Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 16.08.2024 N 1509-п
Регламент
сопровождения инновационных проектов в муниципальном образовании город Нефтеюганск
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инновационных проектов в муниципальном образовании город Нефтеюганск (далее - регламент, муниципальное образование) регулирует отношения, возникающие в ходе реализации инновационных проектов на территории муниципального образования, и направлен на унификацию процедур взаимодействия инициаторов инновационных проектов с муниципальным образованием, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и институтами инновационного развития, направлен на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и снижение административных барьеров при реализации инновационных проектов на территории города.
1.2. Структурным подразделением муниципального образования, уполномоченным на координацию единого механизма работы с инициаторами инновационных проектов, является департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - уполномоченный орган). Для обеспечения сопровождения инновационных проектов уполномоченный орган взаимодействует с другими органами и структурными подразделениями муниципального образования, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации настоящего регламента.
2. Основные понятия и термины, используемые в регламенте
2.1. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
2.2. Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
2.3. Инициатор инновационного проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по разработке и (или) производству продукции (оказанию услуг, выполнению работ) с использованием инновационных технологий.
2.4. Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
2.5. Институты инновационного развития - создаваемые государством специализированные организации, деятельность которых направлена на стимулирование технологических инноваций и получение от их внедрения экономических эффектов, а также на создание условий для развития технологических компаний, включая предоставление финансирования.
2.6. Индустриальный партнер - это организация реального сектора экономики или иной "потребитель" результатов проекта. Между разработчиком проекта и индустриальным партнером должен быть заключен договор о дальнейшем использовании результатов проекта. Индустриальный партнер должен участвовать в софинансировании работ по проекту за счет собственных средств.
2.7. Иные понятия применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Федеральном законе от 04.08.2023 N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" и распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 N 1315-р "Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года".
3. Формы сопровождения инновационных проектов
3.1. В целях реализации инновационных проектов на территории муниципального образования установлены следующие формы сопровождения:
3.1.1. Информационно-консультационная поддержка в виде:
3.1.1.1. Рассмотрения обращений инициаторов инновационных проектов на предмет выявления и определения потребности в предоставлении мер поддержки на территории муниципального образования.
3.1.1.2. Представления инициаторам инновационных проектов, заинтересованным в реализации инновационных проектов на территории муниципального образования, информации (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления):
- о существующих инструментах государственной, муниципальной поддержки, на которые может претендовать инициатор инновационного проекта при его реализации;
- о наличии/отсутствии объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры для реализации инновационного проекта;
- о последовательности оформления тех или иных документов, необходимых для реализации инновационного проекта.
3.1.1.3. Консультирования по вопросам, связанным с реализацией инновационного проекта, о потенциальных возможностях, которые могут быть использованы при реализации инновационного проекта.
3.1.1.4. Оказания содействия в подборе промышленной и (или) технологической площадки, необходимой для реализации инновационного проекта.
3.1.1.5. Ознакомления инициатора инновационного проекта с промышленными и (или) технологическими площадками, подходящими для реализации инновационного проекта.
3.1.1.6. Размещения презентации инновационных проектов на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
3.1.2. Организационная поддержка в виде:
3.1.2.1. Рассмотрения письменных обращений (заявок) инициаторов инновационных проектов с привлечением, при необходимости, структурных подразделений муниципального образования и институтов инновационного развития.
3.1.2.2. Организации переговоров, рабочих встреч, совещаний по вопросам реализации инновационного проекта.
3.1.2.3. Оказания помощи в организации и проведении переговоров с потенциальными индустриальными партнерами.
3.1.3. В случае возникновения при реализации инновационного проекта проблемных вопросов, не относящихся к компетенции муниципального образования, уполномоченный орган подготавливает и направляет запросы в соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, институты инновационного развития.
3.1.4. Уполномоченный орган взаимодействует с органами и структурными подразделениями муниципального образования в целях оказания инициатору инновационного проекта информационно-консультационной и организационной поддержки в течение всего периода реализации инновационного проекта.
4. Рассмотрение обращений (заявок) инициатора инновационного проекта
4.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является заявка на сопровождение инновационного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту. Заявка оформляется на официальном бланке организации.
К заявке инициатора инновационного проекта прилагаются:
4.1.1. Информация об инновационном проекте (наименование, место реализации проекта, цель проекта, объем инвестиций, наличие/отсутствие земельного участка для реализации проекта, сроки реализации и иные характеристики проекта).
4.1.2. Для юридических лиц (если заявка подписана не лицом, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителя) - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта - доверенность на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта, подписанная и заверенная печатью (при наличии) инициатора инновационного проекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
4.1.3. Для индивидуальных предпринимателей - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта, - доверенность на осуществление действий от имени инициатора инновационного проекта, подписанная и заверенная печатью (при наличии) инициатора инновационного проекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности (в случае подачи заявки уполномоченным лицом).
