Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 19 августа 2024 года N 685-П
"Приложение N 13
к Положению о системе управления
государственными программами
(комплексными программами)
Саратовской области
Положение
об оценке эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Интегральная оценка хода реализации и эффективности государственных программ (комплексных программ) Саратовской области в отчетном году (ОЭгп) рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ в отчетном году (УДгп) (80 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией государственной программы (комплексной программы) в отчетном году (ОЦкачфу) (20 процентов интегральной оценки).
ОЭгп=0,8УДгп+0,2ОЦкачфу, где:
УДгп - средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
ОЦкачфу - средневзвешенная оценки качества финансового управления реализацией государственных программ (комплексных программ) в отчетном году.
В случае, если реализация государственной программы (комплексной программы) не предусматривает в отчетном году финансового обеспечения и осуществляется в рамках текущей деятельности, интегральная оценка хода реализации и эффективности государственных программ (комплексных программ) Саратовской области в отчетном году (ОЭгп) рассчитывается по следующей формуле:
ОЭгп=УДгп, где:
УДгп - средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ (комплексных программ) в отчетном году.
1.2. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:
I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)";
II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) выше среднего уровня";
III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) ниже среднего уровня";
IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)".
1.3. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
1.4. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
1.5. Государственная программа признается:
эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" или "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) выше среднего уровня";
недостаточно эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) ниже среднего уровня";
неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)".
1.6. Расчет уровня достижения государственных программ осуществляется на основании:
информации и данных о ходе реализации государственных программ (их структурных элементов), содержащихся в системе "Электронный бюджет";
информации и данных в иных информационных системах, содержащих информацию и данные о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов;
информации и данных о ходе реализации государственных программ (их структурных элементов), представленных ответственными исполнителями государственных программ на бумажном носителе.
Подтверждение полноты информации о реализации государственных программ осуществляется с учетом наличия полноты и достаточности документов в системе "Электронный бюджет", подтверждающих фактическое достижение показателей государственной программы (комплексной программы), а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов.
Подтверждение достоверности информации о реализации государственных программ осуществляется с учетом анализа отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов.
В случае неподтверждения полноты и достоверности информации о реализации государственных программ ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) и (или) соисполнитель в течение 3 рабочих дней по окончании даты предоставления отчетных данных может:
представить в министерство экономического развития области аргументированную позицию в части подтверждения полноты и (или) достоверности информации о реализации государственной программы (комплексной программы) и (или) структурного элемента;
представить в системе "Электронный бюджет" уточненную информацию о реализации государственной программы (комплексной программы) и (или) структурного элемента.
1.7. Интегральная оценка хода реализации и эффективности государственных программ (комплексных программ) Саратовской области включает в себя оценку хода реализации и эффективности структурных элементов государственных программ (комплексных программ) области.
II. Оценка уровня достижения государственных программ
2.1. Уровень достижения в целом по государственным программам за отчетный период (УДГП) рассчитывается по формуле:
, где:
УДгпi - уровень достижения i-й государственной программы (комплексной программы);
N - количество государственных программ.
2.2. Уровень достижения i-й государственной программы (комплексной программы) за отчетный период (УДгпi) рассчитывается по формуле:
УДгпi=0,5УДп+0,5УДсэ, где:
УДп - уровень достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в отчетном периоде;
УДсэ - уровень достижения структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в отчетном периоде.
В случае, если показатель включен одновременно в паспорт государственной программы (комплексной программы) и в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы), то в расчете уровня достижения государственной программы (комплексной программы) такой показатель учитывается единожды как показатель уровня государственной программы (комплексной программы), за исключением случая, когда показатель является единственным показателем структурного элемента. В указанном случае в расчете показатель используется дважды.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей государственной программы (комплексной программы) на дату расчета уровня достижения или при наличии показателей только с плановым значением, равным 0, расчет уровня достижения государственной программы (комплексной программы) осуществляется по формуле:
УДгпi=УДсэ
2.3. Уровень достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в отчетном периоде (УДп) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей государственной программы (комплексной программы), имеющих плановые значения на отчетный период, по формуле:
, где:
УДпi - уровень достижения i-ого показателя государственной программы (комплексной программы);
Р - количество показателей государственной программы (комплексной программы).
2.4. Уровень достижения i-ого показателя государственной программы (комплексной программы) рассчитывается по формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
ПФ - фактическое значение показателя;
ПП - плановое значение показателя;
К - понижающий коэффициент показателя.
