Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 16 августа 2024 г. N 465
"Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 24 апреля 2015 г. N 355
Положение
о порядке рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Волгоградской области и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов (далее именуются - комиссии) вопросов, касающихся соблюдения руководителями государственных учреждений Волгоградской области (далее именуются - руководители учреждений) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее именуются - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) заявление руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) уведомление руководителя учреждения о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) представление работодателя руководителя учреждения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3. Информация, содержащая основания для проведения заседания комиссии, поступает в комиссию в следующем порядке:
а) заявление руководителя учреждения, указанное в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, адресуется председателю комиссии и подается:
руководителем учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Волгоградской области, - в орган Волгоградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее именуется - орган по профилактике коррупционных правонарушений);
руководителем иного учреждения - в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее именуется - кадровая служба органа исполнительной власти).
Заявление руководителя учреждения должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество руководителя учреждения;
полное наименование должности руководителя учреждения;
фамилию, имя, отчество супруги (супруга), несовершеннолетних детей, в отношении которых руководитель учреждения не может по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
конкретные объективные причины, по которым руководитель учреждения не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Должностные лица органа по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службы органа исполнительной власти не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления руководителя учреждения, направляют указанное заявление председателю комиссии;
б) уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, адресуется председателю комиссии и подается в порядке, установленном частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководителем учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Волгоградской области, - в орган по профилактике коррупционных правонарушений, руководителем иного учреждения - в кадровую службу органа исполнительной власти.
Уведомление рассматривается соответственно органом по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службой органа исполнительной власти, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица органа по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службы органа исполнительной власти имеют право проводить собеседование с руководителем учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения.
В случае необходимости руководитель органа исполнительной власти Волгоградской области или его специально уполномоченный заместитель вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
При подготовке мотивированного заключения, в том числе для направления запросов, может использоваться государственная информационная система в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее именуется - система "Посейдон"). Использование системы "Посейдон" осуществляется в соответствии с законодательством должностным лицом, уполномоченным на работу с системой "Посейдон".
Мотивированное заключение должно содержать:
информацию, изложенную в уведомлении;
информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения или иного решения.
Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;
в) представление работодателя руководителя учреждения или члена комиссии, указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, адресуется председателю комиссии и направляется:
в отношении руководителя учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Волгоградской области, - в орган по профилактике коррупционных правонарушений;
в отношении руководителя иного учреждения - в кадровую службу органа исполнительной власти.
Должностные лица органа по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службы органа исполнительной власти не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления представления, направляют его председателю комиссии.
4. Информация, явившаяся согласно пункту 2 настоящего Положения основанием для проведения заседания комиссии, учитывается должностными лицами органа по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службы органа исполнительной власти в журнале учета информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов по форме согласно приложению к Положению о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать специалисты, которые могут дать пояснения по рассматриваемым вопросам, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций, представитель руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в трехдневный срок определяет форму проведения заседания комиссии: заседание комиссии путем его созыва или заседание комиссии в дистанционной форме (без созыва заседания) путем проведения заочного голосования с учетом пункта 3.5 Порядка проведения заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов в дистанционной форме, в случае проведения заседания комиссии путем созыва в течение семи дней после определения формы проведения заседания комиссии назначает дату заседания комиссии, которая не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Положения;
организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с материалами комиссии;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
8. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9. Уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
10. Заседание комиссии в дистанционной форме (без созыва заседания) путем проведения заочного голосования проводится в соответствии с Порядком проведения заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов в дистанционной форме.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Положения.
12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя учреждения в случае:
если в заявлении или уведомлении, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Положения, не содержится информация о намерении руководителя учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
если руководитель учреждения, намеревавшийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю руководителя учреждения применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14, 15 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
18. Проведение заседания комиссии и принятие ею решений осуществляется в порядке, установленном последним абзацем пункта 5, пунктами 11, 12, 33 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии. Решения комиссии для работодателя руководителя учреждения носят рекомендательный характер.
20. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос;
предъявляемые к руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган исполнительной власти Волгоградской области;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
21. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений работодателя руководителя учреждения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение работодателя руководителя учреждения.
23. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания (со дня подведения итогов заочного голосования) направляются работодателю руководителя учреждения для рассмотрения, полностью или в виде выписок из протокола - руководителю учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Работодатель руководителя учреждения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель руководителя учреждения в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя руководителя учреждения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя учреждения информация об этом представляется работодателю руководителя учреждения для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Губернатора Волгоградской области от 16 августа 2024 г. N 465 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.