Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Молоковского муниципального округа
от 18.07.2024 N 166
Муниципальная программа
"Развитие образования Молоковского муниципального округа Тверской области на 2022 - 2027 годы"
(утв. постановлением от 25.11.2021 г. N 207, с изменениями от 28.01.2022 N 20, от 03.03.2022 N 65, от 12.07.2022 N 178, от 29.12.2022 N 390, от 25.01.2023 N 26, от 04.05.2023 N 153, от 23.06.2023 N 206, от 18.09.2023 N 285, от 06.12.2023 N 358, от 29.12.2023 г. N 415, от 22.01.2024 г. N 20, от 18.04.2024 г. N 88)
Паспорт
муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования Молоковского муниципального округа Тверской области" на 2022 - 2027 |
Главный администратор муниципальной программы |
Районный отдел образования Молоковского муниципального округа |
Администраторы муниципальной программы |
Администрация Молоковского муниципального округа, районный отдел образования администрации Молоковского муниципального округа |
Исполнитель муниципальной программы |
Районный отдел образования Администрации Молоковского муниципального округа, образовательные организации Молоковского муниципального округа |
Срок реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования Молоковского муниципального округа Тверской области" на 2022 - 2027 годы" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Методическое и бухгалтерское сопровождение деятельности образовательных учреждений" (далее - подпрограмма 2). Обеспечивающая подпрограмма. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Удовлетворенность населения Молоковского муниципального округа Тверской области качеством образовательных услуг и их доступностью 95%; 2. Охват программами поддержки раннего развития и дошкольного образования детей в возрасте 0-7 лет 70%; 3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании - 100%; 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации, не менее 50% ежегодно; 5. Доля расходов консолидированного бюджета Молоковского района на образование ежегодно не менее 54% |
Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2027 годы - 474509,2 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм: 2022 год - 80 377,6 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 75 284,9 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 471,7 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 1621,0 тыс. руб. 2023 год - 80 150,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 77 579,2 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 2 571,5 тыс. руб. 2024 год - 87 312,3 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 84 841,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 2 470,9 тыс. руб. 2025 год - 84 296,2 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 81 825,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 2 470,9 тыс. руб. 2026 год - 84 409,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 81938,2 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 2 470,9 тыс. руб. 2027 год - 57 963,3 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 56936,4 0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 1 026,9 тыс. руб. |
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного и общего образования Молоковского муниципального округа Тверской области" на 2022 - 2027 годы |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 Содействие развитию системы дошкольного образования в Молоковском муниципальном округе Тверской области. Задача 2 Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования. Задача 3 Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в обучающимся в общеобразовательных учреждениях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся. Задача 4 Создание условий для воспитания гармонично развитой творческой личности в условиях современного социума. Задача 5 Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа жизни. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 1,5 - 7 лет - 95% Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников - 100% Доля учащихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время - 95% Доля учащихся, подвозимых в школы, от числа учащихся, нуждающихся в подвозе - 100% Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях и в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования в общей численности обучающихся - 80% Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных организованным досугом в каникулярное время - 100% |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах 2022 год - 75284,9 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2023 год - 77 579,2 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2024 год - 84 841,4 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2025 год - 81 825,4 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2026 год - 81 938,2 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2027 год - 56936,4 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год - 75284,9 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 14 848,7 тыс. рублей; задача 2 - 50 633,4 тыс. рублей; задача 3 - 6 133,3 тыс. рублей; задача 4 - 1 980,4 тыс. рублей; задача 5 - 1689,1 тыс. рублей. 2023 год - 77 579,2 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 15 422,2,6# тыс. рублей; задача 2 - 51 346,0 тыс. рублей; задача 3 - 6 981,5 тыс. рублей; задача 4 - 2 061,2 тыс. рублей; задача 5 - 1 768,3 рублей. 2024 год - 84 841,4 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 17 971.7 тыс. рублей; задача 2 - 53 447,3 тыс. рублей; задача 3 - 8 197,1 тыс. рублей; задача 4 - 3 561,8 тыс. рублей; задача 5 - 1 663,5 тыс. рублей. 2025 год - 81 825,3 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 16 486,9 тыс. рублей; задача 2 - 53 074,8, тыс. рублей; задача 3 - 8 197,1 тыс. рублей; задача 4 - 2 434,1 тыс. рублей; задача 5 - 1 632,4 тыс. рублей. 2026 год - 81 938,2 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 16 486,9 тыс. рублей; задача 2 - 53 212,8 тыс. рублей; задача 3 - 8 197,1 тыс. рублей; задача 4 - 2 434,1 тыс. рублей; задача 5 - 1 607,3 тыс. рублей. 2027 год - 56936,4 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 11025,3 тыс. рублей; задача 2 - 39271,5 тыс. рублей; задача 3 - 3948 тыс. рублей; задача 4 - 1123,0 тыс. рублей; задача 5 - 1568,2 тыс. рублей. |
