В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 года N 264 "О порядке предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи на основании социального контракта", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 ноября 2016 года N 1043-о (далее - Административный регламент).
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента с учетом изменений, внесенных настоящим приказом.
3. Отделу организации социальной поддержки семьи и детей Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 августа 2024 г.
Регистрационный N 22504
Утверждены
приказом Министерства семьи,
труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
от 27 июня 2024 года N 400-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 ноября 2016 года N 1043-о
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из трудоспособных членов малоимущей семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин, проживающие на территории Республики Башкортостан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленный в Республике Башкортостан в соответствии с частью первой 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 5 июня 2001 года N 219-з "О порядке определения и установления прожиточного минимума в Республике Башкортостан" (далее - заявитель).";
2) в пункте 1.2.2:
а) в абзаце третьем слова "о предоставлении АСПК" заменить словами "о назначении АСПК (далее - заявление о назначении)";
б) в абзаце четвертом слово ", ребенка)" исключить;
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"неполным семьям, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также неполным семьям, осуществляющим уход за ребенком при достижении им возраста 1,5 лет, но не более 3-х летнего возраста, при условии отсутствия места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми.";
3) в пункте 1.2.3:
а) подпункты 1-3, 9 исключить;
б) подпункт 4 считать подпунктом 1 и в нем слова "не состоящим в трудовых отношениях" заменить словом "нетрудоустроенным";
в) подпункты 5, 6 считать подпунктами 2, 3 соответственно;
г) подпункт 7 считать подпунктом 4 и в нем слова "предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства" заменить словами "на котором планируется ведение личного подсобного хозяйства;";
д) подпункт 8 считать подпунктом 5 и в нем:
в абзаце втором после слов "государственного обеспечения" дополнить словами: ", что подтверждается договором о предоставлении социального сопровождения между заявителем (членом его семьи) и государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан центр "Семья" либо Семейным центром "Вместе" г. Уфы (далее - центр "Семья") по месту жительства или пребывания семьи заявителя по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 февраля 2019 года N 77-о "Об утверждении формы договора о предоставлении социального сопровождения, формы программы социального сопровождения семьи";";
абзац третий исключить;
4) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется филиалами ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), центрами "Семья", государственным казенным учреждением Республиканский центр занятости населения, филиалами, территориальными отделами государственного казенного учреждения Республиканский центр занятости населения (далее - Центры занятости), Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
непосредственно при личном приеме заявителя;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ);
на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ (www.mintrudrb.ru), ГКУ РЦСПН (rcspn.mintrudrb.ru), центров "Семья", Центров занятости (далее - официальные сайты);
на информационных стендах ГКУ РЦСПН, филиалов ГКУ РЦСПН, центров "Семья", Центров занятости.";
5) в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 слова "семейных центров," исключить;
6) в абзаце третьем пункта 1.6.1 и далее по тексту слова "центр "Семья", семейный центр" заменить словами "центр "Семья", в соответствующих числе и падеже;
7) абзацы второй, третий пункта 1.7 исключить;
8) в абзаце втором пункта 1.10 и далее по тексту аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
9) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, филиалах ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, центрах "Семья", а также Центрах занятости размещена на официальных сайтах, в государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", и на ЕПГУ.";
10) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления и документов от заявителя, принимают участие центры "Семья", Центры занятости, а также территориальные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Министерством обороны Российской Федерации (Военным комиссариатом Республики Башкортостан);
Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;
Федеральной службой судебных приставов;
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
администрациями муниципальных районов и городских округов;
Центрами занятости;
центрами "Семья";
автономной некоммерческой организацией "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - центр "Мой бизнес");
уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации;
кредитными организациями.";
11) пункты 2.6, 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении АСПК принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и поступления в филиал ГКУ РЦСПН документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении АСПК продлевается на 20 рабочих в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) филиалом ГКУ РЦСПН представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 3.5.1 Положения о порядке предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 года N 264 (далее - Положение);
в) необходимость прохождения заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 3.17.3 Административного регламента;
г) необходимость прохождения заявителем обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем третьим пункта 3.10.3 Административного регламента;
д) необходимость подготовки или доработки заявителем бизнес-плана при подаче им заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента.
