответствующих обязательств, в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает приказ об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего порядка.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) юридическим лицам,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям
на организацию проведения общественных
работ в сельской местности
Республики Саха (Якутия)
Форма
Руководителю
ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения
Республики Саха (Якутия)"
от _________________________________
____________________________________
(указать полное наименование
юридического лица/ фамилию, имя, отчество,
индивидуального предпринимателя)
Предложение
Просим рассмотреть предложение для участия в отборе на предоставление субсидий в ____ году на финансовое обеспечение затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности в Республике Саха (Якутия).
Информация о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе)
Полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц) |
|
Дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии) |
|
Фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации") |
|
Фамилии, имена, отчества членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность руководителя юридического лица |
|
Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии |
|
Фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на подписание соглашения |
|
Значение результата предоставления субсидии, в единицах |
|
Объем запрашиваемой субсидии, в рублях |
|
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на аналогичные цели;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
гарантирует оплату труда работникам в соответствии с трудовым законодательством; создание условий труда, соответствующих санитарным нормам и технике безопасности;
подтверждает и гарантирует, что сведения, содержащиеся в предложении и прилагаемых документах, достоверны.
Согласен/не согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором (нужное подчеркнуть).
Согласен/не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть) (для индивидуальных предпринимателей).
Руководитель ________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер (при наличии) ________________________ (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2024 г. N 377 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 19 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1400202408190001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 августа 2024 г. N 33