Паспорт
Подпрограммы 2 муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район"
Наименование подпрограммы |
Методическое и бухгалтерское сопровождение деятельности образовательных учреждений |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 Организация финансовых механизмов функционирования структурного подразделения районный методический кабинет. Задача 2 Деятельность структурного подразделения централизованная бухгалтерия по обеспечению финансирования образовательных учреждений. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников не менее 46% ежегодно. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах 2022 год - 3 471,7 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2023 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2024 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2026 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. 2027 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного и областного бюджетов. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год - 3 3471.7 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 962,7 тыс. рублей; задача 2 - 2 509,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 0,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 0,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 0,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 0,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 0,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; |
Раздел I
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На 1 сентября 2021 года образовательная сеть Молоковского района состоит из:
Средние школы - 1 (Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза Н.В. Огаркова, место расположения - п. Молоково);
Основные школы - 3 (расположены в сельской местности)
Дошкольные организации - 3, в том числе 1 детский сад в п. Молоково, Черкасовский детский сад проходит процедуру реорганизации, присоединения к детскому саду N 1 п. Молоково, 1 детский сад на селе, кроме того функционирует дошкольная группа при Ахматовской основной общеобразовательной школе.
Организации дополнительного образования - 2 (расположены в п. Молоково).
Из 4 образовательных организаций общего образования 75% сельских. Вместе с тем, в сельских школах обучается 26% учащихся и 74% в базовой школе - МОУ Молоковской средней общеобразовательной школе п. Молоково.
Система образования позволяет в полной мере осваивать дошкольное, основное общее, среднее общее и дополнительное образование, во всех предусмотренных Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" формах.
Приоритетным направлением деятельности системы образования Молоковского района Тверской области остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Задача создания благоприятных условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста одна из главных задач. В районе нет очереди в детские сады. Доступность дошкольного образования обеспечивается регулированием платы родителей за содержание детей в дошкольном учреждении и поддержкой семьи на социально приемлемом уровне. В базовом Молоковском детском саду успешно работают: педагог-психолог, учитель-логопед, физкультурный работник, организованы дополнительные занятия с детьми старших групп по направлениям: художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
Руководством МДОУ Детский сад N 1 п. Молоково организовано выездное консультирование и занятия специалистов с ребенком - инвалидом. Дошкольные учреждения района ведут работу по сетевому взаимодействию со школой, библиотекой, домами культуры. Детский сад п. Молоково плотно сотрудничает с детской школой искусств, районным музеем им. Н.В. Огаркова, с православным Троицким храмом, пожарной частью N 41, ОГИБДД "Краснохолмский".
В районе функционирует базовая школа - МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова, в образовательный округ которой входят все сельские общеобразовательные учреждения.
Базовая школа является в первую очередь ресурсным центром. Имеется современный информационный центр, который на сегодняшний день востребован как обучающимися, так и педагогами. В базовой школе проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. С 2017 году в школе создан пункт проведения экзаменов (ППЭ) после четырехлетнего перерыва. Школа также является пунктом проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. В базовой школе, имеющей хороший актовый зал, два спортивных зала, два столовых зала, пищеблок с современным оборудованием проводятся основные районные мероприятия культурно массовой и спортивной направленности. На базе школы функционирует детско-юношеская спортивная школа, занимая по договору часть помещений школы.
