Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Пункт 5.2 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в случае если обжалуется решение администрации округа или решения и действия (бездействие) начальника Управления;
на имя начальника Управленя, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления;
через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в Управление, а в случае подачи жалобы на имя главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края - в администрацию округа .
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Пункт 5.4 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным пунктом 5.8. настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.5 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.
5.6. Заявитель может подать жалобу:
лично или через уполномоченного представителя по адресу: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский муниципальный округ, с. Дивное, ул. Советская, 38;
путем направления почтовых отправлений по адресу: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский муниципальный округ, с. Дивное, ул. Советская, 38;
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб: понедельник - пятница с 9-00 до 15-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни.
5.7. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края посредством использования официального сайта администрации округа в сети "Интернет" (www.aamrsk.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в администрацию округа посредством использования:
электронной почты администрации округа;
официального сайта администрации округа;
Единого портала и Регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.10 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в Управление, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, Управление, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая на имя главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в администрации округа в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Пункт 5.12 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.12. Жалоба, поступившая в Управление, в том числе в виде электронного документа, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в журнале учета жалоб на решение и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - журнал учета жалоб).
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб. Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются Управлением.
5.13. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт администрации округа в сети "Интернет", определяется администрацией округа.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном администрацией округа.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Регионального портала, осуществляется оператором Регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Пункт 5.14 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр, который обеспечивает ее передачу в Управление, или в случае подачи жалобы на имя главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края - в администрацию округа.
Жалоба передается в Управление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем, в который поступила жалоба.
В администрацию округа жалоба передается многофункциональным центром не позднее первого рабочего дня, следующего за днем, в который поступила жалоба в многофункциональный центр.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.17 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.17. Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации округа в сети "Интернет" www.aamrsk.ru, Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Пункт 5.18 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.18. Жалоба рассматривается:
главой Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Административного регламента;
начальником Управления в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 настоящего Административного регламента.
5.19. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подана способом, предусмотренным пунктом 5.8 настоящего Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
Пункт 5.21 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.21. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
5.24. Уполномоченное должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
5.25. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:
при получении обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанному в обращении, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.26. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Пункт 5.27 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 25 апреля 2024 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2023 г.
5.27. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.
5.28. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.29. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.