Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2021 г. N 402 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 сентября 2021 г., N 28092021040327; 3 марта 2022 г., N 03032022040082; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 18 марта 2024 г., N 18032024040078), следующие изменения:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336).";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр здравоохранения Республики Марий Эл либо лицо, исполняющее обязанности министра здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр).";
в) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Индикатором риска нарушения обязательных требований является поступление в Министерство в течение шести месяцев двух и более обращений о признаках нарушения контролируемым лицом обязательных требований.";
г) в пункте 22 слова "министра здравоохранения Республики Марий Эл" заменить словом "Министерства";
д) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Министерства на общедоступных объектах).
43. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
44. Без взаимодействия с контролируемым лицом Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездного обследования в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и приложением N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336.
45. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 приложения N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336, Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как контрольная закупка или мониторинговая закупка.
46. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 43 настоящего Положения, проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), сформированного Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 44 настоящего Положения, проводятся на основании плана проведения выездных обследований, который формируется Министерством ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
48. Порядок формирования ежегодного плана, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
49. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, Министерство принимает решение, которое подписывает министр. Решение Министерства должно содержать сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
50. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при наличии технической возможности могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Об осуществлении в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, или в иных непредвиденных (экстренных) случаях, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.
Документарная проверка
52. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
53. Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) истребование документов;
б) получение письменных объяснений.
При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается:
а) период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
б) период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Выездная проверка
56. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
57. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 56 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках проведения иного вида контрольно-надзорного мероприятия.
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
59. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
60. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации - контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
Выездное обследование
61. Под выездным обследованием в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
62. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
64. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
е) пункты 66 и 67 изложить в следующей редакции:
"66. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
67. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 43 настоящего Положения, нарушения обязательных требований контролируемым лицом Министерством в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, выдается предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения.";
ж) раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
71. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
72. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системы Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
73. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
74. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Республики Марий Эл.
75. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
76. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалоб, указанных в пунктах 75 и 76 настоящего Положения, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министром.
78. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
79. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
80. Министр в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
81. Информация о решении, указанном в пункте 80 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
82. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По итогам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
84. Решение министра, принятое по итогам рассмотрения жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
з) в подпункте "у" пункта 87 слово "Министерством" заменить слово "министром";
и) в пункте 88 цифры "2023" заменить цифрами "2025".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2024 г. N 301 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2021 г. N 402"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2024 г. N 1200202408210003