В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2024 г. N 217 "О внесении изменений в Положение о порядке оказания материальной помощи на ремонт жилья ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 77", приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 07.02.2018 N 163-од "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" следующие изменения:
1.1. в наименовании слова "участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" заменить словами "ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
1.2. в пункте 1 слова "участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" заменить словами "ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
1.3. в пункте 2 после слов "возложить на" дополнить словом "первого" и слова "Постникова А.В." заменить словами "Трубину А.В.";
1.4. в Административном регламенте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла":
1.4.1. в наименовании слова "участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" заменить словами "ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
1.4.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), Государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) "Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - органы социальной защиты населения) по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи на ремонт жилья ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - государственная услуга), осуществляемых по запросу заявителей в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочий, порядок и стандарт предоставления государственной услуги.";
1.4.3. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.";
1.4.4. в пункте 1.4 после слова "Управление" дополнить словами "(комплексный центр)";
1.4.5. в пункте 2.1 слова "участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" заменить словами "ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
1.4.6. в пункте 2.2:
- после слова "Управление" дополнить словами "(комплексный центр)";
- абзац 2 исключить;
- абзац 3 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги участвует Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в части предоставления сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации";
1.4.7. пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на ЕПГУ и (или) РПГУ.";
1.4.8. в пункте 2.7:
- подпункт г) признать утратившим силу;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Ветераны, получившие материальную помощь на основании сметы расходов, после окончания ремонта жилья представляют в орган социальной защиты документы, подтверждающие понесенные расходы.";
1.4.9. пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Наименование органа государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги: |
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: |
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) |
Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации"; |
1.4.10. абзац 4 пунка 2.22 признать утратившим силу;
1.4.11. пункт 2.31 изложить в следующей редакции:
"2.31. Срок регистрации заявления, принятое посредством почтовой связи, не должен превышать один рабочий день со дня его получения органом социальной защиты населения.";
1.4.12. раздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг
2.34. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление государственной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носитель информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.
2.35. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
- оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Управления, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) Справочная информация;
2) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) Круг заявителей;
4) Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
5) Срок предоставления государственной услуги;
6) Результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и/или действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги;
- соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами;
- удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги инвалидам;
- территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- около зданий должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.36. Помещения, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг, также должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
1.4.13. раздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала, портала услуг" изложить в следующей редакции:
"2.42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
г) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
2.43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
- отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
1.4.14. раздел "Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
2.44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке, установленном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
- подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и/или РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.45. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.46. Государственная услуга предоставляется через ЕПГУ и/или РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, государственная услуга предоставляется бесплатно):
- получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получения результата предоставления государственной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.".
1.4.15. дополнить разделом следующего содержания:
"Отказ заявителя от предоставления услуги
2.47. Заявитель имеет право отказаться от предоставления государственной услуги до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявление об отказе в предоставлении государственной услуги представляется в произвольной форме от заявителя в Управление.
Заявление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Управление в порядке делопроизводства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.49. Срок рассмотрения заявления о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации в Управлении.
2.50. К заявлению об отказе в предоставлении государственной услуги прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.51. Основанием для отказа в прекращении предоставления государственной услуги является принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
2.52. Заявление об отказе в предоставлении государственной услуги рассматривается специалистом Управления, по результатам рассмотрения принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное руководителем Управления.
2.53. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с полным пакетом документов направляется специалистом Управления заявителю в порядке, предусмотренном Административным регламентом, в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
2.54. Срок предоставления государственной услуги прекращается в день принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
2.55. Прекращение предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.".
1.5. в Приложении N 2:
1.5.1. после слова "Управлению" дополнить словами "(комплексный центр)";
1.5.2. слова "справки, подтверждающие доходы членов семьи (для ветеранов, проживающих совместно с членами семьи) исключить.
2. Правовому отделу (Владимиров Д.Г.) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ для государственной регистрации в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия);
3. Департаменту социальной политики (Петрова Т.К.) связи с внесением изменений в наименование государственной услуги внести соответствующие изменения в Перечень государственных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.07.2011 N 689-р.
4. Департаменту цифрового развития и информационной политики (Гаврильев Н.Г.):
4.1. Разместить приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации;
4.2. Внести сведения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Трубину А.В.
И.о. министра труда и |
А.В. Трубина |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 16 августа 2024 г.
Регистрационный N RU1401420222050
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2024 г. N 37-Н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 07.02.2018 N 163-од "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла"
Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) 16 августа 2024 г.
Регистрационный N RU1401420222050
Вступает в силу с 19 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1401202408190003