2.6.1. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, филиал ГКУ РЦСПН возвращает такое заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении АСПК приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в филиал ГКУ РЦСПН либо в МФЦ доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня возвращения филиалом ГКУ РЦСПН ему заявления о назначении и (или) документов (сведений) на доработку.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении АСПК возобновляется со дня поступления в филиал ГКУ РЦСПН доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
При принятии решения о предоставлении АСПК филиал ГКУ РЦСПН заключает с заявителем социальный контракт по форме согласно приложениям, к Положению.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в филиал ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктами 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления о назначении с приложением предусмотренных пунктами 2.8.1-2.8.4 Административного регламента документов в соответствии с требованиями пункта 3.45.1 Административного регламента.
Датой поступления заявления с приложением предусмотренных пунктами 2.8.1-2.8.4 Административного регламента документов при почтовом отправлении в филиал ГКУ РЦСПН считается дата поступления заявления и документов в филиал ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается дата поступления в филиал ГКУ РЦСПН заявления с приложением предусмотренных пунктами 2.8.1-2.8.4 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов, а также предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) либо сведений (в случае направления РГАУ МФЦ соответствующих межведомственных запросов).
Решение о расторжении социального контракта принимается филиалом ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания АСПК.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении АСПК (о расторжении социального контракта) заявитель извещается письменно либо в виде электронного документа, который направляется заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.";
12) в пункте 2.7 слова ", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ" исключить;
13) пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Заявление о назначении по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - заявление), следующими способами:
1) в электронном виде с использованием ЕПГУ;
2) через РГАУ МФЦ;
3) лично.
При личном обращении заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.
К заявлению, поданному представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
В случае личного обращения заявителя в филиал ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ заявителем (представителем) документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), представляются в оригиналах либо в копиях с предъявлением оригиналов. При предъявлении только оригиналов документов специалист филиала ГКУ РЦСПН, работник РГАУ МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, сканируют оригиналы представленных документов либо копии, удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, после чего возвращает данные документы заявителю.
В случае обращения посредством почтового отправления, документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Обязанность подтверждения факта отправки лежит на заявителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.";
14) пункт 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Одновременно с заявлением о назначении заявителем, в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации, представляются документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства), которые представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
15) в пункте 2.8.3:
подпункт "а" исключить;
подпункт "б" считать подпунктом "а";
подпункт "в" считать подпунктом "б" и в нем слова "плана ведения личного подсобного хозяйства" заменить словами "сметы расходов на ведение личного подсобного хозяйства";
16) в пункте 2.8.6 слова "в течение 3 месяцев с месяца трудоустройства заявителя" исключить;
17) абзацы первый, второй пункта 2.9 исключить;
18) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Сведения, необходимые для назначения АСПК, указанные в приложении к Административному регламенту (далее - Перечень), запрашиваются филиалом ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.";
19) в пункте 2.10.1:
а) в абзаце первом подпункта "в" слова "предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;" заменить словами "на котором планируется ведение личного подсобного хозяйства;";
б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента:
в случае регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо поставки заявителя на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, заявителем дополнительно представляются следующие сведения:
сведения об отсутствии заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица;
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 10 тыс. рублей;
сведения об отсутствии заявителя в Реестре дисквалифицированных лиц (о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, лице, исполняющем функции работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся работодателями);
выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения о постановке заявителя на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в случае, когда заявитель ранее являлся получателем АСПК по указанным мероприятиям:
сведений о факте государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта;
сведений о факте государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;
сведений о наличии налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;";
20) пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий личность);
наличие зарегистрированного в филиале ГКУ РЦСПН заявления о назначении, поданное тем же заявителем.";
21) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в назначении АСПК являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.1 Административного регламента;
в) непредставление заявителем в филиал ГКУ РЦСПН документов (сведений) необходимых для назначения АСПК, в сроки, установленные пунктом 2.6.1 Административного регламента;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей АСПК, установленной пунктом 1.8 Положения;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении АСПК в соответствии с пунктом 3.4.1 Административного регламента;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед филиалом ГКУ РЦСПН, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении АСПК, предусмотренным пунктом 1.2.3 Административного регламента, в том числе на основании решения Комиссии по рассмотрению бизнес-планов, представленных для решения вопроса о выделении АСПК на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - Комиссия), межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан по месту жительства заявителя (далее - межведомственная комиссия), межведомственной рабочей группы по сопровождению семьи (далее - межведомственная рабочая группа);
м) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.17.3 Административного регламента (при оказании АСПК по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента).