Если на плановую дату достижения показателя или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, при расчете уровня достижения показателя:
для показателей, спланированных нарастающим итогом, учитывается их последнее фактическое значение на дату расчета;
для показателей, спланированных не нарастающим итогом, по которым представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, применяется понижающий коэффициент (К), равный 0,7. В остальных случаях применяется понижающий коэффициент (К), равный 0.
Показатели, значения по которым определяются на основе Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, не учитываются при расчете уровня достижения показателей государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности подтверждения фактического значения для показателя, спланированного нарастающим итогом, учитывается его последнее подтвержденное фактическое значение на дату расчета.
В случае наличия информации о фактически достигнутом значении показателя и ее подтверждения понижающий коэффициент показателя равен 1.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого показателя превышает 100 процентов, уровень достижения такого показателя в расчете приравнивается к 100 процентам.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого показателя принимает отрицательное значение, уровень достижения такого показателя в расчете приравнивается к 0.
В случае, если в приложении N 18 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области показателю государственной программы (комплексной программы) присвоен уровень показателя "ГП РФ", "НП" или "ВДЛ" и показатель не достигнут в отчетном периоде, то применяется дополнительный понижающий коэффициент 0,5.
2.5. Уровень достижения структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (УДсэ) рассчитывается исходя из средневзвешенного значения уровней достижения всех структурных элементов по формуле:
, где:
УДсэi - уровень достижения i-го структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (регионального проекта (УДрп) или комплекса процессных мероприятий (УДкпм);
L - количество структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
2.6. Расчет уровня достижения регионального проекта (УДрп) осуществляется по формуле:
УДрп=0,5УДпрп+0,5УДрезрп, где:
УДпрп - уровень достижения показателей, отраженных в паспорте регионального проекта;
УДрезрп - уровень достижения мероприятий (результатов), отраженных в паспорте регионального проекта.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей регионального проекта на дату расчета уровня достижения или при наличии показателей только с плановым значением, равным 0, расчет уровня достижения регионального проекта осуществляется по формуле:
УДрп=УДрезрп
2.7. Уровень достижения показателей, отраженных в паспорте регионального проекта (УДпрп), рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей, отраженных в паспорте регионального проекта, имеющих плановые значения на отчетный период, по формуле:
, где:
УДпрпi - уровень достижения i-ого показателя регионального проекта;
Р - количество показателей регионального проекта, характеризующих достижение задачи регионального проекта.
2.8. Уровень достижения i-го показателя регионального проекта рассчитывается по формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
ПФ - фактическое значение показателя;
ПП - плановое значение показателя;
К - понижающий коэффициент показателя.
Если на плановую дату достижения показателя или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, при расчете уровня достижения показателя:
для показателей, спланированных нарастающим итогом, учитывается их последнее фактическое значение на дату расчета;
для показателей, спланированных ненарастающим итогом, по которым представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, применяется понижающий коэффициент (К), равный 0,7. В остальных случаях применяется понижающий коэффициент (К), равный 0.
Показатели, значения по которым определяются на основе Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, не учитываются при расчете уровня достижения показателей государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности подтверждения фактического значения для показателя, спланированного нарастающим итогом, учитывается его последнее подтвержденное фактическое значение на дату расчета.
В случае наличия информации о фактически достигнутом значении показателя и ее подтверждения понижающий коэффициент показателя равен 1.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого показателя превышает 100 процентов, уровень достижения такого показателя в расчете приравнивается к 100 процентам.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого показателя принимает отрицательное значение, уровень достижения такого показателя в расчете приравнивается к 0.
В случае, если в приложении N 18 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области показателю регионального проекта присвоен уровень показателя "ГП РФ", "НП" или "ВДЛ" и показатель не достигнут в отчетном периоде, то применяется понижающий коэффициент 0,5.
2.9. Уровень достижения мероприятий (результатов) регионального проекта в отчетном периоде (УДрезрп) рассчитывается по формуле:
УДрезрп достi - уровень достижения i-го мероприятия (результата), у которого на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) имеется информация о его фактическом досрочном достижении;
УДрезрп испj - уровень достижения j-го мероприятия (результата), у которого на дату расчета не наступила плановая дата достижения, нет информации о его фактическом досрочном достижении, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация об их досрочном достижении;
УДрезрпq - уровень достижения q-го мероприятия (результата), у которого на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) имеется информация о его фактическом досрочном достижении, в случае отсутствия в региональном проекте мероприятий (результатов), у которых на дату расчета не наступила плановая дата достижения, нет информации о его фактическом досрочном достижении, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация об их досрочном достижении;
M - количество мероприятий (результатов), у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) имеется информация о фактическом досрочном достижении;
N - количество мероприятий (результатов), у которых на дату расчета не наступила плановая дата достижения (кроме досрочно достигнутых мероприятий (результатов), если при этом по таким мероприятиям (результатам) имеются запланированные на дату достижения контрольные точки или досрочно достигнутые контрольные точки.
