Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 19 августа 2024 года N 282
Положение
о Департаменте гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - центральный исполнительный орган Чукотского автономного округа, осуществляющий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской и территориальной обороны на межмуниципальном и региональном уровне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности в пределах, установленных законодательством, функционирования и развития Системы-112 Чукотского автономного округа, Ситуационного центра Губернатора Чукотского автономного округа, координирующим деятельность всех органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.
1.2. Департамент создан в соответствии с Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 26 сентября 2022 года N 305 "О системе и структуре органов исполнительной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 2 августа 2024 года N 258 "О реорганизации Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа" и является правопреемником прав и обязанностей Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации.
1.5. Фонд оплаты труда Департамента утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счёт в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, в Департаменте финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.7. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за её пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Полное наименование Департамента: Департамент гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа.
1.9. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Ленина, дом 59.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издаёт нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственными предприятиями и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном законодательством порядке в разработке проектов соглашений по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственного автономного, бюджетного или казённого учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) утверждает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
10) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
11) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
12) рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
13) разрабатывает и организует выполнение региональной целевой программы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории Чукотского автономного округа;
14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий;
15) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сфере гражданской защиты и противопожарной службы;
16) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
17) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В области организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения Чукотского автономного округа;
2) организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) организует создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технической системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает и осуществляет своевременное оповещение населения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.3. В области организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне:
1) организует проведение мероприятий по территориальной обороне, разрабатывает план территориальной обороны Чукотского автономного округа;
2) организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне.
2.4. В области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий:
1) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) планирует проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а при недостаточности сил и средств на территории Чукотского автономного округа готовит обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) готовит проект решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
9) готовит проект решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) готовит проект решения об установлении регионального уровня реагирования;
11) готовит проект решения об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
12) создаёт и поддерживает в постоянной готовности систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
14) обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
15) разрабатывает проекты положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
17) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) разрабатывают план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чукотского автономного округа.
2.5. В области пожарной безопасности:
1) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
2) разрабатывает и реализует меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
3) разрабатывает и реализует меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Департамента, и членов их семей;
4) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств бюджета Чукотского автономного округа;
5) организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы Чукотского автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
6) готовит перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств Чукотского автономного округа;
7) организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами Государственной противопожарной службы Чукотского автономного округа;
8) готовит перечень населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
9) готовит проект порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны.
2.6. В области аварийно-спасательных формирований:
1) разрабатывает и реализует меры по правовой и социальной защите спасателей, находящихся в ведении Департамента, и членов их семей;
2) готовит предложения по реорганизации и развитию аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счёт средств бюджета Чукотского автономного округа;
3) готовит перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются аварийно-спасательные формирования, содержащиеся за счёт средств Чукотского автономного округа;
4) готовит проект порядка создания условий и осуществления поддержки добровольчества (волонтёрства) в ходе проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
2.7. В области функционирования и развития Системы-112 Чукотского автономного округа:
1) разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о Системе-112 Чукотского автономного округа, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие Системы-112 Чукотского автономного округа;
2) определяет оператора Системы-112 Чукотского автономного округа;
3) определяет перечень организаций, осуществляющих взаимодействие с оператором Системы-112 по предоставлению (размещению) сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования на вызов по единому номеру "112" (далее - организации, взаимодействующие с оператором Системы-112);
4) обеспечивает взаимодействие с диспетчерскими службами Системы-112, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организациями, взаимодействующими с оператором Системы-112;
5) организует хранение информации, формируемой Системой-112 Чукотского автономного округа, не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации.
2.8. В области функционирования и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город Чукотского автономного округа" (далее - АПК "Безопасный город"):
1) разрабатывает, согласовывает с заинтересованными органами, организациями и утверждает положение о АПК "Безопасный город", техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие Системы-112 Чукотского автономного округа;
2) определяет оператора АПК "Безопасный город";
3) определяет перечень организаций, осуществляющих взаимодействие с оператором АПК "Безопасный город" (далее - организации, взаимодействующие с оператором АПК "Безопасный город");
4) обеспечивает взаимодействие с диспетчерскими службами АПК "Безопасный город", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организациями, взаимодействующими с оператором АПК "Безопасный город";
5) организует хранение информации, формируемой АПК "Безопасный город", не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации.