4.1.4. Документы, подтверждающие произведенную оценку потенциала коммерциализации инновационного проекта: положительное заключение экспертизы Института инновационного развития, выданного ранее в отношении инновационного проекта и (или) копию Выписки из Реестра участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", и/или справку или копию выписки из Реестра резидентов Института инновационного развития, заверенную уполномоченным лицом (при наличии).
Инициатор инновационного проекта несет ответственность за достоверность представленных документов и информацию, содержащуюся в них.
4.2. Сопровождение инновационного проекта, в реализации которого принимает участие инициатор инновационного проекта, осуществляется при условии соответствия следующим требованиям:
- инициатор инновационного проекта - юридическое лицо, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инициатор инновационного проекта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве;
- инициатор инновационного проекта - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4.3. Инициатор инновационного проекта направляет заявку одним из следующих способов:
- на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628309, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, микр. 2 дом 25;
- на электронные адреса администрации муниципального образования: PR_glava@admugansk.ru и/или уполномоченного органа: dep@admugansk.ru.
4.4. Поступившая заявка подлежит регистрации в день поступления в муниципальное образование и рассматривается в течение 20 календарных дней со дня ее регистрации.
4.5. Руководитель уполномоченного органа назначает ответственного специалиста по сопровождению инновационного проекта из числа сотрудников уполномоченного органа (далее - ответственный специалист).
4.6. Ответственный специалист в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган:
4.6.1. Вносит заявку в журнал учета заявок инициаторов инновационных проектов (далее - журнал).
Форма журнала утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска и ведется уполномоченным органом в электронном виде.
Проект распоряжения администрации города Нефтеюганска об утверждении формы журнала подготавливает уполномоченный орган.
4.6.2. Осуществляет проверку полноты заполнения заявки, комплектность приложенных к заявке документов, предусмотренных настоящим регламентом.
4.6.3. Получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru/), сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
4.7. Ответственный специалист в течение трех рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем регламенте:
4.7.1. Осуществляет проверку на соответствие инициатора проекта условиям, установленным настоящим регламентом.
4.7.2. В случае соответствия условиям, установленным настоящим регламентом, направляет запросы в структурные подразделения муниципального образования, исполнительные органы государственной власти, институты инновационного развития для проведения консультационных мероприятий и рассмотрения на предмет возможности предоставления мер поддержки инициаторам инновационных проектов.
4.7.3. В случае несоответствия условиям, установленным настоящим регламентом, а также при наличии оснований, готовит и направляет инициатору инновационного проекта способом, указанным в заявке, мотивированный отказ в сопровождении инновационного проекта.
4.8. После получения мотивированного отказа инициатор инновационного проекта вправе устранить замечания и повторно обратиться по вопросу сопровождения инновационного проекта.
4.9. Органы и структурные подразделения муниципального образования, исполнительные органы государственной власти, институты инновационного развития в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса представляют в уполномоченный орган информацию о наличии (отсутствии) возможности предоставления мер поддержки инициатору инновационного проекта.
4.10. В случае соответствия инициатора инновационного проекта условиям, установленным настоящим регламентом, уполномоченный орган:
4.10.1. Вносит информацию о проекте, представленную в заявке, в реестр инновационных проектов в рамках регламента по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
4.10.2. Составляет план мероприятий ("дорожную карту") по реализации инновационного проекта на территории муниципального образования.
4.11. Уполномоченный орган готовит и направляет инициатору инновационного проекта способом, указанным в заявке, письменный ответ о принятии к сопровождению инновационного проекта.
4.12. Инновационный проект и информация о ходе его реализации подлежат рассмотрению на заседаниях координационного совета по инновационному развитию в городе Нефтеюганске.
4.13. Уполномоченный орган, ответственный специалист взаимодействует с органами и структурными подразделениями муниципального образования в целях сопровождения инновационного проекта в течение всего периода реализации инновационного проекта.
4.14. При необходимости уполномоченный орган готовит письменные обращения от имени муниципального образования в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, институты инновационного развития для решения вопросов, связанных с реализацией инновационного проекта, а также осуществляет помощь инициатору инновационного проекта в подготовке обращений в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, институты инновационного развития для решения вопросов, связанных с реализацией инновационного проекта, а также в адрес индустриальных партнеров, которые могут быть заинтересованы в реализации инновационного проекта.
4.15. Уполномоченный орган ведет реестр инновационных проектов в рамках регламента сопровождения инновационных проектов в муниципальном образовании по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска и Инвестиционном портале города Нефтеюганска.
5. Мониторинг реализации инновационных проектов
5.1. В целях обеспечения мониторинга инициаторы инновационных проектов, находящиеся на сопровождении при реализации инновационного проекта в муниципальном образовании, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инновационного проекта (ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.