Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 15.08.2024 N 1785
Положение
о создании, хранении, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Таганрог"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории муниципального образования "Город Таганрог".
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Резерв может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания Резерва
2.1. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются постановлением Администрации города Таганрога исходя из прогнозируемых величин потенциального ущерба при чрезвычайной ситуации, периодичности повторения чрезвычайной ситуации, продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения (3 суток), в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения и аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, по нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2. Система Резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня на территории города Таганрога включает в себя:
объектовые резервы - резервы, создаваемые за счет собственных средств организациями, расположенными на территории города Таганрога;
резервы муниципального образования - резервы, создаваемые и восполняемые за счет средств бюджета города Таганрога, а также материальных ресурсов, поступающих в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Ростовской области, юридических и физических лиц.
2.3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы и инструменты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
В целях сокращения расходов на хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение договоров на экстренную поставку (предварительный договор купли-продажи, соглашение о намерении заключения договора купли-продажи в будущем) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, предусматривающие их поставку в зону чрезвычайной ситуации (в срок не более 12 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки резерва в зону чрезвычайной ситуации).
2.4. Финансирование расходов по созданию, хранению и восполнению Резерва осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Таганрогской городской Думы, о бюджете города Таганрога, а также за счет собственных средств организаций.
2.5. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва материальных ресурсов.
2.6. Закупка материальных ресурсов в Резерв согласно утвержденной номенклатуре и объемов осуществляется на основе контрактов, заключаемых МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" с организациями независимо от их форм собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.7. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" во взаимодействии с иными органами, ответственными за создание Резерва.
2.8. Иными органами, ответственными за создание Резерва при его создании, размещении, хранении и восполнении (далее - участники, ответственные за создание Резерва), являются:
по продовольствию, нефтепродуктам и топливным ресурсам - Управление потребительского рынка Администрации города Таганрога;
по строительным материалам и инструментам - Отдел капитального строительства Администрации города Таганрога.
2.9. Участники, ответственные за создание Резерва при создании, размещении, хранении и восполнении Резерва в пределах своей компетенции обеспечивают:
формирование предложений по номенклатуре в текущих ценах;
формирование предложений по перечню организаций и предприятий, находящихся на территории муниципального образования "Город Таганрог" и обладающих необходимой номенклатурой для создания Резерва;
подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва.
Сформированные предложения представляются в МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога".
2.10. МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога":
разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
определяет размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов заключает договоры на экстренную их поставку (предварительный договор купли-продажи, соглашение о намерении заключения договора купли-продажи в будущем) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии;
осуществляет закупку материальных ресурсов в Резерв в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
определяет места хранения материальных ресурсов резервов, отвечающие требованиям по условиям хранения, расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
организует хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организует доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивает поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
подготавливает проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
2.11. Создание Резерва материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке.
Ежегодно для подготовки МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" бюджетной заявки на очередной финансовый год участники, ответственные за создание Резерва, в срок до 15 мая формируют предложения по номенклатуре в текущих ценах, подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, и представляют их в МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога".
МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" на основании расчетов участников, ответственных за создание Резерва, подготавливают предложения для включения расходов в проект бюджета и направляют их в Финансовое управление города Таганрога в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. При недостаточности Резерва материальных ресурсов Администрация города Таганрога обращается за помощью к губернатору Ростовской области о выделении материальных ресурсов из областного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" при получении материальных ресурсов из областного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает их целевое использование и представляет подтверждающие документы об использовании материальных ресурсов в Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
2.14. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Таганрога" осуществляются базовой медицинской организацией Службы медицины катастроф Ростовской области (ГБУ РО "ГКБСМП" в г. Таганроге).
3. Организация хранения Резерва
3.1. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" при взаимодействии с участниками, ответственными за создание Резерва, определенными пунктом 2.8 настоящего постановления, определяет места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.3. Материальные ресурсы Резерва должны храниться как материальные ценности длительного хранения в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.4. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.5. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
3.6. МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резерва, производится за счет средств бюджета города Таганрога.
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из Резерва
4.1. Выпуск материальных ресурсов из Резерва, осуществляется для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в связи с их обновлением и заменой.
4.2. Выпуск материальных ресурсов из Резерва, в том числе для выделения безвозмездно или на возвратной основе организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с решением КЧС и ОПБ города Таганрога.
В случае возникновения на территории города Таганрога чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории города чрезвычайной ситуации.
4.3. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выделения материальных ресурсов из Резерва.
4.4. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями в соответствии с принятым расчетом выделения транспорта для обеспечения мероприятий Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Таганрога.
4.5. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать израсходованному при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения КЧС и ОПБ города Таганрога.
5. Порядок учета и контроля
5.1. МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" осуществляет учет и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением соответствующих видов материальных ресурсов Резерва.
5.2. Должностные лица, ответственные за создание, хранение, использование и восполнение Резерва материальных ресурсов, виновные в невыполнении данного Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник общего отдела |
И.В. Адова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.