Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.08.2024 N 472
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 28.09.2023 N 585
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по принятым решениям о комплексном развитии территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 482 "О некоторых вопросах комплексного развития территорий в Республике Бурятия" и регламентирует предоставление субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий в рамках принятых решений о комплексном развитии территории (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидий является реализация мастер-плана развития города Улан-Удэ - строительство и приобретение объектов недвижимого имущества.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, за счет которых предоставляются субсидии, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, иных источников финансирования.
1.5. Право на получение субсидии имеет юридическое лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории с Правительством Республики Бурятия в отношении территории городского округа Республики Бурятия, численность населения которого составляет более 300 тысяч человек (далее - Юридическое лицо, Получатель субсидии).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат (части затрат) Юридического лица на освобождение территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, в том числе на изъятие земельных участков и (или) объектов недвижимости в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, при выполнении мероприятий по реализации мастер-плана развития города Улан-Удэ - строительство и приобретение объектов недвижимого имущества.
1.7. Отбор Юридического лица проводится Комиссией по рассмотрению заявок по предоставлению субсидии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ее работе утверждаются приказом Министерства.
Отбор осуществляется путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок участников отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российский Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор Юридического лица осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - Правила отбора, утвержденные постановлением N 1781) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие участников отбора получателей субсидии, Комиссии и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронном виде.
2.3. В целях проведения отбора Министерство размещает в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора на едином портале объявление о приеме заявок на получение субсидии. Объявление должно содержать:
- способ проведения отбора получателей субсидии;
- решение о создании Комиссии и положения о ее работе;
- срок проведения отбора (с указанием даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии. Дата окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- цель предоставления субсидии;
- результат предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц единого портала;
- требования к получателю субсидии в соответствии с пунктами 1.5, 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора Получателей субсидии;
- порядок подачи заявки Получателем субсидии и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
- порядок отзыва заявки, возврата заявки, внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявки на доработку;
- порядок отклонения заявки, а также информацию об основаниях ее отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления Получателю субсидии разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Получатель субсидии на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий;
- Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у Получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении Юридического лица не введена процедура банкротства, деятельность Юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии.
2.5. Критерии отбора Получателя субсидии:
- Юридическим лицом заключен договор о комплексном развитии территории с Правительством Республики Бурятия в отношении территории городского округа Республики Бурятия, численность населения которого составляет более 300 тысяч человек;
- соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора получателей субсидии в срок, установленный в объявлении о приеме заявок на получение субсидии, формирует и подает в системе "Электронный бюджет" заявку на получение субсидии, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидии или уполномоченного им лица и содержащую следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора получателей субсидий значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено).
Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) расчет размера субсидии (с указанием количества и площади освобождаемого (освобожденного) и (или) изымаемого (изъятого) недвижимого имущества по видам и назначению), определяемого по формуле согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
б) график перечисления субсидии;
в) копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение уполномоченного органа о создании юридического лица) и всех изменений и дополнений к ним;
г) документы (сведения) об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) копия письменного согласия участника отбора получателей субсидии на признание сведений за текущий календарный год (с 1 января текущего года), составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями ФНС России;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявления, заверенная руководителем Получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
ж) копия договора о комплексном развитии территории (заверенная подписью и печатью).
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. В случае непредоставления указанных документов Министерство запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах (организациях) в течение 10 рабочих дней со дня представления участником отбора получателей субсидии заявки.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления, возлагается на участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
2.7. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8. Внесение изменений в заявку и отзыв заявки возможны до окончания срока приема документов, после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
2.9. Возможность возврата заявок участникам отбора на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется в соответствии с пунктом 47 Правил отбора, утвержденных постановлением N 1781.
2.11. Поступившие заявки участников отбора получателей субсидии рассматриваются Комиссией.
В случае наличия у представителей Министерства, членов Комиссии признаков аффилированности с участниками отбора получателей субсидий такие лица не допускаются до рассмотрения и оценки заявок, поданных такими участниками, и отстраняются от их рассмотрения.
Министерству и Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
2.12. Протокол вскрытия заявок, содержащий информацию согласно пункту 50 Правил отбора, утвержденных постановлением N 1781, формируется на едином портале автоматически и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Проверка участника отбора на соответствие требованиям и критериям отбора, установленным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям и критериям, установленным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения представленных участниками отбора заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным в пунктах 1.5, 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям к документам, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
2.14. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критериям отбора, площади освобожденного и (или) изъятого им недвижимого имущества и очередности поступления заявок.