2.17. Дополнительными основаниями для отказа в назначении АСПК в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1.2.1 Административного регламента;
2) непредставление заявителем в филиал ГКУ РЦСПН документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента;
7) нецелевое использование получателем АСПК денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1.2.1 Административного регламента;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) заявителем программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых устанавливается Положением, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента;
10) получение заявителем от Центра занятости единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента).
2.18. Филиалом ГКУ РЦСПН проверяется наличие оснований для отказа в назначении АСПК, указанных в пункте 2.16 Административного регламента, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 2.17 Административного регламента, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении АСПК в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 2.17 Административного регламента, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении АСПК в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором филиалу ГКУ РЦСПН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
2.19. Основаниями для прекращения оказания АСПК являются:
1) досрочное расторжение социального контракта:
а) по инициативе филиала ГКУ РЦСПН в следующих случаях:
невыполнение получателем (членом(-ами) его семьи) условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации, в том числе при выявлении факта нецелевого использования денежных средств, полученных в соответствии с условиями социального контракта;
представление получателем АСПК в отчете недостоверной информации о ходе выполнения программы социальной адаптации и о расходовании предоставленных денежных средств;
непредставление получателем АСПК отчета либо его представление с нарушением сроков, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.33 Административного регламента;
выезд получателя АСПК (семьи получателя АСПК) за пределы Республики Башкортостан в связи с переменой места жительства (места пребывания);
смерть получателя АСПК, объявление его умершим или признание его безвестно отсутствующим в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выявление в период действия социального контракта недостоверных сведений и (или) документов, представленных получателем АСПК, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении АСПК;
помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения;
б) по инициативе получателя АСПК либо члена(-ов) его семьи в следующих случаях:
отказ получателя АСПК (члена(-ов) его семьи) от выполнения программы социальной адаптации или программы социального сопровождения семьи;
непредставление получателю АСПК (члену(-ам) его семьи) мероприятий программы социальной адаптации;
ухудшение состояния здоровья получателя АСПК (члена(-ов) его семьи) в результате заболевания, препятствующего выполнению программы социальной адаптации;
2) при выполнении получателем АСПК в установленный срок условий социального контракта и программы социальной адаптации;
3) в случае установления филиалом ГКУ РЦСПН фактов невыполнения получателем АСПК (членом(-ами) его семьи) программы социальной адаптации и условий социального контракта по уважительным причинам, указанным в пункте 3.35 Административного регламента, продлевается на срок, указанный в пункте 2.6.2 Административного регламента, либо прекращается.";
22) пункты 2.18-2.22 считать пунктами 2.20-2.24 соответственно;
23) пункт 2.23 считать пунктом 2.25 и в нем в абзаце третьем слова "внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения." заменить словами "размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
24) пункты 2.24-2.28 считать пунктами 2.26-2.30 соответственно;
25) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал ГКУ РЦСПН либо через РГАУ МФЦ, либо с использованием ЕПГУ.";
26) абзац четвертый пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"В случае, если заявление о назначении подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации филиалом ГКУ РЦСПН заявления о назначении представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в филиал ГКУ РЦСПН либо МФЦ.
В таком случае филиалом ГКУ РЦСПН не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через ЕПГУ заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
В случае, если при личном обращении за назначением АСПК заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации филиалом ГКУ РЦСПН заявления о назначении представляет в филиал ГКУ РЦСПН либо МФЦ недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю филиалом ГКУ РЦСПН в день обращения. В случае обращения заявителя через МФЦ перечень недостающих документов направляется филиалом ГКУ РЦСПН в МФЦ для последующей выдачи заявителю.";
27) пункты 3.2.3, 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. При установлении факта наличия в заявлении о назначении и (или) в документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, филиал ГКУ РЦСПН возвращает такое заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
Заявитель представляет в филиал ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня возвращения филиалом ГКУ РЦСПН ему заявления о назначении и (или) документов (сведений) на доработку.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении АСПК возобновляется со дня поступления в филиал ГКУ РЦСПН доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
3.2.4. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении АСПК филиалом ГКУ РЦСПН не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления заявителю направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о назначении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на ЕПГУ (при его использовании), и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении о назначении, поступившем в филиал ГКУ РЦСПН, либо в РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю.";
28) после пункта 3.4 дополнить новым пунктом 3.4.1 следующего содержания:
"3.4.1. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении АСПК путем направления в письменной форме в филиал ГКУ РЦСПН либо через РГАУ МФЦ уведомления об отзыве заявления о назначении по форме согласно приложению N 7 к Положению.