2.9. В области функционирования и развития Ситуационного центра Губернатора Чукотского автономного округа (далее - Ситуационный центр):
1) разрабатывает, согласовывает с заинтересованными органами, организациями и представляет на утверждение Губернатору Чукотского автономного округа положение о Ситуационном центре, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие Ситуационного центра;
2) определяет оператора Ситуационного центра;
3) определяет перечень организаций, осуществляющих взаимодействие с оператором Ситуационного центра (далее - организации, взаимодействующие с оператором Ситуационного центра);
4) обеспечивает взаимодействие с организациями, взаимодействующими с оператором Ситуационного центра;
5) организует хранение информации, формируемой Ситуационным центром, не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации;
6) осуществляет интеграцию различных информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений;
7) обеспечивает сбор, обработку и анализ информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;
8) готовит информационные, информационно-справочные и информационно-аналитические материалы к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре;
9) моделирует последствия управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;
10) обеспечивает текущее информирование и информационно-справочное обслуживание пользователей Ситуационного центра;
11) обеспечивает принятие эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Чукотского автономного округа;
12) обеспечивает проведение мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;
13) обеспечивает необходимый уровень защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре.
3. Права и обязанности
3.1. Департамент имеет право:
1) контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции;
2) принимать меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний, контролировать исполнение данных предписаний;
3) формировать в установленном законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа порядке бюджетные заявки на финансирование расходов из окружного бюджета;
4) участвовать в разработке предложений к прогнозам, программам, законодательным инициативам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы в сфере деятельности Департамента;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчинённости, физических лиц документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий Департамента;
6) формировать комиссии, советы, рабочие группы для принятия коллегиальных решений по вопросам деятельности Департамента;
7) привлекать на договорной основе научные учреждения, учёных и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Департамента;
8) представлять работников подведомственных организаций к награждению государственными, ведомственными, окружными наградами, присвоению почётных званий и присуждению премий в соответствии с действующим законодательством;
9) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.
3.2. Департамент обязан:
1) вести приём граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
2) рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, касающиеся вопросов деятельности Департамента, и принимать по ним необходимые меры;
3) проводить работу по формированию и развитию информационных ресурсов в сфере деятельности Департамента;
4) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
5) обеспечивать организацию мероприятий по мобилизационной подготовке государственных гражданских служащих Департамента;
6) осуществлять обеспечение сохранности информации, составляющей государственную тайну, персональных данных государственных гражданских служащих и работников Департамента.
4. Ответственность Департамента
Департамент несёт ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
5. Взаимоотношения и связи Департамента
5.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и общественными организациями.
5.2. Департамент взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
6. Руководство и организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
6.2. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет его интересы на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) является единоличным исполнительным органом Департамента и несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
4) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим и работникам Департамента;
6) утверждает бюджетную смету, штатное расписание, внутреннюю структуру управлений (комитетов, инспекций, отделов) Департамента в соответствии с предельной штатной численностью и структурой Департамента, в пределах утверждённого фонда оплаты труда;
7) в установленном законодательством порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты (инструкции) государственных гражданских служащих и работников Департамента;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины;
9) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа имуществом и средствами, закреплёнными за Департаментом на праве оперативного управления;
10) координирует и контролирует деятельность учреждений, находящихся в ведении Департамента;
11) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), план финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений, бюджетную смету государственных казённых учреждений, а также смету доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности, согласовывает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
12) утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений, их уставы и учредительные документы;
13) в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа издаёт приказы (распоряжения), организует и проверяет их исполнение;
14) несёт персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
6.3. Начальник Департамента имеет четверых заместителей и одного первого заместителя. В период отсутствия начальника Департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Департамента или одного из заместителей начальника Департамента приказом Департамента.
7. Финансирование и имущество Департамента
7.1. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счёт средств окружного бюджета.
7.2. Имущество Департамента является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
8. Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
8.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.