2.16. Отбор Получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.17. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения его победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. Субсидия распределяется между участниками отбора получателей субсидии. Размер распределяемой субсидии равен пропорциональному размеру, указанному участником отбора получателей субсидии в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
2.19. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора получателей субсидии в случае:
- отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- расторжения договора о комплексном развитии территории, заключенного с Правительством Республики Бурятия;
- отмены решения о комплексном развитии территории.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии;
о повторном проведении отбора получателей субсидий.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения:
а) направляет участникам отбора письменные уведомления о результатах рассмотрения заявок;
б) размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информация об участниках отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии;
наименование Получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) несоответствие Юридического лица требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 2.4 настоящего Порядка.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Юридическое лицо вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Расчетный размер субсидии (с указанием освобождаемого и (или) изымаемого недвижимого имущества по видам и назначению) определяется по следующей формуле:
С рас=(ЦК
S)+С k, где:
С рас - расчетный размер предоставляемой субсидии, руб.;
Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Бурятия, устанавливаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации, на дату подачи заявки на получение субсидии, руб.;
К - повышающий коэффициент, равный 1,5. При расчете размера предоставляемой субсидии произведение ЦК не может быть более 130000 руб.;
S - общая площадь жилых помещений (жилые помещения в многоквартирных домах, коммунальные квартиры, индивидуальные жилые дома, дома блокированной застройки, садовые дома), предполагаемых Юридическим лицом к освобождению;
С k - кадастровая стоимость объектов нежилого назначения, земельных участков (за исключением земельных участков под многоквартирными жилыми домами) и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, рассчитываемая как сумма кадастровой стоимости объектов, предполагаемых Юридическим лицом к освобождению, руб.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по принятым решениям о комплексном развитии территорий (далее - Соглашение) заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Юридическим лицом и Министерством с указанием окончательных сроков исполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Министерство может отказаться от заключения Соглашения с Юридическим лицом в случае обнаружения факта несоответствия Юридического лица требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с Юридическим лицом по основаниям, предусмотренным в абзаце третьем настоящего пункта, отказа Юридического лица от заключения Соглашения, не-подписания Юридическим лицом Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
3.5. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.6. В Соглашении должны быть предусмотрены:
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также при досрочном расторжении договора о комплексном развитии территории жилой застройки, заключенным с Получателем субсидии;
- размер, сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом заявки Юридического лица, положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, формы и сроки представления отчетности, показатели результата предоставления субсидии, значения и обязанность Юридического лица по их достижению, ответственность за недостижение значений результата предоставления субсидии;
- согласие Юридического лица, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных обществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- положения о казначейском сопровождении средств субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. При реорганизации Юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Юридического лица в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет.
3.8. Результатом предоставления субсидии является площадь освобожденного и (или) изъятого недвижимого имущества в рамках реализации мероприятий по принятым решениям о комплексном развитии территории. Конкретные значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.9. Министерство осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет Юридического лица, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, указанный в Соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в Соглашении.
3.10. Юридическое лицо вправе представить в Министерство не позднее 10 декабря текущего года заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, о необходимости изменения размера субсидии с приложением уточненного расчета размера субсидии и финансово-экономического обоснования в следующих случаях:
- выявления объектов недвижимости, не учтенных при расчете размера субсидии, предусмотренного в пункте 3.3 настоящего Порядка, в том числе в случае внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об объектах недвижимости;
- изменения сведений о площади объектов недвижимости на основании данных Единого государственного реестра недвижимости;
- превышения размера субсидии, подлежащей к зачету в соответствии с пунктами 4.4.1 - 4.4.10 настоящего Порядка, над расчетным размером субсидии, установленным на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
3.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости изменения размера субсидии и документов, подтверждающих изменение размера субсидии, рассматривает данные документы и осуществляет перерасчет размера субсидии Юридическому лицу.
3.12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о необходимости изменения размера субсидии направляет Юридическому лицу уведомление о перерасчете размера субсидии и проект дополнительного соглашения с указанием нового размера субсидии в порядке, предусмотренном Соглашением, или уведомление об отказе в перерасчете размера субсидии с указанием причин согласно пункту 3.14 настоящего Порядка.
3.13. В течение 15 рабочих дней со дня уведомления Юридического лица о перерасчете размера субсидии между Министерством и Юридическим лицом заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.14. Министерство отказывает в заключении дополнительного соглашения в случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 3.10 настоящего Порядка, а также по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.15. Юридическому лицу при условии включения в Соглашение предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Юридическое лицо ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Срок представления годового отчета - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.2. Форма отчетов устанавливается согласно типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе "Электронный бюджет".