Филиал ГКУ РЦСПН в день получения от заявителя уведомления об отзыве заявления о назначении прекращает рассмотрение заявления о назначении и в срок не позднее следующего рабочего дня после получения такого уведомления выносит решение об отказе в назначении АСПК в соответствии с подпунктом "з" пункта 2.16 Административного регламента.
Заявление о назначении считается отозванным с даты вынесения решения об отказе в назначении АСПК.
В случае вынесения решения об отказе в назначении АСПК по причине отзыва заявителем заявления о назначении заявитель вправе повторно подать заявление о назначении по одному из мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2.1 Административного регламента.";
29) в пункте 3.14:
а) в абзаце первом слова "Центра занятости, центра "Семья", семейного центра" исключить;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) абзац шестой исключить;
30) пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов является представление заявления и приложенных к нему документов на проверку правильности и полноты принятых документов, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении АСПК, указанных в пункте 2.16 Административного регламента.";
31) пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. Для решения вопроса о назначении (отказе в назначении) АСПК филиал ГКУ РЦСПН не позднее 1 рабочего дня с даты проведения проверки документов (сведений) заявителя, предусмотренной пунктом 2.18 Административного регламента, при отсутствии оснований для отказа в назначении АСПК:
1) формирует в государственной информационной системе Республики Башкортостан "Социальная защита населения" (далее - ГИС РБ "СЗН") электронное учетное дело заявителя;
2) осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи в соответствии с абзацем первым пункта 3.14 Административного регламента с последующим внесением расчета в ГИС РБ "СЗН";
3) составляет проект программы социальной адаптации с учетом сведений, содержащихся в документах заявителя, - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента.
В случае признания заявителя (члена семьи заявителя) малоимущим(-ей) филиал ГКУ РЦСПН вносит в ГИС РБ "СЗН" к электронному учетному делу заявителя по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.2.1 Административного регламента:
форму бланка программы социальной адаптации - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 и 4 пункта 1.2.1 Административного регламента;
проект программы социальной адаптации - по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.2.1 Административного регламента;
проект социального контракта - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4 пункта 1.2.1 Административного регламента.
Филиал ГКУ РЦСПН обеспечивает всестороннее рассмотрение документов (сведений) заявителя путем их направления:
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1.2.1 Административного регламента, - в Центр занятости;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, - в центр "Семья".
При этом филиал ГКУ РЦСПН уведомляет Центр занятости и центр "Семья", о направлении документов (сведений) заявителя на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является признание семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им) и направление документов на дальнейшее рассмотрение.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня осуществления расчета среднедушевого дохода семьи, указанного в пункте 3.14 Административного регламента.";
32) пункты 3.17-3.19 исключить;
33) пункты 3.19.1 - 3.21 считать пунктами 3.17 - 3.17.3 соответственно и изложить их в следующей редакции:
"3.17. Для обеспечения рассмотрения документов заявителя назначается ответственный специалист (далее - куратор):
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1.2.1 Административного регламента, - Центром занятости не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления, предусмотренного абзацем восьмым пункта 3.17.3;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, - филиалом ГКУ РЦСПН не позднее следующего рабочего дня после осуществления расчета, предусмотренного пунктом 3.14 Административного регламента;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, - центром "Семья" не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 3.16.
По мероприятию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, документы заявителя рассматриваются филиалом ГКУ РЦСПН.
3.17.1. По мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, куратор приглашает заявителя для составления программы социальной адаптации.
Подписанную заявителем и куратором программу социальной адаптации Центр занятости вносит в ГИС РБ "СЗН", о чем не позднее следующего рабочего дня уведомляет филиал ГКУ РЦСПН.
3.17.2. По мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, куратор обеспечивает прохождение заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://мсп.рф). Результаты данного тестирования загружаются в ГИС РБ "СЗН".
3.17.3. Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, филиал ГКУ РЦСПН принимает решение об отказе в назначении АСПК по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, либо предлагает заявителю изменить основное мероприятие, указанное им в заявлении о назначении, на мероприятие, указанное в подпунктах 1 или 4 пункта 1.2.1 Административного регламента.