Наличие в базовой школе современных кабинетов химии, физики, географии, биологии, интерактивных и мультимедийных комплексов, полученных благодаря приоритетному национальному проекту "Образование", позволяет активно использовать Интернет-ресурсы для повышения качества образования. За последние годы проведен капитальный ремонт базовой школы - замена всех оконных блоков на стеклопакеты из ПВХ, частичное утепление стен, ремонт двух спортивных залов, ремонт пищеблока. На 1 сентября 2021 года в базовой школе получают образовательную услугу 74% всех обучающихся.
В образовательных организациях дополнительного образования: МОУ ДО Молоковский Дом школьников и МОУ ДО детско-юношеская спортивная школа реализуются программы дополнительного образования по направлениям: художественное, техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, естественнонаучное.
На базе МОУ ДО Молоковский ДШ работают кружки по 5 направлениям: художественное, техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое. На базе детско-юношеской спортивной школы работает 3 спортивных секции (волейбол, футбол, теннис). Всего дополнительным образованием в районе охвачено 317 человек, из них 41 - дошкольники. Доля школьников, вовлечённых в кружковую деятельность составляет практически 100%, с учетом того, что многие учащиеся посещают несколько кружков и секций.
Материально-техническое обеспечение детско-юношеской спортивной школы позволяет организовать образовательную деятельность на хорошем уровне. В учреждении имеются: тренажерный зал, 30 снарядов, бильярд, байдарки, лыжи, мячи волейбольные и футбольные. Детско-юношеская спортивная школа располагается на базе базовой школы МОУ Молоковской СОШ имени Н.В. Огаркова, также имеющей хорошее оснащение спортивным оборудованием.
Всего игровыми видами спорта в районе занимаются более 150 человек, а доля учащихся, охваченных командными видами спорта, составляет 41% от всех учащихся.
Всем обучающимся, проживающим от школы на расстоянии более 3 км обеспечена транспортная доступность. В базовой школе создано структурное подразделение "Школьные перевозки". На балансе школы 11 школьных автобусов, предназначенных для подвоза обучающихся к месту обучения и обратно. Год выпуска транспорта: с 2011 - 2021 г.г. Своевременно происходит замена автобусов, с года изготовления которых прошло 10 лет. В 2021 году базовой школе был предоставлен новый автобус. В 2019 году школой получена лицензия на перевозку пассажиров и иных лиц. В 2020 году было 8 школьных маршрутов, а в 2021 г. в связи с необходимостью был открыт 9 маршрут.
Горячее питание учащихся организовано во всех 4 школах района.
Охват горячим питанием составляет: 1-4 классы - (100%); 5-11 классы -. (74%)
В целом, по району охват горячим питанием составляет - 85%
Стоимость питания в день составляет от 50 до 65 рублей. Во всех школах приготовление пищи организовано на пищеблоке школы.
В каникулярное время организуется отдых обучающихся. Традиционно организуются лагеря с дневным пребыванием при всех школах, 100%, лагерь труда и отдыха при базовой школе, профильные лагеря (направление футбол, волейбол) при учреждении дополнительного образования. Во 2 смену организованы трехдневные походы в образовательных организациях. По линии отдела культуры - пятидневный поход.
Организуется лагерь с дневным пребыванием в осенние каникулы. С охватом 45 детей. На протяжении многих лет охват летним отдыхом составляет 100%.
Материально-техническое оснащение.
В образовательных учреждениях 5 котельных, из них 4 собственных. Вид топлива - уголь, дрова. Первоочередной задачей руководства образовательных организаций является подготовка отопительных систем к зимнему периоду. Ежегодно проводятся профилактические ремонты печей и котельных в садах и школах, приобретается необходимый запас топлива. За последние 2 года произведена замена котельного оборудования в Ахматовской школе на сумму более 300 тыс. рублей.