Перечень документов, подтверждающих фактическое расходование средств субсидии, устанавливается Соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Обязательным приложением к отчетам являются результаты проведения оценки рыночной стоимости (возмещения) объектов недвижимости, в отношении которых проведены мероприятия по освобождению и (или) изъятию, и (или) убытков, причиненных таким освобождением/изъятием, а также вступившие в законную силу судебные акты согласно пункту 4.4 настоящего Порядка. Подготовка отчетов об оценке рыночной стоимости (возмещения) объектов недвижимости и (или) убытков, причиненных таким освобождением/изъятием, осуществляется Юридическим лицом за свой счет.
Отчеты об оценке рыночной стоимости (возмещения) объектов недвижимости и (или) убытков, причиненных освобождением/изъятием, представленные Юридическим лицом, в течение 3 рабочих дней со дня получения подлежат направлению Министерством в бюджетное учреждение в сфере государственной кадастровой оценки, созданное Республикой Бурятия (далее - Учреждение по оценке), в целях проверки отчетов на предмет использования неполных и (или) недостоверных сведений, наличия расчетных или иных ошибок, повлиявших на итоговый результат определения рыночной стоимости (возмещения) объекта недвижимости и (или) убытков, причиненных освобождением/изъятием, нарушения требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости (возмещения) объекта недвижимости. Срок проверки не должен превышать 14 календарных дней со дня получения Учреждением по оценке отчетов об оценке рыночной стоимости (возмещения) объектов недвижимости и (или) убытков, причиненных освобождением/изъятием.
4.4. Проверка расходования суммы субсидии осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней с даты поступления отчетов Юридического лица в соответствии со следующими требованиями:
4.4.1. В случае предоставления собственнику (собственникам) жилого помещения, комнаты (комнат) в коммунальной квартире, нанимателю жилого помещения, комнаты (комнат) в коммунальной квартире, расположенных в многоквартирном доме, отвечающем критериям в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, муниципальному образованию (в том числе для последующего предоставления по договору социального найма гражданину, выселяемому из освобождаемого или изымаемого жилого помещения (комнаты) по договору социального найма) в собственность равнозначного жилого помещения взамен освобождаемого или изымаемого жилого помещения или отдельной квартиры взамен освобождаемой или изымаемой комнаты (комнат) в коммунальной квартире, использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости предоставляемого равнозначного жилого помещения или отдельной квартиры, но не более суммы, которая определяется по следующей формуле:
C=Ц средS пред, где:
С - предельный размер субсидии, подлежащей к зачету, руб.;
Ц сред - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по результатам оценки рыночной стоимости, но не более 130000 руб.;
S пред - общая площадь предоставляемого жилого помещения, но не более предельной нормативной площади жилого помещения, определяемой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Требования к равнозначным жилым помещениям определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 482 "О некоторых вопросах комплексного развития территорий в Республике Бурятия".
4.4.2. В случае освобождения или изъятия помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, путем предоставления собственнику (собственникам) возмещения взамен освобождаемых им (ими) или изымаемых помещений использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости освобождаемого или изымаемого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника (собственников) в праве общей собственности на такое имущество, а также убытков, причиненных собственнику (собственникам) помещения его освобождением или изъятием.
4.4.3. В случае предоставления собственнику (собственникам) земельного участка и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости другого недвижимого имущества с зачетом его стоимости при определении размера его возмещения/выкупной стоимости взамен освобождаемого/изымаемого имущества использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости освобождаемого или изымаемого недвижимого имущества, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника (собственников) в праве общей собственности на такое имущество (в случае, если освобождаемое/изымаемое недвижимое имущество расположено в многоквартирном доме), а также убытков, причиненных собственнику (собственникам) недвижимого имущества его освобождением или изъятием.
4.4.4. В случае предоставления собственнику (собственникам) жилого помещения взамен освобождаемого или изымаемого жилого помещения в соответствии с пунктом 1.6 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 482 "О некоторых вопросах комплексного развития территорий в Республике Бурятия" использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости освобождаемого или изымаемого жилого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника (собственников) в праве общей собственности на такое имущество, а также убытков, причиненных собственнику (собственникам) жилого помещения его освобождением или изъятием.
4.4.5. В случае предоставления правообладателям земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости размера рыночной стоимости, возмещения, иного недвижимого имущества взамен освобождаемых или изымаемых земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества или разницы между размером возмещения/рыночной стоимостью за освобождаемые или изымаемые земельные участки и (или) расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости и рыночной стоимостью предоставляемых взамен иных объектов недвижимости, использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости освобождаемых или изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, право собственности на которые подлежит прекращению, или оценки рыночной стоимости иных прав на освобождаемые или изымаемые земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, подлежащих прекращению, а также убытков, причиненных изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости.