В случае успешного прохождения тестирования или получения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, куратор совместно с заявителем составляет (дорабатывает) проект программы социальной адаптации с учетом сведений, содержащихся в документах заявителя, полученных из филиала ГКУ РЦСПН, в том числе:
в подготовленном заявителем бизнес-плане - при рассмотрении документов заявителя по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента;
в подготовленной заявителем смете расходов - при рассмотрении документов заявителя по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.2.1 Административного регламента.
В случае прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом куратор информирует заявителя о результатах тестирования и необходимости прохождения обучения, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта, путем выдачи уведомления по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ.";
34) после пункта 3.17.3 дополнить новыми пунктами 3.17.4, 3.17.5 следующего содержания:
"3.17.4. По мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, куратор совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации.
С целью реализации мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, при составлении проекта программы социальной адаптации учитываются условия жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) и рассматривается потребность семьи (одиноко проживающего гражданина) в оказании содействия в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении заявителя на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи заявителя;
д) в получении иных видов поддержки в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
3.17.5. В срок не позднее 1 рабочего дня со дня составления (доработки) проекта программы социальной адаптации документы заявителя вместе с проектом программы социальной адаптации направляются куратором для дальнейшего рассмотрения по мероприятию:
1) указанному в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента, - на рассмотрение Комиссии;
2) указанному в подпункте 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, - на рассмотрение межведомственной комиссии;
3) указанному в подпункте 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, - на рассмотрение межведомственной рабочей группы в соответствии с Порядком организации социального сопровождения семей в Республике Башкортостан.";
35) пункт 3.22 считать пунктом 3.18 и изложить его в следующей редакции:
"3.18. Комиссия, межведомственная комиссия, межведомственная рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и выносит одно из следующих решений:
рекомендовать к реализации программу социальной адаптации и заключение с заявителем социального контракта;
о внесении изменений в проект программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать к реализации программу социальной адаптации и заключение с заявителем социального контракта;
о нецелесообразности реализации программы социальной адаптации и заключения с заявителем социального контракта (с мотивированным обоснованием принятия такого решения).
На заседания Комиссии, межведомственной комиссии, межведомственной рабочей группы приглашается заявитель для совместного рассмотрения и подписания программы социальной адаптации. Куратор уведомляет заявителя о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, межведомственной комиссии, межведомственной рабочей группы не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания путем направления уведомления заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии, межведомственной комиссии, межведомственной рабочей группы заседание проводится без его участия.
При принятии Комиссией, межведомственной комиссией, межведомственной рабочей группой решений, указанных в абзацах втором или третьем настоящего пункта, программа социальной адаптации подписывается заявителем.
По мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, Центр занятости вносит в ГИС РБ "СЗН" подписанную заявителем и куратором программу социальной адаптации.
В течение действия срока социального контракта получателю АСПК оказывается информационная, методологическая и юридическая поддержка со стороны куратора по вопросам, касающимся выполнения мероприятий программы социальной адаптации, а также со стороны учреждений и (или) организаций, услуги которых необходимы для выполнения указанной программы.
Решения Комиссии, межведомственной комиссии, межведомственной рабочей группы оформляются протоколами, которые не позднее следующего рабочего дня после проведения заседаний вносятся в ГИС РБ "СЗН".";
36) пункты 3.23-3.27 считать пунктами 3.19-3.23 соответственно;
37) пункт 3.27.1 считать пунктом 3.23.1 и изложить его в следующей редакции:
"3.23.1. На реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, предоставляются:
денежная выплата в течение одного месяца с даты заключения социального контракта (далее - денежная выплата) в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан на год заключения социального контракта;
ежемесячная денежная выплата в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя АСПК при условии продолжения осуществления им трудовой деятельности в рамках трудового договора, заключенного в период действия социального контракта, в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О порядке определения и установления прожиточного минимума в Республике Башкортостан";
единовременная денежная выплата - в размере стоимости курса обучения на одного обучающегося, но не более 30 тысяч рублей за курс обучения, если обучение установлено программой социальной адаптации (в случае отсутствия в Центре занятости возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя АСПК и отсутствия основания предоставления получателю АСПК образовательных программ, приобретенных за счет средств Центра занятости);
ежемесячная денежная выплата в период обучения, но не более 3 месяцев - в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан на год осуществления указанной выплаты, если обучение установлено программой социальной адаптации (в случае отсутствия в Центре занятости возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя АСПК и отсутствия основания для предоставления получателю АСПК образовательных программ, приобретенных за счет средств Центра занятости).