В большинстве учреждений тепловой режим соответствует нормам. Все основные и средняя школа имеют оборудованные столовые, имеются спортивные залы или спортивные площадки. Проводится работа по приведению санузлов сельских школ в нормативное состояние: утепление туалетных комнат, установка унитазов, канализационные работы. Аварийных школьных зданий и сооружений нет. Три года подряд сельские школы успешно участвуют в проекте "Создание условий для развития физической культуры и спорта в сельских школах".
Большое внимание уделяется руководством школ и садов мероприятиям комплексной безопасности. Проведены паспортизация и категорирование объектов образования. В соответствии с рекомендациями комиссии, разработаны планы по выполнению рекомендаций комиссии по категорированию и паспортизации, проведены определенные мероприятия: оборудование учреждений системами внутреннего и наружного видеонаблюдения, системами контроля и управления доступом, кнопками тревожной сигнализации, замена входных дверей на металлические, устройство наружной системы освещения, ограждения по периметру.
С 2019 года реализуется национальный проект "Образование". В рамках реализации проекта "Цифровая образовательная среда" в 2019 году две школы подключены к высокоскоростному интернету. В 2020 году в базовой школе создается Центр профильного и цифрового образования "Точка роста". Также в рамках реализации проекта "Цифровая образовательная среда" получено компьютерное оборудование в сельскую школу. Подготовлены помещения для ввода новых мест дополнительного образования. С 2021 года начала работу "Точка Роста" в Антоновской ООШ. Школа была оснащена лабораторным оборудованием для кабинета физики.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Анализ результатов реализации образовательной политики в районе за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) низкий охват дошкольным образованием в сельской местности;
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины обострения проблемы:
- дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- дефицит кадровых и финансовых ресурсов в системе дополнительного образования;
в) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:
- "старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
- низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, педагогических кадров системы образования;
- невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;
- отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
г) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования)
Подраздел III
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Указе Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 года
Реализация национального проекта "Образование" рассчитана на 6 лет, до 2024 года. В него входят следующие федеральные проекты: "Современная школа" включает обновление материально-технической базы, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ. "Успех каждого ребенка". Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей.
"Современные родители", даст возможность родителям через единый федеральный портал получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. "Цифровая образовательная среда". Его первая часть - техническая: обеспечение высокоскоростным интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Проект "Учитель будущего". Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную., введение новых должностей, отражающих профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Проект - "Социальная активность" - формирование центров поддержки добровольчества. Отсюда вытекают основные направления муниципальной политики в образовании.
а) обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям от полутора до семи лет за счет:
- развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
- оказания родителям (законным представителям) детей услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
б) - ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования; в) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, оснащение всех образовательных организаций высокоскоростным интернетом;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей
- пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;
- повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
г) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения муниципальных услуг; расширение самостоятельности учреждений; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.
Подраздел IV.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице приведены основные риски и меры по их минимизации.
Таблица
N п/п |
Риски |
Меры по их минимизации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Внутренние риски реализации муниципальной программы |
|
1.1 |
Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий |
Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы с привлечением внешних экспертов |
1.2 |
Перераспределение средств, определенных программой в ходе ее исполнения |
Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей муниципальной программы |
1.3 |
Отсутствие управленческого опыта Недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы |
Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников районного отдела народного образования администрации Молоковского района |
1.4 |
Больший срок реализации муниципальной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации муниципальной программы |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения Информационное сопровождение реализации муниципальной программы |
1.5 |
Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.). |
Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновение конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований. - введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала учреждений в процессе модернизации |
2 |
Внешние риски реализации муниципальной программы |
|
2.1 |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы. Оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы |
2.2 |
Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности муниципальной программы |
Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
2.3 |
Снижение уровня бюджетного финансирования муниципальной программы, вызванное возникновением муниципального бюджетного дефицита |
Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей муниципальной программы в соответствие объемам бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий |
2.4 |
Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования |
Привлечение дополнительных внебюджетных средств |
2.5 |
Поздние сроки поступления финансовых средств в районный отдел образования администрации Молоковского района Тверской области |
Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
Раздел II
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского муниципального округа;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области от 18 июля 2024 г. N 166 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.