4.4.6. В случае предоставления в собственность собственнику (собственникам) жилого помещения, комнаты (комнат) в коммунальной квартире, нанимателю жилого помещения, комнаты (комнат) в коммунальной квартире, расположенных в многоквартирном доме, отвечающем критериям в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, муниципального образования (в том числе для последующего предоставления по договору социального найма гражданину, выселяемому из освобождаемого жилого помещения (комнаты) по договору социального найма) равнозначного жилого помещения (отдельной квартиры), созданного Юридическим лицом, взамен освобождаемого или изымаемого жилого помещения (комнаты (комнат) в коммунальной квартире) использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости предоставляемого равнозначного жилого помещения или отдельной квартиры, но не более суммы, которая определяется по следующей формуле:
C=Ц средS пред, где:
С - предельный размер субсидии, подлежащей к зачету, руб.;
Ц сред - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по результатам оценки рыночной стоимости, но не более 130000 руб.;
S пред - общая площадь предоставляемого жилого помещения, но не более предельной нормативной площади жилого помещения, определяемой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4.7. В случае, если общая площадь освобождаемого или изымаемого жилого помещения превышает предельную нормативную площадь жилого помещения в зависимости от количества жилых комнат, установленную в приложении N 2 к настоящему Порядку, то при расчете суммы субсидии, подлежащей зачету согласно пунктам 4.4.1, 4.4.6, 4.4.10 настоящего Порядка, вместо предельной нормативной площади жилого помещения, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку (S пред ), применяется общая площадь освобождаемого/изымаемого жилого помещения.
4.4.8. В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером рыночной стоимости или размером возмещения за освобождаемое или изымаемое недвижимое имущество и (или) причиненных освобождением или изъятием недвижимого имущества убытков, содержащихся в отчете об оценке, и оспаривания в судебном порядке размера возмещения использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется на основании вступившего в законную силу судебного акта, которым определен размер возмещения и (или) убытков.
4.4.9. В случае вынесения решения суда о прекращении и (или) переходе права собственности/изъятии недвижимого имущества и предоставлении иного недвижимого имущества, разницы между размером рыночной стоимости/возмещения за освобождаемое/изымаемое недвижимое имущество и рыночной стоимостью предоставляемого иного недвижимого имущества использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости освобождаемого или изымаемого недвижимого имущества, а также убытков, причиненных собственнику (собственникам) недвижимого имущества его освобождением или изъятием.
4.4.10. В случае вынесения решения суда о прекращении и (или) переходе права собственности/изъятии жилого помещения и предоставления взамен равнозначного жилого помещения использованная сумма субсидии, подлежащая к зачету, определяется по результату проведения оценки рыночной стоимости предоставляемого равнозначного жилого помещения или отдельной квартиры, но не более суммы, которая определяется по следующей формуле:
C=Ц средS пред, где:
С - предельный размер субсидии, подлежащей к зачету, руб.;
Ц сред - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по результатам оценки рыночной стоимости, но не более 130000 руб.;
S пред - общая площадь предоставляемого жилого помещения, но не более предельной нормативной площади жилого помещения, определяемой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство в пределах своих полномочий проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Проверки Получателей субсидии проводятся на основании включенного в Соглашение обязательного условия о согласии ее получателей на осуществление проверок.
5.3. В случае установления фактов Министерством или получения от органов государственного финансового контроля информации о фактах нарушений Юридическим лицом порядка и условий предоставления и использования субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания недостоверных сведений в документах, представленных Получателем субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов или получения информации о фактах нарушений направляет Юридическому лицу требование о возврате субсидии в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
5.4. При недостижении значений результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении, возврат субсидии производится пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае нарушения срока возврата субсидии взыскание суммы субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из республиканского
бюджета на реализацию
мероприятий по принятым
решениям о комплексном
развитии территории
в Министерство строительства
и модернизации жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия"
от_______________________________
_________________________________
(полное наименование организации)
юридический адрес: _______________
_________________________________
фактический адрес: ________________
_________________________________
Заявление на предоставление субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по принятым решениям о комплексном развитии территории
Прошу принять на рассмотрение документы от __________________
________________________________________________________________.
(полное и сокращенное наименование организации)
Сумма запрашиваемой субсидии ___________________________ руб.
Цель получения субсидии: ___________________________________.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен(-а) и представляю согласно Порядку предоставления субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по принятым решениям о комплексном развитии территории необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем.
Перечень представленных документов
N N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(ФИО) |
|
(телефон) |
Дата подачи заявления "___" ___________ 202__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из республиканского
бюджета на реализацию
мероприятий по принятым
решениям о комплексном
развитии территории
Предельная нормативная площадь жилого помещения
Количество жилых комнат в квартире |
Предельная нормативная площадь, кв. м |
1 |
38 |
2 |
53 |
3 |
65 |
4 |
77 |
5 |
96 |
6 |
109 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2024 г. N 472 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.