В случае прерывания получателем АСПК трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц) ежемесячная денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает производиться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.
При реализации мероприятия, указанного в настоящем пункте, работодателю возмещаются расходы на прохождение получателем АСПК стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на проведение стажировки граждан, являющихся получателями адресной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2020 года N 777.";
38) пункт 3.27.2 считать пунктом 3.23.2 и изложить его в следующей редакции:
"3.23.2. На реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента, предоставляются:
денежная выплата в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных Комиссией, созданной в соответствии с приказом Министерства семьи и труда РБ от 23 марта 2020 года N 200-о, до 10 процентов которой может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма - в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
единовременная денежная выплата за курс обучения в размере стоимости курса обучения на 1 обучающегося, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения, если обучение установлено программой социальной адаптации (в случае отсутствия в Центре занятости возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя АСПК и отсутствия основания предоставления получателю АСПК образовательных программ, приобретенных за счет средств Центра занятости).";
39) пункт 3.27.3 считать пунктом 3.23.3 и изложить его в следующей редакции:
"3.23.3. На реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, предоставляются:
денежная выплата в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией;
единовременная денежная выплата за курс обучения в размере стоимости курса обучения на 1 обучающегося, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения, если обучение установлено программой социальной адаптации (в случае отсутствия в Центре занятости возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя АСПК, и отсутствия основания предоставления получателю АСПК образовательных программ, приобретенных за счет средств Центра занятости).
Денежная выплата, указанная в абзаце втором настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".";
40) пункт 3.27.4 считать пунктом 3.23.4, дополнив его новыми абзацами следующего содержания:
"Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя АСПК в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, перечень которых утвержден приказом Министерства семьи и труда РБ от 20 марта 2020 года N 197-о, лекарственных препаратов по рецептам врача, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.";
41) пункты 3.28, 3.29 считать пунктами 3.24, 3.2.5 соответственно;
42) пункт 3.30 считать пунктом 3.26, в котором:
а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Получатель АСПК вправе представить отчет через РГАУ МФЦ.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В течение 2 рабочих дней со дня представления получателем АСПК отчета куратор вносит такие сведения в программу социальной адаптации с указанием результата выполнения, которые в последующем подлежат внесению в ГИС РБ "СЗН".";
43) пункт 3.31 считать пунктом 3.27;
44) пункт 3.32 считать пунктом 3.28 и в нем абзац третий изложить в следующей редакции:
"При обращении получателя АСПК о корректировке программы социальной адаптации по мероприятию, указанному в подпунктах 2-4 пункта 1.2.1 Административного регламента, куратор в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подачи обращения получателя АСПК вносит в ГИС РБ "СЗН" ходатайство о внесении изменений в программу социальной адаптации по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 23 марта 2020 года N 199-о "Об утверждении форм документов для предоставления адресной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - Приказ N 199-о), с приложением предложений получателя АСПК, а также проект программы социальной адаптации с изменениями, внесенными на основании предложений получателя АСПК, и направляет их на комиссионное рассмотрение, о чем уведомляет филиал ГКУ РЦСПН.";
45) пункты 3.32.1 и 3.32.2 считать пунктами 3.28.1 и 3.28.2 соответственно;
46) пункт 3.33 считать пунктом 3.29;
47) пункт 3.34 считать пунктом 3.30 и изложить его в следующей редакции:
"3.30. Филиал ГКУ РЦСПН проводит ежемесячный мониторинг со дня окончания срока действия социального контракта:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2.1 Административного регламента:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяет факт наличия у получателя АСПК действующего трудового договора;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывает доход получателя АСПК от трудовой деятельности за четвертый - шестой месяцы, седьмой - девятый месяцы и десятый - двенадцатый месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.2.1 Административного регламента:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяет факт государственной регистрации получателя АСПК в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывает доход получателя АСПК от предпринимательской деятельности за четвертый - шестой месяцы, седьмой - девятый месяцы и десятый - двенадцатый месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.2.1 Административного регламента:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяет факт постановки получателя АСПК на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывает доход получателя АСПК от ведения личного подсобного хозяйства за четвертый - шестой месяцы, седьмой - девятый месяцы и десятый - двенадцатый месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.2.1 Административного регламента, ежеквартально в течение 12 месяцев проверяет факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, запрашиваются филиалом ГКУ РЦСПН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются получателем АСПК.";
48) дополнить новым пунктом 3.31 следующего содержания:
"3.31. Куратор не позднее 1 месяца до дня завершения срока действия социального контракта готовит контрольное заключение о выполнении (невыполнении) получателем АСПК и (или) членом(-ами) его семьи программы социальной адаптации, а также при необходимости направляет ходатайство о внесении изменений в программу социальной адаптации по форме, утвержденной Приказом Министерства семьи и труда РБ от 23 марта 2020 года N 199-о, на основании которого филиал ГКУ РЦСПН принимает решение о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.";
49) пункт 3.35 считать пунктом 3.32, изложив его в следующей редакции:
"3.32 Социальный контракт расторгается с получателем АСПК досрочно, и оказание АСПК в виде денежных выплат и (или) возмещения расходов прекращается:
1) по инициативе филиала ГКУ РЦСПН - в следующих случаях:
а) невыполнение получателем АСПК (членом(-ами) его семьи) условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, предусмотренными пунктом 5.4 Положения, в том числе при прекращении осуществления трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2.1.1 Положения);
б) выявление факта нецелевого использования денежных средств, полученных в соответствии с условиями социального контракта;
в) представление получателем АСПК в отчете недостоверной информации о ходе выполнения программы социальной адаптации и о расходовании предоставленных денежных средств;
г) непредставление получателем АСПК отчета либо его представление с нарушением сроков, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.34 Административного регламента;
д) выезд получателя АСПК (семьи получателя АСПК) за пределы Республики Башкортостан в связи с переменой места жительства (места пребывания);
е) смерть получателя АСПК, объявление его в розыск, признание его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ж) выявление в период действия социального контракта недостоверных сведений и (или) документов, представленных получателем АСПК, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении АСПК;
з) признание судом получателя АСПК недееспособным или ограниченно дееспособным;
и) направление получателя АСПК в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
к) направление получателя АСПК на принудительное лечение по решению суда;
2) по инициативе получателя АСПК либо члена(-ов) его семьи - в следующих случаях:
а) отказ получателя АСПК (члена(-ов) его семьи) от выполнения программы социальной адаптации или программы социального сопровождения семьи;
б) ухудшение состояния здоровья получателя АСПК (члена(-ов) его семьи) в результате заболевания, препятствующего выполнению программы социальной адаптации.
Получатель АСПК обязан известить филиал ГКУ РЦСПН, с которым был заключен социальный контракт, о наступлении указанных в настоящем пункте обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е", "ж" настоящего пункта, в течение 2 недель со дня наступления таких обстоятельств.";
50) пункты 3.36, 3.37 считать пунктами 3.33, 3.34 соответственно;
51) пункт 3.38 считать пунктом 3.35 и в нем в подпункте "д" слова "(далее - мобилизованный гражданин)" исключить;
52) пункт 3.38.1 исключить;
53) пункты 3.39-3.52 считать пунктами 3.36-3.49 соответственно;
54) в абзаце втором пункта 4.1 аббревиатуру "АИС "АСП" заменить аббревиатурой "ГИС РБ "СЗН";
55) Административный регламент дополнить приложением согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым в
Административный регламент
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной
услуги "Предоставление адресной
социальной помощи на основании
социального контракта", утвержденный
приказом Министерства труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2016 года N 1043-о
"Приложение
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной
услуги "Предоставление адресной
социальной помощи на основании
социального контракта"
Перечень
документов (сведений), необходимых для назначения адресной социальной помощи на основании социального контракта, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся
1. Сведения о рождении, за исключением регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства.
2. Сведения о смерти за исключением регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства.
3. Сведения о смерти члена семьи, за исключением регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства.
4. Сведения о заключении (расторжении) брака, за исключением регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства.
5. Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.
6. Сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства).
7. Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
8. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье).
9. Сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
10. Сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
11. Сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
12. Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
13. Сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода.
14. Сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.
15. Сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
16. Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.
17. Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации.
18. Сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов).
19. Сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя.
20. Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии).
21. Сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу.
22. Сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
23. Сведения о трудовой деятельности.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 27 июня 2024 г. N 400-о "О внесении изменений в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 ноября 2016 года N 1043-о"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 августа 2024 г.
Регистрационный N 22504
Вступает в силу с 20 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 августа 2024 г. N 202408190001