2.10. Уровень достижения i-го мероприятия (результата) рассчитывается по формуле:
,
ПП - плановое значение мероприятия (результата);
ПФ - фактическое значение мероприятия (результата);
К - понижающий коэффициент мероприятия (результата).
В отношении мероприятия (результата), для которого невозможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, уровень достижения рассчитывается по формуле:
УДрезрп достi = 100 процентов, если мероприятие (результат) достигнут;
УДрезрп достi = 0 процентов, если мероприятие (результат) не достигнут.
Уровень достижения j-го мероприятия (результата), в случаях если на дату расчета уровня достижения мероприятия (результата) отсутствует информация о его фактическом значении и не наступила плановая дата достижения, или плановое значение равно 0, при этом отсутствует информация о фактическом досрочном достижении, уровень достижения мероприятия (результата) определяется по формуле:
, где:
КТфакт - фактическое количество достигнутых контрольных точек, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения, включая досрочно достигнутые контрольные точки;
КТплан - плановое количество контрольных точек на дату расчета, включая досрочно достигнутые контрольные точки.
Если на плановую дату достижения мероприятия (результата) или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, при расчете уровня достижения мероприятия (результата):
для мероприятий (результатов), спланированных нарастающим итогом, учитывается их последнее фактическое значение на дату расчета;
для мероприятий (результатов), спланированных не нарастающим итогом, применяется понижающий коэффициент (К), равный 0.
При расчете уровня достижения мероприятия (результата) в случае невозможности подтверждения фактического значения для мероприятия (результата), спланированного нарастающим итогом, учитывается его последнее подтвержденное фактическое значение на дату расчета.
В случае наличия информации о фактически достигнутом значении мероприятия (результата) и ее подтверждении понижающий коэффициент показателя равен 1.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого мероприятия (результата) превышает 100 процентов, уровень достижения такого мероприятия (результата) в расчете приравнивается к 100 процентам.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого мероприятия (результата) принимает отрицательное значение, уровень достижения такого мероприятия (результата) в расчете приравнивается к 0.
В случае, если в приложении N 17 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области мероприятию (результату) регионального проекта присвоен уровень соответствия декомпозированного мероприятия (результата) "ГП РФ", "ФП НП" и мероприятие (результат) не достигнут в отчетном периоде, то применяется понижающий коэффициент 0,5.
2.11. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) рассчитывается по формуле:
, где:
УДпкпм - уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
w - количество показателей комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
УДрезкпм - уровень достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде.
2.12. Уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий рассчитывается аналогично расчету показателей регионального проекта, порядок которого установлен в пункте 2.8 настоящего Положения.
В случае, если в приложении N 18 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области показателю комплекса процессных мероприятий присвоен уровень показателя "ГП РФ", "НП" или "ВДЛ" и показатель не достигнут в отчетном периоде, то применяется дополнительный понижающий коэффициент 0,5.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей комплекса процессных мероприятий на дату расчета уровня достижения или при наличии показателей только с плановым значением, равным 0, расчет уровня достижения комплекса процессных мероприятий осуществляется по формуле:
УДкпм=УДрезкпм
2.13. Уровень достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УДрезкпм) рассчитывается аналогично расчету уровня достижения мероприятий (результатов) регионального проекта, порядок которого установлен в пункте 2.9 настоящего Положения.
Уровень достижения i-го мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде рассчитывается аналогично расчету уровня достижения i-го мероприятия (результата) регионального проекта, порядок которого установлен в пункте 2.10 настоящего Положения.
В случае, если в составе комплекса процессных мероприятий отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области, и мероприятие (результат) не достигнут в отчетном периоде, то применяется дополнительный понижающий коэффициент 0,5.
III. Оценка качества финансового управления
3.1. Оценка качества финансового управления в целом по государственным программам (комплексным программам) за отчетный период (ОЦкачфу) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ОЦкачфуj - оценка качества финансового управления j-й государственной программы (комплексной программы);
М - количество государственных программ (комплексных программ).
