Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 сентября 2003 г. N КА-А40/6402-03
Обществом с ограниченной ответственностью "ВТФ "Электрофарфор" (далее ООО "ВТФ "Электрофарфор") заявлен иск о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ N 6 по Центральному административному округу г. Москвы (далее ИМНС N 6) и обязании возместить налог на добавленную стоимость (далее НДС) за 1, 2, 3, 4 кварталы 1999 г. в размере 1 117 559 559 руб.
Решением от 2 апреля 2003 г. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 4 июня 2003 г., Арбитражной суд г. Москвы исковые требования удовлетворил, исходя из того, что налоговый орган в нарушение требований налогового законодательства оставил без реагирования заявления и декларации налогоплательщика. Кроме того, истец подтвердил представленными доказательствами факт экспорта товара, оплату НДС поставщикам, поступление валютной выручки и потому исковые требования заявлены обоснованно.
Не согласившись с судебными актами по делу, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой ответчик просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильную оценку доводов налогового органа.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы.
Представитель истца просит судебные акты оставить без изменения по основаниям, изложенным в них и отзыве на жалобу.
Согласно материалам дела и как установлено судом, ООО "ВТФ "Электрофарфор" приобретало у российских поставщиков товар, который затем по контрактам отгружало иностранным покупателям. Истцом своевременно направлялись в налоговую инспекцию налоговые декларации и документы в соответствии с п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 для возмещения НДС. Однако на момент рассмотрения дела в суде налоговым органом никакого решения принято не было.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенные. В п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены в налоговый орган для обоснования льготы.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" суммы налога, подлежащие возмещению, засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета.
Судом было установлено, что истцом в обоснование льготы были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 22 указанной выше Инструкции.
Доводы ответчика, изложенные им в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и им дана оценка исходя из фактических обстоятельств, представленных сторонами доказательств в соответствии с нормами действующего налогового законодательства. Эти доводы не опровергают выводов суда, а направлены на их переоценку, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ.
Суд правомерно отклонил довод налогового органа о ненадлежащем оформлении товарных накладных. Судом было установлено, что накладные содержат все необходимые реквизиты и позволяют идентифицировать товар, его количество, грузополучателя.
Необоснованным является довод инспекции о подаче декларации по истечении 3-х лет за 1 квартал 1999 г., что лишает права истца требовать возмещения налога за этот период. Декларации за 1 и 2 кварталы 1999 г. истцом были поданы 26.06.2002 г., а норма, на которую ссылается ответчик, вступила в силу 30.06.2002 г., следовательно, абз. 2 п. 2 ст. 173 НК применяться в данном случае не может.
Суд в решении указал, что авиационные накладные истцом представлены с переводом. Статья 165 НК не требует представления переводов указанных документов, кроме того, налоговый орган не требовал от истца представления переводов авианакладных.
Судом было установлено, что истцом товар вывозился автомобильным транспортом и потому требование инспекции о предоставлении копий поручений на отгрузку и копий коносаментов с указание порта разгрузки, является неправомерным.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 2 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 4 июня 2003 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-4589/03-117-70 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2003 г. N КА-А40/6402-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании