Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 15 февраля 2021 г. N 81-п
Положение
о звене Апанасенковского муниципального округа Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
20 декабря 2021 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Апанасенковского муниципального округа Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено Апанасенковского муниципального округа РСЧС).
2. Звено Апанасенковского муниципального округа РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и состоит из звеньев, находящихся на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
3. Звено Апанасенковского муниципального округа РСЧС объединяет органы местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, и организации, находящиеся на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Звено Апанасенковского муниципального округа РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) всех форм собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - организации) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях звена Апанасенковского муниципального округа.
6. Координационными органами звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского и организациями.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Апанасенковском муниципальном округе возглавляет глава Апанасенковского муниципального округа. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края, а также порядок принятия решений, определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края утверждается постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
7. Постоянно действующими органами управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие орган управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органа управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС определяются в соответствии с Положением о создании данного органа, на объектовом уровне - в соответствии с Положением, утвержденным приказом руководителя организации.
8. Органами повседневного управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края;
на объектовом уровне - подразделения организаций (работники), обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края.
Пункт 9 изменен с 20 декабря 2021 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 20 декабря 2021 г. N 1166-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
9. К силам и средствам звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учётом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трёх суток.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и локального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Перечень сил постоянной готовности звена Апанасенковского муниципального округа Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, утверждается постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в организациях - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС определяется: на муниципальном уровне - правовыми актами администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, на объектовом уровне - приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется создающими их органами.
11. Управление звеном Апанасенковского муниципального округа РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС и населения.
12. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обмен такой информацией осуществляется администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в организациях - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, органы управления и силы звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС находятся в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РСЧС могут устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением главы муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа.
15. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органа местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Апанасенковского муниципального округа РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обмен такой информацией в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
разработка и реализация программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
руководство созданием и поддержанием в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения в пределах своих полномочий;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и обмен такой информацией, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
оповещение населения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а так же оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководящего состава администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, руководителей организаций и населения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации и обмен такой информацией;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации Апанасенковского муниципального округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами звена Апанасенковского муниципального округа Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Ставропольского края.
19. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Финансовое обеспечение функционирования звена Апанасенковского муниципального округа РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.