3.2. Оценка качества финансового управления j-й государственной программы (комплексной программы) оценивается для каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы), государственной программы (комплексной программы) в целом как отношение произведенных в отчетном году фактических расходов на реализацию структурного элемента к их плановым значениям по следующей формуле:
В случаях, если ОЦкачфуj > 100%, а причиной этого явился источник внебюджетного и (или) муниципального финансирования, то оценка качества финансового управления структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) оценивается по следующим формулам, исключающим фактический расчет соответствия запланированному уровню внебюджетных и (или) муниципальных затрат, приняв их (каждый) за 1:
для расчета в случае, если уровень внебюджетных или муниципальных фактических затрат > 1:
x 100%
для расчета в случае, если уровень внебюджетных и муниципальных затрат > 1:
x 100%
ОЦкачфуj - оценка качества финансового управления структурного элемента (государственной программы (комплексной программы);
Рфi - фактические расходы на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет соответствующего источника финансового обеспечения;
Рпi - плановые расходы на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет соответствующего источника финансового обеспечения подпрограммы;
n - количество источников финансового обеспечения структурного элемента (государственной программы (комплексной программы).
3.3. В качестве плановых расходов на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет средств областного бюджета учитываются бюджетные ассигнования на соответствующие цели, предусмотренные законом области об областном бюджете на соответствующий год (с учетом вносимых изменений в сводную бюджетную роспись по состоянию на 31 декабря отчетного года), за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и иные безвозмездные поступления целевой направленности.
В качестве плановых расходов на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет средств федерального бюджета учитываются бюджетные ассигнования на соответствующие цели, предусмотренные законом об областном бюджете на соответствующий год (с учетом вносимых изменений в сводную бюджетную роспись по состоянию на 31 декабря отчетного года), и (или) о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) иными правовыми актами Российской Федерации.
В качестве плановых расходов на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет средств государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности учитываются бюджетные ассигнования на соответствующие цели, предусмотренные законом области об областном бюджете на соответствующий год (с учетом вносимых изменений в сводную бюджетную роспись по состоянию на 31 декабря отчетного года) за счет указанных источников.
В качестве плановых расходов на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в отчетном году за счет средств иных источников учитываются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) в системе "Электронный бюджет" по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3.4. Оценка качества финансового управления структурного элемента (государственной программы (комплексной программы) за отчетный период составляет от 0 до 100 процентов.
IV. Оценка хода реализации и эффективности структурных элементов государственных программ (комплексных программ) области
4.1. Интегральная оценка хода реализации и эффективности структурных элементов i-й государственной программы (комплексной программы) области в отчетном году (ОЭсэ) рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения структурных элементов i-й государственной программы (комплексной программы) в отчетном году (УДсэ) (80 процентов оценки) и оценки качества финансового управления реализацией структурного элемента в отчетном году (ОЦкачфу) (20 процентов оценки):
ОЭсэ=0,8УДсэ+0,2Оцкачфу, где:
Удсэ - уровень достижения структурных элементов (региональных проектов, комплексов процессных мероприятий) i-й государственной программы (комплексной программы) в отчетном году рассчитывается в соответствии с пунктами 2.6-2.13 настоящего Положения;
Оцкачфу - оценка качества финансового управления реализацией структурного элемента i-й государственной программы (комплексной программы) в отчетном году рассчитывается в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Положения.
4.2. На основе полученных интегральных оценок структурные элементы делятся на следующие категории:
I четверть - "высокая степень эффективности реализации структурного элемента";
II четверть - "степень эффективности реализации структурного элемента выше среднего уровня";
III четверть - "степень эффективности реализации структурного элемента ниже среднего уровня";
IV четверть - "низкая степень эффективности реализации структурного элемента".
4.3. Деление структурных элементов на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок структурных элементов i-й государственной программы (комплексной программы), после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
4.4. Структурный элемент не может быть отнесен к категории "высокая степень эффективности реализации структурного элемента", если эффективность его реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Структурный элемент не может быть отнесен к категории "низкая степень эффективности реализации структурного элемента", если эффективность его реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия структурных элементов, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации структурного элемента" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации структурного элемента" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
4.5. Структурный элемент признается:
эффективным - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации структурного элемента" или "степень эффективности реализации структурного элемента выше среднего уровня";
недостаточно эффективным - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации структурного элемента ниже среднего уровня";
неэффективным - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации структурного элемента".".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2024 г. N 685-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.