Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел "Приоритеты и цели бюджетной и налоговой политики"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Бюджетная и налоговая политика Поронайского городского округа направлена на системную работу по совершенствованию качества управления муниципальными финансами, созданию условий по увеличению доходной части бюджета Поронайского городского округа, оптимизации бюджетных расходов, повышению эффективности использования бюджетных средств и усилению контроля за расходованием бюджетных средств.
Для повышения качества бюджетного планирования, предотвращения необоснованных расходов бюджета Поронайского городского округа, а также повышения их эффективности разработана нормативно-правовая база регулирования процессов планирования и исполнения бюджета Поронайского городского округа.
Средний уровень качества финансового менеджмента главных распределителей средств бюджета за 2022 год составил 82,4 балла, что свидетельствует о достаточно высоком уровне качества выполнения бюджетных полномочий и использования бюджетных средств.
В Поронайском городском округе с 2017 года реализуется программа развития инициативного бюджетирования. Приняты порядки о реализации инициативных проектов на территории Поронайского городского округа. За последние шесть лет реализовано 31 проект по поддержке местных инициатив (инициативных проектов), 48 проектов "Молодежный бюджет" и 3 проекта "Развитие территорий".
В рамках повышения качества управления муниципальными финансами ежегодно утверждается План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, главным администраторам доходов устанавливается бюджетное задание по мобилизации доходов в местный бюджет, в рамках внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются контрольные мероприятия за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере закупок. Ежемесячно проводятся межведомственные комиссии по рассмотрению вопросов сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Поронайского городского округа. По итогам рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по качеству управления муниципальными финансами за 2021 и 2022 годы Поронайский городской округ занимает 1 место.
Результатом эффективного управления муниципальными финансами является отсутствие у муниципального образования долговых обязательств.
В рейтинге муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных, ежегодно составляемом Министерством финансов Сахалинской области, Поронайский городской округ сохраняет свои позиции в числе лидеров и входит в группу с высоким уровнем открытости бюджетных данных в течение последних пяти лет.
Тем не менее существует ряд проблем:
- высокая зависимость доходов бюджета от финансовой поддержки бюджета Сахалинской области;
- низкая степень заинтересованности и вовлеченности граждан в осуществлении местного самоуправления;
- привлечение средств граждан и бизнеса к финансированию проектов местных инициатив;
- поддержание высокого уровня долговой устойчивости;
- систематические и системные нарушения объектами контроля бюджетного законодательства.
Для развития достигнутых результатов и повышения эффективности использования бюджетных средств разработана муниципальная программа.
II. Описание стратегических приоритетов и целей бюджетной и налоговой политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах стратегического характера:
- постановление Администрации Поронайского городского округа от 15.12.2021 N 1225 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Поронайского городского округа на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года";
- постановление Администрации Поронайского городского округа от 18.05.2020 N 453 "Об утверждении основных показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ до 2035 года";
- постановление Администрации Поронайского городского округа от 16.01.2023 N 16 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Поронайский городской округ на 2023-2028 годы";
- основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
К приоритетам политики в сфере управления муниципальными финансами относятся:
1) сохранение и развитие доходного потенциала в долгосрочной перспективе;
2) обеспечение стабильности и устойчивости бюджета;
3) сохранение высокой долговой устойчивости;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.
Реализация политики в сфере управления муниципальными финансами Поронайского городского округа будет способствовать достижению следующих целей муниципальной программы:
- увеличение доли граждан, вовлеченных в выбор приоритетов расходования части бюджетных средств, до 0,3 процента к 2030 году;
- увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств Поронайского городского округа с высоким уровнем качества финансового менеджмента до 8,3 процентов к 2030 году;
- обеспечение соотношения муниципального долга по отношению к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета на уровне, не превышающем 10%, до 2030 года;
- сокращение количества выявленных нарушений по итогам контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок не менее чем на 15 процентов к 2030 году.
Достижение целей муниципальной программы осуществляется посредством реализации муниципального проекта "Развитие инициативного бюджетирования", комплексов процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости", "Управление муниципальным долгом", "Предупреждение нарушений, допускаемых объектами контроля, в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок".
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы
Основными задачами развития в сфере управления муниципальными финансами при реализации муниципальной программы являются:
- создание условий для развития инициативного бюджетирования в Поронайском городском округе;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- исполнение прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Поронайского городского округа в полном объеме;
- сохранение высокой степени долговой устойчивости;
- предупреждение недопущения объектами контроля нарушений при расходовании средств бюджета.
В целях решения вышеуказанных задач запланирована система мероприятий, отраженных в паспортах комплексов процессных мероприятий.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация муниципальной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни" посредством реализации муниципального проекта "Развитие инициативного бюджетирования".
Основной задачей муниципального проекта "Развитие инициативного бюджетирования" является создание условий для развития инициативного бюджетирования в Поронайском городском округе.
Реализацию поставленной задачи планируется осуществлять путем реализации системы мероприятий, предусмотренных муниципальным проектом, в том числе:
- методическое, техническое, консультационное сопровождение инициаторов проектов по выдвижению проектов инициативного бюджетирования для получения финансовой поддержки;
- реализация инициативных проектов;
- информирование граждан о реализуемых проектах инициативного бюджетирования на территории